Как перекрыть печку на ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

подскажите что делать, машина ужасно греется, менял тосол и термостат, теперь греется только в пробках. Сегодня попал в пробку, пришлось включить печку на полную, потом машина стояла часа три, и после печка не дает горячий воздух. подскажите в чем может быть проблема.

Машина Ваз 2111, 2006года, 16клп. дв 1.6, проехала 80 000км.

термостат менял еще в сентябре. сколько влил в систему точно не скажу. сейчас в бочке между минимум и максимум (заливал до максимума). Карлсон начинает работать только когда стрелка приближается к красное отметки и потом спускается на одно деление.

по пробую предлоложить, может помпа не рабочая, раз результат в охлаждении нулевой. Выходит тосол не циркулирует по системе.

подскажите что делать, машина ужасно греется, менял тосол и термостат, теперь греется только в пробках. Сегодня попал в пробку, пришлось включить печку на полную, потом машина стояла часа три, и после печка не дает горячий воздух. подскажите в чем может быть проблема.

Машина Ваз 2111, 2006года, 16клп. дв 1.6, проехала 80 000км.

термостат менял еще в сентябре. сколько влил в систему точно не скажу. сейчас в бочке между минимум и максимум (заливал до максимума). Карлсон начинает работать только когда стрелка приближается к красное отметки и потом спускается на одно деление.

Причин такого поведения несколько
1 термостат - неисправный заменили на неисправный
перед установкой надо обязательно проверять в кастрюльке с кипятком
слишком часты браки
проверяется рукой
нижний патрубок термостата должен теплеть при приближении к 90 град
2 приборка врет
у вас два датчика температуры
один для приборки другой для ЭБУ причем они друг с другом не связаны
проверяется сравнением оных друг с другом с помощью БК или диагностикой
3 помпа не качает или плохо качает
точный диагноз только после вскрытия
косвенно говорит о неисправности помпы
если на оборотах из печки заметно теплее воздух идет чем на холостом
ИМХО

1 вы на десятке когда нть меняли тосол?
там и с радиатора и с печки есть пароотводные патрубки
это не девятка где с печки нет пароотводного патрубка и по этой причине там может образоваться воздушная пробка
2 помпу дефектовать можно только после разбора
есть косвенные признаки (например если на оборотах из печки заметно теплее воздух идет чем на холостом) по которым можно судить о качестве циркуляции ОЖ
но точно только после разбора

хорошо бы если это помпа или термостат
все это достаточно не сложно заменяется
хуже если прокладка пробита или микротрещина в блоке
вот тогда гемору по больше будет

ТС проверь как выше описал
о результатах отпишись
дальше думать будем

Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Как разобрать печку на ваз 2112

Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…

Как разобрать печку на ваз 2112

Ослабляем хомуты шлангов отопителя…

Как разобрать печку на ваз 2112

…и снимаем шланги.

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).

Как разобрать печку на ваз 2112

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …

Как разобрать печку на ваз 2112

…с правой стороны — один саморез под шумоизоляцией ваз 2110.

Как разобрать печку на ваз 2112

Извлекаем отопитель из моторного отсека ваз 2112.

Как разобрать печку на ваз 2112

Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …

Как разобрать печку на ваз 2112

…отворачиваем два самореза нижнего крепления.

Как разобрать печку на ваз 2112

Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель ваз 2112 отопителя.

Как разобрать печку на ваз 2112

Отстегиваем четыре скобы…

Как разобрать печку на ваз 2112

…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя ваз 2111.

Как разобрать печку на ваз 2112

Снимаем передний корпус воздухозаборника.

Как разобрать печку на ваз 2112

Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.

Как разобрать печку на ваз 2112

Вынимаем радиатор ваз 2110 отопителя и заслонку.

Как разобрать печку на ваз 2112

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.

Снимаем крышку и заслонку ваз 2111 управления отопителем.

Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно

Как разобрать печку на ваз 2112

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций. так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

Как разобрать печку на ваз 2112

2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.

5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.

7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года. оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.

Как разобрать печку на ваз 2112

4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Ремонт печки ВАЗ 2112: видео

Как разобрать печку на ваз 2112

На данном видео показана подробная инструкция по замене радиатора печки на ВАЗ 2112 своими усилиями. В этом случае замена радиатора понадобилась вследствие утечки из него охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что это довольно хлопотное занятие, требующее разборки практически половины передка автомобиля.

Для начала, чтобы получить свободный доступ к радиатору печки, снимается воздухозаборник и гофра. Далее, необходимо демонтировать вакуумный усилитель тормозов, до которого можно добраться, сняв утеплитель и жабо. Правая половинка утеплителя снимается после демонтажа расширительного бачка, с которого предварительно, способом, показанным на видео ремонта печки 2112, сливается тосол. Затем снимается вторая половинка утеплителя, за которой и находиться печка. Однако снять ее еще не удастся.

Следующим действием является отсоединение главного тормозного цилиндра от вакуумника. Для этого ключом на 17 откручиваются 2 крепежные гайки. После того как это сделано – тормозной цилиндр, аккуратно, чтобы не повредить трубки, отводится в сторону. Далее, от двигателя откручивается патрубок, подходящий к вакуумнику. После чего из салона откручивается и снимается педаль тормоза совместно с вакуумным усилителем. Доступ для замены печки ваз 2112 открыт.

Остается открутить 3 винта и демонтировать неисправную печку. Сборка осуществляется в обратном порядке. Как только все детали установлены на свои места, нужно залить тосол и испытать печку в работе. Проверить герметичность шланговых соединений и отсутствие утечек тосола.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter



Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены:

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца



Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена радиатора печки

Основной же причиной по которой происходит замена радиатора отопителя на ваз 2112 является протекание через его корпус охлаждающей жидкости и зашлаковывание которое происходит при использовании некачественного тосола и простой, не дистиллированной воды.

Совет! При утечке тосола в начале работ следует проверить крепления шлангов. Ну а так как эту проверку можно провести только после демонтажа защиты и шумоизоляции сразу приготовьте новый радиатор отопителя.

  • Способ первый. Опорожнить всю систему, предварительно сняв крышку с расширительного бачка (дабы не создавать в системе охлаждения разряжение), через сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания.

В этом случае сольется примерно четыре литра охлаждающей жидкости, которую, как правило, затем меняют на новую.

  • Второй способ. Сливаем часть жидкости (примерно около одного литра) отсоединив шланг от печки.

Затем, чтобы не мешался, ослабляем три хомута и снимаем патрубок воздуховода.



Демонтаж патрубка воздуховода

Далее замена радиатора печки старого и нового образца несколько различаются.

Замена радиатора старого образца

  • Убираем резиновый уплотнитель;
  • Открутив все болты, и убрав в сторону шумоизоляцию, добираемся до вентилятора салона, от которого отсоединяем разъем провода питания;
  • Далее демонтируем верхнюю обшивку;
  • Сняв клипсы, убираем переднюю крышку и откручиваем переднюю крышку фильтра салона;
  • Откручиваем и демонтируем сам радиатор отопителя.



Замена радиатора на отопитель

Все собирается в обратном порядке, главное только не забудьте что откуда, и установите новый салонный фильтр.

Внимание! При монтаже пластикового корпуса вентилятора отопителя проследите чтобы педаль привода попала точно в паз, иначе заслонка не сможет перемещаться.



Педаль привода заслонки

Замена радиатора нового образца

На ваз 2112 замена радиатора отопителя нового образца так же начинается с демонтажа шумоизоляции моторного отсека, снятия верхней декоративной накладки, шлангов омывателя переднего и бачок с омывающей жидкостью заднего стекла (при наличии). Места крепления корпуса отопителя:

  • Нижний торец лобового стекла – один винт;
  • Над выпускным коллектором две гайки;
  • Левый угол (вблизи воздушного фильтра) – одна гайка.

Внимание! Не забываем отсоединить пластмассовую крышку воздушного фильтра от корпуса отопителя которая закреплена на нем четырьмя саморезами.

Корпус отопителя состоит из двух частей соединяющиеся тремя саморезами – два с лицевой стороны, а к третьему возможно подлезть через Г-образный шланг воздуховода. При демонтаже корпуса необходимо правую часть отодвинуть как можно правее, а левую следующим образом:

  • Проворачиваем левую часть немного от себя;
  • Выводим из посадочного места сначала правую половину;
  • Затем аккуратно всю оставшуюся часть (смотрите фото).



Демонтаж корпуса

В свою очередь нужная нам правая часть отопителя так же состоит из двух частей соединенных железными скобами, которые снимаем и, разъединив, добираемся до заслонки.

Внимание! Не повредите уплотнитель.

Правая половина корпуса печки

Совет! Заслонка, выполненная из алюминия предпочтительнее пластмассовой, так как не подвержена температурным деформированиям.

При обратной установке необходимо убедиться в том что заслонка перемещается без особых усилий, в противном случае следует подточить и подогнать ее по месту.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.



Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Замена радиатора печки гранта со снятием панели

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

Откручиваем защиту двигателя.

И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.


Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.


1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.



Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены:

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца



Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена радиатора печки

Основной же причиной по которой происходит замена радиатора отопителя на ваз 2112 является протекание через его корпус охлаждающей жидкости и зашлаковывание которое происходит при использовании некачественного тосола и простой, не дистиллированной воды.

Совет! При утечке тосола в начале работ следует проверить крепления шлангов. Ну а так как эту проверку можно провести только после демонтажа защиты и шумоизоляции сразу приготовьте новый радиатор отопителя.

  • Способ первый. Опорожнить всю систему, предварительно сняв крышку с расширительного бачка (дабы не создавать в системе охлаждения разряжение), через сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания.

В этом случае сольется примерно четыре литра охлаждающей жидкости, которую, как правило, затем меняют на новую.

  • Второй способ. Сливаем часть жидкости (примерно около одного литра) отсоединив шланг от печки.

Затем, чтобы не мешался, ослабляем три хомута и снимаем патрубок воздуховода.



Демонтаж патрубка воздуховода

Далее замена радиатора печки старого и нового образца несколько различаются.

Замена радиатора старого образца

  • Убираем резиновый уплотнитель;
  • Открутив все болты, и убрав в сторону шумоизоляцию, добираемся до вентилятора салона, от которого отсоединяем разъем провода питания;
  • Далее демонтируем верхнюю обшивку;
  • Сняв клипсы, убираем переднюю крышку и откручиваем переднюю крышку фильтра салона;
  • Откручиваем и демонтируем сам радиатор отопителя.



Замена радиатора на отопитель

Все собирается в обратном порядке, главное только не забудьте что откуда, и установите новый салонный фильтр.

Внимание! При монтаже пластикового корпуса вентилятора отопителя проследите чтобы педаль привода попала точно в паз, иначе заслонка не сможет перемещаться.



Педаль привода заслонки

Замена радиатора нового образца

На ваз 2112 замена радиатора отопителя нового образца так же начинается с демонтажа шумоизоляции моторного отсека, снятия верхней декоративной накладки, шлангов омывателя переднего и бачок с омывающей жидкостью заднего стекла (при наличии). Места крепления корпуса отопителя:

  • Нижний торец лобового стекла – один винт;
  • Над выпускным коллектором две гайки;
  • Левый угол (вблизи воздушного фильтра) – одна гайка.

Внимание! Не забываем отсоединить пластмассовую крышку воздушного фильтра от корпуса отопителя которая закреплена на нем четырьмя саморезами.

Корпус отопителя состоит из двух частей соединяющиеся тремя саморезами – два с лицевой стороны, а к третьему возможно подлезть через Г-образный шланг воздуховода. При демонтаже корпуса необходимо правую часть отодвинуть как можно правее, а левую следующим образом:

  • Проворачиваем левую часть немного от себя;
  • Выводим из посадочного места сначала правую половину;
  • Затем аккуратно всю оставшуюся часть (смотрите фото).



Демонтаж корпуса

В свою очередь нужная нам правая часть отопителя так же состоит из двух частей соединенных железными скобами, которые снимаем и, разъединив, добираемся до заслонки.

Внимание! Не повредите уплотнитель.

Правая половина корпуса печки

Совет! Заслонка, выполненная из алюминия предпочтительнее пластмассовой, так как не подвержена температурным деформированиям.

При обратной установке необходимо убедиться в том что заслонка перемещается без особых усилий, в противном случае следует подточить и подогнать ее по месту.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.



Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Замена радиатора печки гранта со снятием панели

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

Откручиваем защиту двигателя.

И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.


Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.


1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

Читайте также: