Замена колес нива 2121

Обновлено: 02.07.2024

ИМХО - переставлять. Ответ по сути. Запаску на заднее правое, оттуда вперед влево, оттуда назад влево, оттуда вперед вправо, оттуда на запаску. Схема из щтатной книжки к 21213. В сервисах почему-то предпочитают зеркальную, но я всегда заставлял их следовать книжке. Результат ВлИ5 прошла 50000 км, и может пройти еще тысяч 20, не меньше. При этом вожу я весьма резко, на трассе 130-140 км/час, весна-лето-осень приличный offroad каждый weekend. Все колеса изношены одинаково. Развал-схождение не делал ни разу.
Алексей.

Bridgestone, конечно, не ВлИ5, но мне на нем на дачу не проехать. Кстати, как он идет по жидкой глине?
Все-равно, думаю, имеет смысл переставлять. Может быть, чередовать право-лево, а после износа передних купить две новых покрышки. Не проверять же развал каждые 5000 км.
Алексей.

Так что запаску беречь мне не надо.

Несмотря на то что схему перестановки не вспомнил, ну и фиг с ней, зато узнал еще один важный момент из жизни Нивок, за что СПАСИБО !
С уважением.

Это для РАВНОМЕРНОГО, что не значит МЕНЬШЕГО износа Зачем она Вам!
Колеса изнашиваются быстрей! Но равномерней!
Если у Вас плохо с углами установки, то она спасает от более ранней смерти передние колеса!
Она абсолютно не применима для шин с напрвленным рисунком!
Передние колеса после 30% износа назад, задние вперед, оставляя направление вращения (то есть не меняя правое на левое по бортам)!
Еще через 30% износа повторяем ( еще лучше докупая два свежих вперед).

: Колеса изнашиваются быстрей! Но равномерней!
: Если у Вас плохо с углами установки, то она спасает от более ранней смерти передние колеса!
: Она абсолютно не применима для шин с напрвленным рисунком!
>> Износ равномерный - углы в норме.
ВЛИ-5 - рисунок симметричный.
Наличие 5-го запасного колеса при РАВНОМЕРНОМ износе означает увеличение ресурса комплекта ~ на 20%.
Пробег почти 5 тыс.
Вид чистой блестящей запаски с резиновыми проволочками литников уже начинает раздражать. ( Предложения вывалять ее в грязи и сточить излишек протектора напильником не принимаются ).

: Еще через 30% износа повторяем ( еще лучше докупая два свежих вперед).
>> Вопреки всеизвестным и неоспоримым достоинствам ВЛИ-5, следующий комплект из 5-ти колес будет скорее всего шоссейным - Я-457 или Я-501.

С уважением, Игорь.

РАВНОМЕРНый никак не означает МЕНЬШий износ
: : Колеса изнашиваются быстрей! Но равномерней!
: : Если у Вас плохо с углами установки, то она спасает от более ранней смерти передние колеса!

За счет более ранней смерти задних.

: : Она абсолютно не применима для шин с напрвленным рисунком!

Применима только приходится перемонтировать.

: Наличие 5-го запасного колеса при РАВНОМЕРНОМ износе означает увеличение ресурса комплекта ~ на 20%.

Ничего подобного. Есть такая кривая износа - приработка, работа, разрушение. То есть при постановке некоей детали (в том числе колеса) на место сначала идет быстрый износ - обкатка, приработка.
Потом она долго-долго ездит с некоторой более-менее постоянной скоростью износа. А потом опять скорость вырастает - когда уже износ достиг критической величины и сам начал влиять на скорость дальнейшего разрушения. Так вот для колеса в схеме перестановки такой приработочный износ будет случаться каждый раз.

: Вид чистой блестящей запаски с резиновыми проволочками литников уже начинает раздражать.

И пусть раздражает. Когда сносятся передние колеса (а на ниве с вли5 это дело быстрое) то одно из них отправляется в помойку, второе (которое получше) в запаску а запаска и _одно_ новое колесо отправляются вперед. Задние колеса при этом не трогаются - обычно их ресурс раза в два превышает ресурс передних (соответственно 40 и 20 тысяч).

Направленный. Многие шинники (не наши) это подчеркивают - не переставлять!
Хотя может - это что бы колес больше покупали.

И ещё одно замечание Шины "привыкают" крутиться в одну сторону
Во всяком случае у меня привыкли :)


В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:

  • Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
  • Среднюю проходимость для ухабистых трасс

Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:

  • Езды по бездорожью с сильными кренами;
  • Перегрузке авто.

Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:

  • Усиленные продольные и поперечные штанги;
  • Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
  • Проставки под шаровую опору.

Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.

Остановимся подробнее на описании этого процесса

Резина 29 дюймов. Ознакамливаемся с процессом

Чтобы принять окончательное решение по глобальному изменению возможностей Нивы, ознакомимся с конструктивными преобразованиями, которые предстоят выполнить.

Вне зависимости от того, будет ли процесс выполняться самостоятельно или заказан в СТО, надо осознать, что такой тюнинг довольно затратен, особенно для возрастных машин, с проблемами кузовного металла.

Для обеспечения свободного вращения колеса в арке при любом угле поворота лучше всего использовать комплексное решение, предполагающее:

  • Подъем кузова;
  • Увеличение выноса колес
  • Формирования радиуса арки заново.

Изменение и подгонка формы арок

Кузовные работы начинаются с подборки необходимых инструментов.


Фото 2. Минимальный комплект для подрезки арок

  • Молоток не менее чем на 1, кг;
  • Пассатижи (захваты);
  • Щетка для работ по металлу для зачистки под сварку;
  • Электрический лобзик по металлу;
  • Сварочник (желательно полуавтомат);
  • Углошлифовальная машина (болгарка) с пильными и зачистными дисками;
  • Абразив (наждак) с зерном Р-80;

Последующие операции выглядят следующим образом:

  1. Очистка арки от загрязнений, обезжиривание. Демонтаж расширителей арок и подкрылок;
  2. Снятие колеса с помощью домкрата;
  1. Разборка задней части салона со снятием сидения и боковых накладок;
  1. Зачистка кузова от лакокрасочного покрытия по выступающей части крыла с припуском в 4-5 см;
  1. Резка наружной кромки арки;
  1. Отгиб закрылок пассатижами с последующим формированием плоскости;
  1. Формирование новой кромки арки сваркой. Чаще выполняется точечно, отдельными прихватками или сплошным швом. Какой вид сварки выбрать – мнения специалистов расходятся, так как сплошной шов не эластичен, а точечными прихватками – при недостаточной проварке металла — ненадежен. Для Нивы кузов является несущим элементом конструкции;
  2. Сварной шов аккуратно зачищается с подрезкой внутренней части отгиба, расположенной за сварным швом. После окончания сварочных работ проем арки аккуратно выравнивается и раскатывается молотком.
  1. Новый радиус передних арок формируется также, но без сварки, выполненный отгиб достаточен для обеспечения нормальной жесткости и установки расширителя;
  1. После окончания работ по формированию новых радиусов арок нарушенное антикоррозийное покрытие восстанавливается антигравием;

В результате получаются правильно сформированные арки, не мешающие ходу колеса с резиной 29 дюймов


Фото 13. Нива после подрезки арок

С подробной видео инструкцией изменения формы арок для Нивы можно ознакомиться тут


Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать

С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:

  • Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
  • Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
  • Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.

Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.

Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление

Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины

Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.

Основными параметрами для оценки проходимости являются:

  • Величина клиренса;
  • Углы свеса;
  • Углы переката и продольной проходимости;
  • Угол поперечной статической устойчивости.

Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера



Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.

Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.

Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.

Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.

Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.

К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.

Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.

Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.

Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД

Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:

С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.

Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.

Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА

Установка колёс увеличенного размера на а/м НИВА

Об установке на Ниву колес побольше, рано или поздно задумывается каждый любитель активного отдыха на бездорожье. На первый взгляд что может быть проще — снять одни колеса и поставить другие? На самом же деле это весьма непростая и, главное, не всегда необходимая процедура, связанная с рядом вопросов, на которые мы и постараемся ответить в этой теме.

1. Зачем?

Для чего народ меняет штатные покрышки своих внедорожников на большие? Цели совершенно разные. Основная — конечно, улучшение ездовых характеристик. Иногда большие колеса монтируют, чтобы придать автомобилю более брутальный вид или поставить красивые диски, за счет которых машина выиграет в экстерьере. Бывает, владелец и сам толком не понимает, для чего он это делает. Просто у человека срабатывает стадный инстинкт: у всех большие колеса, и я сделаю то же — что я, рыжий, что ли?

2. Как?

Для того чтобы большие колеса органично вписались в автомобиль или, говоря более простым языком, не цепляли при движении за элементы подвески и кузова, потребуются некоторые конструктивные изменения. Это относится, например,изменению параметров подвески, изменению форме арок, крыльев и кузова в целом. Ещё существует такой инструмент как лифт.

Вам как владельцу автомобиля НИВА первым делом следут обратить внимание именно на Изменение формы арок и т.д.
а. Изменение формы арок. (Резка арок, крыльев порогов).

Самым правильным способ установки колёс большего размера является изменение геометрии кузова, арок в частности.
Основные плюсы:
- шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме
- поведение машины остаётся предсказуемым
- центр тяжести не меняется
- используя всего лишь болгарку и сварку можно установить колёса вплоть до 31" (комбинируя с ограничением ходов подвески до 35")
Минусы:
- Придётся пожертвовать лакокрасочным покрытием.


b. Лифт = lift

Различают два основных типа лифтовки: кузова (его еще называют бодилифт = body lift) и подвески (suspension lift).

Лифт кузова (body lift)

Лифт подвески (suspension lift)

Теперь что мы называем лифтом подвески?
Правильней всего было бы лифтом назвать перенос всей подвески вниз по вертикальной оси, без изменения её параметров.
Включая точки крепления подвески кузову и перенос ограничителей хода подвески. Конструктивно это возможно (перенос балки и всего прочего) но сложно.
- шарниры приводов и карданных валов работают в штатном режиме

Но кто так уж повелось, что лифтом подвески у НИВЫ стали называть, совсем не тот, перечень технических мероприятий.
Например установка более жёстких или длинных пружин, установка более длинных амортизаторов, изменение длин тяг заднего моста. проставки под шаровую и прочее.
Лифт - это подъём = перенос, не более того.

c. Изменение/замена элементов подвески

Теперь поговорим о тех технических мероприятиях которые ошибочно называют "Лифтовкой" - "Установкой лифт комплектов" и прочее.
Как только мы меняем один из элементов подвески это уже не лифт, к тому-же мы нарушаем её параметры рассчитанные на заводе ( на это стоить обратить внимание, к изменению параметром подходить нужно серьёзно и индивидуально).

Вариант №1. Установка длинных/жёстких пружин и амортизаторов

Изображение

Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.

Изображение

Тем самым увеличивается клиренс.
При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
Принципиально важным для понимания моментом является то, что после установке другой пружины сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса (оно как мы помним все так же ограниченно буфером).
Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании и т.д. и т.д. пружина из "лифт-комплекта", может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание) рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.

Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного - в динамике.
Основной вывод: Шниво-пружины не ставить.

Плюс ко всему "просто так" поставить более длинные пружины и амортизаторы не получиться.
Допустим передний амортизатор ещё можно поставить от 21214 (21214М) вместо 2121, но при установке амортизатора 2123 - при максимальном ходе сжатия, буфером отбоя станет сам амортизатор, что приведёт к его поломке или поломке его крепежа. т.к. его длинна в сжатом состоянии по длине больше штатного на 1см. (Выход - ограничить ход. см. ниже по тексту).
С задними тоже самое, установит амортизаторы у которых в сжатом состоянии длинна больше штатного, также приведёт к поломке амортизатора или его крепежа.
Плюс ко всему мы сместили среднюю точку ходов работы подвески, это тоже плохо. Так при недостаточном хоте отбоя (колёса уходят вниз) машина будет проваливаться в яму не отрабатывая. Как то компенсировать ход вниз можно изменив параметра ограничителей ходов подвески, спереди это верхний буфер отбоя, амортизатор, и шаровые. Сзади это амортизатор и реже крестовина кардана. Так-же не забывает о тормозной трубке (при увеличении хода отбоя > 50 мм от штатного необходимо удлинить).

Вот мы и подошли к следующему аспекту изменения параметров подвески.

Вариант №2. Ограничение ходов.

Чтобы колёса при ходе сжатия не задевали за кузов можно ограничить ход сжатия, увеличив "отбойники" или переместив их на нужную величину.

Допусти под передний и задний отбойник (внутрь пружины) можно подложить шайбы изготовленные из подушки двигателя 2121 или из других подходящих материалов. Ограничив ход сжатия бы сократили общий ход, если переусердствовать то может получиться что машина будет стоять на отбойник вообще не имея хода сжатия, и наезжая на кочку подвеска не будет работать, и кузов подкинет.

Вариант №3 Частичное перемещение элементов подвести (частичный лифт).
Этот вариант предполагает смешение элементов подвески с целью смещения ходов подвески, сохранив их общий суммарный ход.

Плюсы: Минимум затрат, штатные амортизаторы и пружины - жёсткость подвески не меняется, суммарный ход не меняется.

Я бы рекомендовал поднимать машину не больше чем на 3.5см. Так как без применения других технических приёмов (даже при увеличении подъёма с 3.5см, до 5 и т.д) это не позволит вам, сохранив работу подвески, установить колёса значительно большей размерности чем 27-29".


d. Перенос Балки

Самым правильным лифтом считаю перенос Балки и перенос точек крепления задней подвески.
Как это реализовать можно посмотреть перейдя по ссылке:
Перенос Балки

Плюсы: Полностью сохраняется работа подвески, полностью сохраняется работа рулевого управления.
Минусы: Трудоёмкое исполнение.


При установке на внедорожник изменённой подвески, внедорожник поднимается над землей на нужную нам высоту. Заменив элементы подвески, с целью получить на выходе лучшую артикуляцию на рельефе мы в довесок получаем ухудшение курсовой устойчивости на трассе, а также увеличенные крены кузова при поворотах.

Как крутить колёса ? (Или почему машина не едет ?)

Мы установили колёса нужного нам размера, но что то нам не нравиться что мы потерли в динамике разгона, в грази не хватает мощности мотора, горит сцепление. что делать ?

Ответ на этот вопрос можно найти перейдя по ссылкам:

В 2-х словах, чем больше колёса, - тем большее передаточное число трансмиссии потребуется.
Самый простой способ, увеличить передаточное число пониженной передачи в РК, а затем и в редукторах мостов.

Машины, которые одинаково комфортно чувствуют себя как на городском асфальте, так и при полном его отсутствии, всегда были популярны в нашем отечестве. Причиной тому, мягко скажем, неудовлетворительное состояние дорог даже в крупных городах – что уже говорить о провинции.

Резина для бездорожья на Ниву

Даже несмотря на то, что наш рынок просто наводнён внедорожниками зарубежного производства, российские Нивы (на пару с УАЗами) создают им достойную конкуренцию. Они и сами по себе дешевле, и запчасти купить и заменить на них проще.

Рассмотрим, как выбрать колеса для Нивы для бездорожья, но прежде разберёмся с их размерами.

Размеры шин на Ниву (ВАЗ) разных моделей

Несмотря на то, что у Нивы нет усиления в виде рамы или неразрезного переднего моста, она всё равно относится к категории внедорожников, а не паркетников, и прекрасно справляется даже с полным бездорожьем.

Хотя это понятие может быть абсолютно разным: грунтовая поселковая дорога без покрытия; гористая местность; глубокие колеи, которые после дождя становятся непролазными; болото, где грунт торфяной и достаточно рыхлый.

Какую резину поставить на Ниву для бездорожья

Со всеми этими вариантами сталкиваются автолюбители:

  • поклонники отдыха в лесу и в горах,
  • участники ягодно-грибных марафонов,
  • любители летней и зимней рыбалки.

Приобретая машину, которая призвана помочь преодолеть все тяготы активного отдыха, в первую очередь хозяин стремится испытать её в суровых реалиях местного рельефа.

Чтобы избежать разочарования при первых же трудностях, желательно сразу после покупки автомобиля озаботиться выбором хорошей резины. Та, которая производится в России — в отличие от самой Нивы, к данной категории не относится, и конкурировать с импортной не может вообще.

Сначала выясним, какие колеса на Ниву без резки арок можно поставить в соответствии с рекомендациями производителя, а потом пройдёмся по моделям шин.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)

Резина для Нивы 21214 для бездорожья

Эта модель одна из немногих, которая выпускалась на экспорт. В том числе её поставляли и в Японию, поэтому руль у неё правый. И это единственный российский автомобиль, допущенный в страну, являющуюся королевой мирового автопрома.

Для справки: У Нивы 4х4, независимо от модели и рестайлинга, все четыре колеса ведущие и должны иметь одинаковый профиль.

То есть автомобиль имеет полный привод. Какие колёса подойдут:

Заводские параметры – 175/80 R16.

  • 185/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

ВАЗ-21213

Резина Нива 21213

Имя Тайга, которое эта модель получила изначально, так и не прижилось. Хотя сам автомобиль довольно популярен, выпускается с 94 года, и стал прототипом для многих экспортных моделей. Колеса на Ниве 21213 такие же, как и у предыдущей модели.

ВАЗ-21215

Колеса на ВАЗ-21215

Эта машина с дизельным двигателем от Пежо, выпускалась только до 2007 года. Тоже шла на экспорт, поэтому партии производились небольшие и комплектовались лучше, чем для внутреннего рынка. Тем не менее, по нашим дорогам такие Нивы тоже бегают.

Заводские размеры: 175/80 R16.

  • 185/75 R16,
  • 205/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

Нива 2121

Колеса для Нивы 2121 бездорожье

В серийное производство эта модель Нивы пошла ещё в конце 70-х, и за столь долгий срок она доказала своё право на жизнь. Как бы ни ругали автомобилисты сборщиков АвтоВАЗа, очень многие ездят именно на такой версии. Шины для Нивы 2121 будут иметь всё те же размеры.

С завода: 175/80 R16.

  • 185/75 R16,
  • 205/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

Заводские шины: 175/80/R16, 205/75 R16.

Для замены подойдет резина с размерами 215/70 R16.

Нива 2131

Резина для бездорожья на Ниву 2131

Ещё одна удлинённая модель, но уже с 5-ю дверями. Её популярность, если судить по проданным экземплярам, ещё не превзошла ВАЗ-2121, но уже близка к этому.

Заводской размер резины – 175/80R16.

  • 185/75R16,
  • 195/70R16,
  • 205/70R16,
  • 215/65R16.

Нива 2123

Резина Нива 2123

Выпуск опытной партии этого автомобиля был осуществлён в 2002-м году. Однако в серию он попал поле того, как в связи с возникшими финансовыми трудностями лицензия на выпуск была продана General Motors.

В результате на бампере машины стал красоваться шевролетовский значок. Сказалось это и на размерности колёс.

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R15.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva

Резина для Нивы Шевроле для бездорожья

Позднее американцы внесли в конструкцию ВАЗ-2123 кое-какие изменения, из-за которых он стал считаться другой моделью и получил к названию Нива гордую приставку Шевроле.

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)

Резина на Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)

В 2006 году была выпущена новая модель Нивы Шевроле, теперь уже с опелевским двигателем. Правда, через пару лет она была снята с производства. Какие колеса ставить на Ниву Шевроле FAM-1? Такие же, как и на предшественницу.

На заводе устанавливается резина с размерами:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.

Размеры шин для замены:

  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva Trophy

Резина Нива Шевроле

Предыдущие модели Шеви Нивы не были адаптированы к бездорожью так, как это сделано в модели Trophy.

Здесь использовано много фишек, помогающих ездить по плохим дорогам: шноркель, защищающий машину от гидроудара при движении по воде, натяжитель цепи, который стал механическим (а был гидравлический), трансмиссионные сапуны под капотом и многое другое.

Резина с завода:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Шевроле Нива после рестайлинга

Нива 4х4 колеса для бездорожья

В 2009-м Chevrolet Niva был подвергнут обновлению, над чем работали итальянские дизайнеры. В основном это коснулось внешнего вида – автомобиль стал выглядеть так, как это принято в стройных рядах General Motors. Колеса для Нивы Шевроле остались всё те же.

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.
  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Большие колеса на Ниву

Кое-кто считает, что лучшие колеса на Ниву можно снять с трактора

Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.

Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.

Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.

Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.

Грязевые шины на Ниву

На фото грязевые шины Cordiant Off Road справа

Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.

К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.

Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?

Какой бывает шина для бездорожья

Все внедорожные шины для Нивы и других машин этого класса, делятся на три больших категории:

  1. Н/Т – дорожные;
  2. М/Т – грязевые;
  3. А/Т – повышенной проходимости.

Эти значки можно увидеть на боковине – там, где указана дата производства шины и страна-производитель.

шины М/Т

Mud-Terrain – это и есть М/Т

Если перед вами стоит вопрос, какие колеса на Ниву лучше установить для езды по раскисающим колеям, однозначно нужно брать М/Т.

У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шумности и вибрации, поэтому для езды по трассе – во всяком случае, длительной, они будут некомфортны. Но на суровом бездорожье им просто нет цены.

Для трассы нужны дорожные шины, которые выдают и более высокое сцепление с асфальтом, и отличаются высокой скоростью. Но на бездорожье такие покрышки тянут плохо и быстро повреждаются, так как боковины у них очень мягкие.

Шины с повышенной проходимостью являются той самой золотой серединкой, когда автомобиль равное количество времени может проводить как на асфальте, так и на просёлках. Чаще всего А/Т шины для Нивы – лучший выбор.

Есть также модели, в которых объединены качества А/Т и М/Т, и одну из них вы видите на фото выше.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

  1. Торможению на асфальте;
  2. Торможению на гравии;
  3. Тяговому усилию на песке;
  4. Тяговому усилию на гравии;
  5. Преодолению подъёма.

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Velocity Raptor AT

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

Шины GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Шины Firestone Destination AT

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Шины Dunlop Grandtrek AT3G

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

6 – Dunlop AT3 M

Шины Dunlop AT3 M

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно. Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать.

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Читайте также: