Как отличить 16 клапанный двигатель от 8 клапанного ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024


Ниже приведен список двигателей устанавливаемых на ВАЗ 2114 за всю историю производства.

Все двигателя имеют схожие корни еще с далеких 80-ых годов, а именно с двигателями 2108. Именно двигатель восьмерки стал прародителем всех двигателей устанавливаемых на современные ВАЗы.

Данный двигатель отличался надежностью и ремонтопригодностью.

Рассмотрим каждый из двигателей подробнее.



Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов


Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала производства, а именно с 2003 по 2007 г.в. Следует отметить, что двигателя 1,5 литра какое-то время выпускались параллельно с двигателями объемом 1,6 литра.

ПараметрЗначение
Объем, (см³)1496
Мощность (л.с.)87
Крутящий момент (Нм)115
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияМодуль зажигания
ТопливоАИ-92

Обслуживание двигателя

Двигатель требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч коллиматоров пробега. При достижении 10 тысяч км. необходимо проводить замена масел и фильтров, как масляного так и воздушного.

Внимание так же необходимо уделять и ремню газораспределительного механизма. Хоть в данной версии при его обрыве клапана и не гнет, но все же осмотр желательно проводить. На данных моделях часто наблюдается сползание и съедание ремня ГРМ роликами.

Подробнее об этой проблеме можно ознакомиться в нашей статье тут.



Выхлоп

С выхлопной системой все намного проще, чем с остальными.

Тут есть два варианта решения проблемы:

  1. Приобретаем выхлопную систему на 16 клапанный двигатель, меняем ее полностью и не морочим себе голову.
  2. Приобретаем только паук вида 4-2-1, его нужно покупать именно длинный, в котором имеется отверстие под ДК, провода при этом должны дотягивается, но с определенным усилием (лучше удлинить или заменить сразу на более длинные). За пауком ставится гофра и новая труба, при этом банку оставляем штатной, но ее также будет нужно доработать под новую систему.

Родной выхлопной коллектор не пригодится в обоих вариантах, а второй вариант при этом не намного экономнее, но требует больших трудозатрат. Исходя из того можно сделать умозаключение, что для нервов гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже небольшого количества денег.



Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов


Данный двигатель устанавливался на 2114 с 2003 по 2013 год. За время существования двигатель подвергся множествам изменений. В 2010 году автомобили с таким двигателем стали оснащаться системой Е-ГАЗ, то есть привод троса педали акселератора стал электронным. К данной даработке инженерам АвтоВАЗ-а пришлось прибегнуть из-за введения нового стандарта экологической безопасности автомобилей.

ПараметрЗначение
Объем, (см³)1596
Мощность (л.с.)89
Крутящий момент (Нм)125
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияМодуль зажигания
ТопливоАИ-95

Обслуживание двигателя

Данный двигатель, как и предыдущий, требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч км. пробега. Необходимо проводить замену масел и фильтров.

Описание

Двигатель 21124 – мощность и динамика

Разработан двигатель ВАЗ 124 на базе ранее разработанного агрегата для модели 2112. К главным требованиям, предъявленным к новому узлу, относится увеличение показателя безопасности конструкции ШПГ, а также повысить текущий объем камер сгорания. Инженеры завода-производителя предусмотрели новые, более глубокие лунки, которые не препятствуют работоспособности клапанных механизмов в случае, когда имеет место разрыв привода газораспределительного механизма. Параллельно с этим, 124 движок имеет и несколько увеличенные показатели высоты цилиндров, а также ходя поршня.

Технические характеристики узла

Увеличение мощности оборудования не ставилось первоочередной задачей, важнее было повысить текущий стандарт экологии, исключить возможные неисправности узлов и систем. Схема компоновки оборудования остается неизменной. Следует выделить следующие характеристики:

Устанавливается мотор на транспортные средства Приора, ВАЗ 2112, 2011, 2010 и четырнадцатую модель из серии LADA Samara.

Конструктивные особенности

Новый агрегат предусматривает сочетание типовых решений производителя АвтоВАЗ, инновационных решений: — Предусмотрена большая высота цилиндрового блока, теперь этот показатель установлен на уровне 197,1 миллиметра. — Проработаны новые резьбовые отверстия, в соответствии со стандартизацией они носят маркировку М10. — Изменения коснулись способа монтажа масляных форсунок, используемых для охлаждения поршневых узлов. — Инженеры использовали проверенный коленчатый вал от модификации 11183. Благодаря этому, можно купить двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов частично унифицированный, можно выполнить частичную замену элементов, подобрав из каталога детали других моделей автомобилей АвтоВАЗ.

Двигатель 1,6 литра 16-ти клапанный


ПараметрЗначение
Объем, (см³)1596
Мощность (л.с.)92
Крутящий момент (Нм)131
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияИндивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр
ТопливоАИ-95

Обслуживания двигателя

Данный двигатель при наличии 16-ти клапанов получил серьезную недоработку. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч км. В него входят замена масел и фильтров, а так же осмотр составляющих ГРМ, для более раннего обнаружения возможных неисправностей.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры

Хорошим вариантом будет оставить в вашем автомобиле ВАЗ 2114 заводской стартер и установить сцепление от двенадцатой модели ВИС. С ним возникает только одна проблема – приходится частенько заменять подшипники. Можно также поставить сцепление Valeo.

Перед тем, как заниматься присоединением новой рампы к 16-клапанному двигателю от Приоры, нужно поставить ресивер. Установка ресивера может потребовать времени и умения, а рампа только будет мешать этому процессу. Тут без домкрата не обойтись. Последовательность действий при всем этом должна быть такой – сначала протягиваем ресивер, потом рампу с новыми форсунками, которые должны встать в колодцы. После этого прикрепляем рампу, а уж потом окончательно ставим ресивер и закрепляем его. Теперь можно ставить на места и все остальное навесное оборудование.

Помимо собственно установки 16-клапанного двигателя от Приоры , нам понадобится изменить проводку. Катушка зажигания остается заводской, от четырнадцатой модели. А вот высоковольтные провода лучше взять от двенадцатой и прикрепить к катушке. Места для катушки довольно мало, поэтому поставить ее не так-то просто. Можно применить такую схему. Берем крышку клапанов от двенадцатой, ставим на место. Катушку зажигания устанавливаем туда, где должен быть модуль зажигания. Только нужно будет подогнать крепления. Кроме того, нам понадобится сделать проводку более длинной (около 40 сантиметров) для новых форсунок. Более длинная проводка делается и для датчика фазы и датчик давления масла. Остальную проводку можно не трогать, там все подходит.

1:915 следующая статья:

Ремонтируем форсунки на Ваз 2114

Форсункой называют электромагнитный клапан, обеспечивающий подачу топлива в цилиндры мотора. Так что если

ВАЗ 2114

Технические характеристики

На ВАЗ 2114 16v устанавливались два варианта шестнадцати клапанных силовых агрегатов. Так, транспортное средство оснащалось мотором с маркировкой 21124 и 21126. Оба движка обладали высокими параметрами, за что полюбились большинством автолюбителей.

Рассмотрим, какие на ВАЗ 2114 16 клапанная система ГРМ, установленные технические характеристики:

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 21126

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1597 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 97,9 л.с.
Расход топлива 7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Немного об устройстве и описание

Все моторы имели комплектацию механической коробкой передач на 5 ступеней. Газораспределительный механизм имеет ременной привод. Первое и второе поколение транспотных средств (выпуск до 2007 года) оснащались простым бортовым компьютером, который не регулировал работу мотора от датчиков.

В последующем, было решено ставить ЭБУ, которые полностью будут регулировать работоспособность мотора при помощи датчиков контроля и осуществлять регулировку всех проводимых процессов.

Мотор ВАЗ 2114

Обслуживание мотора

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.

Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.

Замена масла ВАЗ 2114

Вывод

Двигатель ВАЗ 2114 16 клапанов обладает достаточно высокими характеристиками, но и как любой силовой агрегат АвтоВАЗ имеет низкий ресурс использования. Техническое обслуживание движка необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега.

Автомобиль ВАЗ 2114 - качественная модификация наиболее успешного творения Волжского автомобильного завода ВАЗ 2109. Модель получила имя "Самара 2". Ее презентация прошла в 2001 году. Тогда как в серийное производство автомобиль поступил только в 2003 году. Позже на отечественном рынке появилась еще более усовершенствованный ваз 2114 16 клапанный. Именно эту модель мы рассмотрим более детально в нашем обзоре.

16 клапанный ВАЗ 2114 вид спереди

Отличия ВАЗ 2114 от ВАЗ 2109

Усовершенствования ВАЗ 2114 в сравнении с прототипом оказались более чем серьезными. Они коснулись и внешнего вида, и технической части авто.

Дизайнеры 2114 провели целый ряд изменений:

  • установлены новые передний и задний бампер;
  • обновленный вариант крышки капота;
  • модель получила усовершенствованную оптику;
  • была проведена облицовка радиатора;
  • добавлен пакет молдингов.

Интерьер автомобиля изменился даже еще больше. Тут была полностью заменена панель приборов и рулевое колесо. Для повышения комфорта пассажиров и водителя инженеры заменили устаревший отопитель. Также 2114 получил передние стеклоочистители новой конструкции.

16 клапанный ваз 2114 вид сзади

Двигатель ВАЗ 2114

Для сравнения предлагаем вам рассмотреть следующую таблицу динамических показателей:

LADA 2114 8V

LADA 2114 16V

Максимальная мощность, кВт/ об.мин/л.с.

Максимальный крутящий, Нм при об/мин

Расход топлива в смешанном режиме, л/100км

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100км/ч, с

16 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Дорожные характеристики ВАЗ 2114

Помимо того, что на модель был установлен 16 клапанный двигатель - ВАЗ 2114 был значительно переоборудован и для улучшения дорожных свойств. Коробка передач машины с передаточным числом 3,7 получила новый пакет "закрытых" подшипников, которые позволили существенно увеличить надежность и производительность системы, в частности крутящий момент автомобиля.

Для тормозной системы 16-клапанной ВАЗ 2114 инженеры применили большие по диаметру (до 200), нежели в 2109, тормозные диски сцепления. В дополнение была улучшена система охлаждения тормозов, что позволило добиться не только безопасности, но и опять же надежности.

Больших успехов конструкторам удалось добиться и в плане устойчивости авто. Главным образом это стало возможным благодаря установке амортизаторов повышенной энергоемкости, а также стоек от модели 2107. Этот комплекс процедур привел к повышению жесткости кузова, устойчивости на дороге, маневренности и долговечности.

Цена на ВАЗ 2114

Конечно же, большинство владельцев машин отечественного производства выбирают автомобили ВАЗ именно из-за низкой стоимости. Цена на 16 клапанную ваз 2114 находится в столь же приемлемом диапазоне, но при этом вы можете рассчитывать не только на экономичность, но и на достаточно хорошую производительность данного транспортного средства.

Цены сегодня на 16тиклапанную модель колеблются в районе 300 тысяч рублей.

Салон ВАЗ 2114

Отзывы о ВАЗ 2114

  • Снижение расхода топлива;
  • Увеличенную мощность;
  • Улучшенную общую динамику.

С другой стороны, не будем таить и рассмотрим слабые стороны авто. Как известно 16 клапанная модель так и не вошла в массовое производство, а это повело за собой сразу несколько негативных факторов.

Выводы

ВАЗ 2114 с 16 клапанами, безусловно, заслуживает право находиться на современном автомобильном рынке. Он несет в себе большое число удачных инженерных доработок конструкции и выделяется, как одна из любимых моделей отечественных водителей. Автомобиль доступен во многих салонах России и Украины, а главное до сих пор находится в производстве.


Изначально данный процесс будет казаться сложным, но при ближайшем рассмотрении проблемы все окажется гораздо проще. Коробка в этом случае останется родная вместе с форсунками, дросселем, системой охлаждения, да и на подушки он встанет хорошо.

Придется несколько покопаться в топливной системе, сменить: рампу, тросик газа, выхлопную систему и нарастить провода. Задача несколько туманная потому рассмотрим весь алгоритм пошагово, чтобы исключить все возможные вопросы.

Демонтаж/монтаж двигателя

Если у вас имелся опыт установки двигателя от ВАЗ 2112, то вопросов не возникнет, ведь Приора мотор на ВАЗ 2114 встает абсолютно также.

Алгоритм действий следующий:

  1. Снимаем рампу с форсунками, навесное оборудование, ресивер и выхлопной коллектор.
  2. Устанавливаем новый двигатель и подключаем его к коробке передач. Для этого коробку нужно заранее подготовить и поменять в ней ГП и ряд передач. В коробке ВАЗ 2114 картер порядком меньше, чем в коробках 2112, соответственно, нужно будет чуть-чуть помучатся с подключением сцепления. Тут есть три варианта решения проблемы: во-первых, можно поменять маховик со сцеплением на аналогичные от 2108, во-вторых, можно обточить картер, в-третьих, взять маховик и венец от 2108 проточить и запрессовать венец. Третий вариант самый лучший, ведь он облегчает все механическое сочленение.
  3. Единственная проблема такого варианта — это сложная и долгая замена выжимных подшипников.

Сняли двигатель ваз 2114

Ели вы решите заранее поменять КПП на аналогичное от 2110, то данная процедура вообще не вызовет проблем. Единственное – нужно заменить стартер на 2110, они несколько отличаются. Кстати можно сэкономить если стартер КАТЭК – придется менять только обгонную муфту и башку.



Преимущества 16 клапанной головки блока цилиндров



Установка ресивера

Для этого нужно подготовится: купить рампу от 2112 (старого образца с обраткой) и проверить наличие длинных форсунок, если у вас 711, то все хорошо, если нет, то придется докупать именно длинные. К установленному на подушки двигателю крепим ресивер, но не фиксируем его. После чего просовываем рампу с форсунками, фиксируем ее, а потом возвращаемся к заранее поставленному ресиверу и окончательно прикручиваем его. (главное внимательно отнестись к уплотнительным резинкам и ничего не испортить). Устанавливаем навесные детали.



Проводка

  1. Зажигание – оставляем родную катушку ВАЗ 2114, но крышку и бронепровода меняем на 2112. С катушкой, кстати, тоже придется поморочиться, места мало – придется переделывать крепление.
  2. Добавляем 40 см длины в проводах: управления форсунками, датчике фаз и датчике масла.
  3. Все остальное подключается как нужно, включая ЭБУ.



Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.


Выхлоп

С выхлопной системой все намного проще, чем с остальными.

Паук 4-2-1

Тут есть два варианта решения проблемы:

  1. Приобретаем выхлопную систему на 16 клапанный двигатель, меняем ее полностью и не морочим себе голову.
  2. Приобретаем только паук вида 4-2-1, его нужно покупать именно длинный, в котором имеется отверстие под ДК, провода при этом должны дотягивается, но с определенным усилием (лучше удлинить или заменить сразу на более длинные). За пауком ставится гофра и новая труба, при этом банку оставляем штатной, но ее также будет нужно доработать под новую систему.

Родной выхлопной коллектор не пригодится в обоих вариантах, а второй вариант при этом не намного экономнее, но требует больших трудозатрат. Исходя из того можно сделать умозаключение, что для нервов гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже небольшого количества денег.

Как увеличить мощность двигателя

Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.

Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет

Расточка цилиндров

  • расточка цилиндров;
  • установка нового воздушного фильтрующего устройства;
  • установка турбины;
  • чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.

Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. По\тому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.

Повышение объема камер двигателя

Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.

Увеличение объема камер сгорания

Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.

Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.

Установка нового воздушного фильтра

Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.

Установка воздушного фильтра

Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.

Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:

  1. Шлифуют внутренние каналы впуска.
  2. Ставят ресиверы.
  3. Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.

На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.

Установка турбонаддува

Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.

Турбонаддув

Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:

  • турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
  • турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.

Похожая статья Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.

Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.

Тюнинг газораспределительного механизма

Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.

Тюнинг ГРМ

Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:

  1. Растачивают седла клапанов.
  2. Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
  3. Втулки также меняют на легкие.
  4. Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.

Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.

Метод с разрезной шестерней

Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.

Разрезная шестерня

Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.

Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.

Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.


Охлаждение

Данный момент установки становится настоящей проблемой, ведь системы охлаждения сильно отличаются. Алгоритм действий тут будет несколько вариативен, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:

  • Если вы оставили родной радиатор, то придется помучатся с термостатами. Лучше всего поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке, а не к расширительному бачку). После установки заводского варианта машина не будет греться. Покупать при этом импортные аналоги механизма, смысла нет вообще, они ничем не отличаются, при этом еще и плохо становятся.
  • Следующим будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно задевать ресивер. Изменить эту ситуацию невозможно в принципе, потому остается только замена. Для этого покупаем Нивовский, тот что с двумя крыльчатками наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит изменившейся нагрузки.
  • Шланги на радиатор после всех произведенных замен также придется поменять. При приобретении смотрите варианты от Калины или ВАЗ 2112, какие именно нужны будет зависеть от принятых вами решений по первым двум пунктам.

Двигатель 16 клапанов

Дополнения

После того как перед нами готовый ВАЗ 2114 с Приоровским двигателем, настало время некоторых модернизаций, которые нужны для улучшения качества работы автомобиля.

Читайте также: