Как открыть дверь приоры если замок замерз

Обновлено: 02.07.2024

Если механизмы замков и дверные уплотнители замёрзли намертво, не паникуйте. Вот проверенные способы быстро попасть в салон и полезные советы, которые помогут избежать проблем в будущем.

Даже жители регионов с не самыми суровыми зимами иногда не могут открыть машину. Виной тому перепады температур: скопившаяся во время оттепели влага замерзает, намертво прихватывая механизмы замков и дверные уплотнители. Как правило, это случается, когда мы очень спешим.

Как открыть замёрзший замок

На оборудованных охранной сигнализацией авто можно открыть замок с помощью брелока. Однако при низких температурах в нём частенько садится батарейка и он становится бесполезным. Тогда приходится открывать дверь ключом. И тут есть три способа.

Не забудьте проверить все двери, а не только водительскую. В хетчбэки и внедорожники можно также попасть через багажник.

Способ 1. Крошим

Если замок замёрз несильно и вам удалось вставить ключ в скважину, попробуйте раскрошить наледь внутри, вращая ключ из стороны в сторону. Действуйте осторожно, не прилагайте больших усилий. Переусердствуете — и к ледяному затору добавятся ещё остатки сломанного ключа.

Если водительская дверь не поддаётся, попытайтесь проделать процедуру с пассажирской.

Способ 2. Греем

Если повернуть ключ в замке не выходит, можно попробовать растопить лёд. Самое простое — нагреть зажигалкой сам ключ.

Более действенный вариант — вставить в замок тонкий металлический предмет и нагревать уже его, передавая тепло внутрь механизма. В качестве проводника подойдёт шпилька для волос, кусок проволоки или разогнутое кольцо от ключей. Если поблизости есть другие машины, попробуйте нагреть замок раскалённым прикуривателем.

Чего не стоит делать, так это лить горячую воду: на морозе она тут же остынет и замёрзнет, ещё больше усугубив проблему.

Другой вредный совет — подуть в замочную скважину. Тепла вашего дыхания всё равно не хватит, чтобы растопить лёд, а вот образовавшийся конденсат тут же замёрзнет. Более того, по неосторожности можно вообще прилипнуть к замку губами.

Способ 3. Размораживаем

Правильнее всего воспользоваться специальным размораживающим спреем, так называемым жидким ключом. Небольшой баллончик нужно лишь приложить к замку и нажать на распылитель пару раз. Жидкость на основе спирта растопит лёд, а входящая в состав смазка предотвратит коррозию и защитит от последующего замерзания.

Если жидкого ключа под рукой нет, но рядом есть аптека, можно купить спирт и шприц и сделать замку инъекцию: эффект будет тот же.

А вот пшикать в замок WD-40 и другие жидкости на основе керосина не стоит. Они мало помогут против льда, но при этом смоют с механизма всю смазку.

Как открыть примёрзшую дверь

Отпереть замок — это лишь полдела, ведь, чтобы попасть в машину, нужно ещё открыть дверь. Из-за большей площади она, а вернее резиновые уплотнители, примерзают к кузову гораздо сильнее.

Ни в коем случае не стоит изо всех сил дёргать за ручку: дверь вряд ли сдвинется с места, а вот ручка может отвалиться. Чтобы открыть примёрзшую дверь, нужно обстучать её кулаком по всему периметру и понажимать на неё. Так вы сомнёте уплотнитель, лёд на нём раскрошится и освободит дверь из плена.

Также можно попробовать покачать машину из стороны в сторону.

У хетчбэков и универсалов попробуйте несколько раз резко захлопнуть багажник, если сможете открыть его, конечно. Поток воздуха подтолкнёт дверь изнутри.

Как открыть замёрзшие окна

Особой нужды открывать окна нет, если только вы не собираетесь протереть боковые зеркала прямо из салона. Однако, чтобы не испортить ненароком механизмы стеклоподъёмников, лучше ни в коем случае не пытаться опустить обледеневшие стёкла до того, как салон прогреется.

Когда лёд растает, окна можно открыть и тоже обработать силиконовой смазкой там, где прилегает уплотнитель.

И не стоит чистить зеркала скребком: он оставляет царапины и может повредить антибликовое покрытие.

Если ваше авто не оборудовано электроподогревом зеркал, попробуйте очистить их от наледи тёплым воздухом. Когда машина прогреется, направьте через открытое окно струю воздуха из обогревателя,

Как не дать машине замёрзнуть

  1. Протирайте насухо дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой или спреем.
  2. Прежде чем поставить машину на стоянку, дайте ей остыть. Проветрите салон, открыв все двери и багажник, чтобы влага испарилась или замёрзла.
  3. Обязательно обработайте все замки влагоотталкивающей смазкой на силиконовой основе.
  4. При постоянном подмерзании замков хорошо просушите их, поставив авто в тёплый гараж или на подземную стоянку. Машина прогреется, и тогда вся влага испарится.
  5. Когда оставляете машину на ночь, убирайте снег сверху и снизу дверей.
  6. И не забывайте бросать на пол газеты. Они впитают растаявший снег, влажность в салоне уменьшится.
  7. Всегда следите за тем, чтобы после мойки авто как следует просушили. Мойщик должен продуть сжатым воздухом уплотнители стёкол, щётки стеклоочистителя, форсунки омывателя, а также замки, дверные ручки и лючок бензобака.

А как вы попадаете в замёрзшую машину зимой? Делитесь советами в комментариях!

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.


Грелкой

У меня в прошлом году было так после мойки, на заправке не смогла открыть замок лючка бензобака, несколько раз ключ грела в руке, вставляла в замочную скважину (не поворачивался) , опять вытаскивала, грела. Через несколько раз все отошло, открылся замок.

Vad-40 Просветленный (21597) Ну ты сразу в следующий раз пиши-что Приора. А то назвал её АВТОМОБИЛЕМ. А что в Приоре из багажника в Салон-не попасть. изюминка такая у производителя.

Есть хорошая вещь, сам вот сделал, и не мучаюсь.
Называется силиконовая смазка -30.
1 раз в нутрь замка пшикнул, и на сами личинки и не замерзает, и хорошо))

А остальные двери как? Открой сигналкой, залезай через задние и покатайся на машине часик.. Отогреются

Замерз замок в машине, что делать? Как открыть замерзшие замки двери или багажника автомобиля? Каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой проблемой. Особенно часто замки в машине замерзают после мойки (если их не высушивают и не обрабатывают должным образом) или после длительной стоянки на морозе при повышенной влажности воздуха.

Мы расскажем вам о том, как открыть двери в машине, если они замерзли, и что нужно делать, чтобы замки не замерзали.

В конце статьи смотрите видео о том, чем можно обработать замки в машине от замерзания, и как сделать так, чтобы они больше никогда не замерзали.

Кстати, стоит иметь в виду, что центральный замок в машине на морозе может не открываться не только потому, что он замерз, но и из-за севшего аккумулятора. А зачастую в сильный мороз могут присутствовать обе эти причины.

Как открыть замок в машине, если он замерз?

Как открыть замок двери в машине если он замерз

В зависимости от температуры воздуха и, соответственно, степени замерзания замков автомобиля, существует несколько эффективных способов открыть двери и попасть в салон машины.

При слабом морозе (до - 3 °C):

  1. Открыть замерзший замок можно попытаться, согнув ладонь в трубочку, приставив её к замку, и подышав в него.
  2. Если первый способ не помог, тогда нагрейте ключ над зажигалкой и, вставив в замок, попытайтесь осторожно провернуть его и открыть машину.

При среднем морозе (до - 10 °C):

  1. Сходите домой, наберите в бутылку горячей воды и обдайте ей замок. Скорее всего, после этого он откроется, но автомобиль в обязательном порядке нужно будет высушить, либо обработать личинку и внутренности замка влаговытесняющим составом, иначе вода в нем замерзнет снова.

При сильном морозе (до - 30 °C):

Не пытайтесь при открывании замерзшего замка проворачивать ключ силой! Тем более не применяйте для этого плоскогубцы или другие вспомогательные средства, так как с их помощью вы скорее сломаете ключ, чем откроете дверь или багажник машины.

Также не стоит заливать в замки жидкости на основе керосина, с помощью которых откручивают гайки, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Но если вы их все же применили, то после этого обязательно обработайте замки влаговытесняющей смазкой.

Что делать, чтобы замки и двери в машине не замерзали?

Что делать чтобы замки и двери в машине не замерзали

Чтобы замки и двери в машине не замерзали, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Если замки в машине замерзают регулярно, постарайтесь их просушить. Для этого нужно на несколько часов поставить автомобиль в теплый бокс или на подземную стоянку, и подождать пока вся влага испарится.
  • Если замок оттаял, а дверь машины открываться отказывается, значит, она примерзла. Чтобы не оторвать ручки и уплотнитель, дверь нужно не тянуть на себя, а толкать обратно – от себя. Надавливая на дверцу машины, вы деформируете резину уплотнителя, лёд при этом крошится и перестаёт блокировать вход.
  • В следующий раз, когда будете очищать машину от снега, не забудьте пройтись щеткой по водительской двери сверху и снизу. В противном случае снег попадет внутрь, растает, а потом замерзнет.
  • Чтобы двери машины не примерзли, например, после мойки, резинки уплотнителя в обязательном порядке нужно вытереть насухо и смазать водоотталкивающей жидкостью. Либо можете на несколько минут открыть двери и багажник, тогда лишняя влага или испарится, или замерзнет.
  • Чтобы стекла в машине не обмерзали, перед ночной парковкой салон нужно проветривать. В случае замерзания окон, если они оснащены электрическими стеклоподъемниками, не пытайтесь их открывать. Сперва прогрейте салон, иначе высока вероятность повреждения мотора стеклоподъемника. Когда окно оттает, его можно будет открыть и обработать силиконовой смазкой.
  • Для снижения уровня влажности в салоне автомобиля, можно положить под ноги толстую газету. Газета будет впитывать воду, уровень влажности станет меньше, и ничего в машине примерзать не будет.

Но даже если в вашем автомобиле замки не замерзли, и вы таки смогли попасть в салон, то это еще не значит, что он заведется без проблем. Рекомендуем изучить дельные советы: как завести машину в мороз.

Видео-инструкция: что делать, если замерзают замки в машине

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если "прихватило" личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу


Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и "сковывает" механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?


Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы "стряхнете" только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика


Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.


А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые "влипают" в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.


Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть "вэдэшка" обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком "сухая", нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).


Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери


Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?


Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

После зимних перепадов температур нередко случается, что двери вашего автомобиля примерзают к уплотнителям, а влага в личинках замков замерзает. В результате вы не можете оперативно попасть в салон автомобиля, а пытаясь прорваться внутрь, нередко наносите машине урон. "РГ" рассказывает, что в такой ситуации делать нужно, а что - лучше не стоит.

 Фото: Istock

Конечно, в выигрышной ситуации окажутся те автомобилисты, которые думают наперед и перед постановкой машины на прикол обрабатывают проемы дверей и в особенности уплотнители, силиконовой смазкой, а в личинки замков запрыскивают немного универсальной смазки (к примеру, литол, солидол и даже обычное моторное масло).

Петли дверей и запорные механизмы замков лучше всего обработать специальной адгезивной смазкой, поскольку обычное моторное масло на таких деталях долго не удержится. В ходе таких профилактических мероприятий не стоит забывать про обработку универсальными смазками крышек капота, багажника и лючка бензобака.

Однако что делать, если створки дверей, механизмы запора капота и багажника и лючка топливного бака все-таки примерзли? В таком случае следует применить разного рода размораживатели и при этом не забывать, что такие "спецсредства" имеют разную степень эффективности. Увы, такие известные способы, как дыхание в личинку замка (в том числе через соломинку), нагревание ключа зажигалкой и прикладывание к механизму замка грелки или бутылки с горячей водой нередко оказываются неэффективными. Но тем не менее попробовать эти меры все-таки стоит.

Рекомендуем также приобрести и держать при себе специальный брелок для размораживания замков. Изделие, работающее от пальчиковых батареек, снабжено выдвижным металлическим "жалом", которое после включения устройства нагревается до такой степени, что до него не дотронешься. После того как оно помещается в личинку замка, последний, как правило, удается быстро разморозить.

Однако даже более эффективной окажется автохимия и прежде всего - фирменные размораживатели типа "жидкого ключа". Баллончик с данной жидкостью можно купить в любом автомагазине.

Фото: Пресс-служба Kia.

Вставляем носик баллончика в ячейку, впрыскиваем жидкость, ждем полминуты, и после этого можно вставлять ключ - дверь с большой долей вероятности откроется. Наш опыт говорит о том, что в качестве размораживателей эффективными окажутся медицинский спирт и настойка боярышника, для доставки которых в личинку замка можно использовать шприц (все это приобретается в ближайшей аптеке).

Менее действенна, но в ряде случаев может помочь также и универсальная смазка WD-40, которую следует использовать с фирменной насадкой в виде трубки. А вот водка и "незамерзайка" в качестве средств для заливки в ячейку замка с большой степенью вероятности проблему не решат. Из парфюмерии же для этого метода подходят только те жидкости, содержание спирта в которых превышает 40-50% (например, тройной одеколон, с концентрацией более 60%).

Но что делать, если замки в конце концов удалось разблокировать, но двери все-равно не открываются, поскольку намертво примерзли к уплотнителям?

Если у вас в машине имеется автозапуск, запускаем двигатель дистанционно, и ждем пока салон хотя бы немного прогреется. Нет автозапуска? В этом случае опытным путем выясняем, какая створка примерзла в наименьшей степени. Определив такое слабое звено, работаем исключительно с ним. Багажная дверь, кстати, - не исключение. Иногда ее открыть оказывается проще всего, через открывшийся проем можно пробраться в салон.

В любом случае, легко надавливая и постукивая по углам дверной конструкции, пытаемся разрушить слой образовавшегося льда. После этого наливаем в бутылку-брызгалку омывающую жидкость (желательно - теплую) и тонкой струей плавим лед по периметру дверного проема.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Альтернатива - уже упомянутое выше отогревание всего периметра проема пакетом, в который налита теплая вода, а также использование фена (это вариант по ряду причин затруднителен, понадобится как минимум удлинитель) или аккумуляторного строительного фена (такой инструмент недешев).

Достаточно эффективен и следующий способ - заливка жидкостей, способных разрушать лед (спирт, размораживатель замков, антифриз, тосол и т.п.) в верхний зазор между дверью и кузовом. Лить таким же образом теплую воду не следует. Если дверь оперативно открыть не удастся, она в этом случае еще больше примерзнет.

Главное, чего не следует делать, это сильно дергать за дверную ручку, стараясь отжать створку силой.

Так можно заработать проблемы посерьезнее - от повреждения лако-красочного покрытия до испорченных замков, ручек и приводов. Также плохой идеей является использование кипятка, который некоторые торопыги льют из чайника на ручки и кромку дверей. Шансы, что пострадает ЛКП кузова достаточно велики. Прогревать непосредственно замок пламенем зажигалки также не рекомендуется - это опасно для ЛКП кузова и механизма замка.

Ну и, открыв одну из дверей, не старайтесь открыть остальные, толкая створки с внутренней стороны плечом или ногой. Шансы порвать примерзший уплотнитель в противном случае будут очень велики. Штатные резинки не приспособлены к таким ударным нагрузкам.

Читайте также: