Как избавиться от пыли в ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024


Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Примечание автора статьи: На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

Устройство печки Ваз 2110 – 2112

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.


Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент Особенности
Электродвигатель На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона
Радиатор На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран
Заслонки В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной
Резистор Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Проблемы с датчиком температуры салона


В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки


Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки


Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.


Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Выход из строя термостата

Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.


Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках и трубках


Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Видео: Почему печка Ваз 2110 дует холодным воздухом?

Какой радиатор отопления выбрать?

Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2110 – 2112, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Плюсы алюминиевого радиатора


Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки. Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам.

Плюсы медных радиаторов печки Ваз 2110 – 2112


Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки). Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы.
  3. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.

Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон. С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на Ваз 2110 – 2112

Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Ваз 2110

Самостоятельный ремонт печки Ваз 2110

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками, а так же других элементов отопительной системы

Регулировка заслонки печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Как заменить вентилятор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить моторчик печки Ваз 2110 – 2112 выполните следующее:

Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Замена предохранителя печки Ваз 2110 (инструкция)

Для того, чтобы заменить предохранитель печки Ваз 2110 выполните следующие действия:

  1. Выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.
  2. Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.
  3. Если предохранитель перегорел, заменяем его.

Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

Как заменить радиатор печки Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Замена радиатора отопителя печки проводим следующим образом:

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Замена радиатора печки ВАЗ-2110

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора отопителя нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Салонный фильтр давно уже является незаменимым элементом, отвечающим за комфортное нахождение в салоне любого автомобиля. К сожалению, владельцы вазовской классики лишены этого удовольствия. Более того, на восьмёрках и девятках данный элемент, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в систему вентиляции, поначалу также отсутствовал. И только с появлением 2110 ситуацию исправили, причём тоже не сразу. И, как водится, первый блин оказался съедобным не полностью, и в 2003 году устанавливаемый вертикально фильтр салона заменили новым образцом, который ставился уже горизонтально. И в том, и другом случаях автопроизводитель утверждает, что замена салонного фильтра ваз 2110 должна производиться после достижения пробега в 15 тысяч километров, но в реальности, учитывая состояние наших дорог и особенности эксплуатации вазовской продукции, делать это необходимо намного чаще.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2110

Как правильно выполнить замену салонного фильтра в ВАЗ-2110.

Функции фильтра салона

Многие водители считают, что фильтр салона – некритичный расходный материал, игнорируя рекомендации по его замене. Учитывая, насколько загрязнён воздух на городских магистралях, такое отношение трудно назвать рациональным. Не стоит забывать, что если вы сами относитесь к своему здоровью наплевательски, то пассажиры вашего авто от этого страдать не должны. Поэтому хотя бы регламентных сроков замены следует обязательно придерживаться. В действительности на регулярность установки нового салонного фильтра влияет множество факторов, кроме собственно величины пробега:

  • слабая эффективность системы вентиляции, которая имеет свойство ухудшаться с течением времени,
  • появление в салоне неприятных запахов, усиливающихся при включении вентиляции,
  • если работа печки и системы отопления не обеспечивает быстрый прогрев/охлаждение,
  • когда стёкла начинают запотевать намного чаще с образованием загрязняющего налёта.

Салонный фильтр для ВАЗ-2110

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 старого образца

  • жабо зафиксировано на капоте пятью саморезами и двумя гайками – откручиваем их, используя крестообразную отвёртку и ключ на десять (желательно торцевой),
  • откроются фиксаторы панели, прикрывающей воздухозаборное отверстие и собственно фильтрующий элемент – их снимаем, аккуратно поддевая плоской отвёрткой,
  • вынимаем старый фильтр, повернув его немного к себе,
  • остается пройтись пылесосом по отсеку, что поможет очистить его от набившегося мусора.

Если вы выполняете операцию впервые, можно сделать небольшое усовершенствование, которое позволит существенно упростить замену в последующие разы. Для этого отметьте карандашом или маркером место на кожухе, под которым стоит салонный фильтр, и вырежьте в нем отверстие, достаточное для того, чтобы, не снимая кожуха, достать рукой сеточку. Остаётся только сделать накладку на это место чуть больших размеров, чем отверстие, и прикрутить её саморезами. В дальнейшем для демонтажа старого и установки нового фильтра салона нужно будет только выкрутить эти саморезы – на это уйдёт от силы 5 минут.

Меняем фильтр салона нового образца

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 инжектор нового образца принципиально такая же простая процедура, но здесь имеются небольшие отличия, о которых стоит упомянуть. Дело в том, что здесь фильтровальный элемент устанавливается не вертикально, а горизонтально, и это явная недоработка конструкторов: защищая салон он пыли, фильтр не в состоянии обеспечить защиту от попадания воды – например, в дождь. Другими словами, в сырую погоду стёкла в автомобиле будут быстро запотевать, а вместе с влагой соты будут быстро забиваться и грязью, что будет ухудшать эффективность очистки от пыли.

Грязный салонный фильтр

Сам же демонтаж столь же прост: снимаем жабо, откручиваем кожух, получаем доступ к фильтровальному элементу. Когда будем устанавливать новый фильтр, необходимо убедиться, направление воздушного потока соответствует тому, что указано на этикетке. Бывалые автомобилисты советуют также немного усовершенствовать конструкцию: вместо родного жабо установить аналог от Приоры – с ним мороки намного меньше, соответственно, и сама операция будет происходить в разы быстрее.

Ещё о модернизации салонного фильтра нового образца

Многие автовладельцы жалуются, что при установке нового фильтра часто возникают проблемы с герметичностью соединений. Как поменять фильтр салона на ВАЗ-2110, чтобы избежать попадания загрязнённого воздуха через такие неплотности? Поскольку речь идёт о вазовском семействе, вариантов усовершенствования конструкции существует огромное множество, причём ввиду дешевизны компонентов не составит труда перепробовать многие из них, чтобы остановиться на наиболее приемлемом методе. Зазоры и щели, возникающие из-за несовершенства конструкции и несоблюдения геометрии конечного изделия, можно заделать подходящим подручным материалом. Некоторые умудряются использовать пластилин, другие применяют резиновые прокладки, третьи – обычный поролон. Главное, чтобы был закрыт доступ воздуха в салон вне самого фильтрующего элемента.

Использовать сетку

Другими словами, было решено пойти по пути минимальных расходов – впихнуть салонный фильтровальный элемент туда, где это позволяет строение вентиляционной воздушной магистрали. Конкретно изделие установили между моторным отсеком и собственно салоном, у самого вентилятора. Места там оказалось немного, а сам фильтр получился игрушечным, представляя собой узкую полоску синтепона, заключённого между решётки из пластика.

Модернизация фильтра

Для блокировки доступа листьев, мелкого мусора и крупной пыли этого оказалось достаточно, но мелкодисперсные взвешенные в воздухе частички легко проникали в салон – полоска синтепона для них не являлась непреодолимой преградой. Само собой, что после преодоления пробега в 10 тысяч километров такой фильтровальный элемент представлял собой жалкое зрелище.

Позже такие адаптеры начали выпускать серийно. В сущности, это изделие является слегка модернизированным кожухом вентилятора девятки. Зачем нужен адаптер салонного фильтра ВАЗ-2110? Если учесть, что размер фильтра старого образца от десятки вшестеро больше, чем у родного, то подобный вопрос отпадает сам собой. Использование полноценного по размерам фильтра позволило улучшить фильтрацию взвешенных в атмосферном воздухе частиц пыли посредством уплотнения структуры фильтрующего материала, существенно уменьшим при этом сопротивляемость набегающему потоку воздуха.

Адаптер для фильтра

Согласно данным исследований, салонный фильтр ВАЗ-2110 способен задерживать частички размером до 1 микрона с эффективностью порядка 92-95%, а более крупные частички размером 1-2 микрона задерживаются с эффективностью 98%. Если учесть состояние российских дорог, подобные цифры внушают оптимизм. При этом доступ воздуха в систему вентиляции практически не блокируется на протяжении всего регламентного срока эксплуатации изделия.

Собственно адаптер представляет собой окрашенную порошковой краской металлическую конструкцию, конструктивно состоящую из двух частей: в переднюю вставляется сам фильтр, задняя является сопряжением с вентилятором. Между фронтальной и тыловой частями стоит уплотнительная резинка, главное назначение которой – полная герметизация короба с целью недопущения попадания воды в обдувной вентилятор. Такая же резиновая прокладка присутствует и на нижней части короба. Наличие бортиков на лицевой части адаптера позволяет исключить попадание воды на фильтрующий элемент при мойке машины или во время ливня. Адаптер устанавливается фильтром вперёд, позволяя использовать гофрированный фильтрующий элемент от десятки.

Читайте также: