Как снять воздуховоды на гранте

Обновлено: 18.05.2024

Для того чтобы покрасить воздуховод, понадобится, прежде всего, снять его. Для этого вам понадобится плоская отвёртка (необязательно даже металлическая, подойдёт и пластиковая), при помощи которой нужно будет подцепить деталь за край, отщёлкнуть фиксаторы, и затем уже можно снимать всю конструкцию.

Затем пластик следует затереть, используя мелкую шкурку, после чего обезжирить. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит, или ацетон. Намочить жидкостью тряпку (материал не должен оставлять мелких ворсинок на детали, так что вата не подойдёт), хорошенько протереть пластик, и дать ему полностью высохнуть. После обезжиривания деталь нужно загрунтовать, используя любой грунт по пластику и металлу. Делается это в 2-3 слоя, с перерывами в 10-15 минут на сушку.

Следующим этапом наносим краску из баллончика. Наносить краску следует в 2-3 слоя, давая просохнуть между нанесениями в течении 15-30 минут. Если желаете получить более насыщенный цвет, то можно нанести ещё 1-2 слоя. Красить следует в сухом месте, защищённом от попадания пыли и мелкого мусора, только тогда покраска получится ровной. Также стоит не забывать о том, что слои краски не должны быть толстыми, иначе не избежать подтёков, и тогда всю работу придётся начинать сначала. В любом случае, даже если вы уже тысячи раз красили что-либо, следует прочитать инструкцию на баллончике, перед тем, как приступать к покраске. А покрашенные детали можно положить, до высыхания, на чистую газету, которую потом можно просто выбросить.



После полного высыхания краски, можно приступать к нанесению аэрозольного лака. Также в 2-3 слоя, и давая немного просушиться между нанесениями. Опять же, более подробную информацию о том, как правильно наносить краску и лак, можно всегда найти на упаковке баллончика.

После нанесения всех слоёв покраски, нужно дать детали как следует просохнуть. При использовании некоторых красок будет достаточно нескольких часов, а для некоторых марок понадобиться несколько дней, данная информация также должна быть указана на баллончике, но лучше всегда подождать лишний день.

Как только вы убедитесь что краска полностью высохла, можно приступать к сборке воздуховода. Как легко догадаться, процесс сборки абсолютно противоположен процессу разборки. Но даже после установки, следует оградить деталь от любого механического воздействия в течении нескольких недель.


Дефлектор

Точно так же как и покраска воздуховода, покраска дефлектора начинается с его снятия. Снимать дефлектор лучше всего после прогрева его печкой, в течении 10-15 минут. Так как сам по себе пластик очень хрупкий, а после прогрева становится более гибким, что снижает вероятность поломки детали при снятии. Сначала при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются шторки, делать это надо крайне осторожно, так как сами защёлки очень часто ломаются. После того как сняты шторки, кольцо дефлектора можно просто потянуть на себя, и оно легко достанется.

Процесс покраски такой же, как и процесс покраски воздуховода – затереть, используя мелкую шкурку, обезжирить при помощи специальных средств, загрунтовать, покрасить в желаемый цвет, и залить лаком, что позволит продлить срок сохранения краски. Стоит отметить, что, как правило, красятся только кольца, а не шторки. После покраски, точно так же оставляем детали в сухом, непыльном месте до полного просыхания всех слоёв. Затем устанавливаем детали на место, в обратном порядке процессу разборки, и в течении нескольких недель, свежеокрашенную деталь не чистим механически.

Кроме воздуховода и дефлектора, можно покрасить абсолютно любую пластиковую деталь салона – руль, панель управления, ручки. Всё зависит от вашего желания, фантазии, и материальных возможностей. Некоторые даже обтягивают некоторые части салона различными материалами, что тоже зависит исключительно от вашего вкуса.



В любом случае, процедура покраски очень проста и под силу каждому, так что почти никто не обращается в автомастерские с этим вопросом. Так что выбираем цвет краски, проделываем вышеописанные манёвры, и наслаждаемся абсолютно новым, ни на кого непохожим, салоном вашей любимой машины.

В этом видео попытался максимально точно показать как снять воздуховод в сборе на автомобиле Лада Гранта. Можно .

В этот видео поделился опытом демонтажа боковые дефлекторов без повреждений. А так же смотрите обзор конструкции .

Лада Гранта - как много в этом сочетании для владельцев сплелось. По сути - это нескончаемый поток "сюрпризов" с .

Печка на третьей скорости. Слабо чем же будет. Вот очень мало бастует микрофон сюда. Дефлектор должен управлять .

LADA GRANTA FL Обогрев печки, почему пассажиру в ноги меньше греет? Со мной поделились информацией, как можно .

Lada Granta - Замена печки отопителя без снятия панели. Дорогие подписчики! Подписаться на мой канал .

Всем привет как на гранте и файл или на lada kalina 2 снять верхний бардачок вот этот газель. Переходим сразу к делу.

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля.

Снять очень просто, нужно хорошо ухватиться за заслонки и потянуть всё на себя. Смотрите подробности .

Плохо греет печка зимой в Лада Гранта (LADA GRANTA)? Причины в плохой теплоотдаче могут быть абсолютно разные .

Как снять дефлекторы обдува салона на гранте?

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

  • они засорились, и требуется их прочистка;
  • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
  • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
  • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

Для того, чтобы это сделать, необходимо:

  • отсоединить аккумулятор;
  • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
  • снять экраны центральной консоли;
  • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
  • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
  • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
  • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
  • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
  • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
  • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
  • отвести панель назад и вправо;
  • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

Демонтаж элементов торпеды

После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

Замена боковых дефлекторов

Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

Боковой дефлектор ваз 2114

Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).

При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.

Демонтаж воздуховодов

Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

Устройство отопителя с воздуховодами ваз 2114

Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

  • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
  • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
  • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
  • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.

После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

Схема отопителя лада гранта

Как снять дефлекторы обдува салона на гранте?

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Быстрый прогрев салона

Для этого выполните следующее:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

  1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
  2. Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
  3. Откройте сопла на панели приборов.
  4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
  5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Как устроен вентилятор печки

задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

  • воздуховода, направляющего поток к левому дефлектору (дефлектор — устройство для усиления тяги);
  • крышки теплообменника;
  • уплотнителя;
  • радиатора печки;
  • воздуховода к стёклам;
  • корпуса печки;
  • центрального воздуховода;
  • воздуховода, направляющего поток к правому дефлектору;
  • тяги затворки рециркуляции;
  • оболочки вентилятора;
  • непосредственно вентилятора;
  • резистора, регулирующего работу вентилятора;
  • главного воздуховода;
  • тяг распределительных затворок;
  • регулирующего устройства;
  • устройства, направляющего воздух к ногам пассажиров;
  • тяги затворки терморегулятора.

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:

Новая Лада: Генератор Лада Гранта | электрика и электроника Лада Гранта

Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне.

Система отопления лады гранты с кондиционером и без – отличия

Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

Наличие кондиционера Отсутствие
Отдельный воздуховод
Испаритель
Блок отопителя
Корпус блока отопителя

Составные элементы кондиционера

Терморегулирующий клапан находится в корпусе испарителя и предназначен для снижения давления. Данное явление способствует кипению хладагента в испарителе. Необходимо отметить, что устройство не нуждается в настройке.

Составные элементы рассматриваемой конструкции соединены между собой трубопроводом. Это изделие изготавливается из сплава алюминия и обладает единым герметичным контуром. В процессе эксплуатации транспортного средства рекомендуется избегать возможных появлений вмятин или царапин на данном трубопроводе.

Подвижные элементы кондиционера соединены между собой специальными гибкими вставками из синтетического сырья. Эти вставки способны выдерживать давление до 30 Бар. Каждое резиновое трубопроводное соединение оснащено колечками, которые предназначены для улучшения герметизации. Необходимо отметить, что колечки эти — одноразовые, поэтому они требует замены при демонтаже или разъединении трубопроводов и вставок.

Теплообменник гранты

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину. Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

  • электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона Подробнее

Автомобильная печка и уход за ней

Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом. Для качественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В список требуемых работ входят: проверки, чистка и замена салонного фильтра Подробнее

Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера

Наглядное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет правильно обслужить кондиционер вашего автомобиля. Диагностика производится не только при заправке фреона, но и каждое сезонное ТО Подробнее

Характерные неисправности системы отопления лады гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Печка работает на одном скоростном режиме Проверка платы с резисторами Замена платы с резисторами
Заслонки неподвижны Диагностика троса привода Смазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуру Проверка сопротивления датчика на контактах Замена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычаг Проверка цепи электропитания Замена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом Диагностика блока печного отопителя Смазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздух Проверка целостности воздушных патрубков Уплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку Проверьте схему подвода патрубков печки Замена патрубков

Отзывы

Положительные
1. Владимир:после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2. Василий:два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.

ВыводСистема печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно.

Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.




Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.

На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.

Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.

Верхнее крепление

Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Демонтаж пластиковой накладкиСначала снимается накладка, общая с магнитолой. Держится за счет фиксаторов. Поддеваем при помощи отвертки и постепенно отщелкиваем по периметру.
КрепежиПод накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых дефлекторы держатся. Выкрутите их.
Веста со снятыми дефлекторамиСнимите решетку.

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Чтобы демонтировать дефлектор, надо снять блок предохранителейСначала откручиваются крепления блока предохранителей и он убирается в сторонку, чтобы не мешал. Дефлектор крепится внизу двумя винтами. Выверните их. Потом просто отщелкните фиксаторы.
Пластиковая накладкаДовольно просто, если надо снять только накладку. Если же необходимо снять полностью решетку, то придется снимать торпедо.
Наверху есть креплениеРешетка крепится дополнительно сверху.








Замена салонного фильтра на Лада Гранта видео инструкция

Практически все современные автомобили оснащают кондиционером. Чтобы они исправно работали, необходимо вовремя проводить профилактический ремонт. Система кондиционирования Лады Гранта чаще всего нуждается в замене салонного фильтра. Разберемся, как провести эту процедуру правильно, без обращения на пункт СТО.

Когда рекомендуется проводить замену

Отечественный производитель рекомендует менять фильтр не реже чем через каждые 10 тысяч километров пробега, но для Лады Гранта это не оптимальная цифра. Ведь немало на состояние системы фильтрации влияет воздух. Проводить профилактические ремонтные работы потребуется чаще, если в вашем регионе в воздухе много:

  • песка;
  • пыли;
  • выхлопных газов;
  • углекислого газа и прочих соединений.

Если вы живете в сельской местности, то достаточно проводить замену через каждые 7500 километров пробега. В мегаполисах и при использовании автомобиля преимущественно в южных широтах срок службы фильтра сокращается до 3-5 тысяч километров пробега.

Вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, замена элемента фильтрации салонного кондиционера проводится ежегодно. Лучше всего это делать в конце лета, чтобы зимой при включенном отоплении не дышать накопленной за теплое время пылью и загрязнениями.

Признаки того, что необходима срочная замена фильтра

Кроме пробега и времени года, вам стоит обращать внимание на признаки загрязнения салонного фильтра. Прежде всего, доверьтесь своему чутью

Если вы чувствуете в воздухе сильную примесь пыли, то замена элемента системы фильтрации воздуха необходима в ближайшее время. Появление в воздухе постороннего запаха означает, что воздух перестал очищаться. Зимой вы можете заметить, что работа печки стала менее эффективной.

Желательно провести дополнительный тест. Включите систему вентиляции салона на полную мощность (у Лады Гранта это четвертая скорость). Если вы не чувствуете сильную струю воздуха, то пора пришла заменять воздушный фильтр. Он забит настолько, что не способен пропускать через себя струи воздуха. На соплах воздуховода при этом тесте могут появиться частицы серой пыли.

Как менять фильтр

Владельцы автомобилей с кондиционером должны следить за своевременной сменой фреона и салонного фильтра. Элемент системы очистки воздуха стоит покупать специально предназначенный для Лады Гранта. На коробке должна быть соответствующая маркировка. Помните, что это расходный материал, и срок его службы не зависит от марки, поэтому приобретайте оригинальные стоковые фильтры для Гранты или Калины (они взаимозаменяемы). Если вы будете проводить работу своими руками, то замена обойдется вам всего в 300 рублей. В сервисах вам придется отдать за эту работу от 500 до 1 000 рублей.

Время проведения работ составит всего 10 минут, если действовать по инструкции:

  1. Откройте капот и осмотрите пространство под ним. В районе лобового стекла вы можете увидеть пластиковый защитный кожух черного цвета.
  2. Поставьте дворники в вертикальное положение.
  3. Открутите саморезы пластиковой накладки и снимите ее.
  4. Затем проделайте то же самое с пластиком фильтра.
  5. После того как вы снимете защитный кожух, перед вами предстанет гармошка системы очистки воздуха.
  6. На отработавшей свой ресурс комплектующей вы сможете увидеть серый налет и комки пыли.
  7. Фильтр находится в специальной пластиковой рамке, от которой его нужно открепить.
  8. Новый фильтр помещается обратно в рамку, после чего необходимо провести процесс обратной сборки и установки.

После этой процедуры можно снова пользоваться своим автомобилей без ограничений. Как видите, процедура не слишком затратная по времени и силам. Раскрутить защитные кожухи сможет даже хрупкая девушка. Если у вас остались вопросы, просмотрите видеоинструкцию по выполнению этой работы на Ладе Гранта.

После того как вами была проведена первая замена, и вы знаете как добраться до системы очистки, можно проводить диагностику его состояния при помощи визуального осмотра. Периодически снимайте защитный кожух и осматривайте состояние бумажного барьера для воздушных потоков. Так вам удастся понять, нужна ли срочная замена этого расходного материала.


Как снять воздуховоды на акценте


Панель системы отопления и вентиляции Акцент: 1 – переключатель режимов работы вентилятора; 2 – ручка выбора режима вентиляции; 3 – ручка регулировки температуры воздуха; 4 – переключатель выбора режима забора воздуха.

Переключатель режимов работы вентилятора печки Хендай Акцент


Переключатель выбора режима забора воздуха печки Хендай Акцент


Переключатель предназначен для переключения режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.

Режим забора наружного воздуха

В салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций

Режим рециркуляции воздуха

Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.

Выбор режима направления вентиляции печки Хендай Акцент


Ручка выбора режима вентиляции используется для выбора направления воздушного потока.

В область головы

Воздушный поток через дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля

В область ног/ головы

Воздух поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона

Воздух поступает только в область ног

В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.

Монтаж конструкции на автомобиль

Как установить приобретенный багажник на крышу? При помощи инструкции, которая должна быть в комплекте, весь объем работ можно выполнить самостоятельно. На автомобиле Лада Гранта уже имеются крепежные спецкронштейны для установки, расположенные под резиновым уплотнителем, поэтом нет необходимости в сверлении других отверстий. Уплотнитель следует с особой аккуратностью снять, после чего зачистить поверхности, приложить и закрепить всю конструкцию на машине. Как видите, установка не сложная.

  • — поперечные дуги;
  • — стойки;
  • — подкалдки;
  • — концевые заглушки.

Следует отметить, что между корпусом и остальными деталями остается большое пространство, так что не стоит беспокоиться за лакокрасочное покрытие.

Используя багажник на крыше отечественного автомобиля Лада Гранта можно разгрузить основное багажное отделение и оставить свободным салон при перевозке. Как установить его, вы теперь знаете. Также можно перевозить длинные и крупногабаритные грузы самостоятельно. Для перевозки небольшого количества вещей отлично подойдёт аэробокс, а рыболовы и охотники могут с помощью рейлингов установить палатку на крыше автомобиля.

Снятие и установка конденсатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Поднимаем автомобиль для удобной работы.

Снимаем передний бампер, как сказано в статье – Как снять бампера автомобиля Лада Гранта.


Головкой на 10 откручиваем четыре гайки 1, рисунок 1, снимаем шайбы и балку 4 переднего бампера.

Снимаем звуковой сигнал 2.

Отсоединяем колодку 3 проводов системы зажигания от колодки жгута электровентилятора 5 конденсатора.


Головкой на 10 откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления трубопровода 5 высокого давления и трубопровода 4 компрессора всасывающего к конденсатору 3, снять шайбы 2.

Отсоединяем трубопроводы и устанавливаем на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.


Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 3, крепления конденсатора к радиатору, снимаем шайбы 3, извлекаем из фиксаторов радиатора 4 и снимаем конденсатор 2 с электровентилятором в сборе.


Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 4, снимаем шайбы 2 и снимаем электровентилятор 4 с конденсатора 3.

Установка конденсатора

Устанавливаем электровентилятор 4, рисунок 4, на конденсатор 3 и завернуть четыре болта 1 крепления электровентилятора с шайбами 2.

Устанавливаем конденсатор 2, рисунок 3, с электровентилятором в сборе в фиксаторы радиатора 4 и головкой на 10 закручиваем два болта 1 крепления с шайбами 3.

Присоединяем колодку 3 жгута проводов системы зажигания к колодке жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Извлекаем заглушки из трубопроводов и конденсатора. Устанавливаем новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное FD 46XG.

Доливаем в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см3.

Присоединяем трубопроводы 4 и 5, рисунок 2, к конденсатору 3, устанавливаем шайбы 2 и закрепляем гайками 1. Момент затяжки гаек крепления трубопроводов к конденсатору 3,7 – 4,6 Нм (0,37 – 0,46 кгс.м).

Устанавливаем звуковой сигнал 2, рисунок 1.

Установить балку 4 переднего бампера, установить шайбы и навернуть четыре гайки 1. Момент затяжки гаек крепления балки переднего бампера 5 – 7 Нм (0,5 – 0,7 кгс.м).

Выполнить вакуумирование системы и загрузить систему хладагентом, норма загрузки 500±25 грамм.

Читайте также: