Как найти утечку тока ваз 21099

Обновлено: 17.05.2024

Что есть сейчас:
Есть ток утечки в районе 200mA.
Есть провод, по которому этот ток утечки утекает.
Этот провод имеет черный цвет, подключен к плюсовой клемме на аккумуляторе и уходит куда-то вниз. Если этот провод снять с клемы, ток утечки пропадает, но при этом перестает мигать светодиод иммобилайзера в салоне и машина не заводится. При этом метки иммобилайзера на ключах нет и никогда небыло, ибо изначально иммобилайзер был отключен, но когда снимали сигналку, то непонятно как скрутили провода.
Есть также второй провод, розового цвета, подключен тоже к положительной клеме, уходит сначала в тонкую гофрированную трубку в сторону движка, потом возле движка эта трубка входит в толстую трубку. По этому проводу утекает еще около 50mA. Если его отключить, то аварийка не включается.
Вопрос следующий:
Посоветуйте человека, который разбирается в электрике ВАЗ 21099 и по данному описанию может сказать, знакома ли ему ситуация и знает ли он что надо делать, и если знает, то сможет ли сделать?
Варианты типа "дарагой, приежжай, пасмотрим - пачинэм" категорически не приветствуются.

у тебя что, к аккумулятору присединено более двух проводов?

Ну что за херня?
Написал нормальный вопрос, спросил о помощи.
Нт, бля, один мудлан выебнулся своим забитым хуем, другой искренне удивился, что в 99 не так как в его калине и еще куча пидарасов поставили минус.
Что, нормально спросить тут уже нельзя ?
ЗЫ Вопрос риторический, прошу отвечать на первый пост по существу.

мне кажется, ни один нормальный электрик не будет на слух разбираться в том, как неизвестно кто непонятно как скрутил провода при снятии сигналки

Судя по тому, что у тебя отдельные проводки идут от аккумулятора, речь не о штатной электрике, а о наколхоженной.
Ну и раз ты поленился отследить куда провода идут, то скорее всего тебе надо в сервис.

Я отследил куда идут провода и сообщил об этом. Учитывая то, что они уходят в штатные жгуты, то это штатная проводка просто для комплектации ВАЗа с иммобилайзером.
Поэтому мне нужен как раз чел, который разбирается в таких ВАЗах, а не удивленно раскрывает варежку при словах "несколько проводов от + аккума".
Посему и прошу порекомендовать такого чела или сервис.
А не как глеб и другие - порекомендовал сферический сервис в вакууме. Спасибо, сестра в такой уже съездила, после чего и стала наблюдаться эта проблема.

Если ты настаиваешь на том, что это штатная проводка ВАЗ, то тогда просто посмотрим в мануале, куда же идёт чёрный проводок прямо с плюсовой клеммы аккумулятора.

Дай мне этот мануал, где расписано про черные проводки с плюса.
А идет он на иммобилайзер, о чем я написал еще в первом посту.
Глеб, давай ты сначала примешь к сведению то ,что написано в первом посту, а потом начнешь уже переспрашивать по 10 раз.
Ну или если нет желания помочь реально советом, а не просто попиздеть - лучше не надо ничего писать.

К бортовой сети автомобиля подключено много потребителей, некоторые из них продолжают питаться от аккумулятора даже при выключенном зажигании. В результате через некоторое время простоя батарея полностью разряжается, и заряда для пуска двигателя попросту не хватает. Решить проблему можно только определив – что именно потребляет энергию.

Что потребуется:

  • Мультиметр;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • червячный хомут.

Процесс поиска утечки тока своими руками

Для начала нужно определить насколько большая утечка тока происходит при выключенном зажигании. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумулятора и зажать на его контакт с помощью хомута щуп мультиметра.

На самом приборе необходимо перевести положение переключения в режим замеры силы тока 10 А.

Второй щуп мультиметра присоединяется к снятой из аккумулятора клемме. Если с батареи снимался плюс, то важно смотреть чтобы клемма не контактировала с проводниками. Если есть такая возможность, то лучше снимать массу для подключения мультиметра, так будет безопасней для проводки.

Затем смотрим на значение мультиметра. Нормальными считаются потери до 50 мАч. Если прибор показывает больше, то соответственно нужно найти какой именно потребитель активно забирает энергию. Для этого с блока предохранителей нужно поочередно снимать и возвращать обратно предохранители, и смотреть без какого утечка тока снизится.

После этого посмотрев на схему на крышке блока и заглянув в руководство по эксплуатации автомобиля, можно понять – что именно это за потребитель.

Точно диагностировав проблему можно ее решить. Часто потребление происходит из-за легкого замыкания. Тогда необходимо осмотреть контакты на проблемном потребителе, зачистить их. Возможно, потребуется поменять пережатый провод с оголенной изоляцией, если такой будет найден.

Смотрите видео

Доброго времени суток. Вопрос мой вот в чём. Купил на eBay вот такую штуку(центральный замок с пультом), хочу поставить на две двери и багажник(есть два двухпроводных и один на пят.

Здравствуйте.Уже долго мучает одна проблема. После замены проводки под капотом и стартера, машина стала выделываться. В сырую погоду, даже когда туман, обороты начинают падать, стр.

Здравствуйте. На моем авто ВАЗ 2199, 2000 гв, карбюратор, не работает вентилятор. Если вместо реле в коробке предохранителей поставить перемычку то все работает. Вот только датчик .

Кто знает, что это за датчик или что. Провод просто оборван, не понятно куда шёл. Машина работает и без него.

После замыкания замка зажигания, сгорел стартер. Установил новый замок и новый стартер, а теперь он не крутит, точнее вообще не отзывается. Теперь и бензонасос не качает. Все предо.

Измерение напряжения

  • Сел аккумулятор при работающем генераторе
  • Низкий заряд аккумулятора по маршрутному компьютеру в не заведённом состоянии.

Как проверить электрооборудование на утечку?

  1. Берём тестер и ставим его в режим амперметра.
  2. Снимаем минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Чёрный щуп (-) цепляем на массу аккумулятора, красный(+) цепляем на провод .
  4. Ставим авто как оставляем на ночь ( всё выключаем, ставим на сигнализацию).
  5. Смотрим на показания амперметра. Ещё раз подчеркну, что норма составляет не более 0,04 А в час.

Чаще всего источниками излишнего потребления энергии являются:

  • сигнализация;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер (при наличии);
  • генератор.

Как определить конкретный источник потребления энергии?

Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:

  1. Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
  2. Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
  3. Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
  4. Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
  5. Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.

После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.

Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).

как найти утечку тока

Если вы считаете, что на вашем авто отсутствует утечка тока, то вы заблуждаетесь. Данный процесс присущ любому автомобилю, даже самому дорогому. В дело тут вступают законы физики, согласно которым любой аккумулятор постепенно разряжается. Ускорить его разрядку способен ток утечки, который способен, в наиболее тяжелых случаях, постепенно разрядить батарею практически полностью. Как же выявить и устранить утечку тока в своем автомобиле? Этим мы сейчас и займемся.

Нормы утечки тока

Принято считать, что утечка тока в норме, если ее значение находится в пределах 0,02-0,08 А. То есть, небольшой процент потерь обязательно будет присутствовать. Дело в том, что некоторые потребители требуют постоянной небольшой подпитки. Например, ЭБУ, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация. Даже открытая дверь в авто является причиной повышенной утечки. Если же утечка в пределах нормы, то заряд АКБ быстро восстанавливается в процессе езды.

Причины повышенной утечки тока

Существует несколько причин, по которым ток утечки может значительно превышать норму. Вот основные из них:

1. Неудовлетворительный уход за состоянием аккумуляторной батареи. Если корпус АКБ грязный, влажный, имеет следы электролита, то такая батарея будет терять заряд наверняка. Следует содержать корпус аккумулятора в чистоте, регулярно протирать его насухо.

2. Окислы на клеммах АКБ. Со временем клеммы подвергаются окислению с появлением на них налета белого цвета. Он препятствует качественному соединению клемм с проводами, создает дополнительное сопротивление. Вот вам и утечка тока.

3. Поврежденная изоляция проводов. Даже какой-то один провод с нарушенной изоляцией, замыкающий на корпус машины, на порядок повысит утечку.

4. Нарушение контактов ламп с патронами, окислившиеся контакты, налет на контактных группах или цоколях ламп.

5. Плохие контакты проводов в местах соединений друг с другом. Такое возможно, если не была обеспечена качественная изоляция, в места соединений попала вода или они просто окислились.

6. Дополнительные приборы, подключенные к питанию автомобиля. Причем, некоторые из них питаются даже при выключенном двигателе. Это могут быть магнитола, видеорегистратор, БК, антирадар и другие. Более всего влияют на утечку тока на выключенном двигателе нештатные охранные системы, сигнализации. Особенно спутниковые системы — Цезарь Сателлит, Кобра Коннект и другие. В нашей практике очень много заявок по демонтажу подобных систем именно из за полного разряда АКБ за 2-3 дня простоя машины.

Как найти утечку самостоятельно?

Приведем порядок действий водителя для поиска и устранения проблемы:

1. Необходимо включить мультиметр на измерение тока, выставив на нем значение 10 А.
2. В автомобиле отключаются все потребители, которые можно отключить.
3. Снимается минусовая клемма с АКБ.
4. В разрыв между минусом АКБ и снятым с АКБ проводом подключается мультиметр.
5. Замечаются показания прибора. Если они превышают 0,08 А на авто без сигнализации, то необходимо найти место такой значительной утечки. На машине с сигнализацией показания могут быть больше (до 0,12 А)

Поиск мест утечки тока

Подготовьте схему, на которой будут указаны все предохранители данной модели автомобиля. Далее, оставив мультиметр подключенным по приведенной выше схеме, нужно поочередно вынимать предохранители из их гнезд, следя за показаниями прибора. Если показания будут без изменений, следует вставить предохранитель на место и перейти к следующему предохранителю. Как только ток утечки покажет нормальное значение, цепь считается найденной.

Далее, следует изучить все подключенные приборы и всю проводку подозрительной цепи. Для удобства можно воспользоваться куском длинного провода, поочередно исключая разные участки цепи из работы. Так можно найти неисправность гораздо быстрее.

Вот таким способом можно достаточно быстро выявить и ликвидировать повышенную утечку тока в автомобиле.

О Нас

Авторитм 24 занимается выездной технической помощью на дороге с 2010г. Девиз нашей компании - Мы за честный ремонт без обманов.

Контакты
Время работы

Работаем круглосуточно, без выходных. Вы всегда можете позвонить на горячую линию и получить бесплатную консультацию.

Мы в Соц. Сетях
Защита авторских прав

Вся информация на сайте является собственностью владельца ресурса. Любое копирование текстов запрещено и преследуется по закону

Читайте также: