Как ехать на ниве в гору

Обновлено: 28.06.2024

Я новичок,только что купил четырехдверную Ниву,хочу сьездить на следующей неделе на море.У нас дома есть ещё девятка,но что-то уж очень понравилось на Ниве ездить. Прошу совета у бывалых:
С учетом того что машина в хорошем тех.состоянии ,
-на что надо обратить внимание перед поездкой,
-что из запчастей взять с собой,
-выдержит ли раздатка,
-с какой крейсерской скоростью лучше двигаться по трассе (встретил на заправке мужика с Нивой он сказал что ездил со скоростью 140 км\ч, но как-то слабо верится)
-может быть вообще не пробовать ехать на ней,

и вобщем Ваши мысли всвязи с этим господа бывалые.
Я пока что полнейший ЧАЙНИК во внедорожниках

Спасибо за совет,но все же ;может что-то из запчастей взять с собой?
И хотел бы знать резюме : ехать на Ниве или нет?
Заранее спасибо;)

Очень похоже, что Вы хотите, чтобы окончательное решение
приняли за Вас. Возьму это на себя.
- Езжайте на Ниве к морю.

Нда, как тебе нравится моя раздатка ;)
Могу дополнить, что на Карелия-трофи 2005 две из трех стартовавших Нив поотрывали раздатки в первый же день. Но это - Карелия. На море таких камней нет, так что можно ехать относительно спокойно.

В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.

Смотря где Мишка. Горная местность в приморской зоне- нормальное явление. Ещё есть горные речушки с каменистым дном и серпантины- грунтовки местного значения. Вобщем на югах тож достаточно мест где можно всё поломать и сделать уши до кучи.
Ну коль чел едет отдыхать, значит не полезет в дебри да в ущелья колбасится, не то, что мы. везде грязи найдём- нароем.

Ну , ребята вы и даете.
Я тоже хочу с вами!
Сначала оторву раздатку, а потом собру из Нивы
какого нибудь монстра из 7 колес 5 мостов , двух раздаток и трех лонжеронов и сделаю всех на верблюжьем трофи.

Спасибо всем за советы! Удачи

Не делай этого. Да и 2131 (о ней ведь речь) - это еще менее ЖИП, чем 212ХХ. Просто о-очень длинный, большой полнопроводный универсал. Поверь, знаю, что говорю, 3 года на 2131.
Перед поездкой - проверь крепление раздатки (трещины на "ушах-кронштейнах"), крепление ВСЕХ карданов (особенно промвала, между КПП и РК). Ну и как у любой машины (а-la 2101) - весь регламент масла, подшипники, КАРБ (если карбовая) почисть и поменяй воздухан - в обяз. С собой - как обычно: свечи, бегунок, крышку трамблера.
Но все одно, я б не поехал. Попробуй съездить покороче - верст 300 в один конец, если выдержишь - тогда и на йух.
И главное помнить, что это НЕ ЖИП, ее среда - поля раскисшие, в лесу РЕАЛЬНО цеплял брюхом там, где проходил на фургоне.

Да ладно тебе, не пугай человека. Мы на такой зрителями все Карелия-трофи откатали. Правда, пилот долго не понимал, зачем я выхожу и бегу перед авто тыча пальцами в разные стороны, но после того, как на ровном месте саданулись балкой о камень, которого вообще не было видно - все вопросы отпали сами собой

В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.

Не пУтай, это ж НОРМАЛЬНЫЙ человек спрашивает . А то, что маньяки и по 1000 км в день на Ниве делают - так за то они их маньяками и зовут!

Поменяй масло, свечи, колодки и т.п.(если давно не менял). ВСЁ.
О раздатке не беспокойся,ехай 110(если на шоссейной резине), возми набор головок и ключей, запчасти-по желанию, т.к. Нива-это Копейка и запчасти на нее найдешь везде и всегда, были бы деньги. Мы на Карелия Трофи доехали за один присест, обратно-тоже(1100 км). Не оглохли, ничего с нами не случилось, хотя ехали не быстрее 80.

Алексей aka Историк 14 декабря 2002 г. Понятно, что на Ровере, да по Германии намного лучше, но и на Ниве по нашим дорогам абсолютно без проблем. Посадка удобная, а средняя такая же. Кроме того, меньше обращаешь внимание на ямки и колдобины, а стало быть, едешь в меньшем напряжении. Да и по обочинам обгонять намного комфортнее именно на Ниве. Только кресло поменяй на буржуинское, иначе спина будет уставать, зубильские седла отстой полнейший. Кстати, лучшее мое время от Питера до Москвы на Ниве - восемь с половиной часов.

Вот думаю в августе отдохнуть в Карелии (мне 5 000 по кругу) - только на Ниве, и особо не переживаю за боление головы.

Вывод неоднозначен, УАЗ в чем то лучше, в чем то хуже Нивы.

Так что если в месте назначения нет необходимости передвигаться по плохим дорогам, то я бы категорически не рекомендовал ниву. Ради чего обрекать себя на дискомфорт? Если есть необходимость передвигаться ПО ДОРОГАМ в сложных условиях (зима и т. д.), я бы подумал о ДОРОЖНОМ автомобиле 4x4. Другое дело, что я на ниве побывал в таких местах, куда обычная машина (даже 4x4), если и заедет, то там и останется. Пока какие-нибудь лесовозы не растопчут.

В прошлом году никуда не ездил, дочка родилась.
В этом году ОБЯЗАТЕЛЬНО поеду. На Кавказ. На ниве.

Резина стоит Я457 - кстати оказалась не такая уж и тихая - на гладком асфальте на скорости 110 издает звук похожий на циркулярную пилу (такой зьзьзьзьзьзьзьзььььььь!) С открытыми окнами. Амортизаторы родные (год им, а по-моему уже пора менять или проверять уж точно). Шумоизоляции нету.

Как заехать в гору на автомобиле с передним приводом

Сегодня не будем говорить о преимуществах переднего привода над другими типами приводов. Сегодня обсудим такой вопрос, как заехать в гору на автомобиле с передним приводом. Легче всего это сделать, конечно, на автомобиле с полным приводом, второе место у машин с ведущей задней осью, так как при старте они приседают, нагрузка на задние колеса увеличивается, и шины лучше цепляются за поверхность.

При подъеме в гору или на крутой склон нужно учитывать, что у каждой машины есть свой максимальный угол подъема. Чем выше автомобиль, тем выше у него центр массы и тем вероятнее опрокидывание. Мастера по преодолению бездорожья говорят, что опрокинуться сложнее если ехать прямо, а не наискосок.

А ещё есть мнение, что заехать в гору на автомобиле легче с разгона. В случае с полноприводным автомобилем, возможно, так оно и есть, но автомобиль с передним приводом ведет себя несколько иначе. Для автомобиля с передним приводом, при подъеме в гору, тяга важнее скорости, поэтому целесообразнее использовать первую либо вторую передачу. К тому же, на высоких оборотах включится турбина и мощность увеличится.

При движении в гору на скорости, ведущая ось автомобиля с передним приводом разгружается, и передние колеса, потеряв опору, начинают проворачиваться. Чуть переборщили с газом, и колеса сорвутся в пробуксовку. Начало пробуксовки передней оси является лакмусовой бумажкой, или сигналом, что пора снизить скорость и остановиться, все равно машина дальше не поедет.

В такой момент нужно немного отпустить педаль газа, и когда минимальная часть веса перекинется на переднюю ось, сцепление колес с поверхностью восстановится. Теперь нужно плавно добавить газ, при этом руль следует держать прямо, слегка покачивая из стороны в сторону.

Но есть ещё один метод (способ) как заехать в гору на автомобиле с передним приводом — развернуть его задом. При старте задним ходом вес автомобиля с передним приводом нагружает переднюю ось, которая оказавшись внизу будет вести себя, как задняя ось заднеприводного автомобиля. Да, загонять машину в гору задом наперед будет несколько сложнее, вот здесь-то и пригодится камера заднего вида.

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

2

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

1

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

На сегодняшний день до сих пор можно встретить таких автомобилистов, которые считают, что не нужно менять резину на зимнюю, если у тебя внедорожник на полном приводе или Нива. Однако это заблуждение – если при благоприятных погодных условиях Нива по снегу на летней резине и сможет нормально проявить себя, то на скользкой дороге и при сильном гололёде она станет полностью неуправляемой.

Помимо этого, одно дело, когда такой автомобиль хорошо себя показывает на бездорожье, и совсем другая ситуация, когда он становится беспомощным и неуправляемым во время заносов.

Выбор резины

Вхождение в поворот

При вхождении в поворот держите педаль газа на одном уровне (в одной позиции). В случае торможения аналогично: рычаг скорости перекидывайте на пониженные передачи, а педаль газа удерживайте на одном уровне. Когда начнёте опускать педаль газа, делайте это максимально плавно, насколько это возможно.

Обгоны и перестроения

Все обгоны и перестроения из ряда в ряд необходимо делать также максимально плавно без резких движений рулём: плавно выехали на встречную полосу, спокойно выполнили обгон и также спокойно и плавно вернулись на свою полосу. В случае, если предстоит сложный и долгий обгон, подумайте заранее и вспомните о том, в каком именно участке трассы такой обгон получится выполнить максимально безопасно.

Железнодорожные и трамвайные переезды

База Нивы, по сравнению с другими массовыми автомобилями, немного шире, за счёт чего в колею она попадает неравномерно. В результате получается, что в большинстве случаев Ниву разворачивает именно в колее. Во избежание этого необходимо приложить достаточно усилий для того, чтобы вести машину таким образом, чтобы колёса не находились в самой колее или чтобы колея оказалась между колёс. Если автомобиль всё-таки оказался в колее, то руль нужно удерживать прямо, а если при этом ещё и была достаточно высокая скорость, то необходимо плавно сбросить ход.

Медленно двигаясь в колее, вы сами почувствуете и определить тот участок, на котором можно будет попробовать из неё выехать (это может быть как ещё одна колея в другой стороне, образовавшаяся от поворота других машин, или же накатанный перекрёсток – вариантов очень много).

Главное необходимо не забывать о том, что все вышеуказанные советы будут эффективны только при условии, если на вашей Ниве будет стоять зимняя шипованная резина.

_____________________________________________________

Есть что сказать? Напишите в комментариях!

Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал .

Читайте также: