Как переделать сцепление на гранте

Обновлено: 02.07.2024


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена сцепления Lada Granta обычное для автомобилей Лада, но для Грант с троссиковым приводом МКПП есть свои нюансы. Они хорошо показаны в этом видео, что позволит не сломать тросики при снятии.

Для того, чтобы заменить сцепления на Лада Гранта, Вам потребуется отсоединить приводы из коробки передач. Чтобы добраться до них, Вам надо поднять машину на подъемнике, затем снять колеса. Далее откручиваем приводы и вытаскиваем их из коробки передач. Затем откручиваем коробку передач и снимаем.

Ключом на 8 нужно открутить 6 болтов крепления корзины к маховику, придерживая маховик лопаткой или отверткой. Затем снять корзину с диском. Снять пружины с выступов муфты выжимного подшипника, тоже придерживая их отверткой.

После этого надо демонтировать с направляющей втулки подшипник вместе с муфтой. Потом снимается пружина. Чтобы заменить вилку и втулку, надо поддеть защитный чехол вилки выключения сцепления отверткой и снять чехол. Вынуть из картера пластмассовую втулку вилки.

Подняв вверх, вывести нижний конец оси рычага вилки из посадочного места и снять вилку выключения сцепления.

Пошаговая инструкция по замене сцепления Лада Гранта

1. Ставим автомобиль на подъемник и демонтируем коробку передач.

2. Далее если вы не будете менять корзину сцепления, вам нужно прокернить пометки на маховике.

3. Выкручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику. Как будете откручивать болты удерживайте маховик монтажной лопаткой(можно отверткой).

Болты выкручиваются рожковым ключом на восемь.

4. Осторожно снимаем корзину сцепления с маховика двигателя и ведомый диск.

5. Теперь вам нужно снять выжимной подшипник. Для этого с помощью плоской отвертки поддеваем концы пружины, которая удерживает подшипник.

6. После демонтажа пружины с направляющей втулки, снимаем выжимной подшипник вместе с муфтой.

7. Теперь окончательно снимаем пружину которая держала выжимной подшипник.

8. Если вам требуется заменить вилку сцепления или втулку, то вам нужно поддеть резиновый чехол и снять его.

9. Далее вынимаем из картера сцепления втулку вилки.

10. Подняв вверх вилку сцепления, выводим ее из посадочного места и достаем с картера сцепления. Если нужно производим замену.

11. Приступим к сборке сцепления. С начало помойте все снятие детали сцепления в керосине, все что нужно замените.

13. Производим установку снятых деталей картера сцепления:

  1. выжимной подшипник
  2. вилка сцепления
  3. пружину
  4. втулку

14. Далее вам нужно отцентрировать сцепление. Для этого используйте спец. оправу, которую нужно вставить в отверстие торца коленвала.

15. Ставим на оправу ведомый диск так, чтобы выступ на ступице был обращен к КПП.

16. Устанавливаем корзину сцепления.

17. Если вы делали метки, то совмещаем их и закручиваем болты с моментом 19-31 Нм.

18. Убираем центрирующую оправу и устанавливаем обратно коробку передач.

19. Проверяем как переключаются передачи. Они должны включаться четко и без хруста.

При трогании с места не должно быть рывков.

Если у Вас возникла острая необходимость отремонтировать Вашу коробку передач 2181 и нет возможности поехать в специализированную автомастерскую, то Вы можете попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Снятие коробки передач 2181

Снятие коробки передач на Гранте достаточно трудоемкий процесс, поэтому без помощника Вам не обойтись.

Перед началом работа установите Вашу Гранту на двухстоечный подъемник и затормозите стояночным тормозом. Приготовьте набор инструмента и приступайте к работе по иллюстрированной инструкции ниже.

Последовательность выполнения работ

1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля. Для этого снимаем кронштейн (2), который крепится двумя гайками. Также снимаем блок (3) предохранителей и отводим его в сторону.

2. Теперь при помощи крестообразной отвертки ослабляем хомут (1) крепления и отсоединяем верхний шланг (3) вентиляции картера от патрубка крышки (8) ГБЦ.
После этого отсоединяем (7) разъем(трубки клапана адсорбера) от электронного модуля впуска (9).
Ослабляем хомут (2) и отсоединяем шланг (4) впускной трубы также от электронного модуля. И последнее, что нам здесь нужно сделать — это отсоединить ДМРВ (6), сняв разъем (5).

3. Отключаем разъем (1) и пароотводящую трубку (2) от адсорбера. Отсоедините скобу (4) вместе со жгутом (3) от корпуса воздушного фильтра (5).

4. Отсоединяем воздушный фильтр (1) от опор крепления (3) и воздушного патрубка (4). После этого переворачиваем фильтр и отсоединяем скобу крепления с пароотводящей трубкой (2). Теперь можно снять воздушный фильтр в сборе.

5. Далее при помощи ключа "на 10" нужно отвернуть гайку со стопорной шайбой, снять зажим и отключить передние трубки топливного и парового трубопроводов в сборе от аккумуляторной площадки.

6. При помощи сменной головки "на 13", удлинителя и воротка снимаем аккумуляторную площадку (4) Лада Гранта отвернув болты (1) вместе с шайбами (2) и (3).

7. Отключаем разъем (1) от тягового реле стартера (3). Сняв защитный колпачок отключаем вторую клемму (2), которая крепится с помощью гайки "на 13". Далее нам потребуется головка TORX E14, для того чтобы отвернуть при болта крепления стартера с тяговым реле (5).

9. Отключаем датчик скорости (2), сняв с него разъем (1).

10. Также снимаем разъем (1) с выключателя света заднего хода (2).

11. Далее нам необходимо отсоединить два троса (1) от механизма переключения передач (2).

12. Теперь переходим к работам под днищем автомобиля. Для этого поднимаем его на удобную для работ снизу высоту.

Откручиваем одиннадцать болтов крепления (1) и два болта (4) с зубчатыми шайбами и снимаем левый и средний брызговики двигателя. Для этого Вам понадобятся сменные головки "на 8", "на 10", удлинитель и трещоточный ключ.


13. После этого нужно отвести фиксаторы и вывести тросы переключения передач из кронштейна на КПП. Их необходимо зафиксировать на левой рулевой тяге. Опасайтесь перегиба тросов.

14. Отключаем нижнюю часть троса привода сцепления от КПП.
Для этого выводим наконечник троса (1) из паза (3) вилки выключения сцепления и, отвернув поводок (2) с наконечника троса, выводим трос из направляющей втулки кронштейна (4).

Снимаем кронштейн (4) с левой опоры двигателя (6), отвернув два болта крепления (5) при помощи сменной головки "на 13" и удлинителя с воротком.


15. Отсоединяем трос привода сцепления (1) от кронштейна (2) на КПП

Отвернуть две гайки М8 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Установить на шпильку крепления кронштейна подводящей трубы технологический рым для подъема двигателя(2111-1001074-10). Установить пружинную шайбу и навернуть гайку М8.
Далее установите на водосточные желобки траверсу(67.7820-9549) (1) для вывешивания двигателя, зацепите крючок траверсы за рым (2) и вывесите двигатель.


17. На автомобиле с 16-кл. двигателем:

Разъединить колодку жгута проводов системы зажигания (1) и колодку жгута проводов форсунок (2). Отключить разъемы от датчика температуры ОЖ(5) и давления масла (7). От корпуса термостата отсоедините провод массы (4), отвернув гайку (3).

После этого необходимо слить охлаждающую жидкость.


18. На автомобиле с 16-кл. двигателем:

Ослабить хомуты и отсоединить от термостата (1) подводящий шланг радиатора (4) и подводящий шланг отопителя (2). Теперь можно снять и сам термостат, отвернув 2 гайки крепления (3).


19. На автомобиле с 16-кл. двигателем:

Выверните шпильку крепления термостата, установив на ее место рым (2) для подъема двигателя и закрепите болтом (3).

Установите на водосточные желобки моторного отсека траверсу (1) для вывешивания двигателя и зацепите крюк траверсы за рым и вывесите двигатель.


20. Снимите защитный экран ШРУСа (3) отвернув два болта (1) и гайку крепления (2).

21. Отверните гайку (1) болта крепления стойки амортизатора поперечной устойчивости (2) к левому нижнему рычагу передней подвески (3), снимите пружинную шайбу и извлеките его.

22. Отсоедините левую растяжку нижнего рычага с кронштейном в сборе от кузова, отвернув болты (1) и (2) и сняв пружинные шайбы.

23. Отверните болты (1) крепления шаровых пальцев (3) к поворотным кулакам (2). Для этого Вам понадобятся сменная головка TORX E12 и трещоточный вороток.

24. Снимите левый нижний рычаг подвески (3) в сборе с растяжкой (4), отвернув гайку с шайбой (1).

25. Слейте масло из коробки передач Лада Гранта, отвернув пробку (1). После слива установите пробку обратно и затяните ее моментом 29. 46 Нм.

26. Аккуратно выбейте и выведите внутренние шарниры приводов колес (1) и (2) из шестерен полуосей дифференциала и установите на их место транспортные заглушки.

27. Отверните болты (1) и (2), шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров, и снимите кронштейн крепления жгута проводов (4).

28. Отверните нижний болт крепления КПП (1).

29. Отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю (1).

30. Отсоедините кронштейн задней опоры подвески двигателя (5) от коробки передач.

31. Снимите нижнюю крышку картера сцепления (2), отвернув три болта с пружинными шайбами (1)

32. Отсоедините левую опору подвески двигателя (4), отвернув две гайки (1) и болт (2) с конической пружинной шайбой

33. Отсоедините кронштейн левой опоры (3), отвернув три гайки крепления (1).

Далее опускаем заднюю часть КПП и снимаем кронштейн с левой опорой в сборе.
Осторожно подаем коробку передач влево и выводим первичный вал из шлицов ведомого диска сцепления. При снятии и установки КПП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения повреждения последней.

Далее выводим трансмиссионную стойку из-под автомобиля и снимаем с нее коробку передач.

Установка КПП на автомобиль Лада Гранта

Установка коробки передач обратно на автомобиль производится в обратной последовательности согласно той же инструкции снятия. Не забывайте смазывать болты и гайки перед установкой чтобы они не прикипали.

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

тугая педаль сцепления лада гранта


Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы в процессе движения педали.
  • Рывковое перемещение педальки.
  • Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
  • Рывки машины при соединении коробки с мотором.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

тугая педаль сцепления на автомашине Лада Гранта

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.


Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

тугая педаль сцепления на машине Лада Гранта

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

Вилка
  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.

Неполадки с узлом сцепления

вилка сцепления Лада Гранта вызывает тугой ход педали


При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

Регулировка сцепления Лады Гранта

Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.

Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.

Особенности сцепления на Гранте

В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:

  1. Если педаль проваливается.
  2. Если сцепление полностью не выжимается.

В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.

Далее поговорим о том, как же выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.

Как устроено сцепление

Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.

Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:

Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).

Первый метод регулировки

Регулировка сцепления Лады Гранта

Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:

  1. Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
  2. Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
  3. Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
  4. Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.

Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).

Второй метод регулировки

Регулировка сцепления Лады Гранта

Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.

Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

Регулируем сцепление на Лада Гранта сами, в обход автоматики


На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам автомат – это отдельный узел, который закреплён возле педалей. Щелчки или треск при работе автомата можно считать нормальным явлением. А вот если педаль стала проваливаться и сцепление выключается не полностью, то автоматика уже не поможет – нужно уменьшать длину троса принудительно. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть, регулировка сцепления на Ладе Гранте может производиться вручную. Рассмотрим все шаги подробнее.

Как может щёлкать педаль сцепления? Узнайте из видеоролика.


Устройство троса с автоматом регулировки

Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:


Избавляемся от лишних деталей


Нашли самую важную деталь

Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.

Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:

  1. Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
  2. Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.


Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.


Замеряем дистанцию свободного хода

Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.

Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:

  1. Проводим шаг 1, как указано выше – вытягиваем наконечник вперёд.
  2. Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
  3. Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.

Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.

Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.

Артикулы

В каталоге ВАЗ можно найти детали:

  • 11180-1602266-00 – поводок троса пластиковый;
  • 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
  • 21901-1602210-00 – то же (коробка 2181).

Выбор троса зависит от коробки передач.

Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением
У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты
за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))

Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.

Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.

При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца

Сцепление под замену! Буксует!

При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело

Диск сцепления под замену

я точил маховик ! и он был кривой. так что одним диском не отделаться

Оборвало тросик сцепления. Пошел купил новый. Поменял. Пока ехал, сцепа была мягкая, случайно на 4 передаче на 90кмч перепрыгнул 3 передачу вместо 5. Но ничего. Спустя час я заметил что при переключении передач у меня машины как будто поддает газу (по звуку) на деле не знаю что это. Педаль сцепления имеет свободный ход, т.е. болтается. И слишком мякая педаль. На гранту могут быть разные тросики сцепления?

Посмотри под педалькой сцепления пластиковую втулку может ушку сломал вот и датчик нереагирует

Самостоятельная регулировка сцепления Лады Гранта


Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.

Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.

Особенности сцепления на Гранте

В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:

  1. Если педаль проваливается.
  2. Если сцепление полностью не выжимается.

В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.

Далее поговорим о том, как же выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.

Как устроено сцепление

Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.

Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:

Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).

Первый метод регулировки


Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:

  1. Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
  2. Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
  3. Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
  4. Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.

Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).

Второй метод регулировки

Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.

Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

Как отрегулировать сцепление на Приоре, Гранте и Калине

На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.

ОСОБЕННОСТИ

На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

  • Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
  • Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
  • После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  • Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  • Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

Процесс также объясняется на видео:

По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.

А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.

Читайте также: