Как найти утечку воздуха в пневмосистеме камаз

Обновлено: 08.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов КамАЗ 6540 , прокачка тормозов КамАЗ 6540 , схема тормозной системы КамАЗ 6540 , ремонт тормозной системы КамАЗ 6540 , неисправности тормозной системы КамАЗ 6540 , нет тормозов КамАЗ 65115 , прокачка тормозов КамАЗ 65115 , схема тормозной системы КамАЗ 65115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65115 , нет тормозов КамАЗ 65111 , прокачка тормозов КамАЗ 65111 , схема тормозной системы КамАЗ 65111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 65111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 65111 , нет тормозов КамАЗ 55111 , прокачка тормозов КамАЗ 55111 , схема тормозной системы КамАЗ 55111 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55111 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55111 , нет тормозов КамАЗ 55102 , прокачка тормозов КамАЗ 55102 , схема тормозной системы КамАЗ 55102 , ремонт тормозной системы КамАЗ 55102 , неисправности тормозной системы КамАЗ 55102 , нет тормозов КамАЗ 54115 , прокачка тормозов КамАЗ 54115 , схема тормозной системы КамАЗ 54115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54115 , нет тормозов КамАЗ 54112 , прокачка тормозов КамАЗ 54112 , схема тормозной системы КамАЗ 54112 , ремонт тормозной системы КамАЗ 54112 , неисправности тормозной системы КамАЗ 54112 , нет тормозов КамАЗ 5410 , прокачка тормозов КамАЗ 5410 , схема тормозной системы КамАЗ 5410 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5410 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5410 , нет тормозов КамАЗ 53229 , прокачка тормозов КамАЗ 53229 , схема тормозной системы КамАЗ 53229 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53229 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53229 , нет тормозов КамАЗ 53228 , прокачка тормозов КамАЗ 53228 , схема тормозной системы КамАЗ 53228 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53228 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53228 , нет тормозов КамАЗ 53215 , прокачка тормозов КамАЗ 53215 , схема тормозной системы КамАЗ 53215 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53215 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53215 , нет тормозов КамАЗ 53213 , прокачка тормозов КамАЗ 53213 , схема тормозной системы КамАЗ 53213 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53213 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53213 , нет тормозов КамАЗ 53212 , прокачка тормозов КамАЗ 53212 , схема тормозной системы КамАЗ 53212 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53212 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53212 , нет тормозов КамАЗ 53211 , прокачка тормозов КамАЗ 53211 , схема тормозной системы КамАЗ 53211 , ремонт тормозной системы КамАЗ 53211 , неисправности тормозной системы КамАЗ 53211 , нет тормозов КамАЗ 5320 , прокачка тормозов КамАЗ 5320 , схема тормозной системы КамАЗ 5320 , ремонт тормозной системы КамАЗ 5320 , неисправности тормозной системы КамАЗ 5320 , нет тормозов КамАЗ 44108 , прокачка тормозов КамАЗ 44108 , схема тормозной системы КамАЗ 44108 , ремонт тормозной системы КамАЗ 44108 , неисправности тормозной системы КамАЗ 44108 , нет тормозов КамАЗ 4326 , прокачка тормозов КамАЗ 4326 , схема тормозной системы КамАЗ 4326 , ремонт тормозной системы КамАЗ 4326 , неисправности тормозной системы КамАЗ 4326 , нет тормозов КамАЗ 43118 , прокачка тормозов КамАЗ 43118 , схема тормозной системы КамАЗ 43118 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43118 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43118 , нет тормозов КамАЗ 43115 , прокачка тормозов КамАЗ 43115 , схема тормозной системы КамАЗ 43115 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43115 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43115 , нет тормозов КамАЗ 43114 , прокачка тормозов КамАЗ 43114 , схема тормозной системы КамАЗ 43114 , ремонт тормозной системы КамАЗ 43114 , неисправности тормозной системы КамАЗ 43114

Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

Рома, у меня евро сельхозтехник. Когда купил была такая же беда, постоянно чихал в регулятор. Полез искать проблему, шипел с подкачки. Устранил шипение, перестал чихать. На подкачку идёт трубка с защиты и когда с неё травит компрессор постоянно качает. И не нужно советовать людям менять осушитель, нужно сначала найти причину

Gospodin Sanches

Рома Негамедьянов

Gospodin, я сказал свой вариант причины . Не нравиться это твоё решение но если воздух от компрессора од осушителя сбрасывает то дело не в заднем энергаче если голову включить

Gospodin Sanches

Gospodin Sanches

Рома Негамедьянов

😄

Gospodin, . Так качает постоянно или сбрасывает?

Рома Негамедьянов

Gospodiка n, норматив контуров видел что спросили ? Если чихает постоянно контуры в норме то это утечка воздуха от компрессора до осушителя . А если чихает при 1 или не до нормы то дело в осущителе.

Рома Негамедьянов

Ден Копия

По идее, если часто сбрасывает, то это либо надо осушитель смотреть, либо регулировать клапан. А если наоборот долго накачивает, то значит утечка до клапана. Но если он даже 8ми атмосфер не качает, и сьрасывает, то дело в клапане, естесно он чаще чихать будет. Блин, кароче запутался и вас запутал. Система такая элементарная, воздух с компрессора идет на осушитель с клапаном, именно клапан отвечает за удержание интервала между открытием и закрытием. В норме должно быть примерно так, на 6 открытие и на 7.5-8 закрытие. Дальше воздух идет в систему. Так что самому путем не хитрых вычислений можно при кинуть что к чему. Скорее всего дело в клапане. Раз не докачивает, значит рано закрывается. Еслиб утечка в системе была, то он долго качал бы и давление быстро падало, а если дело до клапана, то накачивал бы долго, но давление держал. Надеюсь совсем не запутал.

Дима Кельдышев

У меня такая же проблема осушитель поменял клапан крутил утечки воздуха нет в чем причина долго качает и часто скидывает

Григорий Веретеник

Для всех у кого разгрузка ,,чихает": или сама разгрузка неисправна, или компрессор масло гонит и в разгрузке получается масляная ванна и не даёт нормально работать разгрузке, или есть утечка воздуха в магистрали от разгрузки до защиты( о чем и пишет G. Sanches). Действительно, на евриках, прежде чем искать неисправности при ,,чихании" разгрузки, самый первый шаг, это проверить не травит ли воздух на клапанах которые находятся с пассажирской стороны на передней траверсе под кабиной. Это ведь легче всего. Не факт, что именно там неисправность, но начинать следует оттуда.

Максимально повысить производительность пневмосистемы можно, изучив приведенные ниже рекомендации и скорректировав работу должным образом.

Число компаний, занимающихся аудитом пневмосистем, непрерывно увеличивается. Сегодня подобные услуги оказывают представители производителей компрессорного оборудования, сервисные компании.
К услугам пневмоаудита прибегают, как правило, по двум причинам:

1. Наличие определенных проблем в пневмосистеме:

  • скопление влаги;
  • низкое давление;
  • недостаток общей мощности и т. д.

В обоих случаях необходимо предпринять ряд простых и недорогих мер, прежде чем начнется проверка системы и ее оптимизация. Если существует какая-либо проблема, требующая решения, предложенные действия помогут избавиться от нее без сторонней помощи специалистов.

Для оптимизации работы пневмосистемы, решение текущих проблем является обязательным, поскольку детальный анализ можно выполнить только при условии полной работоспособности пневмосистемы. Сотрудникам нашей компании, проводящим пневмоаудит, часто приходится сталкиваться с тратой времени и денег Клиента лишь на приведение пневмолинии к минимальному уровню ее работоспособности. Достичь реальной экономии энергозатрат, пока существуют нерешенные проблемы- не возможно.

Основные типы поломок

Неполадок, возникающих при эксплуатации пневмосистемы, несколько. Их устранение позволит выполнить анализ работы пневмолинии на глубоком уровне. В некоторых случаях решение указанных проблем будет достаточно для решения проблем и позволит вовсе обойтись без привлечения специалистов по пневмоаудиту.

1. Неисправные фильтры

Замена воздушного фильтра.jpg


Фильтры - очень важный компонент системы подачи сжатого воздуха, о котором нередко забывают. Чаще всего их замена не проводится вовремя, что чревато. К окончанию срока эксплуатации фильтрующие элементы забиваются, вызывая перепад давления на них.

Зачастую проблема низкого давления решается персоналом при помощи его увеличения на выходе из компрессора. Однако следует учесть, что при возрастании давления на 1атм потребляемая энергия увеличивается на 1%. Таким образом, вопрос недостачи давления решается, но энергозатраты существенно возрастают.

Фильтры корректно функционируют, выдерживая изменения давления от 1 до 5 атм. Однако при длительном использовании фильтрующих элементов без их смены потери давления на них могут превышать 15 атм. Для системы это крайне неблагоприятно, поскольку приводит к понижению давления у потребителя. Не допускайте возникновения проблем с давлением в компрессорном зале по вине загрязненных фильтрующих элементов.

На протяжении года смену фильтров необходимо выполнять не менее 1 раза. На многих предприятиях требуется более частая замена. Посредством специальных датчиков можно отследить необходимость смены фильтрующих элементов до появления резких перепадов давления. Для большинства фильтров доступны подобные дополнения. Установить их не
составит труда.

2. Утечка воздуха

Широко известен факт: в системах подачи сжатого воздуха происходит его утечка. Довольно часто данный факт служит причиной вызова сотрудников фирмы-аудитора. Хотя анализ системы на наличие утечек является частью пневмоаудита, но их устранение лучше провести до начала тестирования. Если в пневмосистеме присутствуют значительные потери воздуха, точную
картину ее работы специалистам получить не удастся.

Утечка влияет на давление и энергозатраты всей системы. Нашими сотрудниками была проведена проверка предприятия, проблема которого состояла в потере давления у конечных пользователей. При дальнейшем анализе мы обнаружили 20см утечку. Простая корректировка отверстия решила проблему и позволила увеличить давление для других потребителей.

Места соединений и шланги требуют повышенного внимания. Вероятность утечки в этих узлах весьма высока, однако устранить ее достаточно просто.

3. Неисправность модуля ФРЛ

Модуль фильтр-регулятор-лубрикатор (ФРЛ) - важная часть любой пневмосистемы, ремонт или замену составляющих которого следует проводить своевременно.

В первую очередь тщательному осмотру необходимо подвергнуть фильтры, корпус. Если имеются трещины, протечки, их следует немедленно заменить. При наличии конденсата нужно высушить емкость, поместив туда фильтр так, чтобы в следующий раз образовавшуюся влагу можно было легко слить. Приоткрытые стоки нужно закрыть. Убедитесь, что соединения модуля надежны и не протекают.

Во-вторых, нужно проверить работоспособность регуляторов манометра.
Проводя пневмоаудит, мы часто наблюдаем неисправности датчиков:

  • разрыв между регулятором и устройством;
  • присутствие конденсата;
  • коррозию элементов прибора;
  • отсутствие реакции на изменение положения регулятора;
  • некорректные показания датчика нулевого давления.

Если в рабочем состоянии регуляторов сомнений нет, необходимо перепроверить правильность их установки. Часто допустимое давление, устанавливаемое с их помощью, значительно выше, нежели это необходимо согласно спецификации оборудования. Возможно, увеличение параметров
было сделано намеренно еще в начале эксплуатации системы, однако повернуть регулятор по прошествии времени могли и операторы, увеличив давление для потребителей.

Бывают случаи, когда смена положения регулятора является необходимой мерой для единоразового поднятия давления, но в исходное положение его ставить обычно забывают.
Если давление, подаваемое пользователям, больше, нежели необходимо, происходит перерасход воздуха.


4. Нецелевое использование

Подаваемый сжатый воздух с позиции сотрудников предприятия – это доступное и бесплатное сырье. Поэтому люди используют его в самых разнообразных целях.

Распространенные виды нецелевого применения:

  • охлаждение рабочего места;
  • очистка пола.

Что до очистки полов, то со сжатым воздухом провести ее гораздо проще.
Эти несанкционированные расходы влияют на пневмосистему так же, как и большая утечка, снижая давление для остальных ее пользователей.

5. Нерабочая система стоков

Влага в пневмосистеме может быстро повредить ее компоненты. Как устранить подобную неприятность, если вы ее обнаружили? Необходимо проверить сливную систему и убедиться, что она функционирует должным образом. Если при проверке мы находим конденсат, непременно
обнаруживаем неполадки в сточной системе.

Наш клиент вложил более 150000рублей в экспресс-аудит с целью устранения влаги в пневмолинии. Причиной избыточной влаги оказалась некорректная работа автоматических сливов рефрижераторного осушителя. Своевременная их проверка, квалифицированный ремонт позволили бы избежать пневмоаудита.

  • осушитель воздуха;
  • ресивер;
  • коалесцирующий фильтр;
  • распределение низких точек.

Проверьте пневмосистему, убедившись в отсутствии проблем, прежде чем обращаться к нам. Вероятность значительного улучшения работоспособности системы после ее проверки на наличие указанных неполадок и их устранения весьма высока. Возможно, что прибегать к помощи наших специалистов вам вовсе не придется.

Итак, для того чтобы улучшить работоспособность пневмосети требуется:

  1. Своевременно производить смену фильтров
  2. Проверить места соединений, шланги, чтобы исключить утечки сжатого воздуха
  3. Следить за блоком фильтр-регулятор-лубрикатор
  4. Исключить нецелевое использование сжатого воздуха
  5. Следить за тем, чтобы в пневмосети не скапливался конденсат

Если же ваша цель - повышение производительности пневмосистемы и снижение энергозатрат, звоните прямо сейчас. Наша компания стремится дать рекомендации, позволяющие снизить стоимость воздуха в системе на 25-50%. Ее производительность при этом значительно возрастает. Однако комплексная проверка требует
немалых затрат.

Заполните заявку, и мы качественно выполним работу по пневмоаудиту.

Простой способ как сделать чтоб не прихватывало воздух в пневмосистеме автомобиля . я так проездил прошлую зиму и .

всем привет ✌️.в этом видео вы увидите кие бывают трудности в мороз у дальнобойщиков с воздухом в тормозной .

Многие знают что такое прихватило воздух и я тоже знаю как не приятно лазить отогревать трубки . Поэтому по совету .

Прихватило ручник в мороз на камазе 43118, таким способом я пользуюсь всю жизнь, не поливаю краны кипятком, ни рву .

Антифриз, для поддержания в рабочем состоянии тормозной системы автомобиля, А так же профилактики от корозии.

Всем привет! Сегодня очередная серия про КАМАЗ 6520-самосвал. Появилась такая проблема. Ставишь машину на .

В общем ситуация такая что вот отсюда травит воздух короче ну там еле слышно но травит уходит поэтому я с ребятами .

Забыл что сегодня мороз, и снова прилип ручник )). Продавил систему напором горячего воздуха, и машина поехала ))

Регулятор давления воздуха КамАЗ — это устройство, которое используется для настройки уровня сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства, а также для обеспечения накачки шин.

Деталь тормозной системы КамАЗа

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Схема устройства регулятора

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Аппараты подготовки сжатого воздуха

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Обслуживание

Для самостоятельного обслуживания регулятора давления воздуха необходимо периодически проверять правильность настройки его работы и прочищать фильтр. Чтобы продлить срок службы проверку необходимо проводить как минимум один раз в полгода. При необходимости следует заменить разгрузочный кран, провести процедуру по нормализации давления.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Устройства контроля и оповещения

Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения. При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Регулировка тормозов

Рассмотрим как правильно провести регулировку тормозов на КамАЗе. В первую очередь она связана с регулятором давления. Настроить его можно самостоятельно.

Частичная регулировка тормозной системы необходима регулярно. Обычна она проводится раз в четыре месяца.

Полная регулировка тормозной системы должна проводиться в пунктах СТО профессиональными работниками, самостоятельная настройка не рекомендуется.

Типы регуляторов давления автомобилей Камаз

Существуют несколько видов регуляторов давления в тормозной системе грузовика:

  • шариковый
  • тарельчатый
  • комбинированный.

Отличаются они друг от друга тем, что имеют различные клапаны впуска и выпуска воздуха.

Также существует и другая классификация регуляторов давления воздуха в пневматической тормозной системе:

На современных моделях большегруза устанавливаются устройства только первого типа.

Как выбрать

Выбор модели регулятора обычно осуществляется на основе личных предпочтений. Чаще всего он происходит исходя из предложений, которые представлены в каталоге производителя. Наибольшей популярностью на современных большегрузных автомобилях пользуется комбинированный вариант регулятора. Так существенно снижается нагрузка на впускные и выпускные клапаны машины.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Регулировка РДВ

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Новый РДВ КамАЗ

А как вам работа и прочность пневматической тормозной системы? Довольны ли вы сроком ее эксплуатации?

Читайте также: