Веста плохо греет печка

Обновлено: 02.07.2024

Подписаться:


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно









19 январь 2017 Лада.Онлайн 34 711 20
Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.

Что делать если на Лада Веста и XRAY плохо греет печка

Что делать если на Lada Vesta плохо греет печка


_x000D_

Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.











Схема климатической установки Lada Vesta/XRAY

Схема климатической установки Lada Vesta

Климатическая установка Lada Vesta/XRAY: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.



Проверка вентилятора печки

Проверка вентилятора печки Lada Vesta

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

    _x000D_ Если печка не работает (вентилятор не вращается вообще) — проверяем предохранитель в монтажном блоке (F45).




Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости


С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат


Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Проверка заслонок печки

Проверка заслонок печки Lada Vesta

Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.

    _x000D_ Если распределение потоков не происходит (заслонки не двигаются), то скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления отопителем.

Проблемы



Мотор печки В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.
Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:

  • если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
  • если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
  • при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.

Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:

  • если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
  • если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.

Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:

  • вероятен минимальный уровень антифриза;
  • нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан;
  • если засорился радиатор, необходима замена.

Проверка эффективности обогрева

патрубки радиатора печки Lada Vesta

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

    _x000D_ низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше)

Проверка эффективности обогрева Lada Vesta

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

    _x000D_ неисправен привод заслонок (заслонка не открывается, препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки)

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.


Проверить работу затворок климат-контроля

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.



Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет. Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.






Мотор печки

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

Печки (отопитель) Lada Vesta, устройство и отзывы

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.






Панель приборов Lada Vesta

На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.

Схема приборной панели Лада Веста

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки Lada Vesta

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Радиатор печки Lada Vesta

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Электровентилятор печки Lada Vesta

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Добавочный резистор вентилятора Lada Vesta

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Салонный фильтр Lada Vesta

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

САУКУ с климат-контролем





Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

  • 4-х контактное реле (артикул: 75.3777).
  • Провода.
  • Разъем для установки дополнительного предохранителя (есть в каталоге Алиэкспресс).
  • Разъемы, которые одеваются на предохранитель.

То есть, при подключении реле предохранитель ДХО из монтажного блока удаляется и устанавливается в колодку схемы.

В итоге, при поднятом ручнике будет выключение ДХО. Снимаем машину с ручного тормоза — ДХО включаются.

Преимущество данной схемы подключения в том, что в любой момент (например, во время визита официального дилера) можно убрать провода из разъемов монтажного блока и на их место вставить штатный предохранитель.

Показать / Скрыть текст

Схема №2: ДХО отключены, пока есть масса на доп.канале автосигнализации или пока поднят ручник (в зависимости от подключения).

Следует запрограммировать дополнительный канал автосигнализации:

  • минус появляется после запуска двигателя, и машина стоит на охране.
  • минус пропадает после отпускания ручника.

Соответственно, после опускания ручника ДХО начинает работать в штатном режиме.

Все подключения производятся на блоке EMM:

  • Точки 1 и 2 (разорваны). Точки 3 и 4 (разорваны).
  • Разорванные провода: S1-C1 и S1-C2 на схеме — питание на лампы ДХО.
  • Точка 5 (контакт S2 D15 на схеме).

Напомним, есть более простой способ отключить ДХО без вмешательства в проводку. Владельцы автомобилей без ДХО могут установить их самостоятельно.

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

  1. При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
  2. При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии — все остальные двери.

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

СМ. все функции с ELM327.

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Краш-тесты на АвтоВАЗе — 80% из них виртуальные
  • Установка дополнительных (верхних) задних фонарей на Ладу Ларгус
  • Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
  • Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)

…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

Схема вентиляции салона

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит о. На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Охлаждаемый вещевой ящик Lada Vesta

Управление печкой и кондиционером

блок САУКУ Lada Vesta классик

Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.

блок САУКУ Lada Vesta класик/комфорт

блок САУКУ Lada Vesta люкс

На блоке управления меняются две кнопки:

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Почему запотевают стекла

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат. Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.



радиатор и печка в сборе для весты выглядят так

Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)

  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.



блок САУКУ выглядит так — типичный от Веста классик

Польза и устройство печки Веста

Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

  • Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
  • Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
  • Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;

Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.

Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.



Печка Лада Веста

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Отзывы

Проверка вентилятора печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Разборка мотора вентилятора отопителя

После того как вы сняли мотор печки, желательно проводить его разборку в удобно месте – отнести его домой или в гараж, где можно будет помыть и аккуратно разложить все детали.

Прежде всего, необходимо отвернуть гайку, которая крепит крыльчатку на валу мотора. Аккуратно покачивая, крыльчатку необходимо снять с вала. Будьте осторожны! Были случаи поломки крыльчатки при попытке снятия. Не прилагайте излишних усилий.

Обратите внимание, на лопастях крыльчатки вы можете обнаружить небольшие металлические скобы. Ни в коем случае не убирайте их, так как это балансировочные грузики

Если убрать эти скобы, то может появиться дисбаланс крыльчатки, что приведет к повышенной вибрации и усиленному износу мотора.

После демонтажа крыльчатки, желательно сразу протереть влажной тряпкой крышку мотора и вымыть саму крыльчатку. С чистыми деталями намного приятнее работать.

Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.

После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора. Будьте аккуратны: вместе с крышкой сразу могут выйти щетки. Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев.

Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя. Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру в полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять.

Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь – теперь можно приступить к смазке.

Для смазки необходимо использовать тугоплавкие смазки, например, Литол-24. Как вы уже заметили, в моторе нет подшипников, их роль выполняют втулки в крышках. Необходимо смазать как втулки, так и валы ротора









Кроме того обратите внимание: на валах ротора могут быть установлены тонкие стальные шайбы. Их используют для устранения осевого люфта ротора

Если у вас они есть, то их необходимо снять и каждую смазать тонким слоем литола. В противном случае, вы можете не добиться желаемого результата, и свист мотора никуда не денется.

Сборка мотора печки

После смазки можно собирать все в обратной последовательности. Установите в корпус ротор, далее щетки, затем крышку и стяните корпус винтами. Не забудьте наклеить на стык крышки и корпуса ленту. Если она пришла в негодность, то можно ее заменить тканевой изолентой или обыкновенным лейкопластырем.

Наденьте защитный резиновый чехол, и установите на место крыльчатку. Не забудьте положить под крыльчатку квадратную шайбу. На этом все – если все было правильно сделано, то мотор больше не побеспокоит вас противными свистами и скрипами. Кроме того, после смазки вентилятор будет дуть немного сильнее.

Рекомендация: если у вас имеется прибор для измерения силы тока, то рекомендуется провести регулировку положения задней крышки мотора при сборке. Для этого необходимо подключить мотор к питанию, а в разрыв цепи подключить прибор. Произведите замер потребляемого тока. Далее ослабьте винты крепления крышки и затяните их, немного изменив ее положение. Крышка имеет некоторую свободу перемещения. Произведите повторный замер потребления тока. Добейтесь минимального потребления и в таком положении окончательно зафиксируйте крышку и соберите мотор.

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод). Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон. Почему запотевают стекла?

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Проверка эффективности обогрева

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

Штатный радиатор печки

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Икс Рей

Самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Лада Икс Рей можно одним из 2-х вариантов:

  1. Через верхнюю панель в перчаточном ящике;
  2. Через салонный фильтр.

Первый способ

В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.

Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.

Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.

Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.

Второй способ

Чтобы реализовать такой вариант устранения шума вентилятора отопителя Лада Икс Рей, потребуется сперва демонтировать салонный фильтр и жабо со стороны пассажира.

Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно убрать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля со стороны переднего пассажира (крепится винтами), после чего, согласно указанному выше алгоритму, демонтировать крышку перчаточного ящика (если в этом есть необходимость).

Далее требуется сдавить фиксаторы и снять крышку фильтра.

Чтобы извлечь сам фильтр из корпуса, нужно взяться за его нижний край, после чего потянуть. После снятия посадочное место рекомендуется вычистить от сора (листочки, пыль и прочее).

Когда фильтрующий элемент вынут, остается снять жабо, для чего потребуется ключ на 16 и звездочка Torx T20.

Сначала необходимо поддеть отверткой либо ножом и снять пластиковые колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков стеклоочистителей. Когда это сделано, остается открутить гайки и снять поводки вместе со щетками. Снимать их следует аккуратно, чтобы не повредить шлицы.

Следующий шаг – снимаем уплотнение капота. Затем в правой половине жабо выкручиваются 3 винта, и вынимается клипса. В конце нужно снять правую сторону жабо. Что касается левой, то ее демонтировать необязательно.

Расположение точек фиксации и компонентов при снятии жабо Лада Икс Рей

Когда демонтаж произведен, необходимо в воздухозаборник с пассажирской стороны вставить трубочку очистителя кондиционера, после чего активировать работу печки и залить пеной.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом поводков стеклоочистителей, рекомендуется очистить от загрязнений оси трапеции дворников.

Как видно, все способы самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Весты или Икс Рея более чем осуществимые. Остается лишь реализовать их.

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Читайте также: