Как отключить спидометр на ваз 2115

Обновлено: 28.06.2024

Довольно часто пробег, показанный на одометре, отличается от фактического пробега, то есть расстояния, пройденного автомобилем во время эксплуатации. Иногда необходимо по той или иной причине заводить спидометр. Это может быть необходимо для успешного прохождения дилера или продажи автомобиля на вторичном рынке. Если вы не знаете, как накрутить пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа стараются хотя бы немного уменьшить пробег автомобиля, прежде чем выставить его на продажу. Дело в том, что если вы не управляете автомобилем, продать его будет очень сложно, поскольку большинство продавцов каким-то образом вносят коррективы в показания одометра.

Есть ли смысл бегать

Есть много причин для скручивания пробега на ВАЗ 2114. Это не всегда необходимо перед продажей автомобиля.

Есть много других причин:

  1. Замена блока питания. В некоторых случаях пробег нового двигателя может существенно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только усложняет обслуживание двигателя, но и может привести к проблемам во время обслуживания. В этом случае у владельца нет другого выбора, кроме как включить пробег.
  2. Замена приборной панели. С приборной панелью могут возникнуть те же проблемы, что и с двигателем: трудности с прохождением технического осмотра и проблемы с осторожностью.
  3. Право на ремонт от производителя. Обычно производитель ремонтирует автомобили, которые не достигли пробега. Чтобы стать кандидатом на гарантийное обслуживание, вам, возможно, придется раскрутить пробег. Таким образом, человек может сэкономить большую сумму денег. Довольно часто эту технику практикуют опытные автомобилисты.

Так как быстро повернуть пробег на ВАЗ 2114?

Как перемотать спидометр на ВАЗ 2114

2114 имеет электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в чипе, специально разработанном для этой цели. Это означает, что вы не можете обойтись без сложного технического оснащения.

Итак, рассмотрим более подробно, как включить спидометр на ВАЗ 2114.

Сначала необходимо разобрать панель приборов, а затем снять крышку спидометра.

Приборная панель на 2114 проста. Это чрезвычайно важно, потому что в этом случае не так сложно повернуть пробег, как на дорогих автомобилях зарубежных производителей. Панель не имеет сложных технических элементов, но для ее снятия вам понадобится специальное оборудование.

Это можно сделать следующим образом:

  1. В начале вам необходимо отсоединить клемму от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Затем с помощью отвертки Phillips удалите 3 самонарезающих винта, которые крепят одну из крышек панели приборов.
  3. Теперь вам нужно снять крышку. Самый простой способ сделать это. удалить выступ в нижней части кронштейна.
  4. Следующим шагом является откручивание отверткой Phillips еще 5 винтов, которые крепят другой конец на приборной панели.
  5. Затем необходимо отсоединить жгут проводов, который подключен к прикуривателю.
  6. Теперь пришло время отсоединить проводной блок от лампочки.
  7. Выньте нишу для мелких предметов.
  8. Снимите ручку с рычага и выкрутите винты, расположенные рядом с приборной панелью (сверху и снизу).
  9. Теперь вам нужно отсоединить колодки жгута от переключателей.
  10. Открутите остальные винты и снимите другие мелкие детали.

После этого мы должны удалить саму панель приборов.

Как сбросить пробег на ВАЗ 2114 с помощью программатора

Следуйте этой процедуре для всех. В этом нет ничего сложного, поэтому автомобилисту не придется платить за дорогостоящие услуги мастеров в том случае, если у него есть устройство под названием программист.

  • Когда вы снимаете приборную панель, вам просто нужно снять крышку спидометра;
  • Тогда вам нужно разобрать щит. Это необходимо для того, чтобы попасть на чип;
  • Теперь вам нужно подключиться к нему с помощью специального программатора;
  • Когда это будет сделано, устройство учитывает текущий одометр и позволяет менять их в любом направлении.

Теперь вы знаете, что ответить на вопрос о том, как накручивать пробег на ВАЗ 2114. После процедуры вам необходимо тщательно собрать все элементы автомобиля.

Архив. Материал панорамный.

Оставьте в покое этическую сторону регулировки одометра, одометры были искривлены или закручены с момента их изобретения. Мы также не будем рассматривать механический одометр, который может сделать даже ленивый, а посмотрим на электронные одометры ВАЗ с пробегом на жидкокристаллическом дисплее.

С точки зрения профессионального автосервиса естественно использовать недорогую полнофункциональную коммерческую программу Combiset из США работает стабильно на большинстве приборных панелей ВАЗ и окупается от 2 до 3 раз.

Если вас интересуют некоммерческие варианты. читайте ниже.

Автомобильные панели Калина

Панели VDO и Accountmash настраиваются вручную; Существует простой алгоритм хранения миль.

Панель AP регулируется программой Combiset 1.6 со специальным адаптером.

Панель VDO (один и два. дисплей)

Панель Vdo. Первый метод самый дешевый, но самый сложный. Это требует разборки панели, резки дорожек, пайки и других хитростей. Программирование осуществляется через LPT-порт компьютера. Reader. пример расчета записей и дампов можно скачать бесплатно Вот.

Ник отправил небольшая полезная утилита Собственное производство для тех, кто использует этот метод. Программа должна прочитать дамп из панели EEPROM. Формат команды: vdo, программа попросит вас ввести новые показания одометра и сгенерировать исходный файл с новыми показаниями одометра, который будет записан обратно в комбинацию приборов.

Если свалка полностью потеряна, скачать полный дамп для 2-оконного VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панелью в 2115 году. И здесь вы можете скачать сбросить одну панель, отправленную Nail.

Combiset устанавливает пробег на этих панелях.

Новейшая разработка в области исследования протокола обмена данными на панели VDO, установленной на отечественных автомобилях. отличная программа ВДО исследования. Автор: Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа бесплатная (бесплатная). СКАЧАТЬ

Существует еще один, более прогрессивный и более дорогой способ обработки этих панелей. пайка ПИК «а. В этом случае, установив новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 с помощью специальной программы, мы имеем возможность установить любой пробег на панели с помощью кнопки ежедневного сброса пробега. Эта процедура является многократной, то есть паяя чип, вы можете регулировать пробег неограниченное количество раз.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 штук. Вы можете заказать Вот.

Комбинация панелей AP с двухстрочным дисплеем доступна в двух версиях. с записью младших нулей перед запуском и без них (новее). Исправлена ​​панель с нулями программой Combiset; Панель БЕЗ НУЛЯ поддерживается только версией 1.6 со специальным адаптером.

В любом случае, это отличная альтернатива тупой и долгой намотке. В зависимости от тренинга обзор занимает от 3 до 10 минут.

Для любителей электронных одометров. совершенно бесплатная программа kurskset © UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура выполняется без разборки панели.

Схема подключения панели к порту LPT показана на рисунке. Удобно собрать всю упаковку адаптера непосредственно в случае 25-контактного разъема LPT. Для питания панели требуется 12-вольтный источник постоянного тока. Место подключения контактов к панели. на фотографии в белом квадрате. Используются правый и левый верхние шпильки.


Процедура:

1. Откручиваем пластиковую заднюю крышку панели приборов
2. Припаяйте провода к контактным площадкам или любым другим способом, чтобы обеспечить надежный контакт во время работы.
3. Подсоедините разъем питания к белому блоку.
4. Подавать еду. Комбинация должна показывать текущий пробег
5. Подключите адаптер к LPT-порту компьютера.
6. Запустите программу (Курсксет 1. LPT 1; Курсксет 2. LPT 2)
F 6. показания одометра
F 7. введите новые значения.
После ввода показаний нажмите клавишу ВВОД. AltX. выход из программы.
7. Отключите питание. Следующие запуски покажут новое показание одометра.
8. Поставьте все на свои места.

От себя отмечу, что при выключении питания моя панель программируется без проблем.

Я благодарю Дамира Габдрахманова и UncleSam за их информацию.

Задняя часть доски

Вам нужно вырезать дорожки, которые идут от EEPROM к процессору. Желтые стрелки на фото указывают расположение участков дорожек.

На F 7 записываем новые показания, затем проверяем запись на F 6. При этом одометр должен иметь нули. Затем отключите питание панели, выключите компьютер, отсоедините адаптер с обеих сторон и восстановите дорожки. После включения панели одометр должен иметь новые показания.

Как Сбросить Спидометр На ВАЗ 2115

Довольно часто пробег, показанный на одометре, отличается от фактического пробега, то есть расстояния, пройденного автомобилем во время эксплуатации. Иногда необходимо по той или иной причине заводить спидометр. Это может быть необходимо для успешного прохождения дилера или продажи автомобиля на вторичном рынке. Если вы не знаете, как накрутить пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа стараются хотя бы немного уменьшить пробег автомобиля, прежде чем выставить его на продажу. Дело в том, что если вы не управляете автомобилем, продать его будет очень сложно, поскольку большинство продавцов каким-то образом вносят коррективы в показания одометра.

Есть ли смысл бегать? Есть много причин, чтобы раскрутить. Не всегда нужно делать это только перед продажей автомобиля. Есть много других причин:

  • Замена силовых агрегатов. В некоторых случаях пробег нового двигателя может существенно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только усложняет обслуживание двигателя, но и может привести к проблемам во время обслуживания. В этом случае у владельца нет другого выбора, кроме как включить пробег.
  • Замена приборной панели. С приборной панелью могут возникнуть те же проблемы, что и с двигателем: трудности с прохождением технического осмотра и проблемы с осторожностью.
  • Право на ремонт от производителя. Обычно производитель ремонтирует автомобили, которые не достигли пробега. Чтобы стать кандидатом на гарантийное обслуживание, вам, возможно, придется раскрутить пробег. Таким образом, человек может сэкономить большую сумму денег. Довольно часто эту технику практикуют опытные автомобилисты.

Так как повернуть пробег самый быстрый на ВАЗ 2114?

Вы можете связаться с нами по телефону:

Примерные цены на корректировку пробега ЗДЕСЬ

Как перемотать спидометр на ВАЗ 2114-15. Модель 2114-5 имеет электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в чипе, специально разработанном для этой цели. Это означает, что вы не можете обойтись без сложного технического оснащения. ВАЗ 2114-15 имеет два типа панелей: ВДО и Счетмаш.

Для панелей VDO подойдет программатор серии epromprom 93, например, EZP2010 стоимостью около 600 руб.

Для панелей Countmash подойдет программатор для серии своих пром 24 и 25, например CH341A, стоимостью около 200 руб.

Итак, рассмотрим более подробно, как включить спидометр на ВАЗ 2114.

  • Сначала необходимо разобрать панель приборов, а затем снять крышку спидометра. Приборная панель на 2114 проста. Это чрезвычайно важно, потому что в этом случае не так сложно повернуть пробег, как на дорогих автомобилях зарубежных производителей. Панель не содержит сложных технических элементов. Затем нужно разобрать одометр и найти его промпром 93с56 для ВДО или 24лк02 для Счетмаша.
  • Далее вам нужно распаять его или подключить к нему с помощью одного из адаптеров или любой проводки
  • Мы читаем содержимое itprom и редактируем первую строку (в ней прогон дублируется 2 раза). Начальный пробег. 248162 км, после коррекции 123456 км.
  • Затем напишите измененную программу в eprom, соберите приборную панель, установите ее на место и наслаждайтесь небольшим пробегом на своем автомобиле.

Довольно часто пробег, показанный на одометре, отличается от фактического пробега, то есть расстояния, пройденного автомобилем во время эксплуатации. Иногда необходимо по той или иной причине заводить спидометр. Это может быть необходимо для успешного прохождения дилера или продажи автомобиля на вторичном рынке. Если вы не знаете, как накрутить пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа стараются хотя бы немного уменьшить пробег автомобиля, прежде чем выставить его на продажу. Дело в том, что если вы не управляете автомобилем, продать его будет очень сложно, поскольку большинство продавцов каким-то образом вносят коррективы в показания одометра.

Есть ли смысл бегать

Есть много причин для скручивания пробега на ВАЗ 2114. Это не всегда необходимо перед продажей автомобиля.

Есть много других причин:

  1. Замена блока питания. В некоторых случаях пробег нового двигателя может существенно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только усложняет обслуживание двигателя, но и может привести к проблемам во время обслуживания. В этом случае у владельца нет другого выбора, кроме как включить пробег.
  2. Замена приборной панели. С приборной панелью могут возникнуть те же проблемы, что и с двигателем: трудности с прохождением технического осмотра и проблемы с осторожностью.
  3. Право на ремонт от производителя. Обычно производитель ремонтирует автомобили, которые не достигли пробега. Чтобы стать кандидатом на гарантийное обслуживание, вам, возможно, придется раскрутить пробег. Таким образом, человек может сэкономить большую сумму денег. Довольно часто эту технику практикуют опытные автомобилисты.

Так как быстро повернуть пробег на ВАЗ 2114?

Как перемотать спидометр на ВАЗ 2114

2114 имеет электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в чипе, специально разработанном для этой цели. Это означает, что вы не можете обойтись без сложного технического оснащения.

Итак, рассмотрим более подробно, как включить спидометр на ВАЗ 2114.

Сначала необходимо разобрать панель приборов, а затем снять крышку спидометра.

Приборная панель на 2114 проста. Это чрезвычайно важно, потому что в этом случае не так сложно повернуть пробег, как на дорогих автомобилях зарубежных производителей. Панель не имеет сложных технических элементов, но для ее снятия вам понадобится специальное оборудование.

Это можно сделать следующим образом:

  1. В начале вам необходимо отсоединить клемму от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Затем с помощью отвертки Phillips удалите 3 самонарезающих винта, которые крепят одну из крышек панели приборов.
  3. Теперь вам нужно снять крышку. Самый простой способ сделать это. удалить выступ в нижней части кронштейна.
  4. Следующим шагом является откручивание отверткой Phillips еще 5 винтов, которые крепят другой конец на приборной панели.
  5. Затем необходимо отсоединить жгут проводов, который подключен к прикуривателю.
  6. Теперь пришло время отсоединить проводной блок от лампочки.
  7. Выньте нишу для мелких предметов.
  8. Снимите ручку с рычага и выкрутите винты, расположенные рядом с приборной панелью (сверху и снизу).
  9. Теперь вам нужно отсоединить колодки жгута от переключателей.
  10. Открутите остальные винты и снимите другие мелкие детали.

После этого мы должны удалить саму панель приборов.

Как сбросить пробег на ВАЗ 2114 с помощью программатора

Следуйте этой процедуре для всех. В этом нет ничего сложного, поэтому автомобилисту не придется платить за дорогостоящие услуги мастеров в том случае, если у него есть устройство под названием программист.

  • Когда вы снимаете приборную панель, вам просто нужно снять крышку спидометра;
  • Тогда вам нужно разобрать щит. Это необходимо для того, чтобы попасть на чип;
  • Теперь вам нужно подключиться к нему с помощью специального программатора;
  • Когда это будет сделано, устройство учитывает текущий одометр и позволяет менять их в любом направлении.

Теперь вы знаете, что ответить на вопрос о том, как накручивать пробег на ВАЗ 2114. После процедуры вам необходимо тщательно собрать все элементы автомобиля.

Автомобильный спидометр является важной составляющей безопасного и комфортного вождения. Каждый владелец автомобиля знает, для чего это устройство, но не все могут сразу понять причину, по которой спидометр перестал работать. И это раздражает, когда индикатор скорости показывает неправильные цифры или не работает вообще.

Существует высокая вероятность превышения скорости и штраф со стороны сотрудника ГИБДД. Или не вписывается в поворот. Чтобы избежать этих неприятных ситуаций, необходимо знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, которые ведут к его выходу из строя.

Причины, по которым перестали работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

Это видео описывает причины, по которым спидометр не работает на автомобиле:

Но если это не помогло и спидометр по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, владельцам этих автомобилей придется готовиться к более кропотливой работе. Следующие возможные неисправности включают в себя:

Это наиболее вероятные причины для ответа на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип должен соблюдаться как для владельцев инжекторных двигателей, так и для владельцев карбюраторов. Если после завершения всех процедур проблема не выявлена ​​и не решена, то в этом случае необходимо провести комплексную диагностику автомобиля.

Заменить датчик скорости

Если причина в датчике, вы можете заменить его самостоятельно. Это можно сделать с небольшим опытом работы с электрическими приборами. Порядок:


Однако это ощущение довольно хорошо развито у камер слежения, которые регистрируют нарушения скоростного режима на дорогах города и пригорода. Обнаружить и устранить эту неисправность автолюбитель может самостоятельно, но для этого потребуется немого времени.

Основные функции спидометра

Спидометр ВАЗ 2115

Сразу отметим, что в задачу спидометра ВАЗ-2115 входит несколько функций. Этот датчик предназначен:

  • Чтобы выводить электронный сигнал на спидометр, который расположен на приборной панели. В результате этого возможно контролировать скорость движения и расстояние.
  • На основе показаний спидометра, ЭБУ корректирует и определяет оптимальные обороты двигателя на разных режимах передвижения.

Признаки неисправности

Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, то могут появляться следующие признаки неисправности:

  1. Датчик полностью не работает.
  2. Во время движения стрелка постоянно прыгает или недолго останавливается в одном положении.

Чаще всего после возникновения второго признака нужно ждать наступление первого.

Причины повреждений

Чтобы определить, почему не работает спидометр ВАЗ-2115 с инжектором, можно воспользоваться простым тестом для проверки его исправности. Изначально нажимаете на кнопку скидывания показаний дневного пробега, удерживаете ее и одновременно включаете зажигание. В случае, если все датчики на приборной панели исправны, то стрелки от начальных показаний шкалы движутся до ее конца, а затем возвращаются обратно. Так должно повториться трижды. Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, стрелки двигаться не будут. Это значит, что проблема кроется только в датчике скорости. Сам спидометр работает нормально.

Не работает спидометр ВАЗ 2115 инжектор

Если не работает спидометр ВАЗ-2115 у авто с двигателем карбюраторного типа, то причина, скорее всего, в том, что перестал нормально функционировать шестеренчатый привод, что передает с датчика скорости необходимые показания. Причиной этому может быть механическое повреждение: срезало грани у наконечника приводного вала или испорчены на шестернях зубья. В результате этого обрывается передача крутящего момента от вала коробки передач на вал датчика.

Ремонт неисправности

Замена спидометра ВАЗ 2115

По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:

  • Отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.

Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.

Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:

  1. Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
  3. Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
  4. Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.

По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.

Сафари


  • обороты холостого хода регулируются даже на движущемся авто, на основе показаний скорости;
  • контроль подачи воздуха в обход дроссельного узла;
  • при закрытой дроссельной заслонке в блок управления двигателем поступают сигналы от датчиков скорости и оборотов коленчатого вала.

Устройство и принцип работы

Датчик представляет собой комплекс механических и электронных узлов, работающих по принципу Холла.

Датчик скорости ВАЗ 2115

Вращающиеся части преобразовывают электросигнал в цепочку импульсов, кратных оборотам оси датчика. Благодаря механической связи штока сенсора со ступицей колеса, происходит преобразование вращательного перемещения колеса в пройденный путь.

  • когда внешняя поверхность покрышки оборачивается на 360°, колесо перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
  • этот путь равен длине окружности шины, он запрограммирован в ЭБУ двигателя;

Важно: Установка колес нештатного размера нарушает алгоритм работы датчика определения скорости ВАЗ 2115.

Оба этих параметра участвуют в слаженной работе электронного блока управления двигателя.

Основные аспекты обслуживания и замены датчика скорости на ВАЗ 2115

Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Функции и принцип действия

Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.

Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:

  • контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
  • блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Что будет, если сломается этот сенсор

Разумеется, автомобиль не заглохнет, и на нем можно продолжать движение, но только до места ремонта.

Датчик скорости – признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля абсолютно любой марки могут ломаться некоторые детали, порой это происходит и с контроллером скорости. Проблемы с ним на пятнадцатой модели ВАЗа – не слишком распространённая поломка, но всё-таки она периодически может случаться.

ВАЗ 2115 датчик скорости - признаки неисправности

О неисправности датчика скорости может поведать маршрутный компьютер, выдавая коды ошибки:

  • Код Р0500 – говорит о том, что со скоростного датчика не поступают данные;
  • Код Р0503 – означает, что сигналы работают с прерыванием.

Также о вышеуказанной проблеме могут говорить другие признаки:

  1. Нестабильная работа с последующей поломкой спидометра. Начинается всё с того, что стрелка на циферблате хаотично дёргается.
  2. Понижение мощности двигателя.
  3. Слишком высокий расход топлива.
  4. Изменение количества оборотов двигателя.

Конечно, вышеуказанные проблемы могут говорить не только о проблемах с датчиком скорости, но, как говорят специалисты, его в данных ситуациях проверяют в первую очередь.

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Сенсор располагается на картере коробки передач, в верхней ее части. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо воспользоваться смотровой ямой.

Где находится датчик

На прибор и его электропроводку воздействует влага, дорожные реагенты и перепады температуры. Причины неисправности, следующие:

  • обрыв соединяющих проводов;
  • коррозия контактной колодки разъема;
  • механическая поломка вращающегося штока;
  • выход из строя электрической части.

Симптомы у любой из поломок одинаковые, сам датчик ремонту не подлежит: только замене. Восстановить можно только окислившиеся контакты или оборванную проводку.

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

замена, датчик, скорость, 2115

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

READ Замена цепи ГРМ Ford Transit 2 2

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Как проверить

В первую очередь проводим визуальный осмотр. Провода должны быть целыми, не иметь явных заломов и повреждений изоляции. Также проверяется чистота контактов на разъеме. После осмотра проверяем электрическую часть устройства.

Чистота контактов на разъеме

  • Можно поддомкратить одно из передних колес автомобиля, и покрутить его с включенным зажиганием (мотор не заводим). На информационном контакте (центральный вывод) с помощью мультиметра проверяются скачки напряжения.
  • Если снять датчик, необходимо приспособление для принудительного вращения штока. На клеммы питания подается напряжение 12 вольт, тестер соединяется с минусовой клеммой и сигнальным контактом. При вращении регистрируем импульсы. Если их нет — датчик необходимо поменять.

Для замены понадобится ключ на 21. Неисправную деталь меняем при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

Совет: Не следует экономить, покупая дешевый датчик сомнительного производителя. Фирменная деталь не так дорого стоит, чтобы рисковать поломкой в пути, где не будет возможности диагностировать, и заменить сенсор скорости.

ВАЗ 2115 замена датчика скорости

Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены. Чтобы заменить измерители двух первых типов:

  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Плоскогубцы (пассатижи)
  • Крестовая отвертка

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114. И все возможные неисправности по нему.

Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:

  • Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
  • Отвертка плоская (шлицевая)
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 22
  • Очиститель тормозов
  • Металлическая щетка
  • Ключ на 22
  • Чистая ветошь

Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками

  • код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
  • код Р0503 – о прерывающемся сигнале.

Обратите также внимание и на обороты двигателя. При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу

Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.

Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:

  • отвертки – фигурная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи – на 10 и 21.

Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.

Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.

Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.

Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста. Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло. Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2115

Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

  • Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)

Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства. Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.

Проблема со спидометром ВАЗ 2115

От чего зависит работа указателя?

Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.

Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:

Датчик скорости схема расположения

Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.


Принципиальная схема работы датчика скорости

Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.

Дополнительные признаки неисправности

Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.

Неисправный измеритель - причина повышенного расхода топлива

При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  1. Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  2. Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  3. Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  4. Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  1. Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  2. Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  3. Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  4. Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

Проблема со спидометром ВАЗ 2115

От чего зависит работа указателя?

Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.

Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:

Датчик скорости схема расположения

Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.

Принципиальная схема работы датчика скорости

Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.



Дополнительные признаки неисправности

Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.

Неисправный измеритель - причина повышенного расхода топлива

При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

Ремонт неисправности


По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:

  • Отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.

Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.

Читать дальше: Смазка вмп мс 1600 для суппортов

Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:

  1. Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
  3. Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
  4. Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.

По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.

Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит. Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.

Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:

На что следует обратить внимание!

Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается только
под капотом
. Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.
Но
если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.

И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!

Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут. Оранжевый

провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (
не сигнал!
). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания. Теперь
черный
. Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости. И самое интересное —
серый
провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:

Читать дальше: Киа рио на автомате

Для законченности рассказа добавлю, что и куда уходит дальше. Рядом, на схеме блока предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.

Как видите, туда так же подходит серый провод. Он используется для инжекторных машин, то есть идет на блок ЭБУ. У меня этот провод тоже есть, и ничем не мешает работе спидометра. Вот собственно и вся цепь подключения! Напоминаю, что в европанельной подторпедной проводке в салоне это всё уже проложено и связано, нужно только подключить сам датчик под капотом к монтажнику и всё будет работать!

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  1. Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  2. Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  3. Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  4. Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  1. Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  2. Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  3. Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  4. Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.

Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.

Процедура проверки ДС:

  • Откройте крышку капота своего автомобиля;
  • Уберите адсорбер для удобства;
  • Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
  • Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.

Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.

По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей.

В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.

Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.

Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.

В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.

Читайте также: