Как определить битую ваз 2107

Обновлено: 03.07.2024

ВАЗ 2107 после ДТП - восстанавливать или не восстанавливать, вот в чем вопрос.

Всем доброго времени суток, произошла грустная ситуация, имеется автомобиль ВАЗ 2107. Так получилось, что попал в ДТП, удар боковой по касательной, еще развернуло и в заднюю часть прилетел другой автомобиль.
По Повреждениям имеем:вывернутый,раскуроченный порог; ушедшая средняя стойка на 10-20см в салон(из-за стойки на крыше образовалась небольшая вмятинка); две двери; погнутый на 1-2см солдатик; погнутый лонжерон в районе крепления заднего бампера к нему же.
При сложившихся обстоятельствах возникает вопрос, возможно ли восстановить этот кузов, при этом не вкладываясь больше, чем стоит 07-я с нормальным кузовом?
На метал сдавать очень не хочу так как вложил в эту машину больше чем просто деньги, очень жалко владея 1 год выкидывать машину в чермет.

Немного истории


ВАЗ-2107 “Жигули” Предсерийный (1978)


Lada Signet GL (1984–93)

Экстерьер


ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Боковая часть автомобиля включается в себя прямую кузовную выштамповку, подчеркивающую крупный силуэт модели, широкие двери с большими окнами, обеспечивающие идеальный круговой обзор для водителя, и дутые колесные арки, внутри которых – 13-дюймовые колеса.


ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Задняя оптика имеет горизонтальное разделение на секции. Крышка багажника, в отличие от своего предшественника, декоративными изломами не украшалась.

Интерьер

Т.к. ВАЗ 2107 позиционировался как люксовая версия ВАЗ 2105, практически все элементы салона имели определенные доработки. Так, например, передний ряд сидений обзавелся интегрированными подголовниками. При этом сама посадка также изменилась – кресло обрело форму ковша, которое хорошо поддерживает позвоночник.


Торпедо ВАЗ-2107 “Жигули” (1997–2006)


Интерьер ВАЗ-2107 “Жигули” (1997–2006)

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2107 представлены в таблице ниже.

ПараметрПоказатель
Длина, мм4145
Ширина, мм
1620
Высота, мм1440
Клиренс, мм175
Колея передняя, мм1365
Колея задняя, мм1321
Колесная база, мм2424
Масса, кг1049
Объем топливного бака, л39

За всю историю автомобиля в него устанавливалось множество двигательных модификаций, причем все они были оснащены 8 клапанами. Среди них чаще всего встречались моторы:

  • 1,3 л, 64 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч,
  • 1,5 л, 71,4 л.с., максимальная скорость – 145 км/ч,
  • 1,6 л., 75 л.с., максимальная скорость – 156 км/ч,


Под капотом ВАЗ-2107 “Жигули” (1997–2006)

Достоинства и недостатки


Lada 2107 (2006–12)

Теперь перейдем к слабым сторонам:

Вот по чему отзывы владельцев всегда расходятся – так это по внешности и внутреннему убранству автомобиля. Есть ярые противники общей концепции Жигулей: им не нравятся угловатые формы, незамысловатое наполнение салона, отсутствие дополнительных опций. Однако встречаются и ценители этой модели, которым не столь важна дизайнерская сторона машины.

Комплектации


ВАЗ-2107 “Жигули” ‘1982–97

Управление


ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

Тормоза – малоэффективные. Передние – дисковые, с двухпоршневой скобой, задние – барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями. Передняя подвеска – независимая, пружинная, задняя – зависимая, пружинная.

Нужно ли покупать ВАЗ 2107 с пробегом?


ВАЗ-2107 “Жигули” (1982–97)

При покупке б/у автомобиля помните о следующих советах:

Альтернативы

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев помогут окончательно разобраться, стоит ли приобретать данный автомобиль.

Подведем итоги

Однако если вы – начинающий водитель, стремящийся отточить свои водительские навыки и разобраться в устройстве транспортных средств, ВАЗ 2107 – идеальный вариант для вас. На нем можно дрифтовать зимой (на специально отведенных для этого площадках), ездить по легкому бездорожью. Машина идеально подходит для тюнинга. С его помощью некоторые водители демонстрируют свои творческие навыки и развивают технические умения.

Однако, несмотря на все особенности ВАЗ 2107, он может стать хорошим другом при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании.

- Если стоит задача не "максимально дешёвые колёса, лишь бы ехало", а машина на относительно долгий срок, то не имеет смысла заморачиваться с архаичными карбюраторными двигателями и 4-ступенчатыми МКПП, которые предлагались вплоть до конца 2000-х. Берите инжекторный 1.5/1.6 и 5-ступенчатую коробку.
- Учитывая, что семёрки выпускали до 2012 года, вполне ещё можно найти вариант от единственного хозяина, ухоженный и вовремя обслуженный, даже с дополнительным антикором. К таким машинам и нужно стремиться.
- Одна из причин того, что в ремонт ВАЗов не хотят вкладываться - это его низкая стоимость на рынке даже в приличном состоянии. "Классику" задорого не продать. Этим надо пользоваться: разница в цене между хламом и приличной машиной может быть тысяч 40-50, которые можно заработать даже на низкооплачиваемой работе за пару месяцев. А проблем будет значительно меньше.

- Карбюраторные моторы в XXI веке покупали консервативные владельцы, привыкшие обслуживать машину самостоятельно. Сейчас, когда сервис инжекторных моторов освоен практически в любом уголке страны, в карбюраторах смысла нет. Разве что вам нравится ретро-техника и хочется освоить процедуру его регулировки.
- Не стоит брать эту машину, если вы не готовы постоянно заниматься внеплановым ремонтом - мелким и крупным. Качество самих автомобилей, и тем более - качество деталей на рынке запчастей оставляет желать лучшего. Ломается ВСЁ. Разобраться в причинах и найти деталь обычно не проблема, но вот делать что-то по машине придётся постоянно. Особенно если изначально её состояние неидеальное.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Перечислять типично коррозийные места будет странным занятием. Гниёт всё: крылья, пороги, полы, лонжероны, усилители, двери, капот, панель задка и даже бамперы. Единственный шанс спасти машину от превращения в гору рыжего порошка - обработка антикоррозийным составом заблаговременно, а если дошло дело до гнили, то уничтожение очагов. Качество кузовного железа и окраски с завода - плохое. Пожалуй, именно гниющая кузовщина и есть самая дорогая проблема "классики".
- Даже на относительно новых экземплярах отчаянно гниёт выхлопная система. Плюс подвешен глушитель очень низко, поэтому при поездках по плохим дорогам его часто заминают.

Двигатели

- Моторы все родственные, ведущие родословную от ВАЗ-2101. 1.5 - это двигатель с индексом ВАЗ-2103 (у инжекторного - 2104), 1.6 - это, соответственно, ВАЗ-2106 (21067 у инжнекторного). У всех цепной ГРМ, достаточно простая и ремонтопригодная конструкция, но не очень качественное исполнение, особенно в мелочах. Ресурс до капремонта - тысяч 150-180. Капиталка недорогая, иногда и вовсе можно отделаться заменой маслосъёмных колпачков и колец.
- Как и везде, необходимая диагностика - холодный и горячий пуск, оценка ровности холостых оборотов, проверка на дымность, на течи масла и антифриза (прокладки и сальники, конечно же, далеки от идеала). В идеале - замер компрессии во всех 4 цилиндрах.
- Если машина явно сильно пробежная, больше 150 тысяч, то также нужно понимать, что не за горами и замена цепи ГРМ, которая отнюдь не вечная - разбиваются и люфтят втулки звеньев, отчего она удлинняется, и в самых запущенных случаях перескакивает на пару зубов. Для контроля натяжения можно просто снять клапанную крышку.
- На каждом ТО, а то и чаще (раз в 7-10 тысяч) рекомендуется регулировать зазоры в клапанном механизме, лишённом гидрокомпенсаторов. Процедура недорогая и освоенная любым сервисом, а если ей пренебрегать, готовьтесь к скорой замене распредвалов, которых легко стачиваются кулачки.

- На 5-ступенчатых МКПП традиционно слабым местом считается как раз пятая передача, которая вылетает на скорости. Поэтому обязательно разгонитесь при осмотре машины как следует.
- Также помните, что хотя бы раз в 40-60 тысяч км (или раз в 3 года, если машина мало ездит) коробка, а также задний мост - нуждаются в замене масла, потому что смазка теряет свойства.
- Ресурс сцепления целиком и полностью зависит от качества деталей. Есть такие, которые не ходят и 5000 км, какие-то выдерживают и 20-30.
- Крестовину карданного вала стоит проверить на люфты, а при эксплуатации - хоть иногда смазывать. К счастью, крестовины меняются отдельно, и стоит это относительно недорого.

- Конструкция подвески на ВАЗе достаточно простая, дешёвая, ремонтопригодная и, при условии, что установлены качественные детали, надёжная. Спереди двухрычажная подвеска, сзади - мост на пружинах и 5 реактивных тягах. Нельзя сказать, что "ломаться нечему": трескаются сайлентблоки, текут амортизаторы, стучат (а затем эффектно вываливаются) шаровые опоры, ломаются пружины - короче, если сильно запустить машину, то стоимость восстановления подвески неприятно удивит. Особенно если до кучи, скажем, треснет передняя балка.
- Рулевое управление тут не с рейкой, а с редуктором и рулевой трапецией. Шарниры защищены пыльниками, но обычно весьма "средненького" качества, так что она может весьма сильно люфтить. Червячный рулевой редуктор при этом достаточно надёжен, однако на пробегах 100+ причиной люфта может быть и он тоже.


Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.


Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.


Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.


Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.


Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

реле слева от руля

:)

Благодарим вас за очень полезную информацию
Как вы думаете, будет ли полезен для аудитории этого сайта небольшой форум для более удобного обсуждения подобных вопросов?

ВАЗ 2107-довольно неплохой выбор,если рассматривать его в качестве первого автомобиля. К основным преимуществам я бы пожалуй отнес хорошую ремонтопригодность (недорогие запчасти, которые легко достать), высокую выносливость, что особенно важно в российских реалиях и низкую стоимость на вторичном рынке.Плюс ко всему: когда будешь заниматься ремонтом,начнешь лучше разбираться в устройстве автомобиля в целом.

Читайте также: