Как определить что ремень грм перетянут приора

Обновлено: 15.05.2024

Народ , вопрос на засыпку . В субботу менял ремень ГРМ на RB20DE . После замены на прогретой машине появился приглушенный свист . Как оказалось после повторного разбора был перетянут ремень ГРМ . Разобрали , ослабили . Свист пропал , но после появился снова . Не явный и только если обороты на уровне 800 . Что посоветуете , снова разбирать и слабить ремень , либо ждать пока он ослабнет сам по себе ? Чем вообще черевата небольшая перетяжка ? Было ли у кого такое ?

а ремень поставили по вращению в ту сторону?
если не в ту то будет свистеть и есль перетянут то выть,ждать пока ослабнет не стоит, движка должна работать сразу нормально.

ну правильно , подшипник и свистит . то есть ремень перетянут , он давит на один из подшипников . если сильная перетяжка , один из них может быстро выйти из строя . вопрос в том ,что если перетяжка не сильная , то насколько это опасно . можно ли кататься неделю допустим до очередного разбора . И еще , как определить в ту он сторону поставлен или не в ту ? я помню стоял перед капотом , маркировка была ко мне повернута буквами и читаема .

Насчёт в какую сторону вращение.
Имеет значение если ремень снимался и ставился вновь. А Вы не снимали, так что условие выполнено автоматически .

а все равно ремень нужно ослаблять

а в идеале - пока ремень натянут - найти прямо сейчас "подуставший" подшипник и заменить его, а потом уже ремень натянуть по-новой и уже как положено

Ремень ГРМ не растягивается, в принципе. Ждать что он типа приработается - несерьёзно. Я когда-то, по молодости, перетянул, тоже свистело, проехал километров 20-30 и того: зубья на ремне срезало.

Народ , вопрос на засыпку . В субботу менял ремень ГРМ на RB20DE . После замены на прогретой машине появился приглушенный свист . Как оказалось после повторного разбора был перетянут ремень ГРМ . Разобрали , ослабили . Свист пропал , но после появился снова . Не явный и только если обороты на уровне 800 . Что посоветуете , снова разбирать и слабить ремень , либо ждать пока он ослабнет сам по себе ? Чем вообще черевата небольшая перетяжка ? Было ли у кого такое ?

И как определили:перетяжка, недотяжка? :)))Ответьте себе на этот вопрос и сделайте правильную регулировку.(ролики обходной, натяжной и ремень как я понял новые).

Проверка состояния ремня ГРМ и натяжного ролика

Проверка состояния ремня ГРМ и натяжного ролика Лада Калина


Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ­– одна из наиболее ответственных процедур, входящих в ТО автомобиля. Этот процесс достаточно прост и обычно не занимает более получаса (если знать как проверить ремень ГРМ), однако его несвоевременное выполнение может повлечь гораздо более серьезные проблемы и затраты. Чтобы этого не произошло, важно внимательно следить за его состоянием и при первых признаках износа менять. Для этого нужно знать, как проверить состояние ремня ГРМ и роликов.

Проверка состояния и натяжения ремня ГРМ

После того, как вам откроется вид на ремень, необходимо тщательно осмотреть его на предмет наличия потертостей, царапин, трещин и прочих повреждений, как с внешней, так и с внутренней стороны – их быть не должно. В противном случае необходима незамедлительная замена.

Проверка состояния ремня ГРМ и натяжного ролика Лада Калина

Если все в порядке, переходим к проверке натяжения ремня ГРМ. Для этого необходимо предварительно прокрутить коленчатый вал на 1-2 оборота по часовой стрелке, а потом немного в обратном направлении. Затем, прилагая незначительное усилие, пытаемся повернуть ремень на участке между шкивами коленвала и распредвала, зубцами наружу. Если при этом ремень поворачивается на 90 градусов – все в порядке. В противном случае требуется подтянуть или ослабить его при помощи регулировки положения натяжного ролика.

В общем, проверка ремня ГРМ совершенно несложная процедура, но есть один нюанс. В основе ремня находится корд – сплетение очень прочных стекловолоконных нитей. Так вот состояние этих нитей проверить, к сожалению, возможности нет никакой (если же нити корда видны, то это значит, что ремень нужно было менять еще вчера). В случае с качественным изделием можно не бояться разрывов корда. Однако случается и так, что внешне почти новый ремень ГРМ все равно рвется. Виной этому – низкое качество материала корда.

Спасибо за подписку!

Проверка натяжного ролика

Обычно натяжной ролик выходит из строя гораздо реже, чем ремень ГРМ, однако это справедливо лишь для качественных деталей. Поэтому не лишним будет осмотреть и его. Никаких сколов, трещин и иных повреждений на поверхности быть не должно. В идеале ролик необходимо снять и прокрутить в любую сторону, держа за центральную часть. Вращение должно быть ровным, не допускается заеданий и посторонних шумов. Если ролик прошел испытание, его можно вернуть обратно, не забыв при этом правильно выставить и натянуть ремень.

Как известно на Приоре стоит автоматический натяжитель ремня ГРМ т.е. если делать все правильно то перетянуть или недотянуть ремень не возможно. Недавно столкнулись с такой проблемой поменяли ремень ГРМ (с роликами естественно), ремень ГРМ через 8тыс. порвался, стали разбираться: ролики не заклинили. помпа тоже цела. Состояние ремня такое как будто он прошел не 8тыс. а 100 (на наружной поверхности сильные потертости). Ремни на приору делает только БРТ и PowerGrip. С ремнями БРТ раньше проблем не было, в данном случае ставили PowerGrip сделанный в UK (типа Англия). Зашел на сайт PowerGrip они пишут что все ремни должны быть в оригинальных коробках с голограммой к нас они были без упаковки. стали разбираться с поставщиками они говорят что есть еще ремни производста Германия но они дороже, но типа и те и другие оригинальные хотя и без упаковки. Мы остатки ремней поменяли на германские, но гарантию на замену ремня приоры теперь боимся давать. На этой машине поменяли еще шкивы. Проверили блок управления двигателем, была такая мысь что обороты отсечки больше нормы на прошивка была стандартная.
Но это еще не все после сборки на холодную стало слышно легкое постукивание поршней, после прогрева пропадает, так бывает когда поршневая группа сильно изношена, значения большого не придали, так как ремонтировали только ГБЦ. Недавно звонят коллеги из другого сервиса у них тоже попандос с такой же проблемой. И более того после обрыва ремня двигатель стал жрать масло, пришлось им еще раз разбирать мотор думать в чем дело. А нам сразу вспомнилось что поршня в нашем случае стучали, посоветовали им проверить поршневую так как поршня на приоре очень короткие и при ударе об клапана видимо юбка поршня может деформироваться. Короче те поменяли поршня и проблема рассосалось.
Так вот вопрос к аудитории если кто то сталкивался с подобными случаями по двигателю Приора напишите пожалуйста с целью накопления опыта.

Как известно на Приоре стоит автоматический натяжитель ремня ГРМ т.е. если делать все правильно то перетянуть или недотянуть ремень не возможно. Недавно столкнулись с такой проблемой поменяли ремень ГРМ (с роликами естественно), ремень ГРМ через 8тыс. порвался, стали разбираться: ролики не заклинили. помпа тоже цела. Состояние ремня такое как будто он прошел не 8тыс. а 100 (на наружной поверхности сильные потертости). Ремни на приору делает только БРТ и PowerGrip. С ремнями БРТ раньше проблем не было, в данном случае ставили PowerGrip сделанный в UK (типа Англия). Зашел на сайт PowerGrip они пишут что все ремни должны быть в оригинальных коробках с голограммой к нас они были без упаковки. стали разбираться с поставщиками они говорят что есть еще ремни производста Германия но они дороже, но типа и те и другие оригинальные хотя и без упаковки. Мы остатки ремней поменяли на германские, но гарантию на замену ремня приоры теперь боимся давать. На этой машине поменяли еще шкивы. Проверили блок управления двигателем, была такая мысь что обороты отсечки больше нормы на прошивка была стандартная.
Но это еще не все после сборки на холодную стало слышно легкое постукивание поршней, после прогрева пропадает, так бывает когда поршневая группа сильно изношена, значения большого не придали, так как ремонтировали только ГБЦ. Недавно звонят коллеги из другого сервиса у них тоже попандос с такой же проблемой. И более того после обрыва ремня двигатель стал жрать масло, пришлось им еще раз разбирать мотор думать в чем дело. А нам сразу вспомнилось что поршня в нашем случае стучали, посоветовали им проверить поршневую так как поршня на приоре очень короткие и при ударе об клапана видимо юбка поршня может деформироваться. Короче те поменяли поршня и проблема рассосалось.
Так вот вопрос к аудитории если кто то сталкивался с подобными случаями по двигателю Приора напишите пожалуйста с целью накопления опыта.

Та латно. БРТ на Приору ремни не делает(имеется ввиду на конвейер).

На этой машине поменяли еще шкивы.

А вы вкурсе шо шкивы там свои.

А нам сразу вспомнилось что поршня в нашем случае стучали, посоветовали им проверить поршневую так как поршня на приоре очень короткие и при ударе об клапана видимо юбка поршня может

Хренн знает шо может юбка. Тем более при расходе масла. Не ну объясните мне , как клапан может деформировать юбку. Я охотно поверю в деформацию напраляйки, в хреновое качество маслосъёмных колпачков, ну для начала хватит.. Ну сталкивался я с этим.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.


Работоспособность газораспределительного механизма важна для правильного функционирования автомобильного мотора. Благодаря ГРМ синхронизируется работа коленчатого и распределительного валов. Чтобы его рабочее состояние не было нарушено, необходимо следить за целостностью всех его компонентов. Из этого материала вы сможете узнать, какой лучше ремень ГРМ для Приоры с 16 кл. мотором и как осуществить его смену своими силами.

Как выбрать ремень для Приоры?

Чтобы на 16 клапанном двигателе Ладе Приоре 21126 с кондиционером или без него надежно работал газораспределительный механизм, необходимо правильно выбрать изделие. Можно приобрести заводской вариант, он, по отзывам владельцев, для машин ВАЗ считается лучшим. Ниже разберем виды ремешков ГРМ по размерам, маркировке и ценам.

Размер ремня ГРМ для Приоры

Для автомобилей Лада Приора длина и общий размер ремешка зависит от количества зубьев, установленных на нем. Точно определить, какой в вашей машине установлен ремень ГРМ, можно путем определения модификации двигателя и ознакомления с сервисным мануалом пользователя. Либо же можно демонтировать старый ремень и измерить его размер, чтобы приобрести новый.

Ремешки, которые могут использоваться в Приорах:

  • со 111 зубчиками, ширина таких изделий составляет 19 мм, ставятся на двигатели Приор от ВАЗ 2108;
  • со 137 зубьями, ширина таких ремешков составляет 22 мм, они монтируются на двигатели 21126 и имеют артикул 137-22 HNBR.

Фирма и цены

Марка фирмы играет не последнюю роль. Принимая решение, какой ремень ГРМ для Приоры 16 кл. лучше выбрать, большинство потребителей отдают предпочтение оригиналам.

Ниже приведен список ремней ГРМ для ВАЗ Приора с их стоимостью:

  1. Оригинальный ремешок производства АвтоВАЗ, его стоимость в среднем составляет около 1800 рублей.
  2. Изделие от производителя Gates, стоимость варьируется в районе 1500 рублей. Если вы хотите купить полный ремонтный комплект, то он обойдется покупателю примерно в 3500 рублей.
  3. Дайко, стоимость такого изделия составляет около 1400 рублей.
  4. Ремень Контитек в среднем обойдется покупателю в одну тысячу рублей.
  5. Положительно зарекомендовали себя изделия от изготовителя Бош. Их стоимость в среднем составляет порядка 1200 рублей.
  6. Один из самых бюджетных вариантов — ремешок Lynx, он обойдется покупателю приблизительно в 700 рублей.

Как часто нужно менять

В сервисном руководстве производитель указал, что ресурс эксплуатации изделия составляет 200 тысяч километров пробега. Однако были зафиксированы случаи, когда изделие нуждалось в замене через 20 тысяч км и даже раньше. Практика показывает, сколько километров заводской ремешок может выдерживать на самом деле: в среднем эта цифра колеблется в пределах 120-150 тысяч км.

Пользователь Иван Болутов рассказал о выборе оригинальных ремней ГРМ для Лады Приоры.

Рекомендуем ознакомиться с признаками, которые говорят о необходимости смены изделия:

  • появление следов моторной жидкости на структуре ремешка, расходный материал быстро разрушает конструкцию изделия;
  • наличие дефектов и других видов повреждений на ремешке, трещины быстро разрушают изделие;
  • ослабление ремня;
  • растяжение изделия, в таких условиях срок службы ремешка сокращается.

Как правильно заменить ремень ГРМ

Чтобы не допустить обрыва ремня привода и проведения ремонта, необходимо своевременно заменить и натянуть изделие. Работы по замене и регулировке натяжения должны осуществляться только на холодном моторе.

Инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для установки и регулировки натяжителя, можно приобрести в автомобильном магазине;
  • линейка или строительная рулетка;
  • две отвертки — с плоским и крестовым лезвием;
  • комплект ключей-звездочек;
  • чистые тряпки.

Канал В гараже у Сандро снял ролик, в котором показана процедура замены ремешка ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры.

Инструкция с картинками

Ниже представлено подробное описание с фото, как ставить новый ремень и правильно выставить его по меткам:

  1. Используя ключ-звездочку, выкрутите пять болтов, которые фиксируют верхнюю защитную крышку привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее.
  2. Проверните коленвал двигателя по часовой стрелке до того момента, пока отметки 1, которые находятся на зубчатых дисках распредвалов, не будут совмещены с рисками 2, расположенными на задней крышке привода узла. Если в результате выполненных действий шкивы продолжают проворачиваться, сделайте все заново, но теперь коленвал надо провернуть на два оборота. Чтобы совместить отметки, винт, фиксирующий ролик натяжителя, надо провернуть с помощью гаечного ключа на 15 мм. Желательно при этом соблюдать момент натяжения 20-25 Нм, но без динамометрического инструмента сделать это невозможно. Установите коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра.
  3. Чтобы контролировать положение коленвала, извлеките прорезиненую заглушку из верхней части картерного устройства сцепления. Удобнее будет отсоединить патрубки охладительной системы, а также отключить разъем с проводами от контроллера температуры хладагента. Удостоверьтесь в том, что риска на маховике расположена перед выемкой, установленной на крышке картерного механизма сцепления. Чтобы не допустить проворачивания коленвала при выкручивании винтов, фиксирующих вал привода вспомогательных агрегатов, понадобится помощь друга. Помощнику необходимо сесть за руль и включить пятую скорость, удерживая при этом педаль тормоза. В это время вы, используя головку на 17 мм, выкрутите винт, фиксирующий шкив привода. Демонтируйте этот узел.
  4. Выполните снятие шайбы. Чтобы процедура дальнейшей сборки не вызывала сложностей, рекомендуем зафиксировать шкивы распредвалов относительно друг друга, для этого потребуется деревянный клин. Его необходимо осторожно, без усилий забить между зубчиков валов. Сам клин следует поставить вдоль волокон древесины.
  5. Используя гаечный ключ на 15, ослабьте затяжку винта, фиксирующего натяжитель. В результате этих действий ролик провернется, это приведет к ослаблению натяжителя.
  6. Выполните демонтаж изношенного ремешка с распредвалов. Снимите изделие со шкивов насосного устройства хладагента, а также коленвала. Извлеките ремешок из подкапотного отсека. Помните о том, что после демонтажа изделия не допускается проворачивание коленвала и распредвала на большие расстояния, иначе это приведет к контакту клапанов с поршнями, в результате чего первые могут погнуться.
  7. При смене ремешка производится и замена опорного, а также натяжительного ролика изделия. Для этого выкрутите винт, фиксирующий устройство и демонтируйте его с упорной шайбой. С помощью гаечного ключа на 15 мм открутите болтики, который крепит опорный элемент, он демонтируется из посадочного места с винтом и шайбой. Оцените состояние работы насосного устройства. На корпусе механизма не должны присутствовать следы утечки хладагента. Если насос рабочий, то его вал прокручивается свободно и без посторонних звуков, заеданий. Иначе необходимо произвести его замену.
  8. Прежде чем произвести монтаж новых роликов, на резьбу винтов, которые их фиксируют, надо нанести специальный герметик. Болтик опорного устройства надо затянуть с соблюдением момента 34-41 Нм, а натяжное устройство до конца затягивать не нужно. Перед монтажом ремешка удостоверьтесь в том, что отметки распредвала совпадают с рисками, расположенными на задней крышке привода. При демонтированном диске вспомогательных элементов вы можете самостоятельно регулировать положение коленчатого вала по совмещению риски 1 на зубчатом шкиве и метки 2 на масляном насосном устройстве.
  9. Установите новый ремешок на коленвал. Натяните изделие, при этом одну его часть заведите за опорный ролик, а другую — за натяжной. После этого ремешок можно надеть на шкивы распредвалов. Если в результате демонтажа вы применяли инструмент для крепления шкивов, то на этом этапе его надо демонтировать.
  10. Завершающим шагом будет настройка натяжения изделия. Для этого щипцами следует провернуть натяжитель против часовой стрелки. Это действие выполняется до того момента, пока первый вырез снаружи обоймы устройства не будет совмещен со вторым вырезом на внутренней втулке. С помощью гаечного ключа на 15 мм выполняется подтягивание винта. Если у вас есть динамометрический ключ, то натяжку следует выполнять с учетом момента 20-25 Нм. После установки коленчатый вал надо провернуть за винт, фиксирующий шкив на несколько оборотов. Перемещать узел надо по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что метки на коленвале и распредвалах совпали в результате установки. Если какие-либо устройства, в том числе насос, помпа и прочие компоненты подлежат замене, то лучше сделать это в ходе ремонта.

1. Выполните демонтаж защитной накладки ремня ГРМ 2. Установите цилиндр 1 в соответствии с метками 3. Выкрутите гаечным ключом натяжительные устройства 4. Натяжка роликов осуществляется специальным ключом

Проверка натяжки

Как проверить правильность натяжения ремешка после замены своими руками:

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения отметок, при необходимости докрутите натяжной ролик.
  2. Процедуру диагностики натяжения необходимо производить посредине между дисками распределительных валов. Если на это место положить груз весом 10 кг, то изделие должно прогибаться не более, чем на 5,5 мм.
  3. Если ремень будет перетянут, то при запуске двигателя вы услышите нехарактерный для его работы шум. Работа изделия в таких условиях существенно снижает срок службы ремешка, а также подшипниковых устройств.

Пользователь Сергей Цапюк снял и обнародовал видеоролик, в котором подробно продемонстрирована процедура замены ремешка ГРМ в автомобиле ВАЗ Приора.

Читайте также: