Как откачать масло из двигателя через щуп своими руками ваз калина

Обновлено: 04.07.2024

Сама по себе процедура замены масла несложная. Однако она требует наличия ямы и некоторых инструментов. Чаще всего у водителей в гаражах ямы нет, поэтому они вынуждены обращаться в сервисные центры. Естественно, там берут деньги за услугу замены ГСМ. И хотя это стоит мало (около 250-300 рублей), частая замена масла обойдется дорого. Впрочем, есть способы замены масла через щуп, которые не предполагают загона автомобиля на специальную яму техобслуживания. Об этом и поговорим.

Замена масла через трубку

Как осуществляется замена масла через трубку масляного щупа? Сама процедура осуществляется легко и занимает около 15-20 минут. Основное время уходит на ожидание, пока масло из поддона будет перетекать в специальную емкость. Существуют специальные установки для замены масла через щуп, стоимость которых небольшая. Одна такая установка стоит около 1000 рублей.


Стоит отметить, что многие автосервисы используют это устройство для замены масла через щуп, но в основном оно идеально подходит для самостоятельного использования, когда нет возможности обратиться на станцию техобслуживания.

Приспособление для замены масла через щуп

Этот прибор достаточно прост, и его принцип работы основан на создании разности давлений внутри и снаружи емкости. Он состоит из:

  1. Основного бака.
  2. Насоса для откачивания воздуха из бака и создания разности давлений.
  3. Шланга, по которому будет перетекать масло из масляного поддона.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Соединяете все эти элементы. То есть подключаете шланг к баку, вставляете в него насос сверху.
  2. Вставляете шланг в отверстие для масляного щупа до упора. То есть до тех пор, пока кончик шланга не упрется в днище поддона. Сам шланг достаточно тонкий, поэтому легко проникает в отверстие.
  3. Откачиваете воздух насосом и создаете разность давлений. Откачивать нужно до тех пор, пока не станет тяжело.
  4. После насос можно убрать. Из-за наличия обратного клапана в основном баке давление внутри никуда не денется. Масло из двигателя начнет медленно перетекать в основной бак.

В зависимости от того, какой именно вязкости используется масло и в каком оно состоянии, процесс замены масла через щуп будет длиться около 10-15 минут. Редко это длится 20 минут, если замена осуществляется на автомобиле с большим мотором.


Достоинства

Плюс такого способа заключается в том, что не нужно откручивать нижнюю защиту и болты и загонять машину на яму. Как минимум, это позволит сэкономить деньги и время, ведь не придется гнать автомобиль на СТО для замены ГСМ. Все это займет около 5-10 минут, не более того. По желанию можно даже использовать автоматический насос (не ручной), который почти всегда есть у водителей на случай подкачки колеса. С ним масло откачивается гораздо быстрее. Собственно, это все достоинства подобного метода.

Недостатки

Стоит отметить, что замена масла через щуп воспринимается не лучшим образом на различных форумах. Многие владельцы автомобилей твердят, что так делать нельзя, хотя во многих СТО мастера прибегают именно к такому способу.


Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена. Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит. Как минимум, производить замену обычным образом (сливая масло со дна через сливные болты) необходимо после каждой замены ГСМ через щуп, но для чего?

Все очень просто. Когда мастер сливает масло через пробку для слива, все отложения вместе с маслом стекают снизу. В результате грязи в двигателе не остается. Конечно, какие-нибудь остатки все равно будут, но в любом случае их содержание будет ниже. Так что вероятный остаток продуктов горения присадок и масла на дне при откачке масла через щуп – это основной недостаток данного способа.


Впрочем, есть и другие мнения автовладельцев. Например, если дать мотору поработать пару минут, то весь осадок смешается с маслом. Если после этого начать откачку масла сразу, то весь осадок не успеет выпасть на дно, и тогда он также будет откачан в специальную емкость.

Мнение специалистов


Эффективность такого способа

Многие владельцы сомневаются в эффективности замены масла данным методом. Это справедливо, ведь есть вероятность, что не все масло будет откачано через отверстие для щупа. Впрочем, многие проводили тест, и откачивали сначала масло с помощью насоса через щуп, а уже затем откручивали пробку на дне. Со дна нельзя было собрать ни одной капли масла, так что можно с уверенностью подтвердить эффективность использования подобных установок. Масло откачивается все до последней капли, но осадок может оставаться на дне.

Секреты правильной замены

Самое главное при замене – разогреть двигатель до рабочей температуры и подождать 5 минут, пока масло полностью стечет вниз. Нагретое масло является более подвижным, поэтому его откачка через трубку для замены масла через щуп будет осуществляться быстрее. А если на дне и остались какие-либо продукты выработки масла и присадок, то они тоже смешаются с ГСМ и легко выйдут вместе с отработанным маслом.


Второй важный момент – машина должна стоять на идеально ровной поверхности. Если она будет стоять хотя бы под небольшим уклоном, то невозможно будет выкачать все масло из двигателя, и какая-то его часть обязательно останется.

Возможные проблемы

Иногда невозможно использовать щуп для замены масла. Вернее, использовать его можно, но машину загонять на яму все равно придется. В некоторых моделях автомобилей масляный фильтр находится возле защиты или в месте, куда невозможно добраться из-под капота. А менять масло без замены масляного фильтра – это процесс бесполезный. Поэтому некоторые автовладельцы могут вообще не думать о том, какой способ замены лучше, ведь им все равно придется загонять машину на яму, снимать снизу защиту и сливные болты. Возможно, это и к лучшему, учитывая возможный осадок продуктов горения масла.

Приборы для замены масла

На рынке существует много приборов, которые позволяют самостоятельно заменить масло. Причем есть механические модели, в которых создавать отрицательное давление нужно с помощью ручного насоса, а есть и электрические. Первые являются дешевыми, и их цена варьируется от одной тысячи рублей до двух тысяч. Более дорогие электрические модели продаются в очень широком ценовом диапазоне: от 4 до 15 тысяч рублей.

Самой популярной является установка HC 2081 с емкость бака 80 литров. Конечно, предназначается она не для разового использования. Такие модели можно устанавливать на различных СТО, куда каждый день приезжают водители для слива/заправки ГСМ.


Что касается обычного механического приспособления, то его вообще можно сделать своими руками. Понадобится только длинный шланг, который бы пролез через отверстие для щупа с твердым несгибаемым наконечником, насос для откачки воздуха, а также емкость, куда все масло будет поступать. Здесь основная сложность заключается в создании герметичного пространства внутри этой емкости. В противном случае разность давлений создать не получится, и масло так и останется в двигателе.

Плюсы и минусы замены масла через щуп

Достоинства данного способа очевидны всем:

  1. Это легко сделать. Не нужно откручивать защиту двигателя, снимать сливные болты и предварительно загонять машину на яму. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых для замены масляного фильтра приходится лезть под саму машину.
  2. Это бесплатно. Купив однажды такое устройство, его можно эксплуатировать очень долго. При этом не нужно тратить 250-300 рублей за замену.

Что касается недостатков:

  1. Есть вероятность, что на дне остаются продукты сгорания присадок и масла. Это не точно, поэтому утверждать этого нельзя. Мнения специалистов по этому поводу противоречивы.
  2. Иногда не получается откачать все масло. Это возможно в том случае, если оно очень вязкое (плотное) или автомобиль находится под уклоном.
  3. Отсутствие пользы для автомобилей, у которых замена фильтра осуществляется на яме.

Заключение

Многие владельцы используют подобные приборы для самостоятельной замены масла. Они даже применяются на СТО, так что если вам часто приходится платить за эту услугу, возможно, есть смысл потратиться один раз и купить устройство для самостоятельной замены? Самые простые из них обойдутся всего в 1000-2000 рублей, что довольно немного. Они окупаются в течение 3-4 заправок.


Сегодня, пост посвященный такой проблеме, что делать, если перелили в двигатель масло .

Уверен, каждый автомобилист, со временем сталкивался с данной проблемой, вот и меня не обошла стороной она.

Решил убрать лишнее масло, с помощью капельницы и шприца. !

Инструкция, как удалить лишнее масло из ДВС.

1) Покупаем обычную капельницу и самы большой шприц, от капельницы отрезаем лишнее .
2) Далее даем двигателю остыть – это очень важно, иначе если двигатель будет горячий – может расплавиться трубка капельницы, и остаться там ! Но и если масло будет холодное – так же не получится откачать !
3) ВАЖНО и самое трудное !- Выпрямляем трубку капельницы, вытаскиваем щуп, и пытаемся вставить нашу капельницу- вставить не так просто …трубка может чуть пройти и упереться …соответственно нужно чуть приподнять и снова пытаться вставить, или прокрутить чуть трубку вокруг оси ! ИТОГ – трубка вставлена
4) Откачиваем масло лишнее – я откачал чуть больше, что бы потом после удаления трубки, уж лучше долить, чем ее снова вставлять ) .
5) Удаляем трубку – тут то же нюанс может быть…я первый раз когда вставлял трубку от капельницы.приложил усилие и она застряла…пытаюсь вытащить а она никак…волосы стали шевелиться на всем теле ! но если и случиться такое .то нужно аккуратно вверх –вниз и крутя по оси вытащить ее! Вытаскивается без проблем !

В итоге – я спокоен, уровень масла теперь в норме !
Всем ровных дорог, ))



Через заливную горловину? Откручивать пробку картера? Сразу и не сообразишь. Все мы такие продвинутые "юзеры" и "блогеры", но разрешить собственный вопрос в мировой паутине думка приходит не всегда или не сразу.

Итак, лично испытав вышесказанные затруднения — выяснил, что самый находчивый, быстрый и дешевый метод для откачки масла из двигателя — использование медицинской капельницы как тонкого канала (

30 р. в любой аптеке) и большого шприца как насоса (

15 р.). Откачивание же производится через отверстие для щупа уровня масла (эврика!).

Но я не стал бы уделять этому внимания в БЖ, если бы не проблема неработоспособности метода. Да, капельница с некоторыми трудностями действительно исчезала в недрах двигателя, вот только качать масло категорически отказывалась, несмотря на легкий предварительный прогрев. Полагаю, в процессе погружения трубка попросту заламывалась.

Встал вопрос повышения жесткости канала и тут уже мне для темы данной записи поспособствовали творческое настроение и пара часов свободного времени в выходной день…


Детали:
1. Система медицинская для инъекций (капельница)
2. Шприц, 20 мл. или больше
3. Проволока медная — 2 м.

Инструменты:
1. Плоскогубцы — 2 шт.
2. Нож или ножницы
3. Суперклей

Описание:
Рабочая длина — 75 см (избыточная длина удобна, чтобы не наклоняться над авто), зона декоративной ручки с рабочей задвижкой — 10 см (задвижка зафиксирована между двумя направляющими канала). Цельная проволока с жесткостью в две жилы по всей длине. Крепление канала к проволоке — суперклей (точечно через 10-15 см, чтобы не растрескивался). Резиновый приемник шприца (из комплекта капельницы) для ускорения стыковки/расстыковки. Защитный колпачок канала (из комплекта капельницы). Цвета рабочих элементов унифицированы окраской в черный мат.


Технологическая карта
Подготовить емкость для слива масла, ветошь. При необходимости — протереть двигатель или помыть подкапотное пространство в целом (для фотосессии). Прогреть двигатель до 50 С (начало движения указателя температуры) для разжижения масла. Дать слегка остыть, так как близкие с камерой сгорания элементы двигателя могут быть существенно горячее заявленного, что может расплавить силиконовый канал. Аккуратно погружаем Аппарат в отверстие для масляного щупа до упора. Проверяем, что задвижка находится в открытом положении и приводим в действие насос. В силу высокой вязкости моторного масла насос может испытывать сопротивление, в силу чего поршень насоса будет стремиться вернуться в исходное положение, то есть в камере насоса будет сохраняться разрежение. Продолжаем удерживать поршень с усилием, визуально контролируя поступление масла в камеру насоса. После заполнения камеры или исчерпания хода поршня перекрываем канал задвижкой, дабы избежать обратного стока масла в канале и отделяем насос от системы. Опорожнить насос в емкость для слива жидкости и вновь подсоединить к системе. Далее вновь открываем задвижку и повторяем операцию заново, приводя насос в действие. Количество итераций определяется желаемым объемом извлечения масла. Если не спешить — руки совершенно не пачкаются. По окончании работ протереть инструмент ветошью, произвести операции по промывке канала, закрыть канал защитным колпачком.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.


Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса


Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.


Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.


Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.


Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

Последовательность работ

  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.


Всем хорошего настроения и приятного чтения! 🙂

Вдохновила меня одна запись по замене масла через направляющую щупа…К сожаленью не смог найти (
Давно подобное практикуют на оил-клабе, только там у них супер насос омывателя от ВАЗ 2107, который не найти…заказал из китая мембранный насос, но тут меня китай подвел, уже 120 дней — насоса нет 🙁 общаемся с продавцом чтобы разрулить ситуацию…

Масло уже пора было поменять (во первых уже более 5000км, во-вторых я залил с допуском Дексос2 — я лошара, не прочитал этикетку, доверился Юлмарту).
Почему через щуп? Меня уверяли в том, что сливается масла больше, нежели с пробки…

Купил насос омывателя от ГАЗЕЛи за 170 рублей 🙂 трубки омывателя, клемки, корокодилы и супер ВАГ-трубку N 020 15 07



Трубка ВАГа вставляется так, как будто она создана была для него)))


Подхожу к машине, прогреваю двигатель (холодное масло очень густое, не справится насос)
Подключаю трубки.
К выходной трубке (обычная стеклоомывательская) подключаю шприц и чуть-чуть помогаю насосу (он не может поднять масло самостоятельно из картера).


Супер ВАГ трубку вставляю в направляющую щупа.


подключаем плюс и минус:




насосик включается и начинается…
качает не быстро…
за моим процессом наблюдали с вертолета:


Собственно видео процесса:

НО меня ждала печаль, насос перестал выкачивать масло, когда бутылка заполнилась до 2,5 литров 🙁 Начал размышлять. Оказывается, после прогрева двигателя, надо сразу открутить масляный фильтр — сольётся пару капель масла в катер, но почему откачалось 2,5 литра?!

Испугавшись, решил что у меня там и было 2,5 литра…
Пошел за остатками Кастрола и Шелла с допуском Дексос2 :))

влил 1,5 литра шелла и 1 литр Кастрола и Вуаля — полная шкала электронного уровня, значит картер у меня не был сухим…

Разглядев насос, покрутив его в руках, я понял что он сдох — корпус насоса разгерметизировался и он, во время работы, качал воздух, а не масло…

Снова прогрел машину (на таком сумбуре из масел решил не кататься, а просто прогреть на ХХ)

решил откачать еще раз масло, но уже механическим шприцом, который у меня давно валялся без дела:


Кое как я его приспособил к ВАГ трубке и еле-еле откачал всё что смог)

Получилось — 5 литровая баклаха по горло + половина еще 5 литровой…Это сумма всего масла, которое было откачано электронно и механически 🙂
Если приблизительно, то сейчас я откачал шприцом около 4,5 литров.

Залил 4,3 литра это почти полная шкала без одного деления — так и рекомендовано Эльзой.

Перешел на 0w30 от Шелл на 504/507 допуске.

Фильтр масляный оригинальный, не поддельный (оказалось проблемно найти оригинальный не поддельный фильтр):


на этом фильтре видно фаску.

Вот еще одно сравнение подделки и оригинала (слева оригинал)


Оригинальный фильтр более матовый.

У оригинала есть номер:


Изменил сервисный интервал, теперь 5000км первичный сервис — замена воздушного фильтра, 7500 — замена масла.


Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы


Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками


Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.


Как видим, проблема достаточно серьёзная. Что в таком случае делать? Сливать или откачивать лишнее масло из двигателя? Можно, конечно, и слить, но это более трудоемкий и менее удобный процесс. Зачастую, в таких ситуациях лишнее масло просто откачивают через отверстие щупа. Это более удобно и быстрее.

Как откачать масло из двигателя через щуп

Для этого нам понадобится большой шприц с длинным (+-30см) шлангом на конце. Такие шприцы есть на СТО, но не так часто их можно встреть в домашнем гараже. Если у Вас его нет, то его можно сделать самостоятельно.

Для этого берём обычный медицинский шприц на 20 кубиков и больше (чем больше, тем лучше). Находим полуметровую шлангочку/винилку, которая плотно оденется на наконечник шприца. Для жесткости к шлангу/винилке можно примотать стальную проволоку.

откачать масло с двигателя

откачка масла с двигателя через щуп

Вот наш шприц для откачивания лишнего масла из двигателя и готов. Вытаскиваем щуп и просовываем на его место конец шланга. Втягиваем масло в шприц, вытаскиваем и выливаем его в приготовленную посуду (или же назад в канистру). Проверяем уровень. Проделываем так до тех пор, пока уровень масла не станет нормальным (между min и max).

Читайте также: