Как едет газель на газу

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня разберем мифы, связанные с эксплуатацией автомобиля на газу, постараемся объяснить, на чем они основаны и актуальны ли они в современном мире. Вашу точку зрения я жду в комментах. Затронем бензиновые авто, хотя переводят на ГБО и дизеля, но реже, поэтому их сегодня не будем вспоминать. Вид газа – пропан-бутан.

Легенды

Мифы о ГБО, как обо всем другом, имеют под собой реальную почву. Давайте разберемся, насколько они актуальные в сегодняшний день.

Заблуждение №1 – В салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом

В прошлом, на автомобили устанавливали ГБО 2 и 3 поколения, которые работали на принципе вакуумной подачи топлива в двигатели. Его дозировка происходила за счет открытия и закрытия дроссельной заслонки. Оно под постоянным давлением подавала газ во впускной коллектор. Его расход зависел только от разряжения во впуске, то есть, от степени открытия дросселя.

Вакуумное оборудование – это прошлый век. Его применяют на старых моделях автомобилей с карбюратором или моноинжектором. На современных машинах такой проблемы уже нет.

Заблуждение № 2 – Газ взорвется

Если у вас есть течь топлива, не важно, это газ, бензин или солярка, с ней нужно срочно разбираться. До тех пор нельзя эксплуатировать автомобиль. Почему-то многие знают, что дырка в бензобаке – это опасно взрывом, а утечка газа нет!

Заблуждение № 3 – прогар клапанов

Переобедненная газовая смесь горит очень медленно. Догорает она уже при приоткрытом выпускном клапане. А когда он находится в приоткрытом положении, а там еще что-то горит, он не может отдать тепло головке блока цилиндров, так как неплотно прилегает к ней. Он нагревается и быстро прогорает.

Причина прогара выпускных клапанов не в ГБО, а в чрезмерной жадности автовладельцев. Автомобили без гидрокомпенсаторов нуждаются в регулировке тепловых зазоров. Если не соблюдать периодичность их регулирования, то может наблюдаться подобный эффект.

На современных системах Евро-4,5 тоже можно обеднить топливную смесь, что приведет к прогару. Но это сделать сложнее, нужно компьютерное оборудование, не каждый автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

Заблуждение № 4 – машина с ГБО сильно теряет в динамике

Отчасти это верно. Но опять это связано с желанием владельцев сэкономить несколько литров на сто километров пробега. Хотите, чтобы автомобиль не терял динамических свойств с переходом с бензина на газ – правильно настраивайте ГБО. При этом расход увеличится, но динамика останется прежней.

Начет экономии это тоже спорный вопрос, если я не прав – закидайте меня помидорами в комментариях. Если авто не может быстро ускориться, то водитель сильнее и чаще жмет педаль газа в пол. Чтобы придать в таком случае ускорение машине, нужно больше сжечь газа, так о какой экономии может идти речь? Правильная настройка газобаллонного оборудования приведет к расчетной динамике автомобиля, не будет нужды постоянно давить на газ, чтобы обогнать фуру на трассе.

Заблуждение № 5 – ГБО сильно утяжеляет авто

Эта масса, в сравнении с весом пассажиров, багажа и тому подобного – небольшая ноша для двигателя. Поэтому не стоит это расценивать, как недостаток ГБО.

Заблуждение № 6 – газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании

Действительно, газ необходимо регулярно обслуживать, так же как все системы автомобиля. Но ничего сложного в этом нет. Вполне реально выполнять его самостоятельно, особенно это касается прошлых поколений Евро-2,3.

Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется

Если говорить не о критическом повреждении баллона, а о разрыве топливной магистрали, то ничего страшного не случится. Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится. Так же, в результате аварии можно повредить бензопровод.

Вывод

Как видите, большинство страхов при переходе с бензина на газ не обоснованные. Мифы рождаются только по вине самих владельцев ГБО, а точнее их халатности, жадности.

Ничего страшного в газовом оборудовании и эксплуатации автомобиля на газу нет. При правильном подходе, вы не заметите разницу, только будет небольшая экономия на стоимости топлива.

Как установить ГБО на газель

особенности установки на Газель

Особенности перевода автомобиля Газель на ГБО

Коммерческое транспортное средство Газель – одно из наиболее покупаемых авто в России. Его используют для перевозок большого количества людей или грузов. Данное авто обычно эксплуатируется в усиленном режиме и, соответственно, потребляет много топлива. В таком случае установка газового оборудования на Газель будет оправданным решением, которое быстро окупит себя и начнет приносить владельцу определенную прибыль.

Обратите внимание! Стоимость газа на заправке обычно в несколько раз дешевле, чем бензина или даже дизеля.

Самой главной особенностью перехода на альтернативные виды топлива является необходимость в установке дополнительного оборудования на транспортное средство. Соответственно, даже для установки самой дешевой системы вам потребуется иметь определенный стартовый капитал. Из-за этой особенности многие водители не могут позволить себе данное действие или боятся, что установка ГБО не окупит себя. Чтобы развеять все сомнения и быть уверенным, что ГБО окупит себя, можно воспользоваться калькулятором, и посчитать когда все окупится, и какая прибыль с этого будет получена в конечном итоге.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

В зависимости от того, какая модификация двигателя установлена на вашем авто, Газели подойдут ГБО второго или четвертого поколения. Давайте разберемся, что они собой представляют и какое газовое оборудование лучше поставить на Газель:

Второе поколение лучше всего устанавливать на следующие моторы:

Четвертое поколение можно устанавливать на следующие модели авто:

Такое распределение является наиболее приемлемым, и проверено большим количеством водителей.

Как выбрать ГБО

Плюсы и минусы перехода на ГБО в Газели

Установка ГБО на ваш автомобиль имеет следующие положительные стороны:

  1. Экономия ваших денежных средств. Наверное, самый главный плюс, из-за которого и затевается подобная модернизация авто. Хоть газ и расходуется быстрее, чем бензин или дизель, однако его цена все же позволяет ощутить заметную разницу в тратах на заправку. А так как водители коммерческих авто эксплуатируют их в усиленном режиме, накатывая за год очень приличный километраж, такая экономия еще больше будет бросаться в глаза.
  2. Увеличение рабочего ресурса двигателя. Происходит это по той причине, что газовые смеси являются более приспособленными для использования в ДВС. Благодаря этому детали мотора подвергаются меньшим нагрузкам. Октановое число, которое у газа выше, чем у других видов топлива, обеспечивает снижение шума работающего двигателя и уменьшает его вибрации.
  3. Комбинирование нескольких видов топлива. Благодаря тому, что водитель может выбирать, какую смесь использовать на определенных участках трассы, запас хода транспортного средства значительно увеличивается. Это является большим плюсом, позволяющим вам не бояться остаться без топлива в малонаселенных районах.
    Другой положительной особенностью, вытекающей из этого процесса, является возможность управлять мощностью авто. Например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из машины все силы, намного выгоднее использовать газовую смесь. Если же вы выехали на трассу, и вам потребовалось увеличить скорость – переключитесь на бензин.
  4. Повышение эффективности работы двигателя. Этот эффект достигается за счет снижения нагрузок на детали двигателя. Происходит увеличение его рабочего ресурса. Моторное масло также увеличивает срок своей полезности, что позволяет экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах.
  5. Увеличение экологической безопасности автомобиля. Значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Особенно это актуально для больших городов, где из-за большого количества машин происходит сильное загрязнение воздуха.

Особенности установки

Обратите внимание! В Европе все чаще вводятся льготы для водителей, чьи транспортные средства которых используют альтернативные источники топлива, тем самым улучшая экологию в стране. В России, к сожалению, этому пока не уделяется должное внимание.

Минусы установки ГБО на Газели:

  1. Мощность работы мотора на газе падает приблизительно на 15-20 %. Это происходит из-за того, что газ прогорает дольше, чем бензин.
  2. Для установки всего необходимого оборудования вам нужно иметь первоначальный капитал. Из-за этого вы не сможете начать получать выгоду с первых же поездок, и некоторое время будете ездить, окупая установленное оборудование.
  3. Старые системы ГБО могли приносить не только пользу, но и наносить некоторый вред двигателю. Однако эта проблема изжила себя в более новых поколениях ГБО.
  4. Газели, оснащенные системами ГБО, могут иметь некоторые проблемы с парковкой. Это происходит из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают заезд на свою территорию водителям, чьи транспортные средства оснащены ГБО.

Как вы видите, список отрицательных сторон ГБО довольно серьезный, но его плюсы значительно перевешивают эти негативные моменты.

Установка и обслуживание

Установка газобаллонного оборудования на Газель стоит в разных местах по-разному. Однако средний ценник составляет около 25 000-30 000 рублей. Кроме того, существуют некоторые различия в цене между ГБО, работающими на метане и пропане. Тут выбор стоит делать, исходя исключительно из предпочтений водителя. Рассчитать, какое топливо будет наиболее предпочтительно, придется самостоятельно.

Ремонт газового оборудования на Газели лучше осуществлять у специалистов, и не заниматься этим самостоятельно. Основной причиной выхода из строя таких систем является плохое качество используемого топлива.

Вывод

В конце хотелось бы отметить, что установка ГБО на Газели – выгодное решение, которое принесет вам значительную экономию денежных средств в перспективе. Не стоит заниматься установкой ГБО на газель своими руками. Лучше сделать это у специалистов.

Пропала тяга и не развивает скорость свыше 90км/час, корда заехал на диагностику, виявили ошыбку 61 (Сарос блока управления) и ошыбку 62 (неисправность ОЗУ блока управления), кинули новую прошивку и авто стало нормаль работать. Но корда двигатель заглушыли и снова завели снова вернулись старые проблемы.
Что мне посоветуете делать?
: : : : : :

Аркадий

Аркадий, разверните мысль. Мне тоже интересно стало, хоть я и разворачиваю всех газобалонных инжекторных водителей.

Пропала тяга и не развивает скорость свыше 90км/час, корда заехал на диагностику, виявили ошыбку 61 (Сарос блока управления) и ошыбку 62 (неисправность ОЗУ блока управления), кинули новую прошивку и авто стало нормаль работать. Но корда двигатель заглушыли и снова завели снова вернулись старые проблемы.
Что мне посоветуете делать?
: : : : : :

syxarik

Олег_Б

Ну Газель карбюраторная, прошивка стоит стандартная.
" управление ГБО без М7.1" - єто как??

Точнее двигатель 4063 карбюратор и стоит итальянская ГБО, до етого она больше года работала на заводской прошивке.

1. На каком газу работает ваше авто?
2. Смотрели ли метки ГРМ по транспортиру. Частая причина убегание меток при хлопках.
3, прогарание седел клапанов. На холодную двигатель работает нормально (есть тяга), после прогрева пропадает тяга. Седла ГБЦ на пределе. требуют замены.
4. проверка компрессии. компрессию смотрю на компьютере.
5. если Газель карбовая и проставка (смеситель - стоит проставка в нижней части карба), то при установке проставки газовщики как правило не утруждают себя заменой воздушных трубок на удлиненые (на 8мм - ровно на толщину проставки). Результат - после работы авто от 2 до 4 месяцев проставку коробит и начинается подсос воздуха и пропадание тяги.

61\62 там жЫвут всегда. нехрен их трогать, это их дом.
А надо просто проверить всю систему управления, метки глянуть, компрессию., зажигание, карб,гбо настроить и т. д.

Попробуйте наконечники свечные поменять, или прозвоните их хотя бы - 5. 6 кОм должно быть сопротивление :D

Олег_Б

Спасибо за советы.
Езжу на пропане. Но проблема в том что когда перепрошиваеш стнад. прошывкой то машына тянет хорошо пока ее не заглушыш, с новой завадкой проблема возвращается и еще временами идет очень харашо а временами начинает бузить. На бензине А95 идет намного хуже не говоря уже о А93, хоть на холодном, хоть на гарячем двигателе.
Может быть сменить на новый М7.1. какую лучше поставить двойную прошивку.

И еще новый блок продается с прошыывкой или пустой и прошывку нада залавать отдельно?

Надо обратиться к специалистам, кто разбирается в этом. Ошибка в диагнозе, однако. :D
При выключении зажигания на карбюраторной Газели контроллер полностью обесточивается, равносильно выключателю массы и снятию клеммы с АБ. Ну и соответственно сброс всяких обучений, если они там были. А стираемая с завидным постоянством одна и та же область программной памяти, не приводящая к "смерти" контроллера, но к потери тяги - . ну неправда, короче. Только вообразите себе этот процесс.

Олег_Б

Навряд-ли дело в прошивке, сам компьютер ещё может так себя вести. Но чтобы точно сказать, надо проверить массы, состояние системы зажигания (провода, наконечники, свечи) про это всё уже говорили. Если это всё в норме, то можно попробывать переставить компьютер на другую машину или сюда поставить заведомо исправный. Я бы ещё так мельком взглянул не травит ли газовый клапан, а может бензиновый не до конца закрывается, может где-то трубка газовая пережата, может в редукторе полно всякой гадасти. А прошивка не при чём. Если она отработала год, то с ней ничего не случится. Так же,я думаю, и фазы, они не могут раз стоять на месте, раз-нет.
Новые блоки продаются с залитой стандартной прошивкой.

Желание уменьшить свои затраты присуще всем, кто занимается какой-либо хозяйственной деятельностью. Коммерческие перевозки в этом вопросе не исключение, особенно с учетом того что стоимость бензина на момент написания статьи составляет 42.6 рубля, а стоимость газа составляет 24.5р, а это 43,5% экономии. Если вспомнить, что топливные затраты составляют 30% от общих затрат автотранспорта, то цифра весьма впечатляющая.

Не удивительно, что все кинулись в свое время устанавливать газовое оборудование на газели, да и сейчас эта опция пользуется очень большой популярностью. Однако настолько ли все радужно и вообще, какова окупаемость?

Стоимость ГБО при заказе у дилера составляет 60 000 рублей, а при установке в сторонних организациях - 41500 рублей. При этом, включена установка сенсора уровня газа и вариатора изменения угла опережения зажигания. Поскольку люди, в большинстве своем, все-таки здравые, никто не будет покупать заводское оборудование, дешевле автомобиль переоборудовать после покупки.

Конструктивные отличия двигателя с ГБО от бензинового

Двигатель газели с ГБО имеет весьма существенные конструктивные отличия.

  1. Это несколько более сложная система: требуется установка самого баллона, фильтров, редуктора, дополнительные форсунки.
  2. Октановое число газа составляет 105 единиц, против 92 у бензина.
  3. Отсутствует топливный насос, что положительно сказывается на надежности, да и в целом, ГБО весьма неприхотливо в работе, простое в обслуживании.
  4. В плане экологичности двигатель с ГБО на порядок лучше бензинового.
  5. Газ не разжижает моторное масло, а его более качественная смешиваемость с воздухом приводит к более мягкой работе двигателя
  6. При сгорании газа не образуется нагара, кроме того, он горит медленнее бензина, а значит отсутствуют ударные нагрузки на поршневую группу, что тоже положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Внешне кажется, что установка ГБО на газель несет только одни сплошные плюсы для автовладельца. На самом деле, это далеко не так. И дело даже не в снижении мощности, которое по факту то и не сказать что заметное. Весь корень зла кроется в октановом числе и скорости сгорания. Так как скорость горения газа несколько медленнее, последняя стадия сгорания стахеометрической газовой смеси происходит при открытых клапанах, когда температура достигает 2300-2600К. Как результат — возрастает нагрузка на клапана и свечи.

На практике это выливается в затраты на дополнительные сервисные работы: приходится производить регулировку клапанов каждые 10000 км против 30000 без ГБО, а также менять свечи на каждом ТО. Обратите внимание — старые свечи будут с красным нагаром. Также с учетом низкого качества газа — замена газового фильтра каждые 5000 км. Стоит он не дорого, тем не менее определенные затраты возникнут. Незабываем что регулировка клапанов требует замены прокладки под клапанной крышкой. Кроме того, на газу возрастает средний расход. На практике, при движении в городских условиях, на двигателях EvoTech 2.7 он увеличивается с 18 до 25 л/100 км.

Итак, производим расчеты у бензинового двигателя в пересчете на 1 км.

Топливо: 18/100*42,6=7,744 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/30000=0,0768 р.

На двигателе с ГБО:

Топливо: 25/100*24,5=5,875 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/10000=0,2325 р.

Замена фильтра топливного: 300/5000=0,06 р.

Итоговая экономия на газели с установленным ГБО составляет 1,6533 р/1 км. С учетом стоимости, ГБО окупится через 25 101,3 км, а если кто-то купит автомобиль с предустановленным оборудованием в автосалоне - 36 291,05 км. Эти показатели чисто теоретические и условные, так как за этот пробег, скорее всего, двигатель тем или иным образом потребует ремонта, кроме того, соотношение стоимости топлив может изменяться.

В то же время критическая точка цены газа, при которой нет разницы чем заправлять автомобиль , является 30,11 р/л.

А кто-нибудь производил расчет окупаемости спойлера на кабине газель? Напишите в комментарии.

Как устанавливается ГБО

Газовый редуктор

Газовый клапан

Топливный клапан

Газовый смеситель

Дозатор подачи газа

Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.

Какое оборудование подойдет

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Метан или пропан

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
ЭкологичностьМеньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Поинтересуйтесь, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.

Особенности оборудования для разных моделей автомобилей

Двигатель модели ЗМЗ 402

Для данной модели подойдет ГБО второго поколения. Также не забывайте, что после проведения доработок работоспособность системы нужно проверять чаще. Оптимальный вариант – раз за 5000 км пробега.

Двигатель модели ЗМЗ 406

ГБО на

Оформление оборудования

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.
  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

В зависимости от специализации компании и ее размера дополнительно могут запросить копии некоторых документов – это нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Стоит ли переоборудовать

Несомненно, двигатель, работающий на газе, экономичнее, чем штатный бензиновый мотор. К тому же при правильной настройке можно добиться неплохой оптимизации и не потерять мощность. Главное – помнить, что необходимо выбирать только проверенные и надежные сервисы.

Усановка ГБО 4 поколения на “ГАЗель”: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Читайте также: