Как отцентровать раздатку на ниве

Обновлено: 18.05.2024

Многих людей интересует, как отцентровать раздатку на Ниве. Причин для такого интереса достаточно. Крепление раздаточной коробки на этом ВАЗовском детище оставляет желать лучшего. Конечно, раздатка не падает на дорогу, но неудобств доставить может достаточно много. Поэтому, водители и стремятся научиться решать проблемы с центровкой самостоятельно, без участия автосервиса. На самом деле, центрование достаточно простая работа. Нужно только знать правильный алгоритм действий. В остальном сложностей возникнуть не должно, все же Нива является простой машиной, и рассчитана на гаражное обслуживание.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Производится регулировка в следующем порядке:

    Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;

Есть способ центровать на подъёмнике,а если нет ни подъёмника,ни денег ? А что если ослабить крепление,плавно переключаясь(по хорошей,без кочек дороге) дойдти до прямой передачи,проехать немного ,поставить нейтраль и остановиться накатом,плавно--потом затянуть крепление. Никто так не делал ? Мне кажется какой-то эффект будет--лучше,чем ничего не делать ! И бесплатно. Конечно , это будет регулировка только в одной плоскости,горизонтальной.
Что думаете ? Будет польза ?

Еще один умный веСЧЬ ослабляешь крепление раздатки. разворачиваешь максимально удобно для карданов. залезаешь в машину. КПП-5. потихоньку отпускаешь сцепление. 3000об. вылезаешь из машины. затягиваешь крепление.

. себе делал так не раз. результат О.К. (до 130 кмч точно)

ЗЫ.
. нет, конечно можно вывесить машину на рычаги и снять колеса, но ИМХО результат идентичен.

Это не умный весчь ))) Добиваться надо центровки РК относительно КПП, а не РК относительно карданных валов. В твоем случае получается повышенный износ промвала.

Вот это и есть "не умный вещь":-))) С чего ты это взял?
[/i]: Добиваться надо центровки РК относительно КПП, а не РК относительно карданных валов.[/i]
+++ Добиваться надо баланса всей системы из раздатки и трех валов.

: В твоем случае получается повышенный износ промвала.
+++ С какой стати? Нормальный режим работы промвала приведет к нормальному его износу.

А по поводу шайб, о которых ты писал внизу - это заблуждение осталось в наследство от 2121, где был промвал с карданом. В 21213 и 2131 стоят промвалы с ШРУСом, которые не требуют такой регулировки. Это уже настолько обсосано, что повторяться на буду.

Ситуация у FORA-Vlad"а несколько иная. Из-за того, что Фору выпускает Бронто, т. е. машина фактически делается вручную, а не на конвейере, двигатель с коробкой оказались немного повернуты. Вот ему и пришлось пилить раздатку, чтобы она стояла в правильном положении относительно оси коробки.

Самое правильное центрирование - как раз на подставках под рычаги при снятых колесах, причем, раздатка должна быть зафиксирована именно при "езде" на скорости около 100 км/час. Все остальное - только приближение к правильному центрированию. Все это описано в FAQ.

Ну зачем вводить людей в заблуждение? :: +++ Добиваться надо баланса всей системы из раздатки и трех валов.
:=== Бред, кардан отбалансирован сам по себе, и этого вполне достаточно. Это раз.
+++ Путаешь совсем разные вещи: балансировку кардана при прямом состоянии и неподвижной его оси (на станке) и балансировку комплекса из нескольких валов с осями, перемещающимися в пространстве и изломами осей этих валов в местах крестовин или ШРУСа. Без сомнения, карданы должны быть отбалансированы, но этого недостаточно.

: Второе - Если раздатка отбалансирована относительно карданных валов, при изменении нагрузки на ось(пассажир назад) вибрация возвращается, увы.
+++ Согласись, тоже самое будет и при предлагаемом тобой методе. Если довести твою идею до абсурда, то при каждом изменении нагрузки нужно заново центрировать раздатку (остановился у придорожного кафе, поел, вышел - центрируешь; зашел в туалет или в кусты - снова центрируешь:-))

:=== Алексей, а ты не забыл, что вал имеет ход вперед-назад?
:А при неправильной центровке шары шруса разобьют сепаратор.
+++ А кто сказал, что центрировать надо "неправильно"? Как раз при правильном центрировании отвинченная раздатка и занимает правильное положение, близкое к среднему. А вот ты предлагаешь на неподвижной машине выставлять постоянное расстояние от муфты до фланца раздатки. Как раз при этом ШРУС может быть растянут или сжат до предела.

:: А по поводу шайб, о которых ты писал внизу - это заблуждение осталось в наследство от 2121, где был промвал с карданом. В 21213 и 2131 стоят промвалы с ШРУСом, которые не требуют такой регулировки. Это уже настолько обсосано, что повторяться на буду.
:=== А ты пробовал?
+++ Ну, здравствуйте! Ты помнишь, сколько раз перебирали мою коробку? Семь - только на нынешней Нивке. На прежней - одна переборка, одна замена раздатки. И каждый раз после этих операций центрировалась раздатка, а я всегда присутствовал при ремонтах. Если ты про 2121 - не имел, не пробовал и знаю об этом только по литературе и конференции.

:: Самое правильное центрирование - как раз на подставках под рычаги при снятых колесах, причем, раздатка должна быть зафиксирована именно при "езде" на скорости около 100 км/час. Все остальное - только приближение к правильному центрированию. Все это описано в FAQ.
:==== Еще раз, вверху написано про изменение нагрузки. Советую попробовать, потом обсудить.
+++ Я уже об этом написал:-) Добавлю (помнится, это есть в статье). Балансирование трех валов и раздатки имеет место только в горизонтальной плоскости - разные шайбы спереди и сзади под кронштейны раздатки просто не предусмотрены: ставятся только пластины сразу под весь кронштейн. Раздатка сама, вращаясь на осях за счет деформации резиновых опор занимает правильное положение (сначала при центрировании, затем при движении).
С передней стороны раздатки (промвал и передний кардан) при изменении нагрузки ничего не меняется (положения коробки и РПМ остаются прежними, ход подвески выбирается за счет ШРУСов). У 2131 и сзади тоже ничего не меняется из-за промежуточной опоры заднего кардана (alex34741 интересовался покупкой именно длинной Нивы). На короткой - изменяется угол заднего кардана, причем только в вертикальной плоскости, в которой центрирование все равно не выполняется. Кстати, при этом положение кардана приближается к прямому, т. е. создаваемая из-за него вибрация должна уменьшаться.

Я тЭбе одын умный весчь скажу Тока ты нЫкому не говори.
Покупаешь центровочные шайбы, берешь штангель и линейку
и лезешь под машину. Шайбами регулируешь высоту, смещением горизонталь. Добиваешься, что бы растояние сверху-слева-снизу-справа между фланцем раздатки и резоновой муфтой промвала было одинаковым. На Форе человеку пришлось растачивать дырки под шпильки на опоре КПП, что бы сдвинуть ее на 5мм. в сторону, так криво были приваренны шпильки. А вертикаль получилась 1,5 мм. При этом кстати рекомендуется отсоеденять карданные валы от раздатки.

Так плохо Делается только в безвыходной ситуации, когда ну ничего нет, даже домкрата и подставок. Если они есть - на подставках так, как описано в FAQ. Это лучше, чем на подъемнике. Все описано в FAQ.

Ты сам всех запутал. :++ я же имел ввиду,когда надо быстро и дёшево(может быть временно,до нормального сервиса или где-то на дальней дороге).
+++ Могу придумать только три варианта, когда придется центрировать раздатку в дальней дороге: переборка КПП, замена или ремонт промвала и переборка самой раздатки. Вот я себе и представляю: в дальней дороге ты останавливаешься, одной левой перебираешь коробку, а потом чешешь потылицу: как же тебе отцентрировать раздатку? Ее же пришлось снимать перед переборкой. -)))

: ТАК БУДЕТ ЭФФЕКТ ИЛИ НЕТ,ЕСЛИ СДЕЛАТЬ,КАК Я ПИСАЛ .
:: (не 100 %-ый,а пускай хоть наполовину) .
+++ Можно даже вообще кое-как привинтить и ехать в сервис, не слишком разгоняясь.

Можно тебе дать пару советов? Если нет - просто не читай.

1. Задавая вопрос, четче формулируй, что ты имеешь в виду. И сначала задай вопрос себе: а стоит ли спрашивать?

2. Чем придумывать отвлеченные вопросы (ведь ты еще даже не решил, будешь ли ты вообще покупать Ниву), читай архивы. Буквально все вопросы уже задавались. Даже очень постаравшись, ты не сможешь придумать что-либо новое. Наиболее частые вопросы уже имеют ответы - в FAQ. По этому принципу FAQ и строился.

Тогда уже поздно Да и центрирование в подобном случае не поможет.

А ситуация с крестовиной вполне жизненная. Только у Нивы с этим проще - снимаешь кардан, включаешь блокировку и едешь на моноприводе.

Почитай сначала статью "Привод Нивы" Техника/Общий/Устройство/Привод. На одном ведущем мосту вообще ездить плохо (в том же разделе описана теория и реальные ощущения Тритона). Но если один кардан снят, то ездить можно сколь угодно долго - просто больше нагрузка на другой редуктор.

Я однажды расколошматил РПМ и 400 км, пока решил всякие неотложные дела и нашел нормальный редуктор, ездил на заднем мосту.

Если подключены оба кардана, долго ездить на блокировке нельзя. Прочтешь статью и сам поймешь, почему.

Под конец прочитай статью "Привад нивы" (автор - mkden, в ссылке, это не в FAQ).

:-)))))))))))))) Зачем кричать? Заглавными в инете обозначается крик.

А я с удовольствием перечитываю. Денис - просто молодец!

Включи чувство юмора:-) Ты посмотри, где это лежит.

. хм. шутники. предупреждать надо ! : Зачем кричать? Заглавными в инете обозначается крик.
:
: А я с удовольствием перечитываю. Денис - просто молодец!
:
: Включи чувство юмора:-) Ты посмотри, где это лежит.
:
: Алексей.

:: +++ Можно даже вообще кое-как привинтить и ехать в сервис, не слишком разгоняясь.
:==== чисто теоретически..будет или нет ? а до дома пару тысяч км.
+++ Ну я же сказал, что можно. Набирая скорость, ты сам услышишь, когда ей поплохеет. Вот это и будет скоростной предел при таком центрировании. А может и вполне нормально получиться. На качество работы трансмиссии больше влияют, скажем, крестовины карданов, хотя проявляется это в вое раздатки и вибрации ее рычагов.

:: 1. Задавая вопрос, четче формулируй, что ты имеешь в виду. И сначала задай вопрос себе: а стоит ли спрашивать?
:===Если меня интересует,то надо спросить или нет ?
+++ Лучше сначала подумать как над "стоит ли", так над формулировкой, затем глянуть в FAQ и поиск. Не нашел - спрашиваешь. Так будет наиболее грамотно.

:: 2. Чем придумывать отвлеченные вопросы (ведь ты еще даже не решил, будешь ли ты вообще покупать Ниву),
:=== вот и решу,после ВСЕСТОРОННЕГО обсуждения всех проблем и достоинств !
+++ Твой сегодняшний вопрос был ну настолько отвлеченный. И на обсуждение совсем не похож.

:читай архивы.
:==== читал,там нет ответа (конкретного)
+++ Значит, читай и думай. Тема обсуждалась многократно.

:===я не придумываю вопросы,просто хочу знать на будущее
+++ И я об этом: просто на будущее читай архивы. Подряд.

: Наиболее частые вопросы уже имеют ответы - в FAQ. По этому принципу FAQ и строился.
:===не нашёл----может искал неправильно.
+++ Это так просто! Вопрос технический - "Техника". Раздатка относится к какой части автомобиля? "Трансмиссия". А там и само название "Раздатка".

Заглянул в известное место и понял, что мое письмо ты получил:-)

1) Ослабить крепление РК
2) На прямом и ровном участке дороги разогнаться до 80км/ч
3) Плавно, на нейтралке остановиться накатом
4) Залезть под машину не поднимая на домкрате и затянуть крепление РК

Сергей Новиков

Антон,два дня так мучался,потом в гараже поставил на кирпичи,напарник сидит в машине и давит тапку ,я в яме ослабленную рк ворочаю из стороны в сторону пока не найдёт своё место,а потом затягиваю и всё.

Андрей Басынин

Андрей Басынин

Сергей Новиков

Андреё,можно немножко по другому - в отверстие под трос спидометра пропускал верёвку,один конец которой привязывал к гашетке а на другом делал петлю (стремя под ногу) и дави сколько влезет,сам естественно сидишь в яме. но если нивендер поедет.

Сергей Новиков

сосед по гаражу наблюдал этот цирк шапито устроенный мною,по началу ох..рел,ворота на распашку,машина пустая,все колёса крутяться,обороты движки меняются ,а меня нигде нет.

Андрей Басынин

Арсений Ларин

Юрик Кочнев

всегда выставляю на глаз по соосности карданных валов. никогда не парился о вибрации. чтоб понять о чем я, почитайте о работе карданного вала.

DELETED

Арсений Ларин

Siegfried, бред, вибраций меньше когда выставлена правильно и крестовины нормальные, а про 3-ю опору давно уже миф рассеяли.

DELETED

Арсений, личный опыт. одна причина вибраций свобода движения вокруг осей крепления раздатки когда нагрузка максимальная раздатка клюет передним карданом вниз-вверх. от туда и вибрация. третья опора не дает агрегату прыгать. углы работы карданов остаются в допустимых пределах и они не стучат.

Андрей Брытков

Андрей, подскажите. поставил коробку другую. появилась вибрация на скорости 30-50!на нейтрали в раздатке тоже вибрация на невысоких оборотах!прибавляешь обороты пропадает совсем! грешу на вертолет кпп.

Андрей Басынин

Арсений, не бред.но только в том случае когда разбиты две другие опоры и раздатка болтается вперед-нащад)

Раздатка Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Устройство раздаточной коробки Нивы 2121

Коробка раздаточная 2123 (2-х рядный подшипник) Шевролет Нива Арт. 21230-1800020-0116500.00-+ Купить

Коробка раздаточная 2123 Шевролет Нива Арт. 21230-1800020-0114500.00-+ Купить

Коробка раздаточная (2-х рядный подшипник) 21213 Арт. 21213-1800020-0115000.00-+ Купить

Возможные признаки неисправности

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Производится регулировка в следующем порядке:

Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.


Разборка

1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра рис. 3-39рис. 3-38

1- промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка

1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника, 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка: 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипник промежуточного вала; 14 — промежуточный вал

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-46), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;
  • твернув бол гы корпуса дифференциала, разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

А еще интересно: Регулировка фар ВАЗ 2114 и 2115: советы и рекомендации

1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 -установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса диф-ференциала; 5 — ведомая шестерня; 6 -передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 11, 15 — опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба

1 — съемник А.40005/1/6; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-47);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-48);
  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • резьбовые соединения затягивайте моментами указанными в приложении 2;
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-49).

1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал

1 — оправка 67.7853.9558

1 — оправка 67.7820.9520; 2 — фиксатор фланца

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

крышка тоннеля пола

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Установка правильного положения рычага раздатки

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.
Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.
Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.


Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.
Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.


  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника

Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.

Замена рулевой тяги на Форд Фокус своими руками

Стоит ли, вообще, менять раздатку

Я кардинально подошёл к вопросу устранения лишнего шума в салоне Нивы. Часто вожу семью, поэтому просто установил мелкомодульную раздатку нового образца . В неё передние и задние крышки оснастили 2-рядными подшипниками, такую новацию на заводе в Тольятти внедрили ещё в 2010 году. Так выходные валы избавили от лишних колебаний, в целом, увеличился ресурс и надёжность всего механизма РК.

Ещё я попутно заменил рычаги на такие, внутри которых установлены антирезонансные втулки . Рычаг похожей конструкции, кстати, с завода изначально ставили на Шеви Ниву (в ней всего 1 рычаг) из-за чего вой и гул, характерные классической Ниве, на Шниве обычно замечены не были.

Вибрации на ниве, пролог

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

А еще интересно: Ремонт кондиционера Шевроле Нива по лучшей цене!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

    1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.

    Рычаги раздатки бесшумные НИВА 2121 черные Арт. SV-21-18040401400.00-+ Купить

      1. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

      Коробка раздаточная (2-х рядный подшипник) 21213 Арт. 21213-1800020-0115000.00-+ Купить

      Кто виноват и что делать?

      Изучаем проблемы и способы ремонта.

      Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

      Читайте также: