Лада калина нет прогревочных оборотов

Обновлено: 05.07.2024

Как то перед началом лета я заметил что машина не как раньше стала заводиться. Запускаешь двигатель а он сразу в 840 оборотов работает. Я то конечно не придал этому значения, а просто списал все на теплую погоду, зачем ей поднимать обороты двигателя летом подумал я и ездил так до вчерашнего дня. Как всегда начал "курить" форумы и наткнулся на очень многие варианты решения данной проблемы. Мы то знаем че к чему как устроено, самоуверенный наглец , лезем в закрома и ищем старые датчики. Нужный датчик был найден и заменен. А имя ему датчик температуры охлаждающей жидкости, да да в нем весь подвох.

И вот не первый раз уже сталкиваюсь с проблемами по запчастям Luzar.
Удачных ремонтов не болейте.

В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ваз 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько — их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Возможные причины

Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:

  • неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
  • испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
  • неисправны свечи;
  • повреждены бронепровода;
  • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
  • неисправен клапан EGR.

Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.

Устранение неисправностей

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Регулятор холостого хода

В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

Выполняется проверка следующим образом:

Датчик расхода воздуха

Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

Измерения проводят следующим образом:

  • заглушить двигатель и включить зажигание;
  • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
  • если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

Дроссельная заслонка

Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после чего очистить от загрязнений при помощи ватных палочек. Очищенную деталь (а точнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом при помощи компрессора.

Отдельное внимание при этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. Перед началом продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некоторое время, после чего выполнить саму продувки. Вызвано это крайне малым диаметром внутреннего канала, в результате чего другие способы его очистки просто не доступны.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:





Ваз 2108 инжектор
С утра когда завожу тачку нету прогревочных оборотов!То есть заводится нормально и обороты держатся в районе 850

  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 21 августа 2012, 14:33
  • Sergey_Shcherba
  • 21 августа 2012, 14:38
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 22 августа 2012, 07:08
  • v
  • 0
  • Jei_Semochkin
  • 22 августа 2012, 14:34
  • v
  • 0
  • Vsem_Bondarenko
  • 22 августа 2012, 14:44
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 22 августа 2012, 16:10
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 22 августа 2012, 18:14
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 22 августа 2012, 19:19
  • v
  • 0

снял колодку обороты подскочили до 1500,так де и с дпдз тоже подлетают!
Это значит что они впоряде?

Провод смотрел,вроде на вид нормуль,а дальше в косу уходит там хз че

да и сегодня стали клапана стучать причем прилично так(
свернуть ветку

  • Redkin_Yskiy
  • 23 августа 2012, 07:08
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 23 августа 2012, 08:53
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Kokunev
  • 23 августа 2012, 17:32
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 24 августа 2012, 02:40
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 24 августа 2012, 08:58
  • v
  • 0
  • Redkin_Yskiy
  • 24 августа 2012, 15:56
  • v
  • 0
  • Sergey_Shcherba
  • 24 августа 2012, 16:57
  • v
  • 0

да схватывает с полпинка,ну максимум что может завестись,и заглохнуть сразу как будто масло сильно загустело)и со второго нормуль

Блин дороговастенько зазоры выставлять то)
А промывал вдшкой так как средства не было)
Спасибо за советы.
свернуть ветку

Вобщем нету прогревочных оборотов,когда заводиш на холодную обороты даже до 1000 не поднимаются. В чём может быть пролема куда смотреть, чё менять? ХЭЛП. Что сделано для поиска неисправностей: Заменён датчик температуры который на комп идёт-эфекта 0, Снят ,помыт БДЗ и КХХ и клапан смазан, Фишку с КХХ снимал обороты повышаются примерно до 1000, ТЕ1 и Е1 замыкал обороты поднимаются, КХХ проверял путём присоединения контактов от акума-Работает. Биметалическая пружина выставлена по меткам, Датчик положения дросельной заслонки не трогал, Акуму отключал ошибки сбрасывал. вот вроде бы и всё, а может чего ещё забыл, вспомню допишу. Помогите что может быть.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

сегодня разбирал промывал, потом всё смазывал, крутится легко, когда провода принудительно подсоединяеш он и закрывает и открывает

когда машина ещё не полностью прогрета то её начинает колбасить какбудто щас заглохнит. а когда прогретая тока чек загарается, ну и вроде обороты слегка падают но не кретично

Рабочий и исправный - это разные состояния.
Я предполагаю, что он у тебя подклинивает в определённых положениях.
определить это сложно, именно так у меня было. машина даже заводиться переставала. Диагност сказал - "меняй, я покрутил и чувствую, что он подклинивает". Я после этого сам покрутил - ничего не почувствовал. Но после замены все проблемы ушли.

Может у тебя и другая ситуация, но так было и я бы на твоём месте в первую очередь попробовал его сменить. Или хоть на попробовать взять исправный.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Контрактный 500 рублей стоит. Думаю что по бюджету не сильно ударит, правда найти его без дроссельной заслонки тяжело будет.

Рабочий и исправный - это разные состояния.
Я предполагаю, что он у тебя подклинивает в определённых положениях.
определить это сложно, именно так у меня было. машина даже заводиться переставала. Диагност сказал - "меняй, я покрутил и чувствую, что он подклинивает". Я после этого сам покрутил - ничего не почувствовал. Но после замены все проблемы ушли.

Может у тебя и другая ситуация, но так было и я бы на твоём месте в первую очередь попробовал его сменить. Или хоть на попробовать взять исправный.

По отдельности клапан у нас не найдёш, а вборе от 1500 тр стоит, и ещё еслиб он подклинивал то при перемыкании кантактов обороты бы не повышались. я предпологаю что может до него сигнал не поступает от какова нибудь датчика

и ещё момент непонятный я подсоединял тестером с лампочкой к фишке которая подключается к КХХ +на акб а - к нижней и верхней клемме то ламочка горела( на незаведёном двигателе) включеное тока зажигание. тоесть минус был постоянно и таи и там, так и должно быть?

и ещё момент непонятный я подсоединял тестером с лампочкой к фишке которая подключается к КХХ +на акб а - к нижней и верхней клемме то ламочка горела( на незаведёном двигателе) включеное тока зажигание. тоесть минус был постоянно и таи и там, так и должно быть?

Видимо так и должно быть, исходное состояние - открытие клапана наполовину. А Сигналом можно или прикрыть или приоткрыть клапан.
Средний контакт - это "плюс", а на крайние контакты подаётся "минус" с мозгов в зависимости от того что нужно - открыть или закрыть. Сначала нужно понять куда нужно подать чтобы открыть клапан. А потом на заведенном двигателе посмотреть идёт ли "минус" на нужный контакт.

Дружище ты не один! таже самая беда на улыбке у меня! на улице -26 к примеру а прогревочные 1100-1200 максимум причём через 2 минуты они уже становятся 950 хотя стрелка температурная даже не шелохнётся! Делал всё тоже самое что и ты и даже больше! но в отличие от твоего случая у меня при сбросе компа обороты приходят в норму! прогревочные как надо 1500-1600 и по мере прогрева падают! как только стрелка выйдет на рабочеее обороты становятся 800 и всё норм! но стоит поездить и в течении дня комп снова адаптируется, начинается всё по новой. Кстати если обнулить комп обороты на D плюс тормоз 650-700 аж красота ни вибрации ничего. После адаптации падают до 600, а если ещё и поворотник включить ваще жуткая вибрация идёт и как будто обороты туда сюда проседают. Что может быть. Напругу на аккуме мерил и при фарах и при печке и всём остальном показывает 13.5-14 вольт. А ещё после сброса компа машина прёт очень хорошо а после адаптации словно прицеп тащу(((

Не ну после сброса обороты тоже немного возрастают примерно до 1000 .а после того как комп адаптируется всё становится какобычно. Ну у меня покрайней мере прёт )))

Видимо так и должно быть, исходное состояние - открытие клапана наполовину. А Сигналом можно или прикрыть или приоткрыть клапан.
Средний контакт - это "плюс", а на крайние контакты подаётся "минус" с мозгов в зависимости от того что нужно - открыть или закрыть. Сначала нужно понять куда нужно подать чтобы открыть клапан. А потом на заведенном двигателе посмотреть идёт ли "минус" на нужный контакт.

Это я знаю что там два минуса и один плюс.я так и проверял ими.
Я непойму почему сигнал на него не подаётся и какой датчик за это отвечает?

12volt писал(а): Если сам клапан хх отрабатывает нормально,тогда проблема с прокладками впускного коллектора-подсос воздуха на холодную.Довольно частая проблема.
Можно не менять,достаточно посадить прокладки на бескислотный герметик ( только не силиконовый )

Диагностика в этом случае поможет только при проведении ее на холодном моторе.

Поменял прокладки впускного коллектора! Результат ноль, трабл не исчезСУКА!
Вчерась завожу — опять пятерит, пердит, обороты плавают 1100-900об.! Газую — черно-сизый дым х..ярит! И так до нормального прогрева! Чё ему нада?! Падла! Достал уже! Как холодает, так с заводкой полная жопа! Свечи, КХХ, ДЗ, МАФ — этапы уже пройденные! Сегодня не стал себе портить настроение, пошел пешком!

Если будет возможность отпиштсь по результатам замены прокладки. Интересно узнать результат. Описание неисправности, кстати, очень логично.

Во-во, примерно про этот стык и говорили.
Только за прокладку 300 р взяли.
Завтра утром заберу — расскажу — повезло мне или нет.

Вобщем так:
после этих двух операций — чистки КХХ и замены пресловутой прокладки — обороты держит, не пятерит!

Но, в +2 завелась с третьего раза. Т.е. заводится-глохнет, заводится-глохнет, заводится и выходит на обороты.
Расход упал раза в 1,5.

Ну и что теперь с ней делать, чтобы заводилась с первого а?

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

Низкие холостые обороты при запуске на холодную!

Низкие холостые обороты при запуске на холодную!

Конечно не уверен!Но и хуже ,я думаю, не будет. Свечи отработали 6 лет.Просто начну искать причину с них. Чтобы исключить вариант их неисправности!
Если не в них будет дело, то следующим этапом будет замена датчика температуры ож.

А вот дальше куда соваться — я даже не предполагаю! Если все эти процедуры не помогут

Поинтересуюсь у знающих людей: А где этот датчик установлен, который отвечает за облегчения пуска холодного двигателя?
Я не силён в электронике!

Низкие прогревочные обороты

Низкие прогревочные обороты

Ну насколько мне известно то что на каждой машине,есть завышение оборотов при прогреве! То есть машина после стоянки (ночь), с утра при заводе должна держать 1200, по мере прогрева они снижаются до холостых. Опыт : галант 2.5, галант 2.4, лансер 2.0. Ладно тогда вопрос другой, сколько авто у тебя греется? За 5 — 10 мин у меня авто не прогревается, стрелка температуры начинает подниматься после 3-7 км пробега, это нормально?

romka53130 ,
1. Это только у японцев такие прогревочные обороты, немцы помешаны на экологии, прогревочные на немцах 800..1000 в мороз может до 1100 доходить. Падают как только лямбда зонд входит в рабочий режим, это где то 1..3 минуты, если погазовать то быстрее.

2. Чем выше КПД мотора, тем меньше тепловыделение. Современные моторы мало греются на холостых, их надо греть в движении, просто не давать нагрузку, высокие обороты (выше 3000) и не ехать в натяг. Косвенно, чем больше лошадей на литр, тем слабее греется мотор на холостых. А ещё у вектры большой объём воздуха в салоне и соответствующая термоядерная печка, которая может высасывать всё тепло из мотора. Ради эксперимента, попробуйте выключить вентилятор печки и мотор будет греться в три раза быстрее. Третье, стрелка температуры отградуирована от 70 градусов, т.е. то что она поднялась означает что температура выше 70 градусов, при 69 градусах стрелка лежит на ограничителе. Если интересна точная температура, то можно посмотреть в тест режиме БК (нажать и держать Settings до гудка, затем листать страницы кнопкой BC на третьей странице, кажется, будет температура антифриза). Только не пугайтесь, что мотор нагревается выше чем показывает стрелка, так и должно быть, моторы нынче высокотемпературные, а стрелка для дедушек, чтобы их не пугать. На 2.2 ещё ничего, а на 1.8 с включенной печкой на светофоре температура мотора даже падает на 1..2 градуса 🙂

3. На Z18XER не нужно, на Z22YH наверное тоже.

romka53130 ,
1. Это только у японцев такие прогревочные обороты, немцы помешаны на экологии, прогревочные на немцах 800..1000 в мороз может до 1100 доходить. Падают как только лямбда зонд входит в рабочий режим, это где то 1..3 минуты, если погазовать то быстрее.

2. Чем выше КПД мотора, тем меньше тепловыделение. Современные моторы мало греются на холостых, их надо греть в движении, просто не давать нагрузку, высокие обороты (выше 3000) и не ехать в натяг. Косвенно, чем больше лошадей на литр, тем слабее греется мотор на холостых. А ещё у вектры большой объём воздуха в салоне и соответствующая термоядерная печка, которая может высасывать всё тепло из мотора. Ради эксперимента, попробуйте выключить вентилятор печки и мотор будет греться в три раза быстрее. Третье, стрелка температуры отградуирована от 70 градусов, т.е. то что она поднялась означает что температура выше 70 градусов, при 69 градусах стрелка лежит на ограничителе. Если интересна точная температура, то можно посмотреть в тест режиме БК (нажать и держать Settings до гудка, затем листать страницы кнопкой BC на третьей странице, кажется, будет температура антифриза). Только не пугайтесь, что мотор нагревается выше чем показывает стрелка, так и должно быть, моторы нынче высокотемпературные, а стрелка для дедушек, чтобы их не пугать. На 2.2 ещё ничего, а на 1.8 с включенной печкой на светофоре температура мотора даже падает на 1..2 градуса 🙂

3. На Z18XER не нужно, на Z22YH наверное тоже.

Подскажи как в тест меню зайти, жму и держу setting , слышу гудок,появляется test menu . ON , потом нажимаю на ВС и он меня посылает на расход т.е.: BC 1 ,BC 2 и timer, просто тест режима вообще не вижу. А так соглашусь с тобой, походу прогревочных тут нет, вчера заводил без печки, весь процесс побыстрее проходит)

И еще народ ,если повысился расход топлива, смотрите суппорта, один суппорт у меня оказался подклинивал, но при езде даже на малых оборотах, не слышно было трения, а последние два дня, он просто остановился и стер колодку об диск,было очень жестокое трение, пока временно промазал и одел порванный пыльник обратно, жду в сб новый суппорт. А так я сделал вывод, если расход большой, в свечах уверен, то замена планки и заслонок (если гремят и подклинивают ), может потребуется моторчик заслонок обменять, мне потребовалось, шток обломился,чиска дросселя, и суппорта надо смотреть. За ТНВД не написал, у меня он новый, ну и за утечку не стал писать, и про лямды, это и так понятно! Описал именно скрытые проблемы.


. в общем вот так вот мы заводимся с утра… успел запечатлить самый худший запуск! иногда с первого раза схватывается, обороты попорыгают и устаканиваются около1000! двигатель 1.5 8кл. машину не так давно купил. но рхх вроде бы как новый стоит. на горячую все четко работает и заводится с пол оборота. прошу помощи, заранее спасибо

Comments 24


Такая же фигня и у меня ваз 21124 что за хрень может кто сталкивался? Так же запускается


Привет.Как решил проблему?


еще можно посмотреть модуль зажигания, свечи и ВВ провода =)



именно, если подгазовывать, то можно удержать ее) попробую заменить, спасибо!


посмотри для начала дпдз.


Глянь Датчик холостого хода, было такое…
Завел машину она глохнет начинаю помогать газом, через минут 5-7 вроде держит…


а кстате может чет топливо компостер?


пробег 306874км?это верно?


у меня было на подобие твоего. только на холодную норм пускал, а вот потом начинал троить, обороты плавали, при переключении вообще бывало, что глохла и потом не хотела заводиться. поменял ДПДЗ, ДМРВ и патрубок ДЗ (были микротрещины, подсасывал воздух — расход был охреневши большим), после этого, двиг стал работать, как часы. так что либо ищи доноров и пробуй либо покупай новое все и меняй


датчик холостого хода посмотри


у меня такое было при умирающем ДПДЗ…
только на холодную…как прогреется — так все проходит…




совсем недавно) только и на холодную и на горячую один и тот же эффект. не подгазуеш не заведется, не сбрасывала обороты при выжиме сцепления, могло и на 2 тыщах зависнуть и на 3х
и такая фигня как на видео была, после замены дпдз все прошло.

тут все просто, если есть БК то можно посмотреть % открытия дросселя. если изменяется самопроизвольно то замена и рхх тут не при чем.

только смотреть нужно именно процент а не обороты.

и у дмрв совсем другие симптомы, это повышенный расход и машина глохнет на ходу либо при включении нейтралки. заводится она при этом прекрасно, так же основано на личном опыте


+100 =)
у меня самое интересное началось с момнте покупки ДПДЗшки…4 штуки перепробовал…)


ДМРВ хорошо себя чувствует, ни расхода бензина, ни воздуха нет! все в норме)


ДМРВ на замену, он свое отработал


еще не регулировал, планирую… машину не давно купил, на все времени не хватает категорически( Вроде как клапана особо не стучат, чуть-чуть только( Звук у нее действительно немного странный с утра, потом нормализуется… трет кожух ремня ГРМ, в общем звук откуда-то оттуда. как прогреется и звук пропадает


звук какой-то странный у работающей. клапана давно регулировал?
а дмрв попробуй с другой такой машины с утра подсоединить и завести, чтобы понять точно он это или нет.


хм. у меня звук есть. а что может быть с дпкв? говорят, что если он не исправен был бы, то машина не завелась вообще. кстати, к сведению дмрв 1.02 показал, вроде как в норме.


правельное 0,96 до 1,01, А твой ДМРВ уже надо менять))


менять надо если 1.05.
1.02 это еще вполне годный датчик и слегка увеличенный расход.


звука нет, поэтому могу судить только заочно, что где-то подсасывает воздух, либо ДПКВ голову делает, раз на горячую хорошо заводится.

Читайте также: