Как отличить азотированный коленвал на камаз

Обновлено: 17.05.2024

KOMMENTARE • 67

благодарю за отзыв.кстате вкладыши вот именно что раздавленные либо просто крутились по валу.Вы конечно не посмейтесь надо мной.но может ли это происходить по вине водителя?например так как кппп ZF диапазон передач вполне хорош.а ради экономии соляры водители ездят как бы в нятяжечку на высших передачах. а камаз не любит малые обороты.

Видите ли, если бы у нас была испытательная лаборатория - я бы точно сказал в чем дело. А так, только то, что написал.

Здравствуйте. Хочу спросить как себя повел коленвал 74070-1005020 после шлифовки на 0.25. Он и твч и азотированный. Как они себя показывают?

При шлифовке в 0.25 проблем быть не должно.

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста момент затяжки коренных бугелей и шат. Мотор КамАЗ 740 62. Заранее спасибо.

доброго времени суток Вам.хороший у Вас обзор.у меня к Вам один вопрос .в чем может быть причина проварачивание коренных шеек 2-3-4 в блоке.КамАЗ 740,51 320 лошадок.это произошло на 6 двигателях поочередно.масло лукоил авангард.хотелось бы услышать ваще мнение .за ранее огромное спасибо.

Вячеслав Данилов первым делом нужно проверить базу постели к-ла, проверить деформацию бугелей при усиили затяжки, проверить болты на растяжение, и исходя из этого делать выводы. Болты рекомендую новые и проверенные, ну и хон в постель.

Причин может быть несколько:
1. Неисправная система смазки (некачественное масло или несоответствующей марки) или попадание в нее посторонних жидкостей, например топлива. Насос, фильтра,масленый холодильник.
2. Перегруз автомобиля
3. Неисправная система охлаждения масла (масленый термостат, забитый масленый холодильник)
4. Бракованный коленвал с ненормальными размерами, плохой обработкой, недостаточной закалкой, а также ДИСБАЛАНС в купе с маховиком и сцеплением (если вкладыши раздавленные).
5. Использование вкладышей неподходящей конструкции. Евро 3,4,5 (и всех моторов 400 лс.) - только PVD.
Вот основные на наш взгляд . А ну и нарушение геометрии постелей коленвала в блоке цилиндров.

просьба фото вашей таблицы размеров камаз, с подробным описанием какие вкладыши идут на стандартный блок а какие на ремонтный за ранее спасибо

здравствуйте! у меня вопрос к вам я работаю на камаза 6520 недавно меняли вал ,проехал где то 10000 тыс , и решил проверить коренной вкладыш и они уже не годные почему они так быстро испортилис хотел узнать?

Добрый день.у меня стоит к.вал.судя по вашему видео азотированный 740.30.1005020.чем его можно заменить? Подойдёт ли след.в списке твч 740.30.1005020-01,и на сколько хватит моего если его шлифануть под вкладыш 0.5.Может вопрос глупый но вариантов как и денег нет совсем.Разобрал всё сам.авто 65117 г.п.14тон.

Возник вопрос. Точили вал, токарь работает на потоке . Вставил бумажку к валу К - 0.75, Ш -1. То есть это значит что вкладыш коренной должен идти как межремонтный размер ? Или как вообще идти с этим в магазин ?

Мы говорим про камаз?
Если да, то:
Шатунные берем Р-2 (-1,0 мм.), при условии, что шатун стандартный, а не расточеный.
Коренные берем Р-02 (-0,75 мм.), при условии, что постели блоке не расточены.
ПС. вообще странный токарь (и все таки может он шлифовщик, ибо коленвалы не растачивают, а шлифуют на круглошлифовальном станке).

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня стоял 50 вал с 10 болтами, какой можно поставить?

Смотрите инструкцию, про которую я рассказывал.

а как определить коленвал азотированный или ТВЧ? на ямз ставят букву Н или Г

здравствуйте! у меня вопрос к вам я работаю на камаза 6520 недавно меняли вал ,проехал где то 10000 тыс , и решил проверить коренной вкладыш и они уже не годные почему они так быстро испортилис хотел узнать?

@METALL SURGERY 9

Сколько общий пробег?
Почему меняли коленвал?
Установили новый коленвал или БУ?
Какая модель двигателя?

здравствуйте. есть вопрос по камазовскому коленвалу по поводу вкладышей коренных. у нас вал старый. и в нем нет сверления в средней коренной шейке, а вкладыш снизу идет без конавки. и возник вопрос как он мажется. и первая коренная шейка имеет одно сверление а вкладыши тоже один с канавкой нижний гладкий. и выходит что первых два шатуна мажутся только 180 градусов а вторые 180 на глатком вкладыше получается масленное голодание. или так и должно быть?

+Александр Воронцов Шатунные клинят только когда нет вообще масла или маслонасос крякнул (не достаточное давление). А коренные - разжижение и перегрев масла одновременно с мощной нагрузкой. поэтому и ставят маслоохладители. болты блока горизонт и вертикаль плюс особый состав нагруженных вкладышей (посмотри ролик по Мерсу ОМ 651 - скоро загрузится)

+METALL SURGERY я врубился про площадь опоры. тем более нижние самые нагруженные получаются. но выходит что все шатуны мажутся постоянно и только два пол оборота. там и трение по идее полужидкостное в подшипниках скольжения. мы мотор уже собрали но если мне попадется вал то я сниму видос. а то сложно обяснить. хоть русский язык велик и могуч но лучше один раз увидеть чем сто раз услышать)))

+Александр Воронцов Верхние вкладыши имеют канавку для смазки и одновременно удерживания в ней этой смазки. Так почти на любом моторе. Нижний вкладыш всегда без канав - чем больше площадь опоры -тем лучше. Смазка продавливается по всей плоскости вкладыша равномерно (это принцип работы подшипника скольжения - масло это и смазка и охлаждение одновременно). Все коренные шейки смазываются через блок, а шатуны через 4 коренные шейки. Такая конструкция. Другого там ничего не придумаешь. На МАЗе тоже самое. Вопрос всегда только в ширине шейки, оборотах и нагрузке. КАМАЗЫ - моторы оборотистые - вот им и достается. Полюс вкладыши на КАМАЗе чуть уже. А МАЗ - это большой трактор.

получется что с первой коренной мажется 1 и 2 шатун со второй то 3 и 4, третья шейка коренная сверлений не имеет и с четвертой коренной 5 и 6 шатун. 7 и 8 с пятой. и все коренные шейки имеют сверление сковзное кроме 1 и 3 . грубо говоря можно скозь него электрод просунуть. что позволяет проходить маслу и к шатунам и нижнему гладкому коренному вкладышу все 360 градусов вращения. а первая шейка просверлена на косых к шатунам и имеет только одно отверстие. и пока оно проходит по верхнему вкладышу с канвкой шатуны мажутся а на нижнем получается отверсти перекрывается гладким вкладышем. а на средней шейке получается вобще нижний вкладыш без смазки. или я что то не совсем врубаюсь как это работает)))

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

Движок 740, вал шлифуем в ремонтный размер, долго ли он проходит при умеренной эксплуатации в условиях, приближенных к боевым?

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

Какой размер ремонта,там тоже есть нюансы,если 4 и выше то нужно в блоке растачивать под ремонтные вкладыши постели,вкладыши толще соответственно.
А то были приколы,коленвал накрылся а он 5 ремонт,чел покупает новый коленвал номинал а в его старый блок его не поставишь,блок точеный под ремонтные вкладыши,соответсвенно либо новый блок либо новый коленвал сгонять в 4 ремонт.

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

до 3го ходит номрально-почти как номинал-даже под нагрузками.под 4 и выше точить только в самом крайнем случае и для легкой работы.на лесовозах никогда не точат свыше 3-го.ибо вал 150% посреди сезона крякнет.

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

Первым делом проверяем на краску привалочные постелей и прилегание коренных постелей к блоку. После контролируем геометрию постелей. После контролируем соосность постелей.В 98% случаев там будет бардак. На этот бардак какой вал ни поставь, завернет ласты. Так что вначале правим блок, а уж после шлифуем вал. Блок контролируем и чиним с установленными и затянутыми с требуемым моментом головками. Не выправив блок даже не пытайтесь ставить вал, толку не будет. С нормальным постелями ходит любой ремонтный вал, естественно, так же с нормальной геометрией и качественой шлифовкой. Процесс ремонта Камазовкого двигла достаточног затяжной именно из-за блока. Но в итоге все окупится сторицей.

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

Petr2 ,
ну заявишь ты клиенту-что его блок ни на что не годен-нужен новый. и что думвешь он принесет его? ха-ха. он отправится искать "другие варианты".
и найдет их. в ближайщем ара -сервисе. за углом . где ему скажут -тащи всё нам. все и так сделаем-мамой клянусь.

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?

корбен даллас писал(а): Источник цитаты в ближайщем ара -сервисе. за углом . где ему скажут -тащи всё нам. все и так сделаем-мамой клянусь.


Они сделают и он поедет и может отъездить 100 км а может и все 50 000 км,это как повезет.Я видел как они чинят машины,отважные ребята,всерьез починку не воспринимаю но машины у них ездят.

А надолго ли хватает камазовского коленвала после шлифовки?


Это проходили уже. Первый год 95% клиентов так и делало. А вот через 2 года при средней стоимости капиталки движка по городу N рублей я брал за работу ( только за свою работу, без учета вспомогательных операций) 3N. И разговор с клиентом сводился к примерно такому диалогу
-Вы знаете стоимость моей работы? Это втрое дороже, чем у конкурентов за углом.
-Да, знаю.
-У меня работа долгая, минимум вчетверо дольше, чем за углом.
-Да, знаю.
-У меня очередь на месяц вперед.У конкурентов за углом без очереди.
-Нет, спасибо, у конкурентов я уже был, я лучше подожду.
И ждали. И платили. И ездили. И не по 30-50000 км полупустыми, а по 500-700000 как минимум, груженые под "не балуйся".
Да, дорого, да долго. Но после про движок можно забыть минимум на три-четыре года.
И таки да, 70% времени работы с движком занимает поиск нормальных запчастей на него. Даже на нерусей.


В статье: 1 видео (посмотреть)

ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ

(инструкция по установке, эксплуатации и редакция)

(ремонту 2)

1. Краткое описание изменений

В применяемость валов коленчатых 740.62-1005020 упрочненных закалкой включены ТВЧ двигатели мощностью 320 л.с.: 740.51-740, 320.61-320. Добавлена комплектация 740.55-ТВЧ (1005008) для двигателей Евро-2 мощностью до сентябре л.с

В 320 2012г сняты с производства коленчатые 740 валы.50-1005020 упрочненные азотированием, взамен поставляется которых новая модель 740.701005020 с упрочнением двойным: закалка ТВЧ коренных и шатунных последующим с шеек азотированием (патент Ru 2231565). Номера единиц сборочных при этом не изменились.

Исключен из коленчатый номенклатуры вал 740.35-1005020 фактически не связи. В производившийся с этим аннулированы комплектации на базе 740 вала.35-1005020 (см таблицу 1).

Таблица замены комплектаций аннулированных коленчатого вала (Таблица 1).

Для коленчатых упрочнения валов могут быть использованы технологии следующие:

1. Азотирование на глубину 0, 25. 0, 3 мм, твердость упрочненного менее не слоя 600 HV (в настоящее время как вид отдельный упрочнения не применяется).

2. Закалка ТВЧ шатунных и коренных шеек, включая переходные галтели, на твердость 2, 5..5, 5 мм., глубину упрочненного слоя 52.62 HRC.

Комбинированное закалка: упрочнение ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0, 25.0, 3 мм, упрочненного твердость слоя не менее 600 HV; Основные параметры конструктивные коленчатых валов, определяющие их применяемость, таблице в приведены 8.

5. Маркировка и клеймение

- серийный вала номер - на обработанной поверхности третьего противовеса;

- изготовления дата поковки - на боковой поверхности 4-го противовеса: две первые цифры - год, третий символ из порядковый - перечисления номер месяца (например, 09Н - 2009г ноябрь, 085 - май 2008 г.);

6. Установка валов коленчатых

1. Перед установкой коленчатого вала рис.1 (поз.1-5) крышки коренных подшипников поз.2 (должны.7) Рис быть демонтированы из блока цилиндров. отпускаются Сначала стяжные болты поз.4 и 5, а затем в приема два болты крепления крышек поз.3.

2. вкладыши Подобрать коренных подшипников согласно приложению 2, диаметров из исходя коренных шеек вала и диаметра под расточки вкладыши в блоке цилиндров.

3. Подобрать полукольца упорные согласно табл. 10, исходя из ширины коренной пятой шейки коленчатого вала и ширины 5-й опоры коренной блока цилиндров.

4. Проверить вкладыши, блока постели, установить последовательно верхние вкладыши подшипников коренных в постели блока цилиндров и нижние коренных вкладыши подшипников в крышки. При установке необходимо вкладышей совместить выступы вкладышей с пазами в блока постелях и крышках соответственно.

5. Смазать вкладыши подшипников коренных моторным маслом согласно химмо- карты тологической на двигатель.

6. Установить коленчатый вал на Установить.

7. двигатель нижние и верхние полукольца упорного коленчатого подшипника вала в выточках на пятой опоре, образом таким, чтобы сторона с канавками прилегала к торцам упорным вала. После установки необходимо наличие проверить осевого зазора в упорном подшипнике.

8. очистить Тщательно и смазать моторным маслом резьбу в блока отверстиях и на болтах, избыток масла удалить.

9. без и Плотно перекосов установить крышки коренных посадочным по опор поверхностям. При установке крышек рис. 2 (поз.7) соблюдать совпадение порядкового номера выбитым (крышки на нижней поверхности) с порядковым номером блока опор. Нумерация опор на блоке начинается от торца переднего блока (со стороны вентилятора).

10. Затянуть следующей в болты последовательности:

- вставить в отверстия крышек опор коренных болты поз.3 с шайбами и завернуть на 1. 2 затянуть;

- оборота в два приема болты крепления поз крышек.3 с опережением затяжки правого ряда не Предварительно 1 с. менее - крутящим моментом 95. 120 Н*м (9, 6 . 12 кгс*м), крутящим - окончательно моментом 275. 295 Н*м (28. 30 кгс*м) 10 ;

- затянуть и ввернуть стяжные болты поз.4 и 5 крутящим 147 моментом. 167 Н*м (15. 17 кгс*м) (Для болтов 1005158.7482 /159 с диаметром резьбы М16. болты Стяжные 740.1005158 /159 (М12) в старой блоках конструкции затягивать крутящим моментом 8, 2_9, 2 2013г*м. В кгс планируется внедрение стяжных болтов 1005158.60-740 / 159 с диаметром резьбы М14 затяжки момент которых составляет 15. 17 кгс*м.);

- при болтов затяжке сопротивление должно нарастать плавно рывков без;

- затяжку болтов поз.3 контролировать моментов замером при заворачивании частично отвернутых положения до болтов, в котором они находились до контроля. этом При момент должен находиться в пределах 280. 270 Н* м

Сертифицированными по положительным проведенных результатам испытаний считаются следующие производители:

1. С традиционной применением технологии нанесения рабочего покрытия (ДЗВ):

2. С применением вакуумной-ионно технологии нанесения рабочего покрытия (ЗАО):

8. ремонтных Проведение работ

Основные моменты, восстановления касающиеся и ремонта коленчатых валов, на которые обратить необходимо внимание, следующие:

- форма галтелей перешлифовки после шеек (переход от шейки вала к выполненный щеке в виде радиуса) должна быть кромки, плавной, подрезы, ступени и риски не допускаются;

- при замене коленчатого вала с противовесов использованием, спрессованных с вала, вышедшего из строя, балансировка повторная не требуется, так как при все изготовлении детали двигателя (коленчатые валы, маховики, противовесы, шкивы) балансируются раздельно;

- установка на противовесов двигатель и маховиков от двигателей других моделей не правка;

- допускается коленчатого вала не допускается. Устранять коленчатого прогиб вала следует только перешлифовкой ремонтный в шеек размер;

- сборку коленчатого вала с противовесами и шестернями по прессовой посадке следует производить с последних нагревом, в соответствии с требованиями сборочного чертежа на коленчатый ремонтный вал. Запрессовка не допускается.

- вместе с валом коленчатым подлежат замене следующие сопряженные с детали ним: вкладыши коренной опоры и нижней шатуна головки, упорные полукольца.

Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Марка двигателя не верно указана, надо BF8M1015C. Производителей много, наиболее распространенные в России - это Швицер (Англия)

Такая установка невозможна.

Взаимозаменяемость не нарушена.

Указанный маховик применялся на силовых агрегатах 740.11, 740.13 и 740.31 в составе с 17 сцеплением.

Сегодня это сцепление не поставляется на сборку автомобилей, и устанавливать этот маховик нет необходимости. В запасные части где стоит 17 сцепление применяется маховик 7405-1005115-50.

1. Балансировка КВ происходит без противовесов маховика и шестерен. Маховик и противовесы балансируются отдельно.

2. Все валы имеют одну заготовку 740.50-1005020.

Затем валы азотируют (для двигателей мощностью свыше 300 л.с.) или обрабатывают токами высокой частоты для двигателей до 300 л.с. и комплектуют противовесами и шестерней по принадлежности для Е2 или Е3

В двигателе 740.62 применяется вал 740.62-1005008 в состав, которого входит 740.50-1005020 обработанный ТВЧ.

В двигателе 740.63 применяется коленвал 740.63-1005008 в состав, которого входит азотированный вал 740.50-1005020, шестерни и противовесы идентичны. Валы не взаимозаменяемы, но допускается устанавливать 740.63 вместо 740.62, обратно не допускается.

Сегодня применяются следующие валы:

Чем отличаются картеры маховика 740.11-1002310, 7405.1002310,7403.1002310 2.Чем отличаются картеры 740.11-1002310 и 740.11-1002310-10

Между собой картеры 740.11 и 7405 отличаются только наличием на 740.11 лючка для отбора мощности см. рис. поз.3, но 7403 от первых двух отличается применением на двигателях с 2-х цилиндровым компрессором.

Если вместо 7405 можно установить 740.11, то там где был отбор мощности обратно невозможно.

7403 с 7405 так и с 740.11 не взаимозаменяем.

Рис.740.11-1002310 картер маховика в сборе

1-740.11-1002312 картер маховика

2-7406.1111040 корпус переднего подшипника

Картеры 740.11-1002310 и 740.11-1002310-10 отличаются только корпусом переднего подшипника.

Со второй половины 2008 г. на двигателях КАМАЗ начато внедрение прокладки головки цилиндра 740.30-1003213 с уплотнительными элементами, размещенными на стальном каркасе. Полный переход на прокладку новой конструкции будет завершен в декабре 2009 г.

Внедряемая конструкция позволяет, уменьшить номенклатуру применяемых для уплотнения сопряжения головка - блок деталей и облегчить сборку двигателя.

Размещение уплотнительных элементов на стальном каркасе позволило увеличить диаметры 3-х отверстий, проводящих из блока в головку охлаждающую жидкость с 13 мм до 17 мм. За счет этого улучшается охлаждение головки цилиндра, повышается ресурс ее работы.

Уплотнительные прокладки 740.30-1003213 взаимозаменяемы с комплектом прокладок 740.1003213-22 (или 740.1003213-26), устанавливаемых вместе с уплотнительными кольцами 740.1003214-01 (или 740.1003214-04).

Взаимозаменяемость не нарушена.

На двигателях 740.11, 740.13, 740.30 740.31 можно установить поршни: как 740.30-1004015-40 так и 740.13-1004015-40 (поршни отличаются камерой сгорания). Замена допускается. Извещения: 740.11412, 740.11436, 740.10994.

нашел в каталоге двигатель с ком 740.13-1000413-12 и 740.13-1000413-22 (по информации из каталога различия только в производителе турбокомпрессоров). Посмотрите пож-ста какие на них стоят: хххх.1115014, хххх.1115071, хххх.1008021, хххх.1008031, ххх.11090

На обоих двигателях установлены одни и те же детали, а именно:

Такой параметр как компрессия на двигателях КАМАЗ не предусматривалась. Есть степень сжатия. На всех двигателях КАМАЗ она должна быть 16,5. Изначально считается, что двигатель исправен, степень сжатия 16,5 при этом компрессия должна быть 27-29,5 кгс/см² (вращение стартером с исправными АКБ число оборотов будет порядка 230 об/мин. (1 бар = 1,02 кгс/см²). Допустим, если давление будет где то 26 кгс/см² на всех цилиндрах, то возможно используются не те поршни, если разница в одном цилиндре будет отлична от остальных на 5 единиц, то возможно пропускают клапана, либо кольца.

Как таковой инструкции не существует. Ссылок на цифры нигде нет. Все это определяется опытным путем. Поэтому цифры приведены из опыта НТЦ. В НТЦ давление измеряется при 100 об/мин., которое должно быть у нового двигателя 26,5 кгс/см². Допускается разброс на 1-2 единицы.

Двигатель с низкой компрессией, к примеру может и не завестись.

На двигателях 740.37 устанавливается ЦПГ состоящая из:

  • 740.61-1004015 поршень,
  • 740.60-1004020 палец, ,
  • К 00 546 9730 кольцо верхнее,
  • К 00 546 9690 кольцо второе,
  • К 03 546 9700 кольцо маслосъемное, 2 шт.,
  • 740.51-1002021 гильза цилиндра.

Да. Возможен ремонт азотированного вала, но не более 0,25 микрон затем проверяется вал на наличие трещин. Риски не являются дефектом их полируют. Внешне азотированный вал имеет темный цвет в отличие от вала обработанного ТВЧ. ТВЧ обрабатываются шейки КВ, отличить можно по цвету побежалости в местах обработки.

На двигателях 740.11, 740.31 автобусов ЛИАЗ устанавливаются шкив коленчатого вала 740.11-1005061.

На НЕФАЗ с двигателем 740.31 устанавливается шкив 740.31-1005061-10.

На двигателе 740.11 шкив 740.11-1005061.

Шкивы невзаимозаменяемы так как возможно смещение 2-х ремней привода компрессора, а также оборотов.

Опора 6520-1001009 аннулирована, введена новая опора 6520-1001009-10 (извещение 6460.039) которая состоит из следующих деталей: смотри рис.

1 - Балка передней опоры 6520-1001009-10.

8 - Стойка передней опоры левая 6520-1001016.

10 - Стойка передней опоры правая 6520-1001017.

11 - Кронштейн передней опоры 6520-1001018.

Шестерня 7406-1005030 (см рис.) ставится на коленчатых валах 740.30, 740.50 и 740.31.

740.13-1005030 устанавливается на валу 740.13 и применяется на автомобилях-бетоносмесителях. Профиль и форма зубьев у шестерен 7406 и 740.13 идентичны, число зубьев у обоих равно 30. Шестерня 7406 фиксируется на валу на диаметре 62 мм штифтом Ø=8 мм. Шестерня 740.13-1005030 имеет посадочный диаметр 105 мм, ширина 28 мм, ширина зуба 22 мм и фиксируется на валу шпонкой.

Если автомобиль не бетоносмеситель, то на вал 740.13 устанавливается шестерня 740.1005030, имеющая измененный профиль зуба и с числом зубьев 45. На сегодняшний день применяется 740.1005030-01 (рассчитана под немецкую манжету).

Существуют блоки цилиндров для запасных частей:

  • 740.21-1002012 для двигателей ЕВРО-1, -2
  • 740.21-1002012-10 для двигателей ЕВРО-1, -2 под топливную аппаратуру фирмы Bosch.
  • 740.21-1002012-20 для двигателей ЕВРО-0.
  • 740.21-1002012-21 для двигателей ЕВРО-0 с дополнительной установкой распредвала и корпуса подшипников.

Основные отличия блока: 740.21-1002012-20 от 740.21-1002012:

  • отсутствие 2 отверстий под крепления теплообменника,
  • необработанные бобышки под установку форсунок охлаждения поршней,
  • нет отверстий под датчик управления муфтой,
  • отсутствие дополнительных каналов для установки теплообменника.

Какие кронштейны силового агрегата с номером ххххх-1001125 существуют и с какими моделями двигателей они устанавливаются?

На сегодняшний день существуют более 40 кронштейнов и применяются в зависимости от комплектации двигателя и КП. На сегодня применяются следующие кронштейны:

Кроме того кронштейны бывают сварные и литые и отличить можно по обозначению, например 6520-1001125-14 сварной и устанавливается на автомобилях тяжелого семейства с КП 9S109, литой такой же будет 6520-1001125-15. Также в запчасти поставляются 5320-100125-10, на автобусы -5299, -5297, -1001125 в зависимости от КП и двигателя. На автобусах малого класса 4307-1001125-10.

Для более точного определения установленного на автомобиле кронштейна необходимо сообщить номер шасси автомобиля.

На двигателе 740.1000403 устанавливается крышка блока передняя 740.1002260-20, в сборе в которую входит крышка 740.1002264-20, манжета, шпильки.

На всех двигателях применяется блок 740.21-1002011-10, состоящий их блока 740.21-1002015-10, из 4-х крышек подшипников 740.1005140 с болтами 740-1005157-02, крышки заднего подшипника 740-105152, и 4-х промежуточных втулок шеек распредвала.

Если на блок 740.21-1002011-10 установить заглушки 740-1002080, 740-1002404, 740-1002524-01, 7406-1002318, втулки 740-1003035, то будет блок 740.21-1002012-10, поставляемый в запчасти.

Установив гильзы в зависимости от требуемого двигателя, т.е. если поставить гильзы 740.50-1002021 (каленые) или 740.51 (сырые), то получим блок 740.50-1002010-10 для двигателей 740.50 и 740.51.

Установив гильзу 740.30-1002021 (сырую) в блок 740.21-1002012 получим блок 740.13-1002010-10 для двигателей 740.30 и 740.31.

Два вала внешне очень похожи, однако диаметр по оси шатунных шеек на 10 мм на 740.51 больше, чем на 740.30, и на обоих валах при внешней схожести установлены противовесы: на валу 740.30 противовес 7406.1005026 шириной 14 мм, на валу 740.50 установлен противовес 740.21-1005026 шириной 21 мм, т.е. если посмотреть на вал со стороны противовеса, то валу 740.50 между шестерней привода масляного насоса и противовесом практически нет свободного пространства, тогда как на валу 740.30 расстояние между щеками противовеса и шестерни более 7 мм.

Признак-00-10-20
Противовес 740-1005026-10740.21-1005026 740-1005026-10
Шестерня привода масляного насоса 740-1011240-10 740-1011240-10 740-1011240
Ввертыш 740-1005535740.21-1005535740-105535

Все остальное идентично. Противовес 740-1005026 отличается от 740.21-1005026 шириной посадочного места и составляет 12,5 мм, тогда как на 740.21 ширина составляет 21,5 мм.

Шестерня привода масляного насоса 240 отличается от 240-10 меньшим диаметром (180 мм) и числом зубьев, Z=58 (под Евро-0), на 240-10 соответственно 198 мм и Z=64 (под Евро-1).

Ввертыш 740 имеет сквозное отверстие и прорезь под отвертку.

На 740.21 нет сквозного отверстия и имеет головку под ключ S14.  Устанавливается на валах двигателей Евро-1 моделей 740.13-260 с вязкостной или электрической муфтой. Так как там нет гидромуфты.

На автобусном двигателе 740.11-240 при установке сцепления 142 и КП 141, 142 стоит коленвал 740.13-1005008.

Как отличить вал 740.13 от 740.30?

Если посмотреть на оба вала то на 30 нет заднего противовеса и шестерни, с переднего торца не увидим ввертыша по центру вала, а по диаметру расположены 8 отверстий М12 и одно отверстие Ф11, сзади с торца 10 отверстий М16 и два Ф8. Диаметр вала с заднего торца 62 мм на длине 25 мм,. затем диаметр увеличивается до 112, кроме того на передней шейке есть сквозное отверстие (на 13 не сквозное).

На 13 валу с обеих сторон противовесы и шестерни, спереди шестерня 740.1011240-10 и противовес 7406.1005026, сзади шестерня 740.1005030-01 и противовес 740.1005027, если посмотреть на вал спереди с торца, то увидим на малом диаметре 6 отверстий М10 на большом диаметре 8 отверстий М12, сзади по торцу 8 отверстий М14 и два отверстия Ф12, кроме того диаметр вала сзади с торца Ф105 мм практически по всей длине с посадкой противовеса и шестерни.

В настоящее время шестерня ведомая 7405-1029120 с диаметром вала 30 мм заменена на 740.11-1029120 с измененным диаметром вала под вал привода тнвд на 26 мм в целях унификации и устанавливается на двигатели Евро-0, -1.

С сентября 2007 года шестерня 740.11-1029120.

По извещению 740.10083 в целях повышения надежности аннулирована, и этим же извещением вновь введена 7405.1029120.

На двигатели 740.11-240 по каталогу применяются блоки 7403-1002012-10. Возможно применение 740.21-1002012?

В настоящие время на двигателях Евро-1, Евро-2 стали применять блоки 740.21-1002012.

Одно из отличий блок 740.21 предназначен для установки теплообменника, на блоках 7403 полнопоточный масляный фильтр.

Почему в 128 поршневых комплектах вместо черных гильз 740-1002021-20 стали применятся белые гильзы 740.30-1002021 ?

По извещению 8280 в 128 поршневых комплектах вместо черных гильз 740-1002021-20 стали применять белые гильзы 740.30-1002021 из высоколигированного чугуна не требующие закалки, данные гильзы можно использовать вместе с черными.

На двигателях ЕВРО-2 применяются блоки цилиндров 740.21-1002012, крышки КВ в котором крепятся болтами 740-1005157-02.

Согласно извещению 740.8068 кольцо 740-1004034 заменено на кольцо 7406-1004034-10, отличающееся от 740 увеличенным диаметром проволоки пружины -1 мм вместо 0,8, и измененным кольцом под увеличенный диаметр пружины. С сохраненными другими параметрами.

В настоящее время устанавливаются распредвалы 740.21-1006010 с увеличенным диаметром под подшипники, распредвал 740.11-1006010 - аннулирован.

На двигателях моделей 11,13, 30, 50, 51 применяются чугунные стойки 7406-1007091 с диаметром под палец 27 мм, в паре с коромыслом 7406-1007140 в сборе в которое входит стальное коромысло без втулки 7406-1007144, винт регулировочный 740-1007148, гайка 870505.

Стойка коромысел 740-1007091-10 (сталь), 11 (чугун) с диаметром 25 мм аннулирована, если необходимо ее установить, то в паре с коромыслом 740-1007140? в которое входит коромысло 740-1007144 (740-1007146 коромысло плюс 740-1007118 втулка ), винт регулировочный 740-1007148, гайка 870505.

Затрудняетесь в выборе или хотите, что то уточнить ? Позвоните нам или заполните форму обратной связи, менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время и постараются вам помочь.

Читайте также: