Как отключить хабы на уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024


суть вопроса: если вторую ось подключает раздатка, то какой смысл городить хабы? Ну и пусть себе крутится передний кардан - пока он не соединен с промежуточным, проблем никаких.


при том, что хабы подключают колеса к кардану (чтобы не было постоянных уточнений: кардан-полуось-хаб-колесо). так? зачем? чем плохо постоянное подключение? если нет межколесной блокировки.

не верю, что потери мощности страшные при постоянном подключенном кардане к колесам, но разомкнутой раздатке.

ну и насчет износа: что-то не заметно, что задний кардан как-то страдает от постоянной работы. но он еще и нагрузку все время берет.

Раздатка размыкает коробку и кардан. В этом случае "от дороги" "крутятся" колёса, мост и кардан.
Хабы размыкают колёса и мост - "от дороги" крутятся только колёса.

чем вызван мой пост: вот сломали мне чудо мастера хаб. но не докажешь уже.
новый пневмо стоит 19 т.р.
покупаю два ручных во Владивостоке - пришлют, в сумме получается 3500.
все форумы говорят, что ничего страшного нет, если зимой включил хабы, а управление полным приводом осуществляешь ручкой раздатки (да, кардан будет крутиться, ничего страшного). Летом можно отключить хабы полностью.

Вот и возник вопрос: может есть какой сакральный смысл, неведомый общественности. Может какой мастер из опыта расскажет, что к примеру, что-то там стачиваться и ломаться будет, что не на виду.

Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?


- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

quote: Изначально написано Баббл Гам:
- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Вот хороший ответ, а то многие только поумничать горазды.


там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

quote: при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

quote: Изначально написано Gets:
там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке.

Так для этого стоит межколесный дифференциал.

quote: - экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

quote: так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником


На тарантасах семейства УАЗ при отключенной раздатке и хабах, ни кардан , ни редуктор даже при 140км/ч (под гору)вращатся не будут.

Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.


И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

quote: И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

С точки зрения простого юзера вопрос ТС вполне логичен. Я сам когда-то рассуждал так же. Но дьявол кроется в мелочах, как говорится, и раскрывается, когда эти мелочи сам начинаешь понимать.

quote: В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала - он у нас постоянно заблокирован.

quote: На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы


Прочитайте для начала , что такое "паразитная мощность " - скольких процентов достигает и как она циркулирует по кузову полноприводного автомобиля .
Узнаете много нового .


Название: А.Ф.Андреев 'Дифференциалы колесных машин.'
авторы: А.Ф. Андреев,
В.В.Ванцевич,
А.Х.Лефаров
Редакция: А.Х.Лефаров
Издательство: Москва, Машиностроение, 1987
Аннотация:

Дифференциалы колесных машин. В книге приведена классификация дифференциалов, рассмотрены их схемы, конструкции, кинематические и силовые характеристики. Проанализировано влияние различных схем привода к ведущим колесам на эксплуатационные свойства автомобиля. Изложены методики проектировочных расчетов, экспериментальных исследований дифференциалов.

Книга рекомендована для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, конструированием и эксплуатацией колесных машин.
Том 1. Книга в формате *.PDF,
скачать ;;;

И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

Зачем задаете вопрос, ответ на который заранее знаете? Что спросить- то хотите?

Но тут есть один нюанс. Если передний кардан просто висит - его шлицам приходит конец. Это есть на уазе, на ховере, на хайлаксе, да почти на всех машинах системы Part Time. Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.


вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.

quote: на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути


у меня когда включаю полный привод расход растет на 1 литр. Это при том, что создаются дополнительные усилия из-за неравномерности как колес, так и покрытия.

quote: так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке


как же живет задний мост? как живут машины на суперселекте? И точно ли, если кардан не вращается, удары менее губительны?


вы же понимаете, что важно услышать все мнения?
ну и может быть, кому-то информация, здесь озвученная, пригодится.
как оказалось: много кому пригодится.

quote: вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.


Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет - чтобы этого не было - надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.

quote: Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет - чтобы этого не было - надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.


т.е. вы хитите сказать, что крутящийся подшипник проживет меньше, чем не крутящийся? Изучите физику работы подшипника: при малых скоростях шарик нагнетает под себя масло. При больших - просто зависает в толще смазки.
Нет вращения - нет смазки, все удары идут жестко.


Вы какую-то хрень городите . Я вам в первом посте рекомендовал учить матчасть - вы для начала разберитесь в себе , чего узнать-то конкретно хотите .


получается - уже ничего. как оказалось - таким как вы помочь хотел. вы же упорствуете в заблуждениях.


по воле судеб лет 15 назад пришлось очень плотно ознакопиться с работой подшипника. имел честь общаться с человеком, усовершенствовавшим подшипник качения.
поэтому смею настаивать: подшипник качения при вращении получает меньшие повреждения за счет масляной пленки.

quote: По поводу кардана комментировать не буду так как выше уже дали хорошую литературу почитайте может уляжется , а про подшипник так ведь в раздатке он работает в масляной ванне так ещё и при движении капельным способом орошается если конечно масло ещё живое


если кардан не вращается - все подшипники в крестовинах, раздатке и в мосту стоят. при этом отсутствует маслялая пленка отсутствует и металлические детали соприкасаются непосредственно друг с другом. Малейший удар по подвеске и массивные детали, имеющие точки опоры в доли миллиметров наносят повреждения друг-другу. Никакая масляная ванна и капельное орошение не помогает. Только "аквапланирование" шарика в толще смазки.

quote: и если у вас есть желание поставить мех хабы то перед тем как включить полный привод надо будет выйти из авто и повернуть крутилки на них

в том и дело, что, как оказалось, нет необходимости каждый раз размыкать хабы. А судя по тому, что есть целая прослойка автомобилей с фуллтайм 4д, то вообще такой необходимости нет. Например, тот-же суперселект у митсубиши.

Я то прочитал и возник какой у ВАС автомобиль ? По тому что вы написали вопрос понимался по парт тайму , сейчас уже супер селект вы уж марку автомобиля то озвучте, а в целом отключайте пневмо хабы ставьте мех хабы или вообще заглушки (они надёжней) и ездите не парьтесь на заднем приводе подключая передний мост только когда ситуация того потребует на иномарках в силу особенностей конструктива кардан либо шрусовой либо адеквантые углы наклона и нормальную балансировку имеет немного увеличится расход (скорее всего не заметите) ну и будете спокойней спать в уверенности что всё смазывается :-).


Семейство чероки с 242 раздаткой (типа суперселект) и гранд чероки со всеми раздатками с 86 по 2000 год выпуска штатно не имели хабов. Просто железные полуоси. И не чего по миллиону километров мосты ходили и скорости до 160 держали. Может конечно есть какой-то плюс в расходе топлива, но он не стоит разбитой шлицевой в висящем не вращающемся кардане.
Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе. Типа арт пушки. Так как мощность двигателя не достаточная для таких задач. А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.
Например на вольво лапландер C303 понижайка включается без блокировок какого либо дифференциала (т.е на заднем приводе) и соответственно хабов нет.


т.е. хабы ручные должны быть?
включил полный привод и отключил хабы?
хм. что-то в этом есть, теперь еще один плюс от ручных хабов узнал.
передний-то мост послабее на джимнике, а иногда надо тянуть хрень всякую.

quote: Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе.


В инструкции к УАЗу написано:
Категорически запрещается включать пониженную в РК без подключения переднего моста .
Там даже в РК блокировка стоит - не подключив передний мост - пониженную на УАЗе не включить , а на РК с одним рычагом вообще П- образная схема управления РК .
Назначение "хабов" просто как апельсин :
1) Снижение расхода топлива .
2) Снижение нагрузки на ДВС и трансмиссию .
3) Уменьшение шума и вибраций при движении по асфальтированным дорогам с высокой скоростью .
4) Уменьшение износа деталей переднего моста .
Вот примерно так .


Что слышал то и сказал. Своего уаза не когда не имел. Но на чужих ездил. и хабы были ручные. И использовали мы их именно так как я написал. Только вместо пушки была огромная катушка с кабелем на прицепе. Которая разматывалась прямо с прицепа на первой пониженной передаче, двигаясь по краю дороги. И делали так при прокладке кабеля постоянно. С уазом не чего не случилось.
В лапландере точно можно включить понижайку без моста. Т.к. мост подключается пневмо муфтой, а понижайка рычагом переключанея передач. Только дальше вправо - вверх. Хабов там нет совсем.
Не каких запретов на испольвание понижайки без переднего моста в машине нет.
Это точно, так лаплапландер сейчас свой - дома стоит.

Про запрет выше озвученный - я думаю лучше тянуть тяжесть по асфальту на хорошей резине, понижайке и заднем приводе. Чем на полном, жестко заблокирорванном межосевом дифференциале. Особенно если надо маневрировать. Нагрузка на мосты так меньше будет. Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади. Но это справедливо только для асфальта.

quote: Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади


тут на самом деле считать надо где выше нагрузки. На натянуть кабель одним мостом или выворачивать колеса на асфальте и рвать трансмиссию на проворачивание резины, но двумя мостами + натяжение кабеля. думаю даже не считать а измерять как-то. что-то типа кардана с динамометром мне видится.
Так то в инструкции к многим внедорожникам сказано о запрете включения полного привода на дорогах с твердым покрытием. А там уже думать водителю.


на раннере к примеру в ступицах бронзовые подшыпники скольжения. нормальный пробег для них на память 20 тыщ. а вылетать оне могут и за пять тыщ по обычным дорогам. вот и считайте - нуно хабы или нет.


на киа спортаже тоже ставили бронзу есличо. у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники.


мы вроде за передок. причом тут зад и коробка? и потом - вы походу путаете собсно подшипник колеса с подшипником привода.


при том, что узлы схожи, а реализация разная.
задний мост от переднего отличается фактически только шрусами.
промежуточный кардан, если не ошибаюсь у джимни, тоже на подшипнике скольжения на входе в коробку.
так почему одни узлы работают, а другие нет.


Ну хз какая там схожесть, бо впереди всё-таки два подшипника - колесный ступичный и ступичный шруса. Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ. Иначе вышеупомянутые бронзовые втулки накрываютца менее чем за пять тыщ. Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.
Отключая привод хабом вы экономите не только топливо, но и подшыпники приводофф.


совсем нет. оба висят на одной высоте. и тем не менее коробка крутится десятелетиями, а колеса считанные часы (5 тыс это около 100 моточасов).

quote: а если-бы был игольчатый?
надо полагать, если откчючить 4*4, то ступичный шруса нагрузки не несет?


совсем да. бо вы походу сами не меняли ни сальники. ни втулки через каждые пять тыщ. там обычно разница более чем заметна.


во первых йа такого не говорил
во вторых - пять тыщ это ресурс втулок с убитым сальником. это к вопросу о грязи. бо с нормальмым сальником - 20 и выше.
в третьих - чо сказать то хотите? вам про хабы фсе вроде ответили. экономия горючки в первую очередь.


О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.


Почему когда идет спор, все ставят в пример иномарки, нивовская раздатка, простейший вариант суперселекта. И ни каких хабов на Ниве нет, а применение на карданах шрусов вместо крестовин снизило вибрации.

зы:
Можно не отключать хабы, нихера не случится.

quote: Изначально написано mdw75:
О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

В километрах. Это единицы измерения расстояний есличо.
Раннер тоже с конвейера шел без хабов. Оне опцыя.
Тоже отъездил без оных более 200 тыщ (километров).
Что сказать то хотите?
Кста - на киа плановая замена сальникоф ступиц это второе то. Это к вопросу обеспечения той самой надежности.


Ну во первых - йа вроде песал таки 20+
Во вторых - хз. У мене раннер был 10 лет тому. Уже цыфирь подзабылось


Как старый уазовод скажу слово. Когда то давным давно поставил ручные быстро отключаемые хабы. Они тогда только появились. И убил так новый кардан. Не знаю как на чероках там всяких, на уазе единственное, что из строя выходит при отключении хабов - это разбиваются шлицы. Потом наступила осень, включил я эти штуки. А весной выключить уже не смог. Закисли. Ну и наконец один заделся о пень, и развалился. После чего поставил стандартные, закрутил их и забыл. Да, расход больше на 0,5л на сотню примерно. Зато не надо вылезать из машины подключать передний мост. Ну и про езду с жестко подключенным передком. Такая езда сильно строго относится к равномерности накачки шин. При одинаковом давлении циркуляции мощности практически нет. А для того чтобы тянуть по асфальту много важен сцепной вес. Вот я осенью как то тащил газель в которую госта с юга 4 тонны помидор насовали. Включаешь передок потому что зад шлифует на сухом асфальте. Только тогда с места тронет. Ну и понижайка сцепление не жечь.


В родне стояли и стоят крутилки, закрытые колпаками. Сначала ступичным ключем открываешь крышку, потом четырехгранником крутишь долго и упорно.

в связи с отказом муфт отключения полуосей засняли видео о обслуживании и конструктивных особенностях хаба.

Всем привет! Хочу поделиться полезной, на мой взгляд информацией о хабах для УАЗ Патриот - муфта отключения .

УАЗ Патриот: cегодня перетряхиваем заклинившие от грязи колесные хабы УАЗ Патриот. Снятие, разборка, нюансы.

Что такое колёсные хабы (hub) и для чего они нужны на внедорожниках, как их применяют эти не хитрые устройства и как .

Установка механического ХАБА, замена автоматического ХАБА на механический. NISSAN TERANO 2, FORD MAVERIK.

Пока готовится следующее видео про мой новый передний мост, решил часть материала выложить в виде отдельного .

На нынешний момент производители предлагают концентраторы с различным количеством разъемов для подключения. Их может быть от 4 до 48. Популярны модели с таким количеством рабочих портов:

Каждый разъем работает на скорости, которая колеблется в диапазоне 10-100 Мбит/сек. Этот показатель может переключаться как в автоматическом режиме в меньшую сторону, так и с применением различных перемычек или переключателей. В устройстве конструкции различных моделей хабов можно встретить порты для подключения коаксиальных и оптических кабелей. Стремительное развитие технологий и сетевого оборудования сегодня практически вытеснило хаб с рынка.

Видео

Классификация ХАБов

  • с ручным включением/выключением;
  • автоматические;
  • с использованием вакуумного способа включения.

Ручные хабы

Здесь блокирование ступицы осуществляется посредством шестерни, соединяющей колесо со ступицей. Шестерня вошла в зацепление – передний мост оказывается нагруженным, вышла из зацепления – передние колёса вращаются исключительно на подшипниках, не передавая усилий на полуось и далее по цепочке. Включив ручной ХАБ, вы получаете стопроцентную гарантию, что вне зависимости от внешних условий передний мост у вас не отключится. Выезжая под горку, вы можете не сомневаться, что если двигатель с задачей не справится, передний привод не будет отключен.

В настоящее время ручные муфты на серийные авто практически не устанавливаются, но оснастить свой внедорожник таким устройством можно самостоятельно.

Самыми известными производителями хабов с ручным переключением считаются бразильская компания AVM и американская WARN, хотя такие муфты делают и в Южной Корее, и в России, и на Украине. В последнее время ручные муфты свободного хода приобрести становится всё сложнее, поскольку большинство производителей отдаёт предпочтение выпуску автоматических хабов. Основной причиной такого смещения является недостаток ручных устройств: для их включения/отключения необходимо останавливать автомобиль, выходить из него и вручную вводить муфту в зацепление, если вы собираетесь съехать из трассы на бездорожье, или проделывать обратную операцию при выезде на трассу.

Автоматические хабы

Автоматические хабы

Подавляющее большинство внедорожников, конструкция которых предусматривает наличие муфты свободного хода, комплектуются именно такими устройствами.

Принцип работы заключается в том, что при включении переднего привода крутящий момент начинает передаваться на передний кардан. Этот момент улавливается автоматическими муфтами по началу вращения шрусов, что является сигналом для осуществления блокировки муфты. Обратная операция осуществляется после выключения переднего привода.

Для выключения муфты потребуется совершить ряд нестандартных действий:

  • остановить внедорожник,
  • выключить ПП,
  • включить заднюю передачу и проехать несколько метров (3-5).

Если просто отключить передний мост, передний кардан отключится от заднего, однако передний мост продолжит вращаться, приводимый в движение колёсами, с которыми он связан. Смена направления движения как раз и нужна для того, чтобы автоматика распознала, что шрусы начали вращаться в обратную сторону.

Недостатки:

  • такая конструкция не предохраняет некоторые детали от истирания при езде на заднем приводе (например, во внедорожниках Kia Sportage достаточно быстро изнашиваются обойма зацепления муфты, изготовленная из пластика, а также трёхшиповое кольцо, произведённое из силумина).
  • автоматическая муфта не в состоянии обеспечить надёжную блокировку. Если вы, к примеру, не сможете взобраться на крутой склон, во время сдачи внедорожника назад на нейтрали произойдёт отключение хаба. Чтобы его включить, потребуется сменить направление движения на противоположное. Но в некоторых случаях вы просто не сможете этого сделать, например, если скатились на участок бездорожья с грязью или глиной. Для включения хаба вам потребуется проехать вперёд несколько метров.

Вакуумные муфты

Вакуумные муфты

Их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. Приводится в действие вакуумный насос. Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом.

Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления. Таким образом, принцип работы вакуумного хаба исключает необходимость изменения направления движения для выведения муфты из зацепления, т. к. всё происходит автоматически.

Но имеется ряд недостатков.

Во-первых, это существенно большая стоимость таких хабов.

Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов.

В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного хаба зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников. По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и однажды вы просто не сможете включить/отключить муфту. Поэтому надо регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности.

Для чего нужны колесные хабы (колесные муфты)

Что такое роутер (маршрутизатор)?

В наши дни роутеры можно встретить дома, в офисе или в кафе и ресторанах, так как с их помощью пользователи получают возможность подключаться к сети Интернет по беспроводной технологии передачи данных Wi-Fi.

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Автоматические муфты

Для выключения автоматического хаба необходимо полностью остановить автомобиль, после чего отключить полный привод. Затем дать задний ход на 2-3 метра. После этого муфта перестанет действовать.

Теперь стоит поговорить о минусах, которые тоже присутствуют, несмотря на неоспоримые преимущества. И прежде всего, речь идет о быстром изнашивании некоторых деталей, а в некоторых условиях муфта может просто отказать в работе, что подводит водителей. К примеру, при неудачном заезде на возвышенность неизбежно нужно будет сдавать назад, а в этом случае хаб отключается самопроизвольно. При передвижении по мокрой глине не всегда получится сдать задним ходом, чтобы снять блокировку.

Особенности хаб

В ходе работы вся информация поступает 2 раза ко всем подключенным устройствам:

  • первый раз во время опроса;
  • второй раз при передаче ответного сигнала.

В условиях большой нагрузки сеть, построенная с помощью хаба, имеет некоторые особенности работы:

  • большое количество портов существенно снижает пропускную способность сетевого концентратора;
  • передача информации на все устройства производится на скорости самого медленного порта;
  • независимо от подключения, данные передаются ко всем портам, а не только к активным.

Подобные особенности указывают на значительное снижение безопасности, а также увеличивают риск несанкционированного проникновения в локальную сеть для получения доступа к алгоритмам и рабочим паролям. Для увеличения пропускной способности и скорости взаимодействия между компьютерами внутри локальной сети выбирают хаб с гигабитным значением пропускной способности портов.


Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

Существует два типа хабов:

  • ручной (классический вариант),
  • автоматический,

Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

Ручной

Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.


Устройство ручного хаба

1. Прокладка, 2. Стопорные кольца, 3. Колесо муфты, 4. Проставка, 5. Внутренняя ступица, 6. Корпус муфты, 7. Конусная шайба, 8. Стопор, 9. Прокладка,

Автоматический

Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.


Устройство автоматического хаба

1. Колпак 2. Кольцо 3. Корпус 4, 9. Разрезное кольцо 5. Тормоз В 6. Тормоз А 7. Пружина тормоза 8. Стопорное кольцо 10. Блок ведущей шестерни 11. Блок передвижной шестерни 12. Возвратная пружина

Автоматическая электрическая муфта

Автоматическая вакуумная муфта

Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.


Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

Автоматическая гидравлическая муфта

Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.


Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ

Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль

Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить хабы на уаз буханку . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить хабы на уаз буханку .

Читайте также: