Как отключить спидометр на гранте

Обновлено: 02.05.2024

Бывают разные ситуации, когда возникает необходимость отключения спидометра на автомобиле. Мы не будем вникать в то, зачем это нужно, лучше рассмотрим то, как это сделать. А рассматривать будем на примере автомобиля Форд Фокус. В первую очередь автомобиль нужно к процессу отключения подготовить . То есть нужно загнать ее в освещенный гараж и поставить на ручник.

После этого открываем капот автомобиля и выдергиваем минусовую клемму аккумулятора. Почему? Да потому что если машина все время будет под напряжением от АКБ , то даже незначительная на ваш взгляд неосторожность может привести к короткому замыканию, а это очень неприятное событие для любого автомобилиста. Теперь нужно найти, где установлены датчики скорости на Фокусе, а точнее, датчики системы антиблокировки колес. Система включает в себя блок управления, которые присоединен к спидометру и датчикам АБС , расположенных на ступицах. Главное ничего не повредить, а то можете в аварию попасть.

Датчики АБС дают сигнал о пробеге автомобиля, о его скорости. Мы отключаем их путем выдергивания соответствующего предохранителя. После этого на панели приборов высветится индикатор "Ошибка системы АБС" , а вместо числе на экране вы увидите только лишь тире. Это свидетельствует о том, что спидометр на автомобиле отключен. Не забывайте о том, что система АБС являются частью тормозной системы автомобиля, а значит эти действия могут привести к некоторым сложностям. Вся тормозная система зависит от нормальной работы АБС и при ее отключении риск заноса увеличивается в разы.

Да, для автомобилиста, который никогда не ездил на машине с АБС разницы не будет, но если вы уже привыкли к этой системе и не можете полноценно контролировать движение, то стоит срочно научится это делать. После того, как необходимость в отключенном спидометре отпадет, то нужно подключить его заново и восстановить нормальную работу тормозной системы . На более старых машинах система другая, тем более, если там нет системы АБС, но сегодня мы разобрали работу именно на Форд Фокус с антиблокировочной системой.


Сматывается легко. Если уметь. И иметь программатор. Узнать что сматывали можно по двум отличиям: На калине приборная панель пломбируется на 2 винтах.
На печатной плате остаются точки припайки программатора.
Опять же, программатор можно прижать 4 руками и не будет видно следов, если только особо умный под лупой не посмотрит следы контактов щупа
Пломбы можно изготовить и самому. При покупке или на СТО при гарантии врядли кто будет снимать приборный щиток, дабы посмотреть.

Всем доброго времени суток ! Вот сегодня столкнулся с такой проблеммой , а именно прохождением 2-го ТО , все сервисы забиты ..и до ближайшего места в очереди мне кататься еще недели две , а пробег уже поджимает. Так вот , хочу отключить датчик спидометра , дабы пробег не фиксировался. кто что посоветует? Где находиться датчик ? И не скажется ли это как то на машине ? Читал что из-за этого может накрыться ЭУР , так ли это?

Всем доброго времени суток ! Вот сегодня столкнулся с такой проблеммой , а именно прохождением 2-го ТО , все сервисы забиты ..и до ближайшего места в очереди мне кататься еще недели две , а пробег уже поджимает. Так вот , хочу отключить датчик спидометра , дабы пробег не фиксировался. кто что посоветует? Где находиться датчик ? И не скажется ли это как то на машине ? Читал что из-за этого может накрыться ЭУР , так ли это?

Отключить можно выдернув колодку с самого датчика. При этом усилитель будет работать на максимальной мощности, независимо от того с какой скоростью ехать.
А вообще читал, что при неработающем датчике скорости(отключенном) машина не должна завестись.




На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

Похожие записи




Подмотка (моталка) спидометра для Lada Largus

Как отключить спидометр на Лада ларгус?

Проверка предохранителей

Прибор функционирует следующим образом

После подключения подмотка на Ларгус начинает транслировать автомобилю сигналы, имитируя сигналы от блока ABS, которые поступают на спидометр во время езды. Блоки авто фиксируют новую информацию, воспринимая имитацию за реальное движение.

По факту автомобиль стоит, а его пробег увеличивается.

Особенность применения устройства:

Если купить подмотку Ларгуса и сразу подключить ее к штатному диагностическому разъему ОБД2, она работать не будет, т.к. на автомобиле, в силу его конструктивных особенностей, требуется доработка проводки. Этот процесс вы могли наблюдать на видео выше.

Поможет и пошаговое руководство — инструкция

  1. Начните с минусовой клеммы АКБ. Ее надо снять до проведения доработки. Подготовьте нож, плоскую отвертку, ключ в форме Г, кусачки, шило, а еще изоленту, чтобы были под рукой.
  2. Теперь нас интересует кожух руля, а точнее его верхняя крышка. Ее надо снять, а для этого открутить, удерживающие ее саморезы. К ним подступиться легче снизу, через два отверстия на крышке кожуха.

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

моталка ларгус

Начало работы устройства в зависимости от комплектации

Доработка проводки завершена и можно подсоединять крутилку спидометра Лада Ларгус к разъему ОБД2, включив перед этим зажигание.

Если у авто НЕТ системы АБС и колеса стоят в необходимом положении, подмотка сразу начнет действовать, а стрелка спидометра Ларгус поднимется.

Если этого не произошло, переключите передачу, сделайте тихое движение машиной, чтобы выставить положение колес, так что стрелка спидометра поднимется.

В случае, когда на автомобиле установлена система АБС, до подключения нашего изделия извлеките предохранитель питания ABS. Его вы найдете в ряду предохранителей со стороны водителя на левой стороне торца торпеды. Какой именно предохранитель извлекать подробно рассказано в инструкции к подмотке Лада Ларгус, которую вы решите купить.

моталка ларгус

Есть ли у моталки ограничения?

Крутилка спидометра Лада Ларгус – безлимитная. Это значит, что ею можно наматывать бесконечное число километров, включать сколько угодно много раз, не ограничивая время использования.

Достоинства нашей моталки

  • Безопасность. Работающая подмотка не мешает нормальному функционированию электронных блоков и систем авто. Проверено тысячами ТС.
  • Удобная комплектация. Наши клиенты могут на Ларгус купить не только саму крутилку, но и дополнительный провод, который поставляется в комплекте вместе с изделием.
  • Простое использование. Устройство подключается к штатному разъему диагностики простым движением. После проведения небольшой доводки проводки дальнейшая эксплуатация девайса не представляет сложности.
  • Законность. Никаких нарушений законов России, полная легальность при использовании прибора.
  • Доступная цена. Стоимость, зафиксированная на сайте, остается неизменной для покупателей. Они могут купить моталку Ларгус без наценок и, не оплачивая доставку, которую мы берем на себя.
  • Большая гарантия. Наши клиенты получают право на 5 лет пользоваться возможностью заменить вышедший из строя прибор на новый. По факту наши изделия отличаются надежностью и долгим сроком безупречной работы.

Проверка функциональности спидометра

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

  • аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
  • отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
  • если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.

Новая Лада: Модели LADA, снятые с производства – АвтоРай: дилер LADA в г. Ульяновск

Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.

Симптомы выхода из строя спидометра на приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

❶ Как отключить одометр

Отключение механического одометра. В качестве примера пусть будет ВАЗ 2101. Процесс отключения происходит очень просто. Со щитка приборов открутите трос спидометра. Также можно сделать и со многими другими моделями автомобилей, например, ВАЗ (2102-2115); Audi 80, 90, 100, 200; BMW 3-й серии (E-21); BMW 5-й серии (E-12) и т.д.

Может быть побочный эффект – шум троса спидометра под щитком приборов. Чтобы избежать этого, необходимо полностью снять трос спидометра. Второй вариант: открутить от коробки второй конец троса и подвязать его к кузову.

Отключение одометра электрического. Например, BMW 3-й серии (E-30). Чтобы отключить его, самый простой способ – выдернуть штекер щитка приборов с левой стороны. Также перестанет показываться уровень топлива, спидометр и суточный одометр. Второй способ отключения на данной модели машины. Вытащите предохранитель из блока предохранителя, который находится под капотом с левой стороны (со стороны водителя) возле лобового стекла. Подобным образом отключается одометр на таких машинах, как BMW 5-й серии (E-28, E-34), BMW 6-й серии (E-24), BMW 7-й серии (E-23, E-32), Audi (100 кузов 44, 45), Volkswagen Passat Jetta, Volkswagen Caravelle.

На более современных моделях не все так просто. Если взять, например, Toyota Land Cruiser, при отключении может возникнуть ошибка. При проверке машины на диагностическом компьютере программа покажет, что одометр отключали (покажет, какого числа отключали, какое было значение, а значит, пробег будет считаться недействительным). Чтобы устранить ошибку, потребуется помощь очень хорошего специалиста. Ошибка при отключении одометра появляется на автомобилях Toyota Land Cruiser 80, 90, 100, 200; Toyota Avensis; Toyota Mark 2; Mitsubishi Lancer (VIII, IX, X); Mitsubishi Pajero (III, IV, V) и т.д.

Одометр — это прибор, который учитывает обороты колеса; с помощью его измеряется расстояние, пройденное транспортным средством. Они бывают электронные и механические. Процесс изменений показаний на одометре вашего автомобиля является законной процедурой. Но при продаже машины вы должны указать, что производили данную процедуру, в противном случае вас могут привлечь к уголовной и гражданской ответственности.

Почти каждому владельцу автомобиля по разным причинам может понадобиться такая услуга, как корректировка пробега машины. Причины у каждого свои. Если на вашем автомобиле установлены колеса нестандартного (большего) диаметра, то количество оборотов меняется, и прибор уже показывает не истинный пробег. При замене двигателя вам тоже понадобится корректировка показаний. В данном случае их обнуляют.

Чтобы изменить показания одометра самостоятельно, снимите переднюю панель, выньте приборку и отключите провода. Разберите приборную панель, выньте одометр и разберите его. Перед разборкой прибора снимите стрелку. Для этого аккуратно ее отводите за ограничитель. Когда она упадет вниз, аккуратно потяните ее вверх, она должна отсоединиться.

Запомните, в каком положении вы снимите стрелку, в таком положении вам ее придется вставлять обратно. Сняв стрелку, аккуратно открутите шкалу. Под шкалой находятся колесики на осях с цифрами. Слегка отодвиньте две оси из их посадочных мест. На фотографии они отмечены красными кружками. Лезвием аккуратно отрежьте наплывы пластмассы, чтобы можно было вынуть ось. Поставьте нужные вам показатели и соберите одометр в обратном порядке.

В современных автомобилях применяются электронные одометры. Чтобы изменить показания электронного одометра скорректируйте информацию, которая хранится в электронной памяти прибора. Для этого измените данные одометра поступающими сигналами от внешнего генератора прямоугольных импульсов, который подключите через несложный адаптер. Или запишите в память одометра, новые данные, используя персональный компьютер и специальную программу.Но запомните, смотать спидометр в домашних условиях сложно, поэтому стоит обратиться в специалистам.


Надо внимательно прочитать текст топикстартера. Ну,например,вот:

Приближается очередное ТО, а поехать пока не могу, жду з/п. Как остановить намотку километров на одометре?

И после этого(перед посещением сервиса) надо удалить ошибки из контроллера. Там тоже не дураки и сразу определят по коду ошибки.

А что “не дураки”? Сказать на ТО, посмотрите, у меня спидометр глючил, мож с проводкой что.

И обязательно взгляд.

Надо внимательно прочитать текст топикстартера. Ну,например,вот

Сказать на ТО, посмотрите, у меня спидометр глючил, мож с проводкой что

ТО проходят же не по спидометру,или мы о разных вещах

пипец потеря потерь_вот я тормознул

Спасибо ребят! Да, речь про очередное техобслуживание в гарантийный срок.

ага, а потом в сервис с такими глазами

“ой, чето с проводкой наверно, замерзла. ”

Ошибки потом скину канеш, не проблема, есть БК, дело пяти секунд. Можно с датчика просто скинуть разьем, не выкручивая его? Кроме горящего джеки чана ничем не грозит? Машина тупить, глохнуть и тд не будет?

Можно с датчика просто скинуть разьем, не выкручивая его?




Поможет и пошаговое руководство — инструкция

  1. Начните с минусовой клеммы АКБ. Ее надо снять до проведения доработки. Подготовьте нож, плоскую отвертку, ключ в форме Г, кусачки, шило, а еще изоленту, чтобы были под рукой.
  2. Теперь нас интересует кожух руля, а точнее его верхняя крышка. Ее надо снять, а для этого открутить, удерживающие ее саморезы. К ним подступиться легче снизу, через два отверстия на крышке кожуха.
  3. Следующий шаг – удаление накладки центральной консоли. Она выполнена из пластика и удерживается специальными защелками. Снять ее легко. Подденьте тонким лезвием ножа за правый нижний угол накладки, потяните на себя, отщелкивая ее по периметру.
  4. Аналогично нужно отщелкнуть накладки водительского воздуховода (слева) и возле замка зажигания, также используя тонкий нож или отвертку. Тяните уверенно на себя, извлекая защелки.
  5. Снимите накладку приборной панели, ее удерживают два самореза, которые надо открутить. Здесь придется потрудиться из-за неудобного доступа. Но если на авто ранее устанавливалась сигнализация, возможно отвинчивать уже нечего. И можно сразу переходить к следующему шагу.
  6. Снимите кожух приборки, потянув его на себя.
  7. Теперь освободите панель приборов от удерживающих ее 4-х саморезов. Когда крепления будут убраны, потяните панель на себя, а затем отсоедините жгуты проводки с задней стороны. Панель отложите в сторону.
  8. Вам нужен левый жгут проводки с разъемом черного цвета. Удалите изоляцию, выберите провод нужного цвета (какой именно нужен цвет будет обозначено в инструкции, полученной с моталкой спидометра Ларгус).
  9. Зачистите от изоляции на выбранном проводе небольшой участок недалеко от разъема, а если надо усилить маскировку, то возле основания жгута. Теперь к этому месту подсоедините дополнительный провод (поставляется вместе с крутилкой). Замотайте соединение изолентой, а лучше пропаяйте. Восстановите изоляцию всего жгута.
  10. Дополнительный провод протяните до разъема ОБД2, который находится в бардачке. Лучше его проложить под ковровым покрытием авто.
  11. С помощью отвертки отожмите фиксатор разъема (находится справа), выведите разъем за стенку бардачка. Подтяните жгут разъема к себе, чтобы было удобнее работать.
  12. На разъеме есть фиксатор контактов (желтого цвета). Его надо снять с помощью ножа, шила, отвертки. Подденьте и потяните.
  13. Возьмите разъем и разверните так, как на рисунке. В верхнем ряду найдите 3-е гнездо, считая слева (оно не задействовано производителем авто), и вставьте в него обжатый контакт дополнительного провода. При этом контакт ориентируйте прямоугольным отверстием к середине разъема.
  14. Фиксатор контактов (тот, что желтого цвета) вставьте на место. Чтобы укрепить соединение добавленного контакта и разъема, наши разработчики рекомендуют из корпуса подмотки спидометра Ларгус выкрутить саморез и закрутить разъем, в 3-е гнездо.
  15. Поставьте все по местам. Разъем ОБД2 в бардачок, подсоедините жгуты к приборному щитку, вкрутите выкрученные саморезы и прищелкните пластиковые накладки. Снова накиньте минусовую клемму.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.


Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:








Принцип работы

Принцип работы достаточно прост:

Увеличение скорости увеличивает частоту импульсов и наоборот.

Как определить неисправность

Ситуации, когда необходимо заменить датчик, случаются нечасто. Однако, при обнаружении определенных проблем необходимо обратить на него внимание:


Для того чтобы понять, почему появляются эти симптомы, необходимо знать, где находится датчик скорости на Ладе Гранта. Расположение его с технической точки зрения не совсем удачно, что приводит к проблемам в измерении скорости. Находится он довольно низко, поэтому влага, пыль и грязь с дорожного покрытия воздействуют на него отрицательно, загрязнения и вода нарушают герметичность. Ошибки в работе ДС зачастую приводят к сбоям работоспособности всего двигателя и его центральных узлов. Неисправный датчик скорости подлежит замене.

Как подмотать спидометр лада ларгус — Все о ремонте и строительстве

Видео-инструкция по установке подмотки спидометра Largus, Logan, Sandero, Duster, Almera

Видео-инструкция по установке Крутилки Спидометра для Lada Largus в диагностический разъем OBDII. Окупится менее.

Крутилка, моталка спидометра на Лада Ларгус 2012-2017

Установка Моталки Пробега Largus Logan Duster Sandero Almera Terrano в OBDII

Видео-инструкция по установке подмотки спидометра Largus, Logan, Sandero, Duster, Almera

Крутилка, подмотка, моталка спидометра Лада Ларгус (Lada Largus)

Намотать пробег на LADA LARGUS. Крутилка ЛАДА Ларгус

Скрутить пробег Лада Ларгус

Намотка спидометра в домашних условиях без затрат

Как произвести замену

Прежде чем снять датчик скорости на Ладе Гранта, стоит проверить работоспособность электрической цепи. Возможно, дело в обрыве или разряде батареи, а сам датчик исправен. Для этого следует провести такие действия:

Рассмотрим последовательность действий для замены ДС:

Снятый ДС можно проверить, возможно, он будет исправен. В этом случае его достаточно очистить, высушить, пройтись герметиком и установить назад. Для старого очищенного или нового датчика лучше всего не жалеть герметика и изоленты, чтобы максимально защитить его от попадания грязи и влаги.

Сам процесс замены не сложный, но занимает много времени в большинстве случаев потому, что мало кто знает, где находится датчик скорости на Гранте. Но тот, кто его однажды нашел, сможет выполнять замену достаточно быстро. Более удобно производить замену на эстакаде или смотровой яме, тогда все манипуляции можно выполнить гораздо быстрее.

Подмотка спидометра на Лада Гранте

Подмотка спидометра на Гранту – это компактный электронный прибор, с помощью которого водитель самостоятельно, без сторонней помощи может увеличить пробег без следов вмешательства. При правильно проведенной намотке ни одна дилерская диагностика не выявит факта корректировки.

Посмотрите видео обзор, демонстрирующий работу крутилки на новом кузове.

Как видите, нашим пробором пользоваться невероятно просто. Никакого вмешательства в проводку. Достаточно подсоединить устройство к гнезду разъема диагностики ОБД2, и включить зажигание. Важно не забыть перед подключением подмотки на Гранту отключить АБС. Для этого в салоне автомобиля необходимо снять нужный предохранитель. Как его найти и отключить читайте далее.









Достоинства нашей моталки

  • Безопасность. Работающая подмотка не мешает нормальному функционированию электронных блоков и систем авто. Проверено тысячами ТС.
  • Удобная комплектация. Наши клиенты могут на Ларгус купить не только саму крутилку, но и дополнительный провод, который поставляется в комплекте вместе с изделием.
  • Простое использование. Устройство подключается к штатному разъему диагностики простым движением. После проведения небольшой доводки проводки дальнейшая эксплуатация девайса не представляет сложности.
  • Законность. Никаких нарушений законов России, полная легальность при использовании прибора.
  • Доступная цена. Стоимость, зафиксированная на сайте, остается неизменной для покупателей. Они могут купить моталку Ларгус без наценок и, не оплачивая доставку, которую мы берем на себя.
  • Большая гарантия. Наши клиенты получают право на 5 лет пользоваться возможностью заменить вышедший из строя прибор на новый. По факту наши изделия отличаются надежностью и долгим сроком безупречной работы.

Кому потребуется увеличивать пробег и зачем?

Моталка спидометра – первая помощница для водителей ведомственного транспорта. В организациях существует порядок выдавать бензин для служебного пользования, судя по пробегу. Пройденный километраж умножают на норматив расхода, указанный в паспорте ТС. Исходя из этого, потребление принимается неизменной величиной, хотя по факту тратится всегда больше, чем по расчетам. И это расхождение может составлять до 30%.

Хорошо, что можно купить моталку спидометра Гранта.

В нужный момент кан крутилкой корректируется километраж до нормативных значений, что ликвидирует недостачу топлива. Многие профессиональные водители уже оценили простоту и бюджетность этого решения топливной проблемы.

На чем основан принцип работы подмотки Лада Гранта с абс?

На том, как передаются показатели о скорости, когда автомобиль движется. Любая информация о движении (километраж, быстрота передвижения) поступает в цифровую CAN шину, выступающую передаточным звеном от источников сигналов к электронным блокам ТС. Данные собираются в Lada Granta так:

Далее, полученная информация поступает на электронные узлы, в том числе на блок управления двигателем и спидометр.

На приборной панели, в ЭБУ двигателем, а также в памяти фиксируются пройденные километры, основываясь на данных, поступивших с блока АБС.

Схемотехника подмотки спидометра Granta с абс выполнена на основе микропроцессора с поддержкой CAN.

В современных комплектациях предусмотрено дублирование информации о текущем пробеге ни в одном электронном блоке, а в нескольких. Это имеет место не у каждой иномарки, но у отечественного транспорта текущий километраж можно увидеть, подключив диагностический сканер, что и делают обычно дилеры на плановом ТО.

ФОТО04 таблица регистратора

Важный момент, который нельзя забывать при эксплуатации намотки – это отключение блока АБС на время подкрутки. Для этого снимите соответствующий предохранитель, расположенный в блоке предохранителей в салоне ТС.

ФОТО05 блок предохранителей

Моталка спидометра

Спрос рождает предложение. Это закон действует везде на современном рынке. Именно с появлением необходимости накрутить пробег, некоторые производители автомобильной электрики догадались придумать и сделать приспособление для накрутки пробега, в простонародии – моталка.

Диагностический разъём редакционной машины. Находится в бардачке. На первом Логане разъём находится там же.










Подключается этот прибор достаточно легко, поскольку просто необходимо вставить его в разъем OBD-II или по-простому – для подключения диагностического оборудования к мозгам автомобиля. Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется на самом, то деле.

На первых этапах автомобилисты столкнулись с проблемой, когда прибор действительно наматывал пробег. Но при этом в самом ЭБУ оставался реальный, и при сверке параметров цифры не совпадали.

Нюанс был учтён и далее была придумана система, как обойти дубляж пробега.

Что же понабиться сделать водителю, чтобы накручивать пробег, без последствий? Об этом ниже.

Отечественный автомобиль Lada Granta (на русском языке Лада Гранта) оснащается силовым агрегатом с инжекторным впрыском горючей смеси. Такая комплектация требует четкого взаимодействия всех датчиков.

Спидометр Лада Гранта

Одним из важнейших контроллеров электронной системы этой машины является спидометр. Статья даст ответ на вопрос — почему на Лада Гранта не работает спидометр. Будет рассмотрен принцип работы всей системы подсчета скорости, симптомы неисправности и причины поломок.

Принцип работы

Производители оснастили рассматриваемую модель автомобиля электронным спидометром. Такая система максимально точно производит расчет скорости с минимальным процентом погрешностей. Система состоит из следующих элементов:

  1. Сам спидометр — прибор полностью электронный с минимальным количеством механических деталей. Работает за счет получаемых от бортового компьютера сигналов.
  2. Бортовой компьютер, устройство необходимо для расчета поступающих данных.
  3. Система электрических проводов, обеспечивающих питание компонентов спидометра.
  4. Предохранитель, необходим для защиты от электрических перегрузок и замыканий.
  5. Датчик скорости, основной элемент системы. С его помощью происходит подсчет скоростной характеристики во время движения.

Принцип работы датчика скорости

Импульсы по проводу поступают на ЭБУ, где проводится автоматический расчет количества сигналов за единицу времени. Вторичное подтверждение приходит в виде импульсов от датчика положения коленчатого вала. Бортовой компьютер передает полученные данные на приемник — привод спидометра. В зависимости от величины полученных сигналов, привод отклоняет стрелку прибора на определенный градус.

Система очень надежная, она позволяет бортовому компьютеру, на основе получаемых данных, распределять количество горючей смеси в двигатель, регулировать смесь бензина с воздухом, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Далее будут описаны симптомы повреждения электронного спидометра авто Лада Гранта.

Симптомы

Узлы автомобиля редко выходят из строя неожиданно. Часто поломкам предшествуют различные симптомы. Есть такие и при поломке спидометра. К ним относится:

Симптомы нестабильной работы силового агрегата можно прямо отнести к поломке датчика скорости. Именно на основе его данных, ЭБУ контролирует расход топлива для холостых оборотов двигателя, а также поддерживает баланс количества смеси во время движения в разном темпе. Далее будет подробно описано, почему не работает спидометр на Гранте, причины каждой поломки.

Возможные поломки

Поиск неисправности в системе подсчета скорости необходимо искать в электрической цепи. Работу начинать лучше с предохранителя.

Предохранитель

Блок предохранителей

После установки нового предохранителя нужно проверить цепь на питание электрическим током. Для этого необходимо:

Проверка предохранителя

Тестер должен показать напряжение, аналогичное заряду аккумуляторной батареи. Соединять цепь питания напрямую без защитного устройства, через скрутку, втыкать между контактами посторонние металлические предметы, запрещается, так как это может привести к возгоранию.

Датчик

Если после замены предохранителя и прозвонки цепи, проблема со спидометром не пропала, нужно проверить датчик скорости. Для этого требуется:

  1. Ослабить хомуты крепления патрубка фильтра очистки воздуха и демонтировать его.
  2. Отсоединить штекер питания ЭДС.

Патрубок фильтра

Обе половины соединительного штекера нужно проверить на наличие грязи, окислений, поломки контактов. Далее проверяется подача напряжения на этот штекер. Необходимо:

Проверка разъема

Тестер должен выдать результат 12 вольт. Такие данные укажут на поступление напряжения на клеммы датчика. Если напряжение не поступает, то значит нужно определить повреждение, осмотром проводов на наличие обрыва. Любые повреждения устранить заменой неисправного провода.

Повреждение датчика

После проверки приходящего напряжения, необходимо протестировать работу ЭДС. Для начала устройство нужно осмотреть. При наличии трещин, сколов или полной поломки пластикового корпуса датчика, его требуется заменить на точный аналог. Если корпус не имеет видимых повреждений, то тогда проводится тест работоспособности. Для этого нужно:

Тестер должен показать напряжение, которое возрастает по мере увеличения оборотов колеса. Напряжение при этом не стабильное, так как оно будет выдаваться скачками из-за того, что как датчик создает импульсы.

Подобное тестирование можно провести с помощью лампочки 9 вольт. Ее нужно подключить аналогично тестеру. При вращении ведущего колеса лампа будет моргать, увеличивая чистоту параллельно скорости вращения колеса.

Проводка

Привод

Проверить работоспособность привода можно 2 способами. Первый подразумевает простой сброс одометра. После сброса, кнопку нужно удерживать в замкнутом состоянии и включить зажигание.

Сброс одометра

Схема подключения приборной панели

Заключение

Причины неисправности спидометра Лады Гранта, в основном, кроются в электрической цепи автомобиля. От владельца требуется своевременно реагировать на появившиеся симптомы неправильно работающего прибора, пока они не переросли в серьезную проблему и дорогостоящий ремонт.

Читайте также: