Как отмыть клапанную крышку ваз 2109

Обновлено: 30.06.2024

Любая прокладка это расходный материал. Если ты ее хоть раз уже снимал, то выкидывай и ставь новую. Новая прокладка на крышку ставиться за 5 минут вместе с разборкой. Нужно только в камасутре посмотреть на какие 4 точки нанести герметик. А к тому, что течет масло не всегда нужно относиться плохо. Если течет ручьем, то беда. И эта беда видна сразу. Решение беды простое - замена. А если просто "потет", то к этому я отношусь так, что значит масло в системе циркулирует и доходит до этого узла и совсем немножко выдавливается наружу. А это намного лучше, чем если масло не доходит до этого узла вообще. К тому же если масло совсем чуть-чуть выдавливается наружу, то это означает то, что через место выдавливания гразь внутрь двигателя никогда не попадет. На некоторых двигателях, коробках и мостах это может считаться нормальной работой. Например, в мотоцикле урал есть задний мост и в нем есть специальный сапун. Так вот, если вокруг сапуна сухо - это беда, т. к. мост конструктивно устроен так, что через отверстие сапуна должно стравливаться масло, но в разумных пределах. То же самое, но менее критично для коробок все того же мотоцикла урал. А вот с двигателями у урала много особенностей. В твоем случае я бы просто либо не парился, либо заменил прокладку. Ну а если бы решил менять прокладку, то заодно еще бы посмотрел зазор в клапанах. Удачи

купи прокладку, возьми ключ трубочку 8 на 10 да поменяй. Прокладку бери комбинированую-её можно не клеить к крышке.

привет) купи прокладку для ваз 2109стоит рублей 150 потолок, сними клапанную крышку и меняй на здоровье) старые прпокладки со временем образно говоря ссыхаются и становятся не эластичными, моэтому уеньшаются в размере и начинают масло пропускать) ставь новую. тут изощьрений никаких, снял и поставил так же и масло гнать не будет), толькл гайки не сорви при притягивании клапанной крышки, всё делается оккуратно и нежно)
если прокладка новая. то грметик не нужен)

Мало толку менять прокладку, на девятых моторах это болезнь, причем виновата не прокладка а крышка, купи крышку типа ПРОСПОРТ и прокладку, и поменяй. У всех моих знакомых прошло, и не появляется уже как года 3

У меня на 9-тке через прокладку клапанной крышки сопливит масло. То-есть так на глаз не видно, но смысл в том, что двс под клапанной крышкой, весь в масле. Прокладку менял, разницы не заметил.

Опять прокладка под крышкой клапанов потекла? После того как поставил новую прокладку(месяц назад приблизительно). Обрадовался что всё сухо, но сегодня открыв капот увидел снова ма.

Прокладку и все вокруг насухо почистить, обезжирить. Возможно слегка подмазать герметиком и почистить сапун. Нет достаточной вентиляции двигателя.

Если больше масла со стороны ГРМ, то смотри датчик давления. Бывает через него пропускает, у меня было так на 2109. Он стоит со стороны салона, если откроешь капот, то в левой части.

Возможно крышка деформирована, могли на герметик посадить, после герметика ее ох как хреново отдирать. Возможно избыточное давление под клапанной крышкой, причиной может быть забитый сапун или сетки маслоотражателя. Иными словами нормальная вентиляция нарушена. Нужно снять крышку и все отмыть, прочистить.


Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.


Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.


Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя.

Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

Откручиваем гайку крышки воздушного фильтра и снимаем шайбу.

Отстегиваем пружинные зажимы.

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Вынимаем из корпуса сам фильтр.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

Откручиваем четыре гайки.

Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра с шланг забора теплого воздуха с патрубка. Также, ослабив затяжку хомута, снимаем шланг с корпуса фильтра.

Отсоединяем от шланга пластмассовый держатель, ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг с патрубка на крышке ГБЦ.

Откручиваем гайку и снимаем кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Откручиваем две гайки крепления крышки ГБЦ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Откручиваем два болта с внутренней стороны крышки.

Снимаем корпус маслоотделителя.

Вынимаем сетку из крышки ГБЦ

Промываем все детали в керосине, бензине или солярке. Сборку производим в обратном порядке, также необходимо заменить прокладку

Видео: Патрубок картерных газов в системе холостого хода карбюратора Солекс.






Видео: Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ







Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.

Рассмотрим какие шланги и трубки идут к карбюратору Солекс (2108, 21081, 21083) и как правильно подсоединить их.

Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.

Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

  1. Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор)

См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.

3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу)

4. Шланг блока подогрева карбюратора

В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.

5. Трубка подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания трамблера

Одевается на штуцер в корпусе карбюратора. Другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. Шланг пластиковый, крепления не требует. В ряде случаев на его концах устанавливаются кольцевые пластиковые фиксаторы, которые необходимо надвигать на них после установки трубки на штуцера. Соединение должно быть герметичным, так как в противном случае отказывается нормально работать вакуумный регулятор и падает мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

Видео: Карторные газы ) влияния на карбюратор Соликс







Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

А еще интересно: Где стоит реле стартера на Ниве 21214

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.


Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Читать еще: Адсорбер в автомобиле принцип действия

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.


Ведь увеличивая количество воздуха за дроссельной заслонкой можно уменьшить рывки на переходных режимах. Грубо говоря, сделать двигатель эластичнее.

Плюсы этой модернизации должны быть такие: • Увеличивается тяга на низких оборотах; • Пропадает рывок двигателя при резком закрытии дросселя; • Более чистый дроссельный узел; • Снижение внутрикартерного давления;

Так картина вентиляции выглядит изначально

Снимаем шланг малой вентиляции, он больше не понадобится. Хотел взять с него хомуты, но уж очень плохо они затягивают

Чтобы сделать вентиляцию в ресивер, понадобится шланг такого же диаметра, только длиннее, раза в два. У меня в закромах остался шланг для ГБО (от рампы к форсункам). Он идеально подошел

Отверстие в дроссельном узле я заглушил с помощью небольшого отрезка шланга и болта. Для большей надежности стянул концы пластиковыми стяжками

В ресивере есть две резиновые заглушки, которые с небольшим усилием стягиваются. В одно отверстие у меня подключен вакуум с редуктора ГБО, а второе было свободным. Именно во второе отверстие я подключил малый круг вентиляции картерных газов. Шланг налез свободно, потому я стянул его хомутом

Теперь малый круг вентиляции выглядит следующим образом:

Новый шланг ничем не мешает. Когда установлена декоративная крышка двигателя, изменений вообще не заметно.


Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.


Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109


Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.


Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр


Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099 Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083

1. Полость корпуса воздушного фильтра. 2. Карбюратор. 3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра. 4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство. 5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство. 6. Маслоотделитель. 7. Вытяжной шланг картерных газов. 8. Калиброванное отверстие.


Схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия

Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).

В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.

Ремонт

Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.

Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.


Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.


Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.


Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя.

Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

Откручиваем гайку крышки воздушного фильтра и снимаем шайбу.

Отстегиваем пружинные зажимы.

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Вынимаем из корпуса сам фильтр.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

Откручиваем четыре гайки.

Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра с шланг забора теплого воздуха с патрубка. Также, ослабив затяжку хомута, снимаем шланг с корпуса фильтра.

Отсоединяем от шланга пластмассовый держатель, ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг с патрубка на крышке ГБЦ.

Откручиваем гайку и снимаем кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Откручиваем две гайки крепления крышки ГБЦ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Откручиваем два болта с внутренней стороны крышки.

Снимаем корпус маслоотделителя.

Вынимаем сетку из крышки ГБЦ

Промываем все детали в керосине, бензине или солярке. Сборку производим в обратном порядке, также необходимо заменить прокладку

Видео: Патрубок картерных газов в системе холостого хода карбюратора Солекс.






Видео: Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ







Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.

Рассмотрим какие шланги и трубки идут к карбюратору Солекс (2108, 21081, 21083) и как правильно подсоединить их.

Всего на карбюраторе Солекс, модели 2108, 21081, 21083, четыре шланга и одна трубка.

Шланги и трубки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

  1. Шланг топливоподачи (главной топливной магистрали, по которой бензин поступает в карбюратор)

См. фото выше. Толстый бензостойкий шланг, одевается с натягом на штуцер приема топлива в крышке карбюратора. Крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Бензостойкий, меньшего диаметра, чем шланг топливоподачи. Одевается с натягом на топливовозвратный штуцер в крышке карбюратора. Крепится хомутом. Затруднение при снятии может возникнуть аналогично описанному выше.

3. Шланг малой ветви системы вентиляции картерных газов (по нему отводятся картерные газы из двигателя на холостом ходу)

4. Шланг блока подогрева карбюратора

В разрыв шланга установлен блок подогрева карбюратора Солекс. Он одевается на штуцера блока подогрева. По шлангу движется охлаждающая жидкость от подводящей трубы помпы к впускному коллектору двигателя. Шланг входит в малый круг системы охлаждения двигателя, поэтому ОЖ прогревается в нем в первую очередь. Крепление обоих отрезков шлангов производится хомутами. При замене охлаждающей жидкости снимают один из отрезков шланга со штуцера блока подогрева, для удаления воздуха из системы охлаждения.

5. Трубка подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания трамблера

Одевается на штуцер в корпусе карбюратора. Другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. Шланг пластиковый, крепления не требует. В ряде случаев на его концах устанавливаются кольцевые пластиковые фиксаторы, которые необходимо надвигать на них после установки трубки на штуцера. Соединение должно быть герметичным, так как в противном случае отказывается нормально работать вакуумный регулятор и падает мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

Видео: Карторные газы ) влияния на карбюратор Соликс







Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

А еще интересно: Где стоит реле стартера на Ниве 21214

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.


Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Читать еще: Адсорбер в автомобиле принцип действия

Вся эта смесь получила название картерных газов.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.


Ведь увеличивая количество воздуха за дроссельной заслонкой можно уменьшить рывки на переходных режимах. Грубо говоря, сделать двигатель эластичнее.

Плюсы этой модернизации должны быть такие: • Увеличивается тяга на низких оборотах; • Пропадает рывок двигателя при резком закрытии дросселя; • Более чистый дроссельный узел; • Снижение внутрикартерного давления;

Так картина вентиляции выглядит изначально

Снимаем шланг малой вентиляции, он больше не понадобится. Хотел взять с него хомуты, но уж очень плохо они затягивают

Чтобы сделать вентиляцию в ресивер, понадобится шланг такого же диаметра, только длиннее, раза в два. У меня в закромах остался шланг для ГБО (от рампы к форсункам). Он идеально подошел

Отверстие в дроссельном узле я заглушил с помощью небольшого отрезка шланга и болта. Для большей надежности стянул концы пластиковыми стяжками

В ресивере есть две резиновые заглушки, которые с небольшим усилием стягиваются. В одно отверстие у меня подключен вакуум с редуктора ГБО, а второе было свободным. Именно во второе отверстие я подключил малый круг вентиляции картерных газов. Шланг налез свободно, потому я стянул его хомутом

Теперь малый круг вентиляции выглядит следующим образом:

Новый шланг ничем не мешает. Когда установлена декоративная крышка двигателя, изменений вообще не заметно.


Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.


Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109


Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.


Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр


Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099 Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083

1. Полость корпуса воздушного фильтра. 2. Карбюратор. 3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра. 4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство. 5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство. 6. Маслоотделитель. 7. Вытяжной шланг картерных газов. 8. Калиброванное отверстие.


Схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия

Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).

В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.

Ремонт

Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.

Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.

Читайте также: