Как нива едет по трассе

Обновлено: 05.07.2024

Доброго всем!
За период с 15 по 18 ноября мотался по области, не вылезая из седла по 12-16 часов. Машина 2131 - "крокодил", 1,7, карбюратор, нешипованная всесезонка 205*70. На полноприводном езжу первую зиму. За 3 дня на спидометре 2,6 ткм дорог Пермского края и Удмуртии. Поездил по мокрому и грязному снегу, скользкому снегу, не убранному свежевыпавшему снегу, снегу со льдом и (чуть-чуть) асфальту . В темное время суток тоже поездил. Кстати, ночью в сильный снегопад народ с правильными туманками (10 метров в пол) - таки ехал, а с ксеноном на месте штатных 10 и 9 фар - скромно курил на обочине).

Поскольку опыта зимней езды на 4х4 - еще нет, хочу поделиться свежеполученными впечатлениями:
Однозначно решил для себя, что очистители фар зимой - рулят, незамерзайка (-30) спокойно замерзает на дворниках и лобовом за 10 секунд при -12 и 90 км/ч, девятошное седло очень не айс, после 600 км сидения на нем (с табуреточной нивовской посадкой) ноет весь, еще относительно здоровый, организм, штатный вентилятор печки нужно доводить до ума или менять на девятошный, однозначно рулит насос печки от газельки, однозначно не рулит повышение вибрации и шума на скорости более 90-100. Газ+тормоз(левой) +30 в скользких поворотах.
Короче, для дальних поездок "Нива" не совсем готова, нужно дорабатывать напильником (чем и займусь, в ожидании летней автопоездки в Крым: комфорт в дальней дороге - залог безопасности).
Зато! Я абсолютно офигел, доехав по свежевыпавшему поверх льда снегу от Чусовского моста до Чуса за час двадцать, обогнав все, что двигалось в попутном напавлении, и ни разу не разогнавшись более 100. (Без АКПП, АБС, ГУРА и умной электроники. В шоке до сих пор).

Озадачился, кстати, парой вопросов.
Во-первых, мне не удалось заметить ни одной попытки машины уйти в занос ни мордой ни задом. Скорость, правда, в поворотах держал не более 80. Снос был - только на снежной каше поверх льда - достаточно легко парировал работой педалью газа или уходом на одну передачу вниз.
Не подскажут ли опытные владельцы отечественных машинок 4Х4 - каких коварных ситуаций с прохождением поворотов, крутых спусков, подьемов и.т.п. нужно все-таки опасаться на трассе - хотелось бы отработать их заранее на практике (на полигоне).

Во - вторых, какие приемы зимнего вождения можно использовать на отечественных правильноприводных машинках для получения адреналина и, возможно, выхода из внештатных ситуаций. У меня, пока, получается только выставить машину боком в 90 градусный поворот, причем, на скорости не более 60 и на достаточно скользкой дороге.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило


ПРОЕЗД БРОДОВ И ГЛУБОКИХ ЛУЖ

При грамотном управлении автомобиль Нива может двигаться через брод глубиной до 70 см. В основах этой грамотности мы сейчас и попытаемся разобраться.

Проверку глубины и состояния дна при небольшой ширине ручья можно провести не замочив ног, с помощью крепкой палки или той же лопаты.

Если вам предстоит преодолеть какой-либо разлив, не поленитесь проверить его весь. Идеальный вариант — проставить путевые вешкиориентиры: по ним можно двигаться достаточно смело и, главное, — безопасно.

С порядком разведывательных мероприятий, кажется, разобрались, теперь поговорим о методике продвижения.

Могут возникнуть и нештатные ситуации.

волна, возникающая при движении автомобиля по воде

Двигаясь вброд или через глубокую лужу, отслеживайте положение волны перед автомобилем

Выехав на берег, не забудьте просушить тормоза — медленно двигаясь на первой или второй передаче, нажмите на педаль тормоза и держите до тех пор, пока двигатель не начнет отзываться на возросшую нагрузку.

И последний момент. При частом (ежедневном) преодолении бродов регулярно (не реже одного раза в неделю) проверяйте отсутствие воды в редукторах мостов, коробке передам и раздаточной коробке. Проверку лучше всего проводить после ночной стоянки автомобиля: за это время попавшая в агрегаты вода под действием силы тяжести стечет вниз, под масло, и окажется в нижней части картера. Немного отверните сливную пробку каждого агрегата. Если воды оказалось больше нескольких капель, масло лучше сменить; особенно недопустимо наличие воды в редукторах мостов — гипоидные зацепления очень чувствительны к качеству смазки.

если заглох мотор в луже или в речке

ДВИЖЕНИЕ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

При движении по скользким дорогам каких-либо ярко выраженных особенностей управления Нивой нет. Единственное, что достойно оговорки, это оправданность использования блокировки межосевого дифференциала. Дело в том, что включенная блокировка может ощутимо ухудшить управляемость Нивы на скользком покрытии: машина менее охотно входит в поворот, а при аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Последнее особенно ярко может проявиться на покрытии с неравномерными сцепными свойствами (снег вперемешку со льдом, участки асфальта и т. д.). Так что, если на дороге нет серьезных подъемов и спусков, блокировать межосевой дифференциал Нивы не стоит.


Вылетая в повороте на наружный сугроб, ни в коем случае не сбрасывайте газ!

Если по каким-либо причинам удержать автомобиль на дороге не удается, и Ниве предстоит удариться о снежный бруствер на обочине, постарайтесь свести возможные неприятности к минимуму: перед тем, как боковины колес коснутся снега, нажмите на педаль акселератора и вызовите интенсивную пробуксовку. Это позволит колесам прорезать даже жесткий снег, что смягчит боковой удар и значительно снизит вероятность опрокидывания.

движение по глубокому снегу

Самое главное при движении по снежной колее — не посадить машину на брюхо

По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, — это позволит снизить вероятность пробуксовки колес. В таких условиях держитесь ближе к середине проезжей части, так как снег здесь более плотный. К обочине подбираться не стоит: рыхлый и глубокий снег может заставить вас остановиться.

Что касается езды по снежной целине, то здесь очень много схожего с движением по песку. Разница заключается лишь в переменном состоянии снега. Влажный весенний снег, например, преодолеть гораздо сложнее, чем свежевыпавший, поскольку условия качения колеса на таких покрытиях сильно различаются.

Общие же рекомендации таковы. По снегу лучше двигаться плавно, избегая пробуксовки колес. Особенно опасна пробуксовка шин ВлИ-5: подобно фрезам, эти покрышки вгрызаются в снег и очень быстро зарываются. Пытаться поворачивать можно, лишь если вы чувствуете, что Нива двигается уверенно и не снижает заданный темп. Повороты, как и в песке, не должны быть крутыми, причем чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить газ. Добавление газа в такой ситуации обычно приводит к увеличению радиуса.-

При остановке в снегу лучше не пользоваться тормозами — достаточно сбросить газ и выжать сцепление. Объяснение такое. При торможении в снегу неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес. Этого достаточно, чтобы под ними оказались скользкие островки, которые затруднят последующее трогание. В ситуации, когда пришлось остановиться, но тронуться вперед не удается, попробуйте плавно сдать назад и набрать запас хода по проторенному следу. Обратите внимание на положение передних колес: они должны стоять прямо — ведь в этом случае автомобилю придется протаптывать только две колеи, а не четыре.

Сложность движения по снежной целине, кроме всего прочего, — в неизвестности. Что подстерегает вашу Ниву под толщей снега? Тут запросто могут быть ямы, камни, пни и т. д. Поэтому старайтесь не рисковать и продвигаться как можно медленнее, на пониженной передаче. Если же вы абсолютно уверены, что под снегом нет ничего опасного, используйте инерцию автомобиля и штурмуйте препятствие с ходу — так, к примеру, удобно преодолевать снежные заносы на дорогах. В незнакомом же месте лучше не рисковать, ведь при неожиданном увеличении толщины снежного покрова в низинах, излишний запас хода может сослужить дурную службу и вынудит вас работать лопатой.

Закончив путешествие по снежной местности и выезжая на дороги общего пользования, проверьте тормоза: под натиском снега передние тормозные колодки частенько далеко отходят от дисков, и создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля. Обратите внимание и на стояночную тормозную систему: задние колодки очень быстро примерзают к мокрым от растаявшего снега барабанам, поэтому сразу после езды по сугробам пользоваться стояночным тормозом не стоит.

Видео

Пока весь мир готовился к наступлению Нового года, в Саудовской Аравии участники ралли-марафона "Дакар"-2022 проводили время не за праздничным столом, а за хлопотами по подготовке к старту гонки. 1 января в Джидде прошёл короткий 19-километровый "пролог".


После торжественной церемонии и стартового подиума участники получили возможность проехать небольшой спецучасток 1A, чтобы проверить свою технику на дистанции (и 595-километровом перегоне), а заодно — подготовиться к полноценному спецучастку 1B, который стартует 2 января. На этом отрезке все экипажи ждёт 181-километровый перегон-лиазон к старту и 333 километра "боевой" дистанции.

В зачёте Dakar Classic после "пролога" лидирует семейный экипаж Янника и Валери Панагиотисов на пикапе FJ Protruck (№739). В топ-3 также идут французы Жан-Мишель Гайте и Максим Виаль на Mitsubishi Pajero Evo (№762), а замыкает лидирующую группу испанский дуэт Антонио Гутьерреса и Луис-Эраза Родригеса на Mercedes-Benz G320 (№740).


В строю и все три "Нивы". Лучшим экипажем на российском внедорожнике стали испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос/Эстер Паже Болибар на автомобиле №736 (они занимают 73-е место), на 112-й позиции идёт испанский экипаж BXS Motorsport Марсель Куирос/Артур Арагонес на внедорожнике №812, 117-е место занимают француз Ромен Грабовски/Констанция Шенар на машине №791, а 131-я строчка в протоколах у ВАЗ-2121 №763 в цветах Niva Red Legend Team швейцарцев Марио Якобера и Сладана Мильича.


Читайте также: