Как перевернуть диски на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить "задом наперед". Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на "запаске", и тут уже не до выбора направленности шины.

Особенности шин с направленным рисунком протектора

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы "V", направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Что изменяется при установке шины в неправильном направлении

Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.

Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65

В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.

Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.

Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем "неправильная" установка шин не влияет.

Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные "наоборот" показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.

Советы водителям

Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.

Не стоит забывать о том, что "неправильная" установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.

Спортивный опыт

Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют "перевернутые" шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек "наоборот" практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины "задом наперед" на постоянную основу всё-таки не стоит.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Собираю вездеход, уткнулся в то, что не понимал что и куда крутится в трансмиссии и как коробки, мосты, раздатки ставить что-бы вперед было много передач а назад мало а не наоборот. Соответсвенно ответы полученные в моей теме переношу сюда т.к. не думаю, что я такой один

Отдельно хочется написать огромное спасибо "Скорпион", он ответил на мои вопросы и потратил время что-бы детально все разъяснить!

Двигатель ОКА, его коробка и раздатка нива в колесногусеничном вездеходе:
А также направление вращения колес в мостах ВАЗ и валов раздатки НИВА

Колесные диски - это элементы, которые влияют на многие технические показатели в автомобиле. Кроме того, они могут кардинально изменить внешний вид транспортного средства и выделить его среди общего потока. Именно поэтому, при тюнинге самый первый акцент делается на эти элементы.

Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет

Сегодня в автомобильной сфере есть колеса разварки, которые представляют из себя расширенный штампованный диск. При помощи такого элемента можно поставить более широкие покрышки, что положительно сказывается при дрифте, и сделать все колесо визуально шире. С первого взгляда может показаться, что это очень простое и недорогое решение. Однако, разварки имеют не только преимущества, но и некоторые недостатки.

Разварки на автомобиле - для чего нужны. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить очень большой ассортимент колесных дисков. Кроме классических штамповок, можно найти литые и кованые элементы. При этом, может различаться размер и исполнение. Однако, многие автовладельцы не совсем довольны готовыми деталями, поэтому обращают свое внимание на разварку дисков.

Это особый способ доработки колеса, который применяют в автоспорте. Сегодня на дорогах можно увидеть автомобили ВАЗ на разварках и даже иномарки. Для чего же ставят такие элементы?

Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет 3

С самого начала разварки ставили для того, чтобы улучшить устойчивость и сцепку на дороге;

Разварка дисков — для чего нужна и какие недостатки имеет 4

Иногда такое оборудование можно встретить на автомобилях из спортивного мира, так как разварки помогают улучшать устойчивость во время выполнения маневров;

Такое же решение можно встретить на машинах, которые прошли тюнинг - автомобиль выглядит более спортивно и даже агрессивно.

Виды и особенности. Сегодня выделяется 2 типа разварки - заводская и изготовленная своими руками. Первый вариант считается самым оптимальным. Однако, такой вид нельзя назвать разваркой, так как их изготавливают на заводе изначально в виде спортивных. Главным недостатком такого типа можно считать лишь то, что в магазине не такой широкий ассортимент. Кроме того, подобные изделия отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о собственноручном изготовлении, можно выделять разварку:

созданную при помощи двух классических дисков;

созданную при помощи металлической полосы.

Разварка своими руками. Самый простой способ - сварить друг с другом два диска. Основной процесс, при этом, заключается в разрезании дисков и склеивании их друг с другом. Основной недостаток такого способа - для изготовления одного диска требуется сразу 2 стандартных. То есть, чтобы разварить 4 диска, нужно изначально иметь 8 классических.

Второй способ заключается в интеграции металлической полосы для расширения диска. Этот вариант более дешевый, но занимает больше времени и требует наличия определенных навыков. Вся сложность заключается в долгом подборе конкретного металла, вырезании полосы и придания ей правильной формы. И это далеко не все, ведь больше времени уходит на правильную сварку. Перед этим нужно порезать основной диск пополам, а по центру вварить изготовленный элемент.

Недостатки. Главный недостаток заключается в необходимости подрезания колесных арок. Если устанавливать такие элементы на автомобили ВАЗа, то никаких вопросов возникать не должно. Если же брать более дорогие машины и колеса, то можно задуматься о целесообразности. Ведь в случае некачественной работы можно лишиться арки. Лучше всего такой элемент будет смотреться на автомобилях с низкой посадкой. Ни для кого не секрет, что сильное занижение не подойдет для комфортной эксплуатации на дорогах России. Такой вариант лучше подойдет для дрифт-машины, но не для гражданской.

Еще один важный недостаток установки разварок заключается в том, что возрастает нагрузка на многие элементы автомобиля - трансмиссия, мотор, кузов, подвеска и рулевое управление. Диски разварки весят очень много, тем самым перегружают ступицу. Разваренные диски могут получать трещины в различных местах, особенно там, где проходит шов. Обслуживать автомобиль с таким дополнением смогут не в каждом сервисе, так как с первыми проблемами сталкиваются уже при снятии колеса, не говоря уже о накачивании шин.

Пожалуй, самый существенный минус состоит в том, что такой автомобиль не пройдет техосмотр, кроме того, его нельзя использовать на общих дорогах. Поэтому перед прохождением очередного ТО машину нужно будет переобуть.

Итог. Диски разварки сегодня ставят на многие автомобили. Некоторые делают это для того, чтобы украсить автомобиль и выделить его среди общего потока. Однако, большинство подобных ТС встречается в мире спортивных авто.

Читайте также: