Как крепится запаска на ниве

Обновлено: 04.07.2024

Автомобили могут комплектоваться как малоразмерным запасным колесом, так и запасным колесом, унифицированным с остальными колесами автомобиля.

Автомобиль оснащается запасным колесом с шиной того же типа, размерности и модели, что установлены на остальных четырех колесах автомобиля. Это позволяет использовать запасное колесо как для замены поврежденного колеса, так и для периодической перестановки колес.

Малоразмерное колесо отличается меньшей массой и размерами. Малоразмерное колесо предназначено исключительно для кратковременного использования в случае повреждения колеса автомобиля. Пробег автомобиля на малоразмерном запасном колесе должен быть ограничен небольшим расстоянием. Запрещается использовать малоразмерное колесо для длительного движения на значительные расстояния.

При использовании малоразмерного запасного колеса устойчивость движения автомобиля может ухудшиться по сравнению со случаем, когда на автомобиль установлены все четыре колеса нормальной размерности. Поэтому, управляя автомобилем, будьте особенно осторожны. Во избежание повреждения малоразмерного запасного колеса или автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности.

– Избегайте переезда через препятствия на дороге. Кроме того, не заезжайте на механизированную автомобильную мойку. Поскольку диаметр малоразмерного колеса меньше по сравнению со штатными колесами, установленными на автомобиль, дорожный просвет автомобиля снизится примерно на 10–25 мм.

– Запрещается устанавливать на запасное колесо цепь противоскольжения, поскольку она не подходит к этому колесу.

– Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на автомобили других марок и моделей. Малоразмерное запасное колесо предназначено только для данной модели автомобиля.

– На автомобиль разрешается устанавливать не более одного малоразмерного запасного колеса одновременно.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Для закрепления запасного колеса в месте его хранения плотно затяните болт от руки, чтобы выбрать люфт запасного колеса.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Оберните кусок ткани вокруг конца монтажки, чтобы не повредить поверхность колпаков и дисков. Вставьте монтажный ключ в паз колесного колпака, аккуратно отожмите и снимите колпак (рис. 1.143).

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Для предотвращения перемещения автомобиля при поднятии его домкратом установите тормозные башмаки (упорные колодки) под колесо, расположенное с противоположной стороны по диагонали по отношению к заменяемому колесу (рис. 1.144).

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Чтобы ослабить затяжку колесных гаек, поверните рукоятку ключа против часовой стрелки. При этом убедитесь, что головка ключа плотно охватывает колесную гайку. Для получения максимально удобного рычага, установите ключ в показанное на рисунке 1.145 положение.

Затем поверните, удерживая ключ за конец рукоятки. Не отворачивайте колесные гайки полностью на этом этапе. Только ослабьте их затяжку на половину оборота.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Основание домкрата необходимо поместить на твердую ровную поверхность. Домкрат должен быть расположен, как показано на рисунке 1.146.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Чтобы поднять автомобиль, вращайте ручку домкрата по часовой стрелке. Когда домкрат начнет поднимать автомобиль, повторно проверьте надежность его установки. Если домкрат находится на мягком грунте или песке, возможно понадобится подложить под него брусок, плоский камень или другой предмет, чтобы он не уходил в землю. Поднимите автомобиль на достаточную высоту для установки полностью накачанного колеса.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Снимите колесный колпак (дополнительное оборудование) с колеса. Используйте ключ для ослабления затяжки колесных гаек, после чего выверните их руками, снимите колесо и положите его на землю, чтобы оно не укатилось (рис. 1.148).

Чтобы надеть колесо на ступицу, поднимите его, совместите отверстия со шпильками и наденьте на них колесо. Если это сделать трудно, слегка наклоните колесо и совместите сначала верхнее отверстие со шпилькой. Затем пошатайте колесо, чтобы вставить оставшиеся шпильки в отверстия колеса.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Перед тем как установить колесо на место, убедитесь в отсутствии посторонних материалов на ступице или колесе (грязь, гудрон, гравий и т.п.), которые могут помешать установке колеса на ступицу. Если они есть – удалите их (рис. 1.149).

Если не будет обеспечен хороший контакт между сопрягаемыми поверхностями колеса и ступицы, колесные гайки могут открутиться, что может привести к потере колеса и потере контроля над автомобилем.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Чтобы установить колесный колпак, удерживая его на колесе, наверните колесные гайки на резьбу и затяните их от руки. Гайки необходимо устанавливать конусной частью внутрь (рис. 1.150).

Покачайте колесо, чтобы убедиться, что оно полностью село на место, и снова затяните колесные гайки от руки.

1.7.10 Запасное колесо ВАЗ 21213

Опустите автомобиль на землю, поворачивая ручку домкрата против часовой стрелки. Установите ключ в показанное на рисунке 1.151 положение и затяните колесные гайки.

Убедитесь, что головка ключа плотно охватывает колесную гайку. При затяжке гаек крепления колеса запрещается вставать ногой на баллонный ключ или удлинять последний посредством трубы, так как это может привести к перетяжке гайки.

После замены колеса, как можно скорее предоставьте автомобиль специалисту, чтобы механик мог затянуть колесные гайки правильным моментом затяжки.

После замены колес всегда крепите спущенное колесо в багажнике и убирайте в места хранения домкрат, ручку домкрата и инструменты.


Не знаю почему, но на всех Нивах на запаске нет колпачка на ниппеле… На заводе не ставят или механики собирают себе в запас?) Сразу же подложил куски от автомобильной камеры под крепёж запаски, чтобы не царапать диск. Хотя небольшой след уже остался. В будущем планирую обернуть запаску в какой-нибудь чехол. Прикрутил колпачок с ключиком для ниппеля. Положил тряпочку)))) Ну как же без неё и временно положил ключ 10-11 от Force, потом положу другие ключи, на 10, 12 и 13 (люблю когда лежат под капотом ключи, чтобы не доставать ящик с инструментом. На своей Пятёрке я под капотом пользуюсь ключом на 10 часто и на 13 для регулировки трамблёра. На Ниве пока не знаю, какие будут ходовые. Но на 10 — точно))) Уже им много чего крутил)))





Плюс отрегулировал замок капота… Я не люблю хлопать капотом, люблю его опустить, надавить, щёлк и всё :)
Регулировал минут 30…, никак не мог подобрать нужное положение. На Классике как-то проще регулировать. Но в целом остался доволен, капот закрывается как надо.

Далее надо будет заняться регулировкой замка багажника. Знаю, что это бесполезное занятие, но я хочу попробовать. Двери закрываются у меня отлично, в видео которое выложу в пятницу…, об этом расскажу.



У кого новые Нивы, подскажите…
У вас тоже разные зазоры на капоте, где вот кромки к лобовому стеклу? Я понимаю, что это Жигули…, пофиг на эти зазоры, просто интересно. По сути думаю можно отрегулировать зазоры путём ослабления петли капота и уже там подбирать нужное положение.

Всё жду тепла и начать заниматься доработками автомобиля. А пока отдыхаем в гараже :)
В пятницу выложу видео, поделюсь покупкой Серёжика, запись в БЖ будет :)

Сделал себе калитку на бампер для запаски, мечтал более красиво но получилось как получилось.

калитка на ниву

Колесо немного смещено на лево.

Делалось это что бы улучшить развесовку автомобиля, так как бензобак на правой стороне и при полном баке машина крениться немного на право.

Сейчас с колесом вроде по лучше.

калитка на ниву

Запас между колесом и кузовом большой, и колесу по болтаться можно и дворнику по работать.

Четко рассчитал что бы калитку не пришлось открывать полностью (например на парковке).

Здесь уже с конструкцией под номер.

конструкция под номер, с подставкой под колесо.

Здесь к калитке начал делать подставку под номер.

калитка на ниву

калитка на ниву
калитка на ниву
калитка на ниву
калитка на ниву
калитка на ниву
калитка на ниву
калитка на ниву
калитка на ниву
калитка на ниву

Крепиться четырьмя болтами к колесу, пока болты не приваривал.

калитка на ниву
калитка на ниву

Калитка крепиться к трубе через бампер. Всего 4 болта. Два в трубу два в бампера.

что бы главная железка не оторвалась, решил обварить арматурой.

калитка на ниву

тройная петля оказалось очень крепкой, люфт минимальный

болты которые к трубе идут, взял от крепление полуоси к мосту на жигули, крепкие каленные. Два с лево простые, для крепление пластиковой накладки.

Основные тезисы:

Данную калитку для запаски делал примерно неделю.

Из затрат купил панель с подсветкой для номера 230 рублей.

Все остальное из водопроводных труб и полуосей от жигули.

Калитка выдерживает меня на ней вместе с колесом. (я вешу 90 кг).

Из за мягкости бампера вся конструкция в открытом положение немного ходит, в закрытом положение раскачиваний практически нету.

Конструкция бампера практически не усиливалась, бампер по мимо прикрученных месть к трубам имеет дополнительное крепление к фаркопу через уголок.

Подсветку подключил к габаритам (подсветка номера и тормоз).

В качестве основание для петли был использован советский ломик, на него надеты куски труб к которым приварены одна полуось и две трубы, которые ниже, все это соединяться еще в одну полуось на которой и висит колесо.

При закрытие калитки ввинчиваться болт с ручкой в специально созданное крепление, вместо шпингалета (с фоткать забыл)

Инструкции по установке на Ниву кронштейна запасного колеса и решетки

подскажите где скачать инструкции по установке на Ниву кронштейна запасного колеса и решетки.










В мире только четыре бесплатных вещи:
воздух
ветер
солнце
и улыбка матери

В мире только четыре бесплатных вещи:
воздух
ветер
солнце
и улыбка матери

при необходимости могу затемнить, сделать текст и фото более четкими. в лучшем варианте пока не нашел.

В мире только четыре бесплатных вещи:
воздух
ветер
солнце
и улыбка матери

Василий Якименко

Сергей, да это холявный подгон знакомый отдал летом один хрен бампера с урбона поставлю неудобства есть не спорю когда поставил понял за деньги в жизни бы не купил есть ещё и кингурятник хром но за него пошпке можно схлопотать

Александр Широких

😁

Сергей, штатная запаска плохо под капотом лежит - высоковольтные провода шоркаються об эту запаску, чтоб с левой стороны посмотреть что то или сделать надо убирать её, ей там не место, если конечно не заглядывать под капот то она хорошо там лежит

Василий Якименко

😃

Александр, потому и убрал после прежнего хозяина приходится под капотом приводить всё в порядок в последний раз вынимал колесо отбил и бочёк с тормозухой

Читайте также: