Как должен работать двигатель ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Слушал первые десять секунд видео и радовался за тебя и твой движок, даже завидовать стал, а потом ты его завёл.

у меня так же работает:) капиталку пора делать:D

Постель распреда стучит, и клапана.
Причем сильно. Двигатель делать нужно

Снимите теперь видео , как не должен работать двигатель

Как человек написал название видео все стали мастерами.

Грохочет все что можно цепь клапана и подвывает потшибник первичного вала когда все отрегулированно этот двигатель работает очень тихо.

а что за характерное подвывание? это цепь так воет?

@Глеб Ворон такой же вой начался после замены цепи , бошмака и звезд, надеюсь притрется , тише станет☹

@Артур Мавьян вряд ли, у ВАЗ 2105 с ременным приводом ГРМ нет такого звука, а коробка та же самая

Потшибник кп первичного вала

Нет не так он должен ещё тише работать

Мне 05 безумно нравится своим звуком.ничего лишнего.

Надо правильно писать название ролика … как НЕ должен работать двигатель ваз

Та да,мне сегодня настроили лучше,полу мёртвый двиг.

Клапана стучат слышно или цепь

Распред стучит,где тут нормальная работа

@Ержигит Абдуллаев распредвалу пизда

Здравствуйте, у меня была 03 матор, звучит так, но при езде очень шумит. Клапан цеп все норм почему шумит

@тимоха1981 игорёк подистёрся слегка, вся поршневая новая, распред с рокерами старый, буду от нивы ставить

@тимоха1981 игорёк подизносился

@Pavel Channel , что за конченное понятие "один устал" . Я понимаю что звучит круто, но ты сам подумай - как это "один устал" ?. Как можно это применить к рокеру )))

Автор, с чего ты взял что двигатель должен работать так.
Ты всего лишь пытаешься выдать за идеальное, тот хлам который у тебя есть!.
Мотор классики с пробегом 20тысяч звучит в три раза тише!!

Карбюратор работает не идеально провал

У меня не хуже работает , при оборотах даже лутше

У меня пободрее работает.

Во первых, снимать надо было в помещении, где отсутствуют посторонние шумы. Во вторых, один клапан разрегулирован. В третьих, мотор запаздало откликается на педаль газа.
Неуд тебе, блохер недопиленный.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106

От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.

Распределение работы

Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106

Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.

Проверка крышки

Перед проверкой крышечки обесточиваем электрическую систему машины, сняв клеммы аккумулятора, затем:

  • Выкручиваем при помощи отвертки винты крепления крышки
  • Теперь можно снять с распределителя зажигания крышку
  • Можете отключить броне провода, чтобы не мешали
  • Нажмите на угольный электрод, расположенный в крышке отверткой, проверьте его подвижность и оцените визуально внешнее состояние

Проверяем подвижность и внешнее состояние угольного электрода

  • Чрезмерный износ этого электрода либо его повреждение не допустимы, при их наличии однозначная замена крышечки
  • Промойте поверхности (наружную и внутреннюю) крышки распределителя Уайтспиритом
  • Зачищаем от нагара все контакты боковых электродов надфилем, мелкозернистая наждачная бумага тоже годится, однако не желательна, почему – уже рассказано выше
  • Наличие трещин либо прогаров в корпусе крышечки не допускаются, только замена и никаких заклеиваний
  • При обнаружении любых неустранимых дефектов, отсоединяем высоковольтные броне провода, и заменяем старую крышечку новой
  • Рекомендуется не экономить, покупая новую, цена окупится продолжительной работой

Вроде все, разобрали все моменты и рассмотрели деталь во всех ракурсах, теперь вы сможете снимать и надевать крышку даже с закрытыми глазами. Дополнительно прояснит непонятные моменты наше видео.

Причины поломки

Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106


Нерабочие свечки авто

  • Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы, а концы проводов не должны быть закислены. Если увидели, что один из кабелей механически поврежден, то его следует заменить на новый.
  • Если провода в нормальном состоянии и видимых следов повреждений на них не выявлено, то следует произвести диагностику крышки трамблера, а также устройства распределителя зажигания. Для этого потребуется отвинтить болты, крепящие крышку, после чего демонтируйте ее. Визуально осмотрите ее снаружи, и изнутри. Если на ней видны трещины, нагар, угольный контакт износился, а на роторе видны повреждения, то вышедшие из строя элементы следует заменить.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106


Крышка трамблера ВАЗ 2106

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Технические характеристики мотора 2106

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2106
Годы производства1976 – 2006
Объем1569 см 3 (1,5 л)
Мощность64-75 л.с.
Крутящий момент87,3 Нм (3400 об/мин)
Вес121 кг
Степень сжатия8,5
Питаниекарбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 мм, угол 45°Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 ммМатериал блока цилиндровчугунДиаметр цилиндракласс А – 79 – 79,01 мм

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106

Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Полезные советы

Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.

Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.

В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.

Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.

Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.

Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.

Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.

В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.

Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Моторное масло1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Охлаждающая жидкость2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106

Ремонт

Как правильно выставить зажигание на муравье

Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:

  1. Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
  2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
  3. Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
  4. Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.

Лучшая модель Лады

Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.

Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

ДефектПричинаУстранение
Стук1) коренные подшипники стучат глухо, частота совпадает с оборотами коленвала

2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

4) клапана стучат менее интенсивно, вдвое реже вращения вала

1) регулировка зажигания, проверка уровня масла, замена вкладышей, протяжка болтов маховика

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

4) замена пружин, регулировка зазоров

Низкое давление масла на прогретом моторе1) износ шестерней маслонасоса

2) увеличенные зазоры вкладышей, подшипников

1) ремонт узла

2) замена вкладышей или корпусов подшипников

2) засорение вентсистемы

3) износ цилиндров/колец

2) очистка каналов

3) установка ремкомплекта

Увеличение расхода бензина1) сбит угол открытия заслонки

2) высокое сопротивление движению

3) сбит момент зажигания

4) поломка вакуумного распределителя

1) регулировка заслонки

3) корректировка зажигания

4) замена регулятора

Снижение приемистости и мощности1) поломка насоса

2) неисправность зажигания

3) забит фильтр топливный

4) заслонка открыта не полностью

1) ремонт насоса

2) проверка зажигания

3) замена фильтра

4) регулировка заслонки

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания — самый простой способ улучшить работу двигателя. Замена на бесконтактную систему дает следующие преимущества:

  • Безопасный холодный старт;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надежность;
  • Увеличился срок службы свечей;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежный регулятор.

В комплект входит распределитель с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и выключатель. Можно оставить старые высоковольтные кабели.


Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, распределитель, выключатель и комплект кабелей

Порядок выполняемых работ:


Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной распределительного вала для разных моделей классических двигателей Жигулей, поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца взаимозаменяемость компонентов.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

Порядок работы цилиндров двигателя ваз 2106

Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.


От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.

Распределение работы

Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.


Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.

Причины поломки

Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.



Крышка трамблера ВАЗ 2106

Если в результате данных действий проблема троения двигателя осталась, то обратитесь к специалистам и произведите диагностику системы зажигания.


Сам букварь полистай.Это метка распредшестерни на 4 цилиндр.А нумерация идёт от шкива.То-есть спереди назад.И докажи обратное.

точно, попутал. там же шлицы на классике. извините.

точно, попутал. там же шлицы на классике. извините.

Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.


Технические характеристики мотора 2106

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2106
Годы производства 1976 – 2006
Объем 1569 см 3 (1,5 л)
Мощность 64-75 л.с.
Крутящий момент 87,3 Нм (3400 об/мин)
Вес 121 кг
Степень сжатия 8,5
Питание карбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана ширина 2 мм, угол 45° Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм Материал блока цилиндров чугун Диаметр цилиндра класс А – 79 – 79,01 мм Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршня класс А – 78,94 – 78,95 мм Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм Коленвал чугун, литье Количество подшипников коренных 5 Диаметр шейки КП 50,795 – 50,775 мм Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 80 мм Горючее АИ-92 Нормативы экологии Евро-2 Расход топлива трасса – 7,8 л/100 км

смешанный цикл 9,2 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км Моторное масло для 2106 5W-30 — 15W-40 Объем моторного масла 3,75 л Периодичность замены каждые 55000 км Температура рабочая 80° Ресурс мотора заявленный 120000 км Регулировка клапанов гайками и щупом Система охлаждения принудительная Количество ОЖ 9,85 л Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке Зажигание трамблер Свечи на 2106 А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм Цепь ГРМ двухрядная роликовая, 114 звеньев Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2 Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco Компрессия давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара Температура масла 80°С Температура срабатывания термостата 80 – 84°С Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар Содержание в выхлопе вредных продуктов СН -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм


В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Жигули седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.


Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Конструктивные решения

  • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
  • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.


Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.


В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.


Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

Дефект Причина Устранение
Стук 1) коренные подшипники стучат глухо, частота совпадает с оборотами коленвала

2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

4) клапана стучат менее интенсивно, вдвое реже вращения вала

1) регулировка зажигания, проверка уровня масла, замена вкладышей, протяжка болтов маховика

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

4) замена пружин, регулировка зазоров

Низкое давление масла на прогретом моторе 1) износ шестерней маслонасоса

2) увеличенные зазоры вкладышей, подшипников

2) замена вкладышей или корпусов подшипников

Повышен расход смазки 1) протечки уплотнений Увеличение расхода бензина 1) сбит угол открытия заслонки

2) высокое сопротивление движению

4) поломка вакуумного распределителя

3) корректировка зажигания

Снижение приемистости и мощности 1) поломка насоса

2) неисправность зажигания

4) заслонка открыта не полностью

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.


Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

Тюнинг двигателя

Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:

  • монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
  • модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;


При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.

Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников.

Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.

ДВС 2106

Технические характеристики мотора 2106

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

класс В – 79,01 – 79,02 мм

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс С – 78,96 – 78,97 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 9,2 л/100 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

Конструкция ДВС с цепным приводом ГРМ

В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Жигули седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.

ВАЗ 21054 для спецслужб

Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Конструктивные решения

  • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
  • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.

Прогорание клапанов

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

Поршень 2106

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.

Обслуживание мотора

Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

2) засорение вентсистемы

2) очистка каналов

2) высокое сопротивление движению

3) сбит момент зажигания

3) корректировка зажигания

2) неисправность зажигания

3) забит фильтр топливный

2) проверка зажигания

3) замена фильтра

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

Инжекторный 2106

Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

Тюнинг двигателя

Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:

  • монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
  • модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;

Тюнинг 2106

При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.

Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников.

Читайте также: