Свистит помпа ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

мужики помогите советом. движок засвистел ,посмотрел клинит помпу.купил новую втроде нормально работает,а поехал как движок нагрелся опять тоже самое.натяжка ремня нормальная.


А ты можеш прогреть мотор услышать когда он засвистит как ты пишеш и после прогрева и когда свист появится заглуши и сними ремень генератора
а потом заведи пусть на акб поработает минуту, две.
После этого напиши симтомы есть свист без ремня или нет его ну итд.

А ты можеш прогреть мотор услышать когда он засвистит как ты пишеш и после прогрева и когда свист появится заглуши и сними ремень генератора
а потом заведи пусть на акб поработает минуту, две.
После этого напиши симтомы есть свист без ремня или нет его ну итд.


Вот тото и оно без ремня работает нормально,старую помпу посмотрел повреждений нет.Может термостат развалился?когда нагреваеться он открываеться,из него что небуть сыпиться?

BLIZZARD, Ослабляешь ремень,откручиваешь шкив,ставишь под мотор тазик ,отворачивай помпу 4 гайки+1крепление генератора и всё.тосол можешь зарание слить или так вытикет но не весь.

Я в школе учился

Разборка помпы ВАЗ классических моделей для ремонта

Схема системы водяного охлаждения ВАЗ 2106

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Руководство по ремонту помпы

Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:

Инструмент для ремонта помпы ВАЗ 2101–07

  • молоток;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
  • 1 л антифриза на доливку;
  • ветошь и перчатки матерчатые.

Для замены шкива понадобятся ключи и монтировка, тазик под антифриз и шланг не потребуется.

Съёмник для разборки насоса ВАЗ 2101

Подготовительный этап — снятие детали

Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.

После откручивания пробки на блоке откройте верхнюю крышку радиатора — охлаждающая жидкость стечёт быстрее.

Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:

  1. Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды.
  2. Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
  3. Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень.
  4. Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
  5. Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку.

Крепёж шкива помпы удобнее ослаблять при натянутом ремне привода генератора, не позволяющем валу крутиться.

Откручивание шкива помпы ВАЗ 2106

После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Поломанная крыльчатка помпы ВАЗ 2106

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Старые металлические (точнее, чугунные) элементы просто выдавливаются съёмником, поскольку резьба в них уже нарезана производителем.

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Кольцо сальника водяного насоса ВАЗ 2101

Видео: технология демонтажа крыльчатки

Инструкция по замене подшипника и сальника

При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ 2101—07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь. Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда компетентен в подобных мелочах.

Чтобы заменить вал, нужно действовать так:

  1. Выпрессуйте крыльчатку съёмником, как описывалось в предыдущем разделе.
  2. Ослабьте и выкрутите стопорный винт плоской отвёрткой.
  3. Удерживая помпу за корпус одной рукой, ударяйте по торцу вала молотком на весу. Если деталь не поддаётся, закрепите насос в тисках и выбивайте её через наставку из дерева.
  4. Сбейте со старой оси ступицу крепления шкива, уперев её в губки тисков и ударяя молотком по торцу.
  5. На новый вал напрессуйте ступицу и аккуратно забейте его в корпус насоса до упора.
  6. Закрутите стопорный винт и поставьте крыльчатку.

Вставляя подшипник в обойму корпуса, проследите, чтобы отверстия под стопорный винт совпадали на обеих деталях. Не пытайтесь сильно затягивать стопор, иначе при следующей замене возникнут проблемы с разборкой и помпу придётся менять полностью.

Выпрессовка сальника помпы ВАЗ 2101–07

Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы. Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и больше по диаметру. Новый сальник усадите в гнездо до упора с помощью круглой наставки, например, обрезка трубы.

Установка сальника в помпу ВАЗ 2101–07

Установка нового шкива

Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Простейший способ разборки такой:

Установка новой запчасти и сборка узла производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок операций: сначала наживите шкив и подтяните болты ключом насколько возможно, а потом надевайте ремень. Окончательная затяжка шкива делается после натяжения ремня привода генератора.

Видео: как меняются детали помпы

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:

Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.

Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

течет помпа ваз 2107

Если течет помпа ВАЗ 2107, не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, все еще зависит от того, насколько сильная течь – если жидкость слегка капает, то можно и повременить с ремонтом. Но если тосол уходит со скоростью нескольких сот грамм в сутки, медлить нельзя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, сейчас узнаете, как это сделать правильно.

Что такое помпа?

Сначала несколько слов о том, что же такое помпа ВАЗ 2107 и что можно ожидать в случае, если вдруг она течет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, крыльчатки, шкива привода. На автомобилях классической серии приводится в движение она от коленчатого вала при помощи ремня генератора. Стоит также упомянуть о том, что на старых машинах на шкив привода устанавливался вентилятор. Но это было во времена, когда про электрические вентиляторы обдува радиатора еще даже не мечтали.

слив тосола ваз 2107

Что же происходит в том случае, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, теряется много охлаждающей жидкости. Следовательно, перед каждой поездкой нужно залить тосол в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплообмен, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, возможно появление воздушных пробок, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.

Замена помпы ВАЗ 2107

Прежде чем начинать работу, вам потребуется полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно поочередно выкрутить две заглушки – на блоке ДВС и в нижней части радиатора. Вот так просто происходит слив тосола ВАЗ 2107. Дождавшись, когда весь тосол сольется, можно приступать к проведению ремонта. Первым делом снимите ремень генератора, для этого немного выкрутите гайку на кронштейне. Обратите внимание на то, что чаще всего меняется та часть жидкостного насоса ВАЗ 2107, в которой находится крыльчатка.

как правильно залить тосол ваз 2107

Дело в том, что рассоединить бывает проблематично, так как при сборке мог применяться силиконовый герметик. Кроме того, сама прокладка со временем может прикипеть к корпусу. Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить поверхность второй половины, которая установлена на двигателе. Затем установить прокладку (новую, конечно же), можно ее обмазать тонким слоем герметика для надежности. Установите помпу на место, наживите гайки. Затяжку их проведите через 5-10 минут, когда герметик немного подсохнет.

Финальный этап

И в завершении этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка тосола в систему. Если с ремнем все предельно понятно и просто, то с заправкой несколько вопросов может возникнуть. Один из главных – сколько литров тосола в ВАЗ 2107, каков объем системы охлаждения?

сколько литров тосола в ваз 2107

А теперь о том, как же правильно залить жидкость в ВАЗ 2107. В частности, это руководство вам поможет и в случае, если осуществляется экстренная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть слегка приподнята.

Делается это для того чтобы радиатор печки оказался ниже, нежели все остальные элементы системы. От карбюратора или дроссельной заслонки (если у вас инжектор) отсоедините тонкую трубку. Она идет от помпы, необходима для прогрева дроссельного узла или корпуса карбюратора.

Откройте пробку на радиаторе и расширительном бачке, удостоверьтесь в том, что заглушки для слива стоят на месте и затянуты. Все, можно начинать заливать тосол в радиатор. Если неудобно, используйте лейку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2107 влезет на данном этапе – точно нельзя сказать. Но три-пять литров точно должно войти.

Не спешите, пусть жидкость медленно уходит. Руками сжимайте патрубки, чтобы максимально выгнать воздух. Когда перестанет жидкость уходить, нужно закрыть заливную горловину, залить тосол в расширительный бачок и завести мотор.

Прогреваете двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаете тосол в расширительный бачок. Надеваете толстую перчатку из ткани и аккуратно обжимаете патрубки. Должен выходить воздух в бачок. Когда тосол пойдет из трубки, которую вы отключили от дросселя, необходимо установить ее на место.

замена тосола ваз 2107 инжектор

Это говорит о том, что жидкость попала во все уголки системы. Остаются актуальными только пробки. От них избавиться можно, если тщательно прожать патрубки на работающем и прогретом моторе.

Вот и все, теперь не течет помпа ВАЗ 2107, система прокачана и избавлена от воздушных пробок. Теперь не только охлаждение будет идеальным, но и отопитель начнет работать с максимальной эффективностью. А для зимы это наиглавнейший фактор.

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.


Как известно, двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать без охлаждения. В некоторых случаях используются системы воздушного охлаждения. В такие системы входит винт или вентилятор, а также направляющие кожухи. Однако такой вид охлаждения менее эффективен и невозможен к использованию в автомобилях. Легковые автомобили ВАЗ обеспеченны жидкостной системой охлаждения. Для того чтобы система охлаждения работала необходимо поддерживать постоянную циркуляцию тосола из нагревающей зоны (двигатель) в охлаждающую (радиатор), и обратно. Именно эту работу выполняет помпа.


Помпа ВАЗ 2107 фото

Помпа на ВАЗ 2107, как и на всех моделях классики ВАЗ 2104, 2105, 2106, и других представляет собой не большой механизм, состоящий из части корпуса или так называемая крышка, а также вала с лопастями. По сути, помпа – это водяной насос центробежного типа. Обычно поломки помпы связаны с двумя основными причинами, которые легко распознать даже не опытному автомобилисту.

Первая причина – протекает охлаждающая жидкость. В такой ситуации важно как можно быстрее заменить неисправную деталь (помпу). Даже если тосол протекает очень слабо, всего одна несколько капель в час, не стоит затягивать с ремонтом, так как даже самый маленький потек может быстро превратиться в ручей, через который и вытекает вся жидкость. Если уже дотянули время и помпа сильно протекает, не стоит рисковать, пытаясь доехать до СТО и домой на собственном ходу, потому что можно быстро перегреть двигатель и тогда поломка будет действительно серьезной.

Вторая причина замены – помпа начала характерно гудеть. В нормальном состоянии она должна работать практически бесшумно. Если наблюдаются шумы, значит, вышли из строя подшипники вала.

Диагностика неисправностей

Для водяных насосов классических моделей ВАЗ характерны следующие неполадки:

  • износ подшипника и возникающий вслед за ним люфт вала;
  • протечка тосола через сальник;
  • перекос вала и заклинивание.


Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.


В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Особенности системы охлаждения классических Жигулей


Система охлаждения ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от остальных двигателей, построенных на базе мотора Фиат 124. Описывать её работу и конструкцию не входит в наши планы, тем не менее помпа несёт основную нагрузку и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При всей простоте устройства водяного насоса, к нему предъявляется целый ворох требований и несоблюдение хотя бы одного из них может стать причиной утечки антифриза или нарушения его циркуляции. Как следствие, мотор будет перегреваться со всеми вытекающими последствиями.


Жигулевский водяной насос представляет собой двухчастный корпус, в который помещена крыльчатка на оси. В корпус запрессованы подшипники или втулки, на которых ось вращается. К подшипникам также возникает много вопросов, поскольку они должны быть полностью герметичны, а кроме того, они испытывают довольно серьёзную нагрузку, которую оказывает приводной клиновидный ремень. Большинство бед с помпой происходит как раз по вине подшипников — они изнашиваются, появляется люфт на валу помпы, происходит разгерметизация системы охлаждения и утечка антифриза.


Замена помпы

Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя. Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза. Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:

    снять ремень генератора, предварительно ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;



Примечание: можно заменить насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учесть, что делать это неудобно, поэтому это может занять даже больше времени, чем замена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неудобном способе замены возможна некачественная сборка и, соответственно, утечка охлаждающей жидкости.

От качества комплектующих зависит срок службы узла, поэтому лучше приобретать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.

Назначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.


Неисправности водяного насоса

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

Что необходимо для замены

Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  3. Отвертка.

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.


Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция

Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:


  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  3. Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.

Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

Замена помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Замена помпы на ВАЗ 2107 и остальной классике Сам процесс замены не сложен, и его может выполнить каждый желающий. Для всей работы понадобиться только несколько ключей, отвертка, и емкость для слива охлаждающей жидкости, если она еще осталась. Итак, по порядку: — необходимо полностью слить тосол, это можно сделать, открутив пробку или датчик включения вентилятора (зависит от разновидностей и особенностей мотора); — снять верхний и нижний патрубки термостата; — снять ремень генератора; — ослабив гайку крапления генератора, отводим его к брызговику; — открутить болты крепления шкива помпы, для этого нужно выкрутить три болта с помощью ключа на 13; — открутить трубки подачи жидкости; — открутить крепления помпы к блоку двигателя; — снять помпу целиком (в сборе); — необходимо заменять прокладку каждый раз при снятии помпы; — открутить четыре гайки на самой помпе, после чего насос разбирается на две составляющих части; — поле чего необходимо установить новую крышку с уплотнительными кольцами, нельзя использовать уплотнительные кольца дважды; — дальше собираем все в обратной последовательности.

Конечно, можно заменить помпу не снимая ее в полной сборке, для этого можно менять деталь прямо на двигателе. Хотя это возможно сокращает затраты времени, но это не всегда так, потому, что снимать и устанавливать помпу на месте гораздо сложнее.

Конечно, у каждого автолюбителя есть свои решения проблем и способов ремонта машины, но все, же опыт большинства показывает практичность и простоту работы описанной выше методикой ремонта помпы. Покупать помпы для замены желательно именно вазовского производства. Не стоит пытаться экспериментировать на своем автомобиле детали от разных производителей. Родные, вазовские помпы могут прослужить гораздо дольше остальных ее прототипов. Несмотря на то, что ВАЗ2107 выпускается с давних пор, эта модель по-прежнему актуальна. Классические очертания и стиль отделки привлекает многих автолюбителей. И если обеспечить достаточный уход, то машина сможет прослужить хозяину долгие годы, без особых неполадок.

Назначение и расположение водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для циркуляции антифриза по охлаждающей системе двигателя в принудительном режиме. Таким способом обеспечивается охлаждение самых нагреваемых частей мотора — цилиндров, поршней и камер сгорания. Горячий антифриз поступает в радиатор, где его температура снижается за счёт встречных потоков воздуха.

Без водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости по каналам и патрубкам невозможна. Поэтому при эксплуатации автомобиля с неисправной помпой произойдёт быстрый перегрев и выход из строя двигатель и, как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт.

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя

Конструкция водяного насоса довольно проста. На вал, встроенный в корпус с посадочным фланцем, с одной стороны насажена крыльчатка, с другой — ступица для приводного шкива. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а герметичность корпуса — внутренним сальником.


Конструкция водяного насоса классических моделей ВАЗ довольно проста

Некоторые производители дополнительно оснащают помпу тавотницей — штуцером для закачки густой смазки в подшипник.

В классических моделях ВАЗ водяной насос установлен на передней части двигателя и прикручен не напрямую к блоку цилиндров, а к отдельному корпусу.

Вал и крыльчатка помпы приводятся в движение ручьевым ремнём, идущим от шкива коленчатого вала к генератору. Конструкция и принцип действия этого узла одинаковы как для карбюраторных двигателей классических моделей ВАЗ, так и для моторов со впрыском топлива.


Помпа расположена в передней части силового агрегата и вращается ремнем привода генератора

Как проверить помпу на ВАЗ 2107


Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.


Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

Читайте также: