Как перенести аккумулятор в багажник ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Лада 2101 Капитолина › Бортжурнал › Перенос аккумулятора в багажник. ВАЗ 2101


Многие из Вас наверняка знают, что перенос аккумулятора в багажник уже давно стал трендом зимнего дрифта. При подготовке автомобиля к серьезным соревнованиям, это помогает улучшить развесовку и нагрузить слишком лёгкую заднюю ось боевого Жигулёнка.
Однако, если Вы мамкин дрифтер и любите прохватить со свой малышкой вечером возле Ашана, то эта процедура будет для Вас совершенно бесполезной. Разницу Вы врядли ощутите.

Я сам ещё дилетатнт в дрифте, поэтмоу в момём случае, перенос аккумулятора были сключительно вынужденной мерой (после установки большого радиатора). Можно было бы сдвинуть и переварить крепление аккума, чтобы оставить его под капотом и не мудрить с силовой проводкой, но это не про меня. Насмотревшись видосов с крутыми красноярскими жигами, решил поселить аккум в багажнике.

Первым делом определитесь, где будет крепиться ваш безграничный источник питания. С точки зрения развесовки, оптимальным вариантом будет установка аккума прямо за диван на полку багажника. Это будет максимально по спортивному.
Там не очень удобно приваривать крепления, поэтому решил оставить аккум на полу.

Залетел в гараж к другу, который не жалея глаза, без маски быстро приварил мне два уха из металлических пластинок к полу багажника.
Сверху застелил штатным ковролином, предварительно прорезав пару отверстий под крепеж.


Сверху аккумульятор притянут прекрасным штатным креплением.



Массу кинул прямо в багажнике на кузов.


С плюсом немного сложнее. Потребуется закупить 4 метра сварочного провода сечением от 35 мм2, дабы минимизировать потери при такой длинне провода. Почему от 35 мм2? Берем в основу опыт БМВ, у которых в стоке аккум в багажнике и к нему идут провода 40 мм2.
Конца провода надо будет самостоятельно пролудить и надеть клеммы ( фото не сделал ).


В подкапотку провод вывел через просверденное отверстие в моторном щите. Резиновую заглушку взял старую, которая оставалась в отверстии троса подсоса.


Теперь вешаем клему на шпильку стартера и можно запускать двигатель)


Также я заменил старые умирающие аккумулятор и генератор. Мотор кстати был куплен без навесного, поэтому еще докупил стартер, катушку зажигания и т.д. Они тоже буду в списке запчастей.

Итак, цена вопроса:

Аккумулятор — р.4 000
Генератор 73А — р.4 000
Провод массы двигателя — р.200
Стартер б/у — р.1 500
Катушка зажигания б/у — р.1 000
Провода на свечи — р.1 000
Провод сварочный на аккум из багажника — р.1 000
Свечи NGK — р.800

Основным недостатком является то, что АКБ расположен в труднодоступном месте. Достаточно хлопотно будет доставать разряженный аккумулятор с дна багажного отсека, особенно если последний завален грузом – нужно разгрузить багажник, снять и зарядить аккумулятор, установить его на место и снова загрузить багажник.

Если АКБ залит жидким электролитом, то его лучше прикрыть отводной пластиковой трубкой, чтобы в процессе испарения ядовитые пары не причиняли вреда людям , которые находятся в салоне автомобиля. Интересно, что аккумулятор может использоваться вместе с AGM-технологией.


Если вы все-таки решили переставить аккумулятор на своем автомобиле в багажный отсек, то при этом необходимо соблюдать определенные правила:

  • Все разъемы на кабелях и проводах должны быть тщательно заизолированы, аккумулятор сверху должен быть прикрыт резиновой крышкой или пластиковым листом;
  • АКБ должен быть расположен таким образом, чтобы его дно прикасалось к металлической поверхности;
  • аккумулятор должен быть закреплен с помощью минимум двух стальных лент размерами не менее20Х0,8 мм, а крепящие болты должны быть диаметром не менее 10 мм;
  • во избежание утечки вредных веществ АКБ вместе с крепящими его лентами необходимо закрыть резиновым или пластиковым материалом;
  • для выводов вредных паров из автомобиля рекомендуется установка специальных аккумуляторов.
  • Для того, чтобы переставить АКБ в багажный отсек, вам понадобятся: около 6 м провода сечением 1Х16, две клеммы для аккумулятора и две клеммы крепления.

Порядок подключения аккумулятора, установленного в багажнике

Основным недостатком является то, что АКБ расположен в труднодоступном месте. Достаточно хлопотно будет доставать разряженный аккумулятор с дна багажного отсека, особенно если последний завален грузом – нужно разгрузить багажник, снять и зарядить аккумулятор, установить его на место и снова загрузить багажник.

Важно! Кроме такого неудобства, существует еще один недостаток – испарение

Если АКБ залит жидким электролитом, то его лучше прикрыть отводной пластиковой трубкой, чтобы в процессе испарения ядовитые пары не причиняли вреда людям, которые находятся в салоне автомобиля. Интересно, что аккумулятор может использоваться вместе с AGM-технологией.

Если вы все-таки решили переставить аккумулятор на своем автомобиле в багажный отсек, то при этом необходимо соблюдать определенные правила:

  • Все разъемы на кабелях и проводах должны быть тщательно заизолированы, аккумулятор сверху должен быть прикрыт резиновой крышкой или пластиковым листом;
  • АКБ должен быть расположен таким образом, чтобы его дно прикасалось к металлической поверхности;
  • аккумулятор должен быть закреплен с помощью минимум двух стальных лент размерами не менее20Х0,8 мм, а крепящие болты должны быть диаметром не менее 10 мм;
  • во избежание утечки вредных веществ АКБ вместе с крепящими его лентами необходимо закрыть резиновым или пластиковым материалом;
  • для выводов вредных паров из автомобиля рекомендуется установка специальных аккумуляторов.
  • Для того, чтобы переставить АКБ в багажный отсек, вам понадобятся: около 6 м провода сечением 1Х16, две клеммы для аккумулятора и две клеммы крепления.

Порядок подключения аккумулятора, установленного в багажнике

Перемещение аккумулятора






Собственно вот задумался перенести аккум поближе к задним колёсам. Вес то в общем то не маленький.

не конечно это не сложно 2 кабеля .

Кабеля с таким сечением не просто кидать.

Смысла невижу. Тема была.

Главный минус вижу один, толстый + провод, не защищенный предохранителем, через всю машину тянуть.
И еще кучу + до монтажного блока. Про вентиляцию тоже не надо забывать.
Зачем тянуть массу тоже не очень понимаю. Дополнительная масса на двигатель от клеммы АКБ, да, не лишнее, но обычно в стоке обходятся без нее.

Борьба за 10 кг на стоковой машине? Обоснование мне не понятно.
При установке турбо, интеркулеров, V12 или других прибамбасов в авто, когда для АКБ просто не остается места, его перенос оправдан, в твоем случае, ИМХО — нет.

Собственно вот задумался перенести аккум поближе к задним колёсам. Вес то в общем то не маленький.

Зачем мне мыть мотор ? У меня и так всё там чисто я слежу за этим. И при чём здесь место. Я хочу загрузить задние колёса а не место освободить. Согласитесь что совсем не по месту он стоИт для заднеприводной не просто спереди , а впереди передней оси

Немцы отнюдь не дураки. Не забывай об конструкционной балансировке.



Основным недостатком является то, что АКБ расположен в труднодоступном месте. Достаточно хлопотно будет доставать разряженный аккумулятор с дна багажного отсека, особенно если последний завален грузом – нужно разгрузить багажник, снять и зарядить аккумулятор, установить его на место и снова загрузить багажник.

Важно! Кроме такого неудобства, существует еще один недостаток – испарение

Если АКБ залит жидким электролитом, то его лучше прикрыть отводной пластиковой трубкой, чтобы в процессе испарения ядовитые пары не причиняли вреда людям, которые находятся в салоне автомобиля. Интересно, что аккумулятор может использоваться вместе с AGM-технологией.

Если вы все-таки решили переставить аккумулятор на своем автомобиле в багажный отсек, то при этом необходимо соблюдать определенные правила:

  • Все разъемы на кабелях и проводах должны быть тщательно заизолированы, аккумулятор сверху должен быть прикрыт резиновой крышкой или пластиковым листом;
  • АКБ должен быть расположен таким образом, чтобы его дно прикасалось к металлической поверхности;
  • аккумулятор должен быть закреплен с помощью минимум двух стальных лент размерами не менее20Х0,8 мм, а крепящие болты должны быть диаметром не менее 10 мм;
  • во избежание утечки вредных веществ АКБ вместе с крепящими его лентами необходимо закрыть резиновым или пластиковым материалом;
  • для выводов вредных паров из автомобиля рекомендуется установка специальных аккумуляторов.
  • Для того, чтобы переставить АКБ в багажный отсек, вам понадобятся: около 6 м провода сечением 1Х16, две клеммы для аккумулятора и две клеммы крепления.

Порядок подключения аккумулятора, установленного в багажнике

Читайте также: