Найдите в предложении предлог укажите ошибку в его характеристике калина плодоносит весьма обильно

Обновлено: 05.07.2024

Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.

Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.

Ответ: 2345

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: однако

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МИР, -а, м.

  • 1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве. Вселенная. Происхождение мира.
  • 2) Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
  • 3) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
  • 4) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
  • 5) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. М. увлечений.

Ответ: 5

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: черпать

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. КОМФОРТНЫЕ условия для прорастания семян перца и для развития растений – 18–25 °С. Солдат Бибик, чуть не в сажень ростом, сидит на МИКРОСКОПИЧНОЙ, чуточку больше осла, корейской лошадке. ЖИЛИЩНЫЕ споры – это не только самая распространённая категория гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, но и одна из самых сложных. Высшую нравственную ценность представляет именно РАЗЛИЧИЕ каждого человека от других людей и от меня. На посту заведующего литературной частью в нашем издательстве наконец оказался требовательный и ДЕЛОВИТЫЙ человек.

Ответ: отличие

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. По специальной программе можно получить долговечный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества или оборудования.

Ответ: долгосрочный

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДВИГАЯСЬ по прямой ПРИШЕДШИЙ вовремя на ТРЁХСОТ шестой странице ЛЕГЧАЙШАЯ ткань более ОСТРОЕ лезвие.

Ответ: триста

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Ответ: 96472

  • 1) укрощение, заглянуть, сбалансированный
  • 2) горбатый, подрасти, издавать
  • 3) эмалированный, одряхлевший, уберечь
  • 4) утончённый, кастрюля, рецензент
  • 5) присягнуть, вертеть, выжигать

Ответ: 13

  • 1) пред..дущий, без..нерционный (прибор), меж..нтернатский
  • 2) пр..ободрился, пр..вратно (истолковал), пр..бавка (к зарплате)
  • 3) п..едестал, бар..ерный, ал..янс
  • 4) и..колоть (пальцы), бе..кислородный, ра..каиваться (в содеянном)
  • 5) р..здробил, поз..прошлый, нез..мысловатый

Ответ: 345

  • 1) исповед..вать, (спорить) горяч..
  • 2) задир..стый, одол..вать
  • 3) киргиз..кий, рез..кий
  • 4) обидч..вый, бел..зна
  • 5) волос..ной (покров), глин..стый

Ответ: 14

  • 1) посáж..нный (куст), взлеле..в
  • 2) стрекоч..щий, держ..щий
  • 3) встревож..нный, колебл..мый
  • 4) почу..вший, дремл..щий
  • 5) (собака) ла..т, незыбл..мый

Ответ: 35

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Механизм замка, до сих пор (НЕ)СМАЗАННЫЙ, угрожающе скрежетал. За пять лет я скопил (НЕ)МЕНЬШЕ сотни редких монет. (НЕ)ОБРАТИВ никакого внимания на предостережения синоптиков, Валик вышел из дома без зонтика. Карточка, что была вложена в цветы, оказалась (НЕ)ПОДПИСАНА. Рукопожатие было (НЕ)ДОЛГОЕ, но крепкое.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ВО)ВРЕМЯ приготовления нужно два или три раза встряхивать блюдо, но не мешать, ЧТО(БЫ) чеснок не развалился. (В)ВИДУ большой редкости диких лошадей спрос на них на рубеже XIX–XX веков был огромен, и жеребят продавали разным зоопаркам (ПО)ОДИНОЧКЕ или парами. И (С)НОВА поезд уносил его за Урал, (В)ГЛУШЬ и осенний холод таёжных нехоженых лесов. Ребята бежали (ПО)НАЧАЛУ (ПО)ДВОЕ, потом всё смешалось, сбилось и превратилось в хаос. (В)ОБЩЕМ, он ТО(ЖЕ) досадовал из-за неудачного начала и думал, как бы всё последующее не оказалось и того хуже.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На нашем старом кресле время оставило множество следов и воспоминаний и оттого оно нам было особенно дорого. 2) Поздно вечером крупный дождь забарабанил по стёклам и поднялся сильный ветер. 3) Дорожки не только в саду но и вокруг дома были посыпаны мелкой гранитной крошкой. 4) Вместо сказки в прошлом у нас только камни да страшные были. 5) Его страшила не столько общая бестолковость сколько мысль о необходимости личного вмешательства в обстановку жизни.

17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сюжет услышал от кого-то из газетчиков (1) интервьюировавших меня (2) и (3) захотевших растормошить (4) пересказав историю (5) о том, как владелец цирка прогнал безвестного артиста (6) просившего у него руки дочери, а бедняга за годы фанатической работы подготовил сногсшибательный номер (7) в результате провалившийся на публике, которая не оценила сложность исполнения.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В провинции моей они огня искали… Но тщетно, не нашли. И я найду (1) едва ли (2) последней степени безумья и тепла, чтоб чёрным пеплом стать душа моя могла. Итак (3) глядим в окно. Горят огни на зоне. Я мальчиком читал рассказ о робинзоне: на острове одном (4) друзья (5) он жил один. Свидетель бурь морских, бежавший их глубин, он жил, он строил дом, налаживал хозяйство, тем самым (6) побеждал судьбы своей коварство. Но всё же, думал я, ведь робинзон умрёт, и обветшает дом, и разбредётся скот – как (7) право (8) жутко жить без друга и без бога. И страшно было мне, что мысль моя жестока… (Б. Рыжий)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Несмотря на то что лето выдалось холодное и дождливое (1) дедушка с бабушкой (2) которые (3) с весны до поздней осени жили на даче (4) смогли вырастить богатый урожай самых разных овощей (5) так что заготовок на зиму получилось много.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Считается, что в 1933 году Максим Горький предложил Сталину организовать место отдыха для писателей, чтобы те могли проводить время на собственных дачах, наслаждаясь природой и свежим воздухом. (2)Посёлок решили возвести около реки Сетунь в Переделкине: землю разбили на 50 участков, на которых построили дачи для самых достойных литературных деятелей того времени. (3)В 1935 году, ближе к осени, в Переделкино стали въезжать первые обитатели. (4)Все дачи, возведённые здесь, принадлежали Литфонду, однако закреплялись за писателями пожизненно. (5)Основная часть посёлка сосредоточилась на шести улицах: проезде Вишневского, ул. Павленко, ул. Тренёва, ул. Погодина, ул. Серафимовича и ул. Горького. (6)В городке построили Дом творчества, и вскоре из дачного места посёлок превратился в негласную столицу культурной жизни СССР. (7)В разные годы здесь жили Борис Пастернак, Корней Чуковский, Булат Окуджава, Ираклий Андроников, Константин Паустовский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Фазиль Искандер, Анатолий Рыбаков и многие другие. (8)Посёлок Переделкино расположен в 5 километрах от МКАД, сегодня он часть Новой Москвы.

Сложные задания и ответы с РЯ2110202 варианта:

В то же время стоит отметить, что ни риторика государственной идеологии, ни зубоскальство критиков не затрагивали важнейшего, по мнению самих обитателей новых квартир: проводимая при Хрущёве и Брежневе политика массовой жилой застройки успешно удовлетворяла их самые острые потребности, обеспечивая отдельным жильём невероятную по меркам прошлых десятилетий долю граждан и тем самым делая их жизнь понастоящему современной.

  • 1) Текст относится к публицистическому стилю, о чём свидетельствует одновременное использование как слов из области общественнополитической, экономической лексики (идеология, результаты опроса, с социальной инфраструктурой), так и слов разговорного характера (зубоскальство, на барахолках).
  • 2) Точно выразить мысль автору помогают разнообразные синтаксические средства, среди которых сложноподчинённые предложения, вводные и вставные конструкции.
  • 3) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём отсутствуют восклицательные и вопросительные предложения, личные местоимения 1-го и 2-го лица.
  • 4) Текст отличается яркой образностью благодаря использованию метафор (долю граждан, электрические лампочки, многоквартирных домов).
  • 5) В тексте употребляются отглагольные существительные (например, застройка, создание), некоторые сказуемые выражаются возвратными глаголами (например, объясняется), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.

Ответ: 12

2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот предлог.

Ответ: вместо

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЛАН, -а, м.

  • 1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).
  • 2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.
  • 3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
  • 4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).
  • 5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма; на переднем плане, приблизив к зрителю).
  • 6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-и., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: некролог

Ответ: звуковые

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка. Одним из самых известных потомков современных кенгуру был вымерший 15 миллионов лет назад представитель доисторической фауны Земли, названный учёными протокоптодонтом.

Ответ: предков

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: закутавшись

Ответ: 12

Ответ: 15

Ответ: 25

Ответ: 2345

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Гена почему-то считал свою книгу никому (НЕ)НУЖНЫМ опусом графомана. (НЕ)ЧЕСТНОСТЬ, отсутствие совести и принципов мой дед не переносил в людях больше всего. (НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что из-за ограничений на выезд нам придётся отменить поездку. Мы бежали из леса, где увидели медведя, (НЕ)ОГЛЯДЫВАЯСЬ. (НЕ)КАЖДОМУ удавалось попасть в нашу дворовую команду по футболу

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ суток снега выпало (НА)СТОЛЬКО много, что мы не могли открыть входную дверь и выйти на крыльцо. Я сразу понял, что именно Влад имел (В)ВИДУ, говоря, что обстоятельства тут ни (ПРИ)ЧЁМ. ЧТО(БЫ) блюдо стало вкуснее, необходимо добавить в бульон луковицу, предварительно разрезав её (НА)ДВОЕ. (В)ОТЛИЧИЕ от процесса наблюдения, в ходе эксперимента исследователь может рассматривать интересующий его предмет изолированно, а ТАК(ЖЕ) имеет возможность подвергнуть изучаемый объект специальным воздействиям. Бабушка (ПО)ПРЕЖНЕМУ смотрела на меня с улыбкой, а потом попросила подойти к ней (ПО)БЛИЖЕ и вложила мне в ладонь тяжёлый бархатный мешочек.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке степная станица. 2) Молодая роща дышала свежестью и наполняла мои лёгкие новой жаждой жизни и это ощущение делало меня по-настоящему счастливым. 3) Все улыбки и слёзы и мысли я тебе отдавала тогда. 4) Миша и Надя или Костя и Саша поедут на такси а все остальные сядут в автобус. 5) Митя вышел из кабинета и почувствовал себя не то обманутым не то обманщиком.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Через час Ланэ (1) чисто вымытый (2) переодетый во всё сухое (3) и (4) даже побритый (5) сидел за столом и пил кофе (6) пыхтя (7) и (8) отдуваясь (9) от удовольствия.

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда Женя вышел на улицу (1) было уже темно (2) хотя часы на городской башне (3) которая возвышалась посреди центральной площади неподалёку от типографии (4) где работал молодой человек (5) только пробили пять.

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Во всём услышанном было столько горечи (1) что у Сараева язык не повернулся бы открыть настоящую причину остановки картины (2) и (3) когда Тамара Матвеевна с Павлом попытались разузнать (4) что же там было на самом деле (5) то он сделал вид (6) что ему до сих пор если не больно, то уж неприятно вспоминать об этом.

Мальчик хорошо разглядел медведя, потому что он передвигался по светлому склону горы.

2) сложное, состоит из двух простых 3) грамматическая основа первого : мальчик (подл.

) 4) сложное бессоюзное.


2) сложное, состоит из двух простых.


Найдите ошибку в характеристике предложения : Мы отправились к тому месту, где вчера охотники устраивали привал?

Найдите ошибку в характеристике предложения : Мы отправились к тому месту, где вчера охотники устраивали привал.

1)повествовательное, 2)сложное, 3)состоит из двух простых, 4)грамматическая основа 1 - го предложения - мы отправились, 2 - го - привал устраивали.


Найдите ошибку в характеристике предложения?

Найдите ошибку в характеристике предложения.

Мы отправились к тому месту, где вчера охотники устраивали привал.

1. повествовательной 2.

Состоит из двух простых 4.

Грамматическая основа первого предложения - мы отправились ; второго - привал устраивали.


Помогите составить предложения по схемам 1?

Помогите составить предложения по схемам 1.


Выпишите из художественного произведения бессоюзное сложное предложение , укажите грамматические основы входящих в него простых предложений , составьте схему ?

Выпишите из художественного произведения бессоюзное сложное предложение , укажите грамматические основы входящих в него простых предложений , составьте схему .


Составте предложение по схеме ( сказ?

Составте предложение по схеме ( сказ.

) чтобы предложение было с второстепенными членами предложения.

И разберите по составу слово останавливайтесь.


Составьте по данным схемам предложения (подл) (сказ) (обст) (опр) (подл) (сказ) (обст) (обст) (сказ) (опр) (подл)?

Составьте по данным схемам предложения (подл) (сказ) (обст) (опр) (подл) (сказ) (обст) (обст) (сказ) (опр) (подл).


Помогите составить предложения по схеме?

Помогите составить предложения по схеме!


Составить предложения по схемам?

Составить предложения по схемам.

Подл, подл, подл сказ однородные однородные .

Однородные подл и подл сказ однородные.


Составить предложения по схемам?

Составить предложения по схемам.


Укажите ошибку в характеристике предложения?

Укажите ошибку в характеристике предложения.

2. Сложное, состоит из двух простых.

3. Грамматическая основа первого : мы (подл.

) ; второго : мороз (подл.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Укажите ошибку в характеристике предложения?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Наступила осень. Солнце греет ещё почти по - летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди я..


Одним из видов искусства является театр, и многие люди очень любят посещать этот храм Мельпомены.




Сад - сады школа - школы собака - собаки.


Дать - передать Жить - пережить Видеть - развидеть.


Беречь книгу нужно потому что она делается из дерева, страницы книг сделаны из бумаги, а бумага делается из дерева. Книгу надо беречь потому - что в ней много знаний, а если не будешь беречь то знания пропадут. Книга это часть человека часть его ум..


Земля [з'имл'а]2слога з[з']согл. , мяг. , звон. , пар е[и]глас. , безуд м[м]согл. , твёр. , звон. , непар л[л']согл. , мяг. , звон. , непар я[а]глас. , удар 5 бук. , 5 зв.


Земля [з'имл'а] - 2 слога з [ з ] - согласный, звонкий, парный, твердый е [ и ] - гласный, безударный м [ м ] - согласный, звонкий, сонорный, твёрдый л [ л' ] - согласный, зконктй, сонорный, мягкий я [ а ] - гласный, ударный - - - - - - - - - - - - -..


Учебное время в моей жизни, разделено очень четко в распорядке дня. Каждый день, на учебу я трачу много времени. Только бы получить те драгоценные знания, с которыми буду идти по - жизни. Ежедневно, я как и миллионы школьников, направляюсь на учеб..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 16-ти заданий.

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха

Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени

ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени

ЕСЛИ – подчинительный союз

В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог

В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

лягте на коврик

около пятиста километров

В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.

Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.

Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.

Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

засе..нное поле, окле..нные обоями

свято оберега..мый, над темнеющ..м озером

дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд

оконч..вший работу, быстро состар..вшийся

В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

Землянка была устла..а богатыми коврами.

Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.

Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.

Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

(не)вежливое замечание, (не) у кого спросить

(не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот

(не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты

(не)подвижные крылья, (не)оконченная работа

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно ?

(ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

(ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

(ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

(В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

металлический рычаж..к, банка сгущ..нки

вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н

тихий ш..пот, больш..й труженик

на улице свеж. лиш..нный наследс

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены )?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота

Прочитайте текст.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

Повествование Какой тип речи представлен в тексте?

Рассуждение с элементами описания

В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________

Укажите предложение с деепричастным оборотом .

Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

1. Понаблюдайте, как пишутся производные предлоги, соотносимые с самостоятельными частями речи. Объясните, в чём различие в значении сопоставляемых слов. В каких случаях выделенные слова не являются членами предложения? Докажите.

I. 1) Вследствие (= из-за) засухи река обмелела.— В следствие (во что?) по делу о нарушении экологии реки подключилось много людей.

2) Отец беспокоился насчёт (= о) моего здоровья.— На счёт (на что?) банка поступали деньги.

3) Навстречу (= ко) мне выбежала собака. —

На (на что?) встречу с друзьями я не рассчитывал.

4) Несмотря на дождь, прогулка состоялась. —

Он прошёл, не смотря (= не глядя) на нас.

5) Ввиду (= из-за) экзамена поездки прекратились. — Надо иметь в виду это обстоятельство.

II. 1) В течение отпуска я не смог посетить музей. — В течении реки много изгибов.

2) В продолжение года Иван не видел друга. — В продолжении телесериала играют те же артисты.

3) В заключение конференции был дан концерт. — В заключении эксперта содержался вывод.

2. Составьте и запишите свои предложения с указанными производными предлогами.

Обратите внимание на то, что предлоги, вошедшие в первую группу, пишутся слитно, а те, что даны во второй группе, пишутся раздельно.

Запомните правописание производных предлогов.

3. Каким способом образованы слова отпуск и изгиб? Докажите.

Предлагаем вашему вниманию контрольные работы по русскому языку, 5 класс.

Автор - учитель русского языка и литературы ГОУ Центра образования №1927 г. Москвы Прокофьева Ирина Александровна.

Задания позволяют проверить, как освоена программа I полугодия учебного года.

Вы найдете:
- 2 варианта работ,
- ответы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
1 вариант

I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.

II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя:
1) холодный чай;
2) холодный кипяток;
3) холодный ветер;
4) холодный взгляд.

III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно употребить одеть.
1) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
2) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
3) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
4) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.

IV. Укажи фразеологизм:
1) считать быстро;
2) настоящий друг;
3) сесть в калошу;
4) сильно кашлять.

V. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, ни…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) притяжение; 2) приоткрыть; 3) прикратить; 4) приписать.

VII. В каком наречии на конце не пишется Ь?
1) проч…
2) невтерпеж…
3) наотмаш…
4) настеж…

VIII. Укажи наречие с буквой О на конце:
1) изжелт…; 2) направ…; 3) справ…; 4) изредк…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)услышишь;
2) море (не)истовствует;
3) меня (не)касается;
4) (не)почувствовал.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб…рать;
2) расст…лать;
3) зам…реть;
4) бл…стательный.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д…лина, д…лекий;
2) просл…влять, ор…шать;
3) насл…ждение, под…рить;
4) уд…ляться, нав…днение.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
1) она учит…ся, учит…ся в школе;
2) надо встретит…ся, будем занимат…ся спортом;
3) каша варит…ся, знания пригодят…ся;
4) печь топит…ся, долго собирает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения:
1) нечто - отрицательное;
2) кто-нибудь - неопределённое;
3) этого - указательное;
4) мой - притяжательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?

XV. В предложении "Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе" грамматическая основа:
1) срывал листья
2) кружил в воздухе
3) ветер срывал
4) ветер срывал и кружил
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.
Ответ____________________________________

В2. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.
Ответ____________________________________

В3. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2.
Ответ____________________________________

В4. Найди слово без окончания в предложении №5.
Ответ____________________________________

В5. Какой частью речи является слово которая в предложении №6.
Ответ____________________________________

В6. Укажи спряжение глагола жужжит.
Ответ____________________________________

В7. Определи морфемный состав слова блеснул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №1?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное.
Ответ____________________________________

Ответы для 1 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 2 4 3 4 3 2 2 2 3 3 2 1 3, 4 4

Часть В
В1 1
В2 4
В3 маленькие, малюсенькие
В4 отрешенно
В5 относительное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 блес-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 олицетворение
С4 потянулись к теплу

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
2 вариант

Часть А
I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) язык; 2) рожь; 3) муравей; 4) юла.

II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:
1) крепкая дружба;
2) крепкие руки;
3) крепкий ливень;
4) крепкая ткань.

III. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?
1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
2) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.
3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.
4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

IV. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
1) глаза разгорелись;
2) глаза на лоб лезут;
3) куда глаза глядят;
4) карие глаза.

V. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусица, ни…падать, чере…чур;
2) …делать, бе…полезный, в…порхнуть;
3) пере…дать, …десь, не…гораемый;
4) ра…говор, бе…шумный, бе…жалостный.

VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) присесть; 2) приозерный; 3) пречудливый; 4) прикоснуться.

VII. В каком наречии не пишется на конце Ь?
1) навзнич…
2) проч…
3) сплош…
4) замуж…

VIII. Укажи наречие с буквой А на конце:
1) накрепк…; 2) издавн…; 3) засветл…; 4) насух…

IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)узнал;
2) (не)выполнишь;
3) (не)прикасается;
4) (не)сдобровать.

X. Укажи слово, в корне которого пишется буква И:
1) зам. рать;
2) расст. лить;
3) прот…реть;
4) зам. реть.

XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) изл…гать, предл…жение;
2) изл…жение, р…стение;
3) предпол…жение, р…сток;
4) отр…сль, р…стущий.

XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь:
1) быстро двигает…ся, скоро поправит…ся;
2) нужно учит…ся, не нужно боят…ся;
3) дети радуют…ся, не будем купат…ся;
4) мне не спит…ся, кабинет проветривает…ся.

XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения.
1) тот - указательное;
2) сколько? - вопросительное;
3) который - определительное;
4) ничего - отрицательное.

XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(3) над водами(4) ива(5) макушку(6) свою?

XVI. Грамматическая основа из предложения "Осенним вечером мы бродили по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями":
1) мы бродили;
2) бродили по дорожкам;
3) мы бродили и любовались;
4) любовались листьями.

I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.

Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца.
Ответ____________________________________

2. Найди предложение с однородными членами во втором абзаце.
Ответ____________________________________

3. Подбери синоним к слову гигантские из предложения №5.
Ответ____________________________________

4. Найди слово без окончания в предложении №6.
Ответ____________________________________

5. Какой частью речи является слово (над) ними в предложении №4.
Ответ____________________________________

6. Какого спряжения глагол стоят?
Ответ____________________________________

7. Определи морфемный состав слова хрустнул.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №2?
Ответ____________________________________

4. Из предложения №9 выпиши словосочетание глагол + наречие.
Ответ____________________________________

Ответы для 2 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 3 1 4 2 3 4 2 4 1 3 2 3 4, 5 3

Часть В
В1 8
В2 9
В3 большие, огромные, исполинские
В4 робко
В5 личное местоимение
В6 II спряжение (ударное личное окончание)
В7 хруст-ну-л Дать значками разбор: корень, суффикс (входит в основу), суффикс (не входит в основу), нулевое окончание.

Часть С
С1 описание
С2 Лес. Утро в лесу
С3 сравнение
С4 звенит здесь