Болтается вентилятор на газели

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Привет всем. Пожалуйста подскажите как решить проблему с двигателем на газели 405. На холостом ходу или в пробке нагревается так что даже загорается лампочка температуры термостат на 70 вентилятор постоянно крутит голову новою ставил 6 мес назад один раз поднимал примерно месяц назад лопнуло кольцо на прокладке, голову шлифовали проблем после не было, может просто поставить новою прокладку пока не повело головку или. пожалуйста дайте совет огромное спасибо

Снимаеш помпу на крыльчатку лепиш кусок пластилина и ставиш помпу обратно. Потом опять снимаеш и смотриш толщину пластилина выступающего за крыльчатку это и будет величина зазора. и пробуй промыть радиатор как внутри так и снаружи.

Да как это всегда делали Пластиковая бутылка под капот или снять его вообще. Наши конструктора настолько косорукие что даже скопировать нормально не могут.


Избавится можно только поставив дополнительную электропомпу, принудительное включение вентилятора с салона и ставить "обманку" вместо стандартного термостата ( выламываешь большую тарелку оставив маленькую)

. Там косяк конструктивный! Радиатор отвратительно плохо обдувается поэтому и подкладывают пустые полторашки приоткрывая капот.

Как поменять вентилятор на Газели

Вентилятор Газели – важный и неотъемлемый элемент автомобиля. Он включается, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 98 градусов. Зачастую случается так, что вентилятор перестает выполнять свою функцию. Если предохранитель в порядке, скорее всего, произошло короткое замыкание.

Удостовериться, что вентилятор исправен, можно с помощью проверки клемм штекерной колодки. Если они подгорели, снимается реле элемента, расположенное рядом с блоком монтажа. Из-под его колодки выходит черный провод, который должен быть исправен. Если это не так, потребуется его замена.

Почему еще может быть сломан вентилятор? Возможно, дело в поломке температурного датчика. Его задача заключается в подаче сигнала в ЭБУ, управляющем замыкание контактов реле.

Итак, Вы обнаружили, что вентилятор неисправен, и хотите осуществить его замену. Перейдем к инструкции, которая позволит выполнить ремонт самостоятельно. Этот способ подойдет для небитых автомобилей с исправным двигателем. Здесь не нужно снимать радиатор – речь идет лишь о замене электромуфты включения.

1. Снимите верхнюю часть телевизора.

2. Осторожно стяните ремень и открутите диффузор.

3. Извлеките штекер, тянущийся к электомуфте.

5. Сдвиньте диффузор и извлеките электомуфту и вентилятор. Теперь они расположены в верхней части механизма.

Как поменять вентилятор на Газели

6. Извлеките муфту, протянув ее между помпой и генератором.

7. Снимите вентилятор со старой муфты. Установите новую.

Итак, вентилятор работает исправно, и Вы снова можете пользоваться Вашим автомобилем. Для этого не потребовалось сложных способов и большого количества инструментов – все достаточно быстро и легко.

Сборка элементов производится в обратной последовательности. Отметим, что важную роль играют правильно подобранные комплектующие.

Не работает вентилятор на Газели

Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.

Читайте также: