Как переделать тормозную тягу на камазе на телескопичку

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии • 70

Шамиль, привет. По-моему у него просто накладок уже нет, о чем свидетельствует вой при торможении. И по своему опыту могу сказать, что на эффективность тормозов очень сильно влияют люфты в тягах. Я когда работал на простом Камазе, убрал все люфты в тягах. Тормоза начали схватывать в самом верху. А лучше вообще поставить телескопичку

Полностью с тобой согласен 🙂

Шамиль здоровья тебе ! Снимай больше видюх! С твоей помощью значительно экономлю на ремонте :).

И тебе здоровья 🙂✋

Там на оборот же можно сделать, телескопичку

Есть и телескопички 😁

Джыгиту тормоза неважно главное тонировка зачётная в ухнарь 👍

Сипрами 11 ''12" разница ест или нету

Шамиль привет подскажи как правильно подключить тормозной кран на КамАЗ 5320 под капотом он был на раме а кабину поставили евро и перенесли под капот сними пожалуйста видео как правильно подключить

Здравствуй, есть видео на канале

Я так понял как было до этого так и осталось но ускоритель нужно ставить. В этом смысл видео?

Добрий вечер. Скажите ,а телескопичка лучше тормозит?

Здравствуй, телескопичку лучше можно отрегулировать и по этому как бы лучше получается

Шамиль подскажи пожалуйста, почему на ручнике шипит на гружёном только РТС на прицепе трёхосный ?пустой и не на ручнике не шипит!

Тяну шевелишь в бок вверх вниз вроде то не ширит, то ещё больше шипит

Тяну шевелишь в бок вверх вниз вроде то не ширит, то ещё больше шипит

ВОСЕМЬ АТМОСФЕР рессорный,как шагрузишь шипит там где шток ходит с тягой

Рессорный или пневмо?

Ускоритель ускоряет действие тормозов, или быстрее сбрасывает давление с системы ?

И то и другое но второе не везде

@Сергей Иванов Ок.

Владимир Дьяконов первый вариант

Ассалаумалйкум брат шамил у меня вопрос я перевиестил тормоз кабину соидинил одно болон держет останил нету по чему

Ва-алейкум ас-салам, не понял

Лайк за выхлоп😀 Шамиль КамАЗ 4х осник автокран задняя телега плохо тормозит регулировку произвёл как ты советуешь не помогает система вабко

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР выкинули поставили ускоритель

Если РТС на тягах то выкинь его

Надо телескоп ставить, заводская система г..но.

@Олег Анатольевич на мерсе 2года;магнум1.8мес;даф3года и скамейка0.8мес(или ты меня научить решил ман?)

@дима Русский Чтобы ты, брат, делал если у тебя лопнуло на МАNе передн левое колесо и ВСЕ жгуты трубок и проводов слизало вчистую? Две недели понадобилось чтобы тронуться с места. Если камаз с рамы по уму собрать его хватит на 5 лет свеклу возить в самых тяжелых условиях и никуда не заглядывать.

Я 2 Камаза собрал с рамы и охоту отбило на всю жизнь!.

Привет. Если не идет юзом на ручнике, на что смотреть? Трещетки подвел, воздух 8.5

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР машину поставить на ручник , и открутить правый шланг на энергаче?

Проверь между ручником ускорителем и энергачами нет ли воздуха при постановке на ручник

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР как проверить до конца или нет

Смотри до конца ли стравливается воздух с ручника если до конца то смотри барабаны колодки

Камазистам привет,а мы телескоп вместо тяги ставим

А воабщё у нас бизнес умер 10 лет тому назад0

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР Не знаю брат ,а у нас с иномаркоми проще у меня на стоянке было 32зерновозаКАМАЗА теперь 2

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР извени за вопрос откуда у Вас силы берутся Камазами заниматся?

Здравствуй, тоже практикуют у нас это 🙂

Салам алейкум Шамиль у меня такая проблема камаз старого образца с тормозного крана воздух шыпит Энергачи все читыри поменял, тормозной кран поменял но всё равно шыпит чтота я не понял в чем дело.посоветуи что нибут

Ва-алейкум ас-салам, когда шипит ?

Салам аллейкум Шамиль. 15 евро тормоза жмёшь красная шкала подает на одно деление с ускорителя большой зброс

Ва-алейкум ас-салам, это норм одно деление

Барабаны надо смотреть и колодки .а не придумывать какие-то тяги укорачивать.пидаль ещё больше сделай.

Я что зря показывал что на ручнике нужно проверить пере тем как в воздушку лезть ❓😂

ты че слепой? колеса на юз идут на ручнике. А ты кажись даже если воздух не поступал бы начал разбирать колодки наверное. С вопросом почему тормоза слабые.

Такой лохматый камаз

Асаламуалекум брат Шамиль. Пишу из Казахстана. Подскажи пожалуйста что делать .. менял прокладку на гур (наносе) Камаз простой. решил завести без насоса чтоб посмотреть не сочит ли масло с под компрессора и каким-то чудом ну для меня это не удивительно. ) грязную перчатку затащила во внутрь мотора через отверстие куда насос крепится. Заглушил пытался вытащить не как не получилось она там раздробилась на кусочки. Давление больше 2 не поднимается. Как можно очистить не разбирая двигатель. Спасибо заранее!

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.


Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.


Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.


Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.


Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.


Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.


Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 03 Th03, 2016
  • В этом видео я покажу как улучшить восприятие педали тормоза к тормозному крана, минуя некоторые узлы соединения тяг в которых из-за длительной эксплуатации появляется люфтация.Таким образом тормоза станут более резче

NHẬN XÉT • 44

Нужно по длине делать крепление телескопички тогда будет мягкая а так сделали они педаль жосткпя будет

Да ты шо! Тормоза стали с АБС.

Всем салам! Респект технострою! Молодцы ребята!

Спасибо вам , я в копилку

Здравствуйте мужики. Спасибо вам огромное Дай Бог вам здоровья.

Я себе сделал так как у этих мужиков, стало туже, потом увеличил длину привареваемого кронштейна и стало мягко что рукой тормозить можно! А менты это такое , на КАМАЗе есть многое другое к чему со старта придераются!

От этого цирка тормоза лучше не станут. Поменяйте название видео

что улучшить тормоза на камазе надо поменять сам камаз на другую машину.

для улучшения тормозов ускорительный кран поставить надо

ДА,ЭТО НОРМАЛЬНАЯ ОЛДСКУЛЬНАЯ ТЕМА ИЗ 90-Х ! У МЕНЯ СОВОК 87 ГОДА И ПОСЛЕ ПОКУПКИ СРАЗУ ПОСТАВИЛ ТЕЛЕСКОПИЧКУ НА ТОРМОЗ И НА ГАЗ , ХОДОВКУ ПЕРЕКАТИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЕВРО И , СКАЖУ , ПРИ ТАКОЙ СХЕМЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОДПЕДАЛЬНЫМ КРАНОМ И КРАНОМ НА РАМЕ МИНИМАЛЬНА . ПОДПЕДАЛЬН КРАН КОНЕЧНО СЕКА ) НО ПОКА ЕВРО СУППОРТА ( ЕВРОВСКИЕ ЧУЛКИ )НЕ ПОСТАВИТЕ РАЗНИЦЫ НЕ ОЩУТИТЕ . ВСЕМ УМНИКАМ С ЭКСПЕРТИЗАМИ И ПОЛОМКАМИ СВАРКИ — ВЫ ВООБЩЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ )) ЗАВОДСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ БОЛЕЕ ОПАСНА И КРИМИНАЛЬНА )) И ХОРОШ СРАТЬСЯ МЕЖ СОБОЙ , В УКРАИНЕ ТАКИЕ ЖЕ МУЖИКИ КАК И У НАС , ОНИ НЕ СКАЧУТ НА МАЙДАНАХ ЗА ГРОШИ , А ТРУДЯТСЯ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ КАК И Я НА СВОЕЙ

дагестанцы ещё 30лет назад такую хуйню лепили.

Надо , хотя бы в двух словах объяснить смысл переделки. А размеры на таких соединениях, измеряют от центров отверстий, для соединительных пальцев.

Павел Колтынюк смысл переделки Убрать люфты на тягах около педали. В итоге получаешь практически прямое воздействие от педали на кран минуя все свободные ходы в шплинтовых соединениях.

Этот метод первые придумали грузины так и называется грузинским вариантом так и газовую педаль делают

Асаламуалекум брат Шамиль. Пишу из Казахстана. Подскажи пожалуйста что делать .. менял прокладку на гур (наносе) Камаз простой. решил завести без насоса чтоб посмотреть не сочит ли масло с под компрессора и каким-то чудом ну для меня это не удивительно. ) грязную перчатку затащила во внутрь мотора через отверстие куда насос крепится. Заглушил пытался вытащить не как не получилось она там раздробилась на кусочки. Давление больше 2 не поднимается. Как можно очистить не разбирая двигатель. Спасибо заранее!

Нурлан Амантаевич

Салам алейкум Шамиль у меня такая проблема камаз старого образца с тормозного крана воздух шыпит Энергачи все читыри поменял, тормозной кран поменял но всё равно шыпит чтота я не понял в чем дело.посоветуи что нибут

Темирхан Сактагонов

Сипрами 11 ''12" разница ест или нету

Темирхан Сактагонов

Ассалаумалйкум брат шамил у меня вопрос я перевиестил тормоз кабину соидинил одно болон держет останил нету по чему

Максим Максимов

Я так понял как было до этого так и осталось но ускоритель нужно ставить. В этом смысл видео?

VITO M

Салам алейкум! подскажите пожалуйста на КАМАЗе 43118 6*6 ставлю на ночь или на пару часов падает давление воздуха ровно до 5ти очков,пролез под Камазом все соединения ни где не травит..В чем может быть проблема?

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

Как правильно подвести тормоза на камазе

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.

Как правильно подвести тормоза на камазе

  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

Как правильно подвести тормоза на камазе

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Регулировать ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена.

Регулировать зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах ). Поворачивая ось червяка, установить величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

Регулирование зазора в тормозных механизмах

После регулировки через 2. 5 км надо проверить нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустить регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях КамАЗ предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис. Автоматический регулировочный рычаг ).

Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозить энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом). Перед регулировкой ходов штоков надо доводить давление в пневмоприводе до максимальной величины (при этом должен сработать регулятор давления).

Для достижения максимального давления в контуре задних тормозов рычаг регулятора тормозных сил перевести в верхнее положение и зафиксировать на время проведения регулировки. Тормозные барабаны должны быть холодными.

Автоматический регулировочный рычаг

Регулировку осуществлять согласно схеме (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами ) в следующем порядке:

  • убедиться, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместить отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоединить шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1);
  • нажать на управляющий блок регулировочного рычага до упора, в направлении его вращения по стрелке на корпусе (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соединить фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разжать колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • повернуть червяк в обратную сторону приблизительно на ¾ оборота (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедиться в работоспособности рычага. Для этого сделать 5 торможений на месте, нажимая педаль тормоза до упора. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 ):
  • проверить, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах, указанных в таблице Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага для передних и задних тормозных механизмов. При большей величине хода отрегулировать его, вращая червяк;
  • убедиться, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.
    После регулировки через 2. 5 км проверить нагрев тормозных барабанов, если температура барабана более 60-80°С, увеличить ход штока тормозной камеры.

Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага

Длина плеча
регулировочного
рычага тормоза L, мм

Как правильно подвести тормоза на камазе

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Как правильно подвести тормоза на камазе

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.

Как правильно подвести тормоза на камазе

Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.

Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:

  • уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.

К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

Как правильно подвести тормоза на камазе

При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Читайте также: