Как облегчить клапана ваз своими руками

Обновлено: 04.07.2024

на стержень клаппана одень сухари и все станет ясно максимум что себе позволяем это 1 мм и то развальцовывает стержень тысяч через 30 клаппан из втулки выколачиать пришлось хотя лабаратория сказала пилите термообработка не понадобится возможно виновато нестабильное качество отечественных деталей выбивали один клаппан. остальные выдержали

Какие клапана можно торцевать.
Что купить в нашем захолустье, какие изделия выдерживают торцевание.

У меня сегодня большая неприятность, мотор не прошел и 2 месяцев с прошлого ремонта (замена выпускных клапанов), опять надо ремонтировать!!

Полез сегодня клапана отрегулировать, посмотреть, не износились ли снова регулировочные шайбы. Я такие моменты пятой точкой чую
Вскрытие показало, что впуск в норме, а на обоих выпускных зазор 0.5
При этом стоят шайбы 4.22 и 4.17 и потолще RS-шайб у меня уже нет в наборе.

Понял, что пришел капут, надо вскрывать пациента.
Уродец прошел всего 3 тыс. км после прошлого ремонта (замена вып. клапанов). Последние 2 тыс. км на выпуске начал
расти зазор.

Короче снял распред, и увидел причину.
На выпускных клапанах у меня торцованные стержни, снято по 1 мм.
Пошел очень сильный износ торцев, их просто начало стесывать.
Сыромятина, а не металл.
Нельзя было так много снимать с торцев, надо было шлифануть на 0.2-0.4 мм..
Под вторым стаканчиком вообще сталинград, с торца откололся кусок металла и молотил внутри стаканчика. Посекло сухари, тарелку, на стаканчике внутри износ такой, что образовалась лунка.

Всё, на месяц остался без машины. Надо опять снимать ГБЦ, менять выпускные клапана.
Думал зиму проезжу без проблем. Не прошло и двух месяцев.

Клапана куплю новые, облегчу их в Казани в LX-Tuning.
C торцев шлифану немного металла, что-бы шайбы ставить 3.2-3.3
Слишком глубоко просажены седла, не хватает регулировочных шайб.


На выпуск ставил вот такие безымянные клапана, продавались поштучно, врассыпуху.

Изображение

В знакомой СТО их торцанули на 1 мм бормашинкой, поверхность торца получилась ребристая..

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Как облегчить клапаны

В настоящее время для любителей тюнинга автомобилей нет границ. Различные автомагазины предлагают огромный выбор запчастей для доработки подвески, двигателя, салона – все зависит от возможности и желания платить деньги. Но тюнинг бывает не только внешний, можно, к примеру, улучшить работу двигателя на высоких оборотах при помощи облегченных клапанов.

Приобретите в магазинах автозапчастей уже готовые облегченные клапаны, но их цена может оказаться высокой. Некоторые клапаны изготавливаются из титана, а титан – металл легкий, но не прочный. Поэтому титановые клапаны могут оказаться несовместимы с серийными конструкциями головок блока цилиндров.

Вместе с тюнингом клапанов можно облегчить другие детали клапанного механизма, например, толкатели клапанов (рокера). Конечно же, доработку клапанов, снятие и установку их на автомобиль лучше доверить грамотным и толковым специалистам, если хотите ездить на автомобиле долго и с удовольствием.

Для стабильной работы двигателя и адекватного расхода бензина, требуется четкая работа его составляющих, и клапана не исключение. Они должны четко, и главное вовремя, открываться и закрываться, и плотно сидеть в седлах и обеспечивать герметичность при работе поршней.


Определение состояния клапанов

клапан с черным нагаром

Чтобы определить состояние клапана без полной разборки головки блока цилиндров, нужно визуально определить, пропускает он или нет. Для этого надо на снятой головке посмотреть на тарелку клапана (его цвет), он должен быть однородного, чаще коричневого цвета. Если в каком-то месте между седлом клапана и тарелкой нет полного прилегания, то в этом месте будет черный нагар.

Это касается выпускных клапанов, впускные прогорают крайне редко, так утверждают многие автолюбители.

Как правильно притереть — процесс выполнения работ

Начинается процесс притирки с рассухаривания клапанов. Сначала подкладываем под тарелку клапана предмет, который служит упором для него.

После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов.
Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex® Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто, М-14 – М-40, и т. д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки, мельче — для финальной.

присоединяем дрель к штоку клапана

Намазав фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка прижмите и проверните, чтобы паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штоку клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).

Важно! Ни в коем случае не перекашивайте дрель, чтобы притереть клапана правильно. Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку.

притираем клапан

Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс).
После нескольких минут работы в каждую сторону ( по 1 минуте в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат видно невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют.
Если клапан правильно притёрт к седлу, его устанавливают на место, предварительно заменив сальник на новый.

Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулке, чтобы ее не повредить.

замена сальников

ставим сальник клапана

Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтобы он послужил направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукиванием молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.

Не стоит забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточить ее можно легко, например, на точильном станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).

смотрим выработку штока клапана

Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.

Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапану, соблюдая ту же последовательность в работе.

После притирки проверяем – болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.

Читайте также: