Как разобрать печку на ваз 2112

Обновлено: 30.06.2024

Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:

  • блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.


Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.


Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства

Схема устройства

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

На максимальной скорости поток слабый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули

Лужа антифриза в салоне

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

Процесс демонтажа

Процесс демонтажа

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  2. Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  3. Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  4. Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  5. Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  6. Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  7. Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  8. Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  9. Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  10. Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.

Сливаем ОЖ

  1. Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  2. Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  3. Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  4. От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  5. Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  6. Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  7. Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.
  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

Снятие ветровой накладки со своего посадочного места

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

Разъединение клеммы

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

Снятие фиксаторов которые скрепляют между собой кожухи, внутри которых располагается моторчик печки

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Выкручивание винтов скрепляющих между собой кожухи вентилятора печки

Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Вынимание проводов из отверстия в кожухе внутри которого моторчик печки располагается

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Дополнительный видео-ролик:

Причины неисправности моторчика

  • перегорел предохранитель. Проверить эту неисправность можно легко — если в бардачке и под прикуривателем не работает подсветка, значит — перегорел пред;
  • если моторчик работает только на 4-ой скорости — неисправен резистор;
  • обрыв цепи также часто становится причиной неработающего моторчика;
  • неисправность блока САУО — еще одна причина неисправности.

Если при проверке все указанных причин не удалось восстановить работу печки – можно смело приступать к снятию моторчика для его последующей замены или ремонта.

Какие моторы отопителя подходят на ВАЗ 2110?

Оригинальный мотор печки имеет каталожный номер Лада 2108 8101078, средняя цена около 921 руб.

1367.jpg

Снимаем уплотнительную резинку, откручиваем кучу саморезов

1368.jpg

Демонтируем дворники и снимаем жабо

1369.jpg

Выкручиваем два самореза

1370.jpg

Выкручиваем винт и отсоединяем фишку

1371.jpg

1366.jpg

Инструкция полезная? Да 29 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой
Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой
Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор модели

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

Рассмотрим замену радиатора печки на ваз 2110. Есть несколько признаков как определить поломку радиатора, что бы не ездить в дорогущий автосервис. Когда можно разобраться самому и починить.

Радиатор отопителя ваз 2110 вы найдете здесь как снять установить все в этой статьи.

Ваз 2110 замена радиатора отопителя нового образца

Что бы купить новый радиатор надо обязательно знать старую модель. А если не знаем то сперва надо разобрать автомобиль, а точнее передний бампер, определить модель, которая была установлена. И уже потом покупать новый радиатор.




Рассмотрим как снять печку на ваз 2110 старого образца и нового образца.

Признак поломки радиатора печки на ваз 2110:

  1. не греет печка;
  2. перегревается двигатель( температура больше 90 градусов);
  3. остатки жидкости под машиной(течь самого радиатора);
  4. пустой расширительный бачок;
  5. отвратительный запах в салоне.

Замена радиатора печки на ваз 2110 очень проблематично. Надо будет разобрать практически весь передний бампер. Открыв подкапотное пространство можно увить сразу течь где выходят патрубки, ну соответственно все под капотом будет в тосоле, расширитель будет пустой.

Как снять отопитель на ваз 2110

  1. для начало надо будет снять воздухозаборники с гофрой;
  2. если установлена распорка ее тоже надо снять.

В следующим этапе надо добраться до вакуумного расширителя:

  1. снимаем утеплитель со стенки торцевой;
  2. снять дворники;
  3. снять жабо (это пластиковая деталь которая стоит между стеклом и капотом).

Следующий этап это слития тосола:

  1. Что бы слить аккуратно, для этого надо открутить хомут который идет с нижней части патрубков инжектора и опустить в емкость шланг что бы он был ниже уровня печи. Емкость должна быть в 1,5-2 литра. Делается это для того что бы было все сухо , чисто и аккуратно.
  2. Следующим действием надо будет снять расширительный бачок.
  3. Одна половина утеплителя была снята осталась вторая с ней уже будет проблематично так как винты на чем крепится утеплитель а их два находится глубоко внутри. Места не удобные, но добраться можно.
  4. Когда снят весь утеплитель, снимаются все бочки, рядом с утеплителем.
  5. Теперь надо приступить к снятию вакуумного усилителя. Ключом на семнадцать снять гайки их всего две. После того как открутили аккуратно отводим главный тормозной цилиндры в сторону, что бы не повредит трубки тормозной системы.
  6. Это не все откручиваем патрубок который идет на вакуумный усилитель.
  7. Следующим действием у нас снятие тормозной педали. Там четыре болта которые надо отвинтить. Если проследить за педалью до ее основания то можно обнаружить болты.
  8. И вот потихоньку добираемся до печки, там три винта которых надо будет открутить.

Открутив их снимаем печку. Вся печка не в приглядном виде в потеках от потосола

  • Сам радиатор в утиль.
  • Радиатор новый купили, патрубки(шланги) и потосол.

Можем даже обнаружить там зажигалку, полу пустую пачку сигарет, различный мусор. Это еще один повод из многочисленных, что к машине надо относится бережно.

Начинаем сборку новой печки в обратной последовательности:

  1. педаль;
  2. вакуумный усилитель;
  3. главный тормозной.

Собираем Жабо

  1. утеплитель;
  2. вакуумный расширитель;
  3. воздухосборники с гофрой;
  4. дворники;
  5. распорка.

Заливаем тосол и пробуем.

Замена печки старого образца до 2004 г. выпуска

Еще один важный факт, что бы не снимать панель внутри машины ВАЗ 2110, ее просто можно располовинить и снять с переднего капота машины. Визуально практически будет плохо видно некоторых важных зажимав, практически на ощупь придется их искать и отжимать. Надо быть внимательным.






Сейчас рассмотрим замены старого образца.

Что бы до него добраться надо:

  1. снять дворники;
  2. снять все накладки у лобового стекла;
  3. жабо;
  4. шумоизоляцию;
  5. утеплитель.

Через утеплитель идут шланг и проводки которые идут на омыватель. Их тоже аккуратно откручиваем. Чтобы снять до конца шланг его придется снять и с бочка смывателя.

Открывается пластмассовый корпус самой печки. Половина этого корпуса надо снять.

Все болтики и зажимы придется снимать на ощупь, а их достаточно много.

После того как корпус пластмассовый будет разделен на пополам.

В добавок после этого снимается:

  1. Двигатель печки;
  2. Еще один не посредственный корпус печки (все будет в тосоле, это еще один показатель, что требуется замена радиатора печки и старый пришел в негодность).

С одной стороны сразу видно радиатор к нему идут два шланга и шланг с бочка расширителя, их отсоединяем. Перед этим обязательно слить тосол.

  1. Отсоединить шланг от инжектора;
  2. И этот шланг опустить в емкость ниже уровня печки. Это облегчит работу все будет сухо и чисто.

Бывает так, что шланги могут задеревенеть, в том случаи придется их обрезать. Тогда в дальнейшим надо будет докупить шланги.

После всего этого извлекаем непосредственно печку. Она будет с видимыми потеками ее конечно в утиль.

На замену покупаем

Все чистим моем и начинаем сборку в обратном порядке.

Еще один способ как быстро поменять радиатор печки без каких-либо усилий. Меньше затрат и сил.

  1. снимаем воздушную гофру;
  2. дворники;
  3. жабо (до конца можно не откручивать поднять вверх , обратить внимание стоит еще на шланги омывателя их тоже на время можно отвести в сторону, открутив только с одной стороны);
  4. снять расширительный бачок.

Меняется радиатор с помощью снятия вакуумного расширителя -это очень просто и элементарно.

Тормозную систему пока не трогаем, оставляем намести. Откручиваем вакуумный расширитель, крепиться он двумя болтами. Снимаем шланг вакуумный. Далее снимаем в салоне четыре болта.

Один важный момент как слить антифриз

Обратить внимание стоит, на сливную пробку находящаяся в низу она не нужна слив с боку тоже не нужен. Снимается патрубка, направляется в низ, что бы ниже печки и сливается в емкость. Выходит где-то три литра -это больше чем достаточно, что бы поменять радиатор и не потерять не грамма. А если сливать с блока радиатора антифриз уже будет грязным и его нужно будет фильтровать либо вовсе менять, а так он будет чистым. Просто надо слить напрямую в какую-либо емкость и обратно залить и потерь будет ноль.


Открутить тормозную систему. С осторожностью окручиваем пару болтов и переходим в салон. Надо подлезть под рулевую панель и заглянув на верх, тогда видно два болта которые крепят радиатор. Если на машине не стоит гидроусилитель руля будет намного проще.

Педаль, пружины весь механизм остается на месте его трогать не надо и не каких проблем.

На новый радиатор лучше прикрепить дополнительный уплотнитель с обеих сторон -это обеспечит лучшею теплоотдачу и что бы не сквозило с разных сторон.

Устанавливаем радиатор и собираем в обратном порядке.

Много не бывает способов снятия радиатора печки, рассмотрим еще один.

  • Для начало сольем охлаждающую жидкость. Берем шприц самый большой с небольшим наконечником виде медицинской системы и высасываем этой конструкцией прямо из бочка. Жидкости будет немного, если радиатор будет не исправлен то жидкость будет уже вытекать, так что процесс слива будет не долгим.
  • Теперь охлаждающую жидкость с радиатора сливаем. Отворачиваем сливную пробку. Сливаем и заворачиваем пробку обратно.
  • Для удобства лучше снять аккумулятор.
  • Далее воздушный фильтр вместе с патрубком который к нему идет. Не забыть открутить еще воздухоприемник.

1)снимаем резинку уплотнителя
2)снимаем дворники(головкой на десять откручиваем гайки)
3)берем тоненькую отвертку и снимаем заклепки под ними саморезы которые откручиваем, далее головкой на десять откручиваем гайки с одной стороны и другой, снимаем все шурупы, снимаем шланги их три с расширительного бочка. И снимаем жабо.

Снимаем бачок стеклоочистителя

Снимаем главный тормозной цилиндр:

  1. на нем две гайки которые надо открутить.
  2. снимаем и отводим в сторону дачек с жидкостью. Делаем все с осторожностью.
  3. снимаем педаль тормоза в салоне(там четыре гайки которые надо снять, причем дачек не забыть снять)


И уже вместе с педалью тормоза снимается тормозной цилиндр.

  • Снимаем патрубки от печки, от соединяем разъемы.
  • Вытаскиваем радиатор печки.
  • Все чистим, моем и устанавливаем новый.

Надо будет проклеить поролоном с обеих сторон радиатор. Устанавливаем патрубку к радиатору и ставим на место. Далее берем саморезы вкручиваем.

  • Патрубки можно промазать литолом тонким слоем и одеваем на место и хомутом приворачиваем. Далее устанавливаем все в обратном порядке: тормозную систему, вакуумник и т.д.
  • Проверяем новый установленный радиатор печки. Можно проехать, прогреть машину. Включить зажигание обдуть на лобовое стекло и на стекле не будет ни какого жирного налета, как это обычно бывает при поломке. На этом все.

Читайте также: