Газель перебои в работе двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Подскажите, что может быть. Мотору сделали капиталку (точили коленвал, поршня и цилиндры не трогали, заменили кольца, ремонтировали голову). После запуска троила, оказалось дело в штекере на катушку. На средних и высоких оборотах работает хорошо, а на холостых в разнос идет, тилипает сильно. По компьютеру ошибок нет. Свечи новые, катушки местами меняли, провода дергали, дроссель электронный мыли, компрессия по 14 в каждом горшке. До капиталки такого не было, незначительно плавали обороты, но машина работала ровно и приятно. Капиталить стал после того, как начало выкидывать антифриз через расширительный бачок. Сделали голову, проехал 30км, загорелось давление масла, затарахтел мотор и заглох (все на нейтрали было). Оказалось, что сильно износился привод масляного насоса и двигатель испытал масляное голодание, продрало коленвал со вкладышами и распредвалам немного досталось (продольных несколько рисок образовалось.) Вообщем собрали мотор, но холостых хороших нет. Воздух не подсасывает, по компьютеру все четко работает. Один говорит, что дроссель виноват, другой, что проводку надо смотреть. Методом замены очень дорого выйдет, а точной причины найти не могут. Помогите, если кто с таким сталкивался. Могли ГРМ не точно выставить или что за беда может быть?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

проверка искры на проводе

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

свеча зажигания при работе на бедной смеси

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

моторный отсек змз 402

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

777rk

Недавно сделал диагностику автотестером 5 и снял логи ОпенДиагом, показал знакомому диагносту., он сказал что видит скачки напряжения вместе с оборотами и вспрыском на форсунках, тоесть это зависимо

lazargo

Мало? Я могу ещё мест "куда копать" подсказать.

Hummer-74

777rk, Без опыта работы с этим авто, самому настроить очень тяжело, пр

Бред чистой воды. От такого диагноста надо бежать.

Навряд ли настроите, может лучше подьехать к специалисту..


так я думаю может проблема не програмно все таки. ставил сток 601. все также. не могу понять что двигатель трусит. а спецов еще найти нужно, пока найдешь без штанов останешься. а шить то я сам умею. но не все тонкости диагностики имею

777rk

А вот с этого надо всегда начинать. впервую очередь надо устранять неисправности, а потом уже, как говорится - шить. _ Оксиома - увы.

Без штанов останешься, когда сам будешь менять все подряд, увидя то, не зная что. И не понимая ничего, увы.

lazargo

А вот с этого надо всегда начинать. впервую очередь надо устранять неисправности, а потом уже, как говорится - шить. _ Оксиома - увы.

Без штанов останешься, когда сам будешь менять все подряд, увидя то, не зная что. И не понимая ничего, увы.

По моему в Воронеже их предостаточно.


ну нужно же как то учиться, путем проб и ошибок как говориться. все в машине перелопатил , вот сейчас задумался а не могут ли траблы мне достаться от предыдущего хозяина. гбо стоит хлопушка, переключение тупо кнопкой. при переключении кнопкой отключается бензонасос, я так думаю путем обрыва цепи реле (еще не проверял как реализовано) но мне кажется лучше сделать программно отключение. так как на этом же реле что бензонасос висит и датчик фаз . а он то тоже влияет на работу на хх. надо думать еще. просто щас вот думаю залить все же родную прошивку от своего эбу тоесть 601ю , а газовую половинку отключить,форсы,бензонасос, и смотреть что из этого выйдет.

777rk

lazargo

Мало? Я могу ещё мест "куда копать" подсказать.

777rk

777rk,
1. Снять клапанную крышку и проверить транспортиром фазы (они же метки) - этим самым Вы убедитесь, что газо-распределительный механизм в нормальном состоянии и не влияет на неработоспособность Вашего двигателя. Методика описана на каждом углу, а транспортир есть у многих газелеводов.

2. Привести в порядок топливную систему. Хотя бы снять форсунки и промыть их очистителем карбюратора. На Ю-тубе полно роликов. за одно проверите состояние уплотнительных колечек. Ну, или хотя бы фильтры поменяйте топливные. Всё это делается для того, что бы машина работала на бензине нормально и можно было доводить до ума газ.

3. Залейте 538 заводскую . Она без ДК. Но я бы залил сначала с поддержкой ДК, если он у вас живой и посмотрел по коррекциям общее состояние двигателя. Но если Вы не совсем понимаете показание сканера, то делайте всё методом исключения, что бы исключить возможные дефекты. Форсунки, фазы, все ли шланжики целы, фильтра (топливные + воздушный).

4. Если после всех этих манипуляций при пробной поездке на бензине не будет изменений, то подкиньте проверенный ДМРВ, а то не понятно, в каком состоянии старый датчик.

5. Если Вам автомобиль достался после прежнего хозяина, то нужно просто осмыслить в каком он состоянии и что бывший владелец намудрил с ним. В каком состоянии головка и сёдла с клапанами. герметичность цилиндров. Но, как я думаю, Вам нужно временно забыть про газ и довести до ума бензин.

Evgen1969

olimp

Hummer-74, Прямо пальцем показал, надо в спину, что пихануть?

салгир

Hummer-74, Прямо пальцем показал, надо в спину, что пихануть?


На дохлой машине не заработаешь.

салгир, а зачем человеку грубить? Я согласен, что на дохлой машине не заработаешь, а из всех указаний, хватит и пальца Hummer-74 , а Ваше "пихануть" тут явно не уместно.

Evgen1969

Ander

Ну поедет чел к диагностам и что? Могу предположить, что они стали бы накладывать транспортир. затем бы Диамаг или MT Pro появился и DIS проводами бы загремел. Хотя зажигание и так можно проверить. Потом тест эффективности цилиндров на предмет выявления забитых форсунок, хотя и они. ну дальше понятно. Просто на каждый диагностический чих есть свой простой чих. При условии сканера. конечно.

Или он манометра не найдёт давление проверить? Или транспортир не возьмёт на пару часов у друга-газелевода вместе с ДМРВ? Про компрессометр я уж не говорю. Да и гидравлические толкатели потыкать отверткой на предмет их упругости тоже не трудно. Или забитый катализатор ни как не определить, кроме как мотор-тестером?

Ну был бы у его Микас 11ЕТ. 12, тогда бы можно послать к диагносту. А тут старинный блок. Двигатель, про который тысяча роликов на Ю-тубе. Сканер, какой -никакой есть. Сиди и разбирайся. Кто чистил форсунки и менял последний раз фильтра? Да никто. А когда нужно проверить на бензине - это и повылазило.
Кто смотрел состояние мембраны в редукторе или газовый фильтр? Тоже никто. Но это всё устраняемо и без визита к диагносту. Нужна только логика в действиях и понимание того, что делаешь.

Evgen1969

Ну поедет чел к диагностам и что? Могу предположить, что они стали бы накладывать транспортир. затем бы Диамаг или MT Pro появился и DIS проводами бы загремел. Хотя зажигание и так можно проверить. Потом тест эффективности цилиндров на предмет выявления забитых форсунок, хотя и они. ну дальше понятно. Просто на каждый диагностический чих есть свой простой чих. При условии сканера. конечно.

Или он манометра не найдёт давление проверить? Или транспортир не возьмёт на пару часов у друга-газелевода вместе с ДМРВ? Про компрессометр я уж не говорю. Да и гидравлические толкатели потыкать отверткой на предмет их упругости тоже не трудно. Или забитый катализатор ни как не определить, кроме как мотор-тестером?

Ну был бы у его Микас 11ЕТ. 12, тогда бы можно послать к диагносту. А тут старинный блок. Двигатель, про который тысяча роликов на Ю-тубе. Сканер, какой -никакой есть. Сиди и разбирайся. Кто чистил форсунки и менял последний раз фильтра? Да никто. А когда нужно проверить на бензине - это и повылазило.
Кто смотрел состояние мембраны в редукторе или газовый фильтр? Тоже никто. Но это всё устраняемо и без визита к диагносту. Нужна только логика в действиях и понимание того, что делаешь.

Вот плюсиков бы Вам штук десять бы поставил , но не знаю , как это делать. Вот это ответ настоящего специалиста.

Ну видимо что-то мешает, раз машина до сих пор нуждается в ремонте. Ленивый, может быть?

Пока не видно, что человек применяет эти инструменты.

Один в один, как 777rk. "Я бы машину починил, да не знаю как!" Вы прямо нашли друг друга.
Вам бы объединиться в ремонте этого автомобиля, и заниматься им - пока у обоих деньги не кончатся. Как закончатся деньги на самостоятельный ремонт - просветление наступит.

Hummer-74

Или он манометра не найдёт давление проверить? Или транспортир не возьмёт на пару часов у друга-газелевода вместе с ДМРВ? Про компрессометр я уж не говорю. Да и гидравлические толкатели потыкать отверткой на предмет их упругости тоже не трудно. Или забитый катализатор ни как не определить, кроме как мотор-тестером?

С ДМРВ, улыбнуло, его за деньги то нормальный нужно постараться найти. А тут у каждого за спинкой, случайно лежит. Хотя, он похоже не при делах.
Ладно, всё сделает, как вы посоветовали, но опять:

тяга проподает после прогрева ,вернее когда немного покатаешься мотор горячий и начинает больше колбасить мотор,иногда бухтит и тяжело едет

Дальше, какие советы? С большой долей вероятности (в этом случае), вы не угадали и советы не попали в "точку".
Когда газель не двигается нормально, она (газель) прибыли не приносит.

тихорчанин

Кто нагрубил? Где нагрубил? Тут девочки с коготочками и локонами или шоферня с вонючими ногами и потными подмышками? Еси девочеи, извиняйте, я за цветами.

салгир

тихорчанин, Я, конечно, не диагност. Ведь диагностика автомобиля это что-то невероятно сложное, доступное только очень грамотным и умным людям. Хотя, как писал автор темы в первом посту, он уже столкнулся с диагностом, который изрёк очень умную фразу о взаимосвязи оборотов, напряжения и времени впрыска, а рассогласование оборотов не увидел. А ведь тоже диагност.

Я просто ставлю себя на место автора темы. Я не думаю, что при диагностике Микас 7.1 какое-то особенное значение имеет сканер. Что Сканматик, что OpenDiag, что Скандок - все они покажут одно и тоже. Я предполагаю, что машина была основательно ушатана бывшим хозяином, после чего перешла во владение новому хозяину со своими проблемами. И главной проблемой является не стабильный ХХ и пропадание тяги при прогреве.

Фазы можно проверить транспортиром, давление топлива можно проверит самодельным манометром, но вот как в домашних условиях проверит состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы? Я всё же думаю, что газ сделал своё дело и машина не тянет при прогреве из-за отсутствия компрессии. Но вот беда, что нет Диамага и нельзя пробежаться по цилиндрам датчиком давления или использовать датчик разряжения при прокрутке или на ХХ. Ведь что там говорят при анализе осциллограммы датчика давления? Слабое наполнение цилиндра в процентном показании вроде?

А если клапан выпускной утопился в седле и не даёт гидрокомпенсатору свободного хода? После того, как седло не много поправили фрезой. Ну или под действием газа произошло естественное изменение сопряжения седло + клапан. Но опять же нет ни мотор-тестера. ни камеры нет, что бы визуально посмотреть уровень клапана по отношению к седлу и что делать?

Вакуумметр? Хороший прибор, но где бы его достать и как им пользоваться? Точнее, толковать показания. Тоже проблематично.

Остаётся мерить компрессию. На горячем двигателе. После того, как убедились в точной установке фаз. Особенно важен первый качок и каковы будут при этом показания. Но вот беда, что негерметичность клапанов не всегда можно отловить компрессометром. А пневмотестера тоже нет в наличии.

Я думаю, что отвечая на вопрос - почему пропадает тяга на прогретом двигателе? - вариантов не так и много. Фазы. состояние цилиндро-поршневой группы и герметичность клапанов. Для газа вроде и достаточно. Для бензина - состояние форсунок, давление топлива ну и ДМРВ иногда. Ну и забитость катализатора в том и другом случае. Есть, конечно, чисто газовая специфика в виде газового фильтра и подвижности газовой мембраны, но это уже детали, которые всплывают тогда, когда на газу не едет, а на бензине едет.

Перебои в работе двигателя в автомобиле Газель 3302, 2705


5.Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров двигателей ЗМЗ-402: 1 -2 -4 -3 , двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405: 1 -3 -4 -2 , нумерация цилиндров (1, 2, 3 и 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя. Гнездо для провода
к свече 1-го цилиндра на крышке распределителя двигателя ЗМЗ-402 расположено напротив низковольтной клеммы, далее по часовой стрелке, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов,
― 4, 3, 2.


Неисправности инжектора

Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.

Признаки неисправностей

Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.


Не заводится на горячую инжектор

3 основных фактора несогласованной работы инжектора

Эксперты выделяют 3 основных фактора, влияющих на нестабильную работу системы впрыска.

  1. Время, которое оказывает своё действие на форсунки. Чем больше эксплуатационный срок, тем выше шанс выхода их из строя.
  2. Низкокачественное горючее, заправляемое на АЗС стран постсоветского пространства, считается наиболее распространённой причиной.
  3. Ремонтные процедуры, проводимые на сомнительных станциях технического обслуживания.


Не заводится Газель инжектор

Причин для негативной работы системы впрыска очень много, но стоит выделить самые опасные и распространённые. Они возникают на различных силовых агрегатах, отзывы касательно их предотвращения практически аналогичны.

Типичные неисправности

Рассмотрим самые классические повреждения.

  1. Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
  3. Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
  4. Сложности с запуском мотора.
  5. Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
  6. Перелив горючего в системе.

Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.


Нормальное и забитое сопло форсунки

Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.

Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.

Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.

Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.

Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.

Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.


Ремонт инжектора в СТО

Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.

Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.

Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.

Как устранить неисправности

Компьютерная диагностика Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топлива Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насос Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Видео: как определить неисправность форсунки

Сегодня инжектор по-прежнему считается надёжной системой подачи ТВС. Однако система начинает проигрывать более современным технологиям. Так, новый ДВС обладает лучшими характеристиками, соответствующими нормам ЭКО.

Читайте также: