Как почистить масляные каналы в блоке ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Важно! Прокладка – одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя.

Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым.

Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора.

Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах.

Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла.

Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:


Паронитовые (асбестовые)

– эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д

.) – надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?

При снятии выпускного коллектора выкрутились 3 шпильки, не подскажете, чем их можно зафиксировать в ГБЦ?

Нексия 8кл, 2000 год, пробег 243000.

Чем отмыть ГБЦ, клапана, распредвал и т.п.

Чем отмыть ГБЦ, клапана, распредвал и т.п.

Потихоньку разбираю ГБЦ от купехиного WN для замены колпачков. Ну и посмотреть на состояние. Всё прекрасно, даже лучше чем ожидалось, но чем отмыть нагар с клапанов и головки? Ну и черноту от говномасла с ГБЦ, распредвала и мелочёвки…

Пробовал лигроин, калошу (нефрас 80/120), вэдэшку от Liqui Moly, керосин. Хреново отмывается. Есть ещё сольвент, ацетон, дихлорэтан, где-то был ксилол.

Может есть какая специальная жижа для этого – чтоб полить – и чисто?

AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA…(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA… (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW… (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010

Переделываю радиатор в карбюратор.

Селена называлось средство хотя на нем написано что не использовать для алюминия, но я помыл вымылось практически идеально.

Ставлю KU, делаю инжектор. Поставил KU уже ездит январь не отстроен Поставил KU уже ездит, январь настроен доволен как слон .

emaslyaev писал(а):Я отмывал теплым сольвентом, долго и нудно в респираторе, иначе задохнешся .

Сольвентом, комнатной температуры, причём, неплохо пошло, по крайней мере масляные говны медленно но отмываются. Воняет слегка, но вполне приемлемо.

Нагар с клапанов попробую в ультразвуковой ванне тем же сольвентом отмыть.

AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA…(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA… (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW… (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010

Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.

Stanson писал(а):Нагар с клапанов попробую в ультразвуковой ванне тем же сольвентом отмыть.

Нагар на клапанах отлично очищается заменой старых изношенных клапанов на новые.

Stanson писал(а):Нагар с клапанов попробую в ультразвуковой ванне тем же сольвентом отмыть.

Нагар на клапанах отлично очищается заменой старых изношенных клапанов на новые.

Клапана не изношены, всякие люфты более чем в пределах.

AUDI 100 CS WAUZZZ44ZHA…(1987 Ingolstadt) 1.8i KAT PH 4cyl KE-Jetronic 5МКПП 013 AEW AUDI Coupe CD-5S WAUZZZ85ZCA… (1982 Ingolstadt) 1.9 WN 5cyl Mono-Jetronic 5МКПП 093 3Z VW Golf mk2 WVWZZZ1GZKW… (1989 Wolfsburg) 1.6 RF 4cyl Pierburg 2E2 3АКПП 010

на тёплый двигатель(не горячий,просто высохнет) набрызгал, подождал минут пять-десять. и смыл под сильным довлением (обычным шлангом для огорода).а керхером будет вобще АЙС.

у нас она около 150р.

, за 7 минут голова была как новая, еще и впускной за одно…. 100р., и руки чистые

, и бензин в канистре плещется

AUDI 100/44 переход, NF 2.3 1990г. KE3-Jet, ВУТ-А8, ГэБэОу-2 BRC хочу двигатель 7А…..

Вернуться в Железо

Кто сейчас на конференции

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.



– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой “пятиминуткой”;
  • маслом “пятиминуткой”;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Когда необходима замена прокладки ГБЦ?

Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.



Прогар между камерами сгорания
– может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя.
Симптомы
: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.

Это средство незаменимо при ремонте двигателя

Если у вас предвидится какой-то глобальный ремонт с разборкой двигателя, КПП или их разборки, без очистителей не обойтись!

Естественно, в магазинах можно купить различные средства, чтобы отмыть от сажи или от копоти те или иные детали, но они стоят денег. Можно использовать тот же самый бензин с кисточкой — его будет достаточно чтобы отмыть основную грязь. Но тут снова появляется слово НО. Масляный нагар и кокс не только бензин

, а и н
е вся химия способна отъесть
.

Карбклинерами или очистителями тормозов можно мыть только деликатные части топливной системы. А как же быть с масляными отложениями?

Тут на помощь придет Profoam 1000, что правда, одна баночка стоит от 350 рублей. Поэтому, многие ищут дешевый, но эфективний способ очистить внутренности двигателя или коробки передач.

Так что, если ваш бюджет 100 рублей, вам стоит читать дальше, чтобы узнать какое действующее средство можно купить за эти смешные деньги. Данное средство работает быстро и вам не придется замачивать запчасть на какое то время или варить ее в соде пару часов. Просто обработал, пошел перекурить и смыл обычной теплой водой или соляркой.

Так что же даст такой эффект?

Все просто. Покупаете 0,5 керосина

Иногда пользуются попросту бытовым средством для чистки плит

Щелочь разъедает руки, поэтому работать нужно исключительно в резиновых перчатках!

Но когда деталь алюминиевая и очень уделана коксом, то первый способ не поможет, второй вредный (запчасть окислится, потемнеет и станет шершавой), тогда на помощь придет Бутанол

(бутиловый спирт) ! Способен отмывать всю мазуту, вплоть до нигрола в редукторе.

Понравилась идея или уже пробовал и помогло — жми палец вверх и поделись с друзьями в соцсетях. Удачного всем ремонта!

Правильно промываем блок

Не многие знают о том что хонинговка блока происходит с применением хонинговальной пасты в состав которой входит мелкодисперсная алмазная пыль,которая в процессе хонингования практически втирается в материал блока

И многие делают ошибку просто промыв блок бензином или солярой после расточки.Некоторые просто промывают блок кёрчером или кёрхером кому как нравится,ошибочно считая что с блока нужно просто смыть стружку от резца.

После такой промывки ваш блок проходит не более 5000-8000 километров,при этом потребление масла не будет отличатся от расхода который был до ремонта,криворукий автослесарь будет объяснять это притиркой колец и обещать что скоро расход масла прекратится и всё войдет в норму ,и даже после предъявления им претензий по качеству ремонта вам разберут за ваши же деньги двигатель повторно и покажут полностью изношенные поршневые кольца ,обвинив производителя колец в производстве не качественных запчастей .Да с одной стороны человек производивший сборку двигателя в чём то прав,действительно запчасти которые сейчас продаются нельзя назвать качественными ,но даже самые дешёвые кольца не могут стереться за такой пробег,вся проблема в не правильной обработке гильз после расточки. Даже повторная замена колец ни чего не даст,так как алмазная паста остаётся практически на всегда в материале блока,и сколько бы раз вы не меняли кольца ,проблема истирания колец будет оставаться .

Только правильная промывка двигателя ,спасёт вас от от ещё одной расточки блока !

Промывка блока делается обычной теплой водой с применением хозяйственного мыла и поролоновой губки,необходимо промыть гильзу на несколько раз ,просушить сухой ветошью , взяв листок обычной белой бумаги несколько раз потереть стенку гильзы,и если на бумаге остался тёмный след процедуру следует повторить , сборку двигателя можно производить только тогда ,когда листок бумаги будет оставаться практически чистым.

Нормальный расход масла после правильной промывки блока не должен превышать 100-150 грамм на первой 1000 километров и в последствии должен прекратится полностью!

Чистка промывка коленвала

По обработке коленвала особых рекомендаций нет , после шлифовки в обязательном порядке необходимо вытащить пробки из технологических отверстий ,прошампурить и промыть бензином или дизтопливом масляные каналы , потом при необходимости рассверлить отверстия под ближайший размер резьбы ,нарезать резьбу ,закрутить новые с предварительно пропиленным пазом под шлицевую отвёртку пробки изготовленные из обычных болтов в промытый коленвал , и сделать пару точек керном для предотвращения самопроизвольного отворачивания пробки.

Стандартные пробки для отечественных двигателей желательно не применять,по причине некачественного изготовления , были уже случаи выдавливания этих пробок давлением масла,так как очень часто встречаются откровенные подделки

Отверстия масляных каналов в шейках желательно слегка прозенковать обычным сверлом(прям совсем чуть-чуть), либо слегка ударить молотком по установленному в отверстие шарику подходящего размера , размер шарика не критичен,но он должен быть больше отверстия масляного канала чтобы исключить его попадание внутрь коленвала .

Но даже если вы этого не сделаете ни чего страшного ни произойдет , единственно что баббит ( материал которым покрыт вкладыш) будет поцарапан и снятый метал вкладыша опять попадёт в только что прочищенный коленвал. И по новой создаст условия для заполнения смолами сгоревшего масла внутренних полостей коленвала.

Как Прочистить Масляные Каналы В Двигателе Ваз

При капитальном ремонте двигателя, особенно после заземления коленвала, они, по-видимому, не придают значения чистоте масляных каналов коленвала, другими словами, они просто не знают, насколько компетентны чистый. Эта операция также очень важна, потому что при шлифовании коленчатого вала до размера ремонтной гильзы, масляные каналы в него попадают абразивные и обработанные изделия (металлическая пыль). Если нет, не тщательно промыть масляные каналы Коленчатый вал, при первом запуске двигателя, оставшаяся грязь может вызвать много хлопот, в лучшем случае это просто значительно сократит срок службы двигателя. И весь дорогой ремонт может быть напрасным. Поэтому очень важна тщательная промывка внутренних полостей коленвала. Как это сделать правильно, мы рассмотрим в этой статье.

Вы также должны знать это масляные каналы Коленчатый вал, в дополнение к функции подачи масла в пары трения (шейки коленвала и гильзы), также служит для осаждения частиц грязи (в специальных полостях), которые могут проходить через фильтр (очень мелкие частицы) под действием центробежной силы. Пока клапан сброса давления открыт (я советую вам прочитать о масляных клапанах здесь) или масляный фильтр не очень хорош, частицы грязи, поступающие в каналы коленвала, центробежно отводятся от центра вала к шатунам коленчатого вала, в которых, как я уже сказал, есть специальные полости, закрытые технологическими заглушками (заглушками).

Были времена, когда грязь была полностью забита масляные каналы, и, конечно, пары трения начали работать всухую и быстро выходили из строя. Обычно это происходит, когда водители экономят на фирменных масляных фильтрах, покупая их дешевле на рынке. И даже если двигатель добрался до столицы без поломок, в коленвале было обнаружено много отложений. Это, в дополнение к риску перекрытия масляных каналов, также нарушило баланс коленчатого вала, поскольку грязь весит десятки граммов и неравномерно оседает при достаточном отстаивании. В результате возникает вибрация двигателя и значительно сокращается срок службы основных подшипников.

Как очистить масляные каналы в двигателе вазы

Отсоединить заглушку коленчатого вала шестигранник 14.

Резьбовые заглушки (первого типа) необходимо отшлифовать сердечником (удобно с помощью дрели или небольшого зуба), прежде чем откручивать их, поскольку после скручивания на некоторых мотоциклах и старых машинах сердечник разбавляется для обеспечения точности. На Волге, например, штамповки не используются, но они просто закручиваются с определенным моментом. 4,0. 4,2 кгс / м (но все же многие механики их тоже тыкают). Если есть перфоратор, снимите его, отвинтив крышку с внутренним шестигранником на 14 (на волге), см. Фото 1 или с помощью мощной отвертки (на днепровском мотоцикле).

ВАЗ 2112 забит масляные каналы коленчатый вал

Как очистить масляные каналы ()

Очистите шейку коленвала с помощью отвертки или дрели.

Например, на волжском станке, например, есть две заглушки (всего восемь) на каждой стороне шатуна. Сначала открутите все с помощью отвертки (вы можете использовать дрель. фото 3), затем используйте металлическую щетку, чтобы очистить полость шейки шатуна, а затем, для точности, заполните немного растворителя (советую ацетон или фирменный раствор Dureumex Solu- Очиститель) и дать ему несколько часов, чтобы высохнуть. После этого мы выливаем всю черноту из полостей, а затем советую использовать моющее средство (на водной основе), которое следует использовать для промывки каналов и полостей под давлением. Для этого вы можете использовать самый простой домашний Karcher, описанный мной здесь, в этой статье. После мытья моющим средством продуйте и одновременно просушите воздуховоды и полости сжатым воздухом (компрессор). Необходимо очищать заглушки и их резьбу от загрязнений металлической щеткой или такой же насадкой на дрель, шлифовальную машину. Последней операцией является закрепление чистых заглушек на месте динамометрическим ключом 4,0. 4,2 кгс / м.

Ослабьте пробку с помощью удара.

Заглушки второго типа вдавливаются в шейку вала и не используются повторно (используются новые и продаются). Эти вилки сложнее удалить, чем вилки первого типа, но это вполне возможно. Для этого их нужно ослабить на месте (фото 5). Ударяя молотком по стальному винту (стальному стержню) по краям трубки (стуча поочередно по одному краю, а затем по противоположному), мы слегка скручиваем трубку на место, а когда она ослабляется, снимаем ее. Вы можете повернуть коленчатый вал вверх ногами, а легкое постукивание по шейке медным молотком приведет к падению сломанной заглушки. Если возникают проблемы с капюшоном, можно немного подогреть шейку вала (но не слишком сильно). Вилки этого типа обычно устанавливаются по одной на каждую шейку коленчатого вала (всего четыре).

Очистка полостей и воздуховодов осуществляется так же, как и на коленвале с заглушками первого типа. После очистки, промывки и продувки мы вставляем новые заглушки и оправку легкими ударами молотка и нажимаем на новые заглушки до их остановки. Конечно, в этом случае лучше использовать специальную оправку, которую надевают на пробку, а затем заглушку с ободком вставляют на место и прижимают. Оправку можно приобрести с заглушками (ее можно найти в продаже), а если вы не найдете ее в магазине, вы также можете заказать токарь.

Инструмент для установки новой трубки коленвала. a. пробка, b. оправка для прессования пробки, c. оправка для лампы накаливания, d. четырехугольное ядро, но вы можете использовать обычную.

Когда вы нажимаете на вилки, их все равно нужно будет расширять по краю (наверняка). Специальная оправка с выступом также используется для вспышки (см. Фото 8). И, наконец, как говорится, чтобы успокоить душу, мы поворачиваем пробки центральным ударом в три или четыре места.

И последний совет. Прежде чем покупать новые заглушки, измерьте места расположения заглушек в коленвале (внутренний диаметр), а когда вы покупаете заглушки сами, измерьте их наружный диаметр. Интерференционное устройство должно составлять 0,3 мм (наружный диаметр трубки на 0,3 мм больше внутреннего диаметра отверстия в валу). Бесплатная посадка здесь недопустима.

В общем, штекеры второго типа мне лично не нравятся. С ними больше возни, как при удалении старых, так и при установке новых. Другое дело, вилки первого типа с резьбой. И с ними легко работать, и надежность их посадки довольно высокая. И не нужно искать новые для продажи, так как старые привинчены на место. Я думаю, что дизайнеры, которые придумали заглушки вместо того, чтобы сажать их на резьбу, вероятно, ничего не имели, поэтому они придумали дополнительное кровотечение.

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение . Реже образуются . В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ , и других элементов и узлов в . Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, . Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, и т.д.


Пяти — пятнадцати минутка

Благодаря данному средству удалось уменьшить время на промывку двигателя до 15 минут. Но быстро, значит ли что качественно.

Ведь что бы правильно промыть двигатель автомобиля за 15 минут, а не за 2 дня, как было раньше, нужно более совершенное средство с новыми химическими составляющими.


И в какой-то мере оно было создано. Но изменение оно претерпело только в увеличении плотности активных химических веществ, благодаря которым получается моющий эффект и добавлением специальной присадки, которая защищает резинотехнические изделия в том числе и сальники от разъедания.

Благодаря специальной присадки, сальники в двигателе покрываются специальной защитной пленкой, которая защищает их от воздействия активных моющих веществ.

Произошел технологический прорыв в обслуживании автомобилей. Промыть двигатель стало на много легче и быстрее.

Выбор и замена машинного масла.

  1. Промывочные масла, которые идут в упаковках по 4 или 5 литров;
  2. Непосредственно промывочные жидкости в упаковках по 300 мл.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо . В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Главный повод

Повод для этого не сложно придумать, достаточно заглянуть под крышку заливной горловины для масла или взглянуть на масло на щупе, что бы уверенно вас заверить, что масло грязное и промыть двигатель автомобиля нужно обязательно.

Обычно, никто с мастерами автосервиса не пререкается, так как все считают их профессионалами своего дела и соответственно доверяют.

Но многие считают, что это будет происходить до тех пор, пока автовладельцы не захотят понять, а что же происходит в двигателе в процессе его промывки и есть ли вообще в ней необходимость.

Давайте подробно разберемся, как правильно промыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания

мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

Жидкости, которые уходят в небытие

Первые жидкости уже уходят в небытие, так как при их применении вам придется два раза обращаться на автосервис. Первый раз, когда вам эту жидкость зальют. Второй раз, через 1-2 дня, когда эту жидкость сольют и зальют нормальное масло.

Недостатки этого способа промывки двигателя автомобиля очевидны. Это время, отсутствие возможности эксплуатировать автомобиль на высоких режимах из-за низкого качества масла, продолжительное химическое воздействие промывочной жидкости на сальники и другие резинотехнические изделия в двигателе.

Последствия этого процесса не предсказуемы.

Полезно знать — Промывка системы охлаждения двигателя уксусом, каустической содой, лимонной кислотой.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка мотора автомобиля — метод очищения системы от образовавшегося в результате эксплуатации нагара. В автосервисах его именуют капитальным ремонтом ДВС и, соответственно, берут за него круглые суммы. Впрочем, провести раскоксовку можно и своими руками: главное знать, что именно и как нужно делать.



Последствия проведенной раскоксовки двигателя

Существует несколько способов борьбы с отложениями, наиболее эффективными среди которых являются:

Подобные процедуры можно провести своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Мифы о раскоксовке двигателя

За все время своего существования эта процедура обросла огромным количеством предубеждений и мифов, самыми распространёнными из которых являются:

  1. Использование чистящего средства придаст поршням блеск. Это далеко не так: зеркальной чистоты добиться, конечно, можно, вот только никто не даст гарантию того, что автомобиль потом заведётся.
  2. Провести раскоксовку можно, не заменяя моторное масло. Одно из самых опасных заблуждений: после чистки двигателя в обязательном порядке меняют масло, иначе такая процедура чревата поломкой ДВС.
  3. Провести раскоксовку самостоятельно невозможно. Всю процедуру можно провести за час-полтора без особых усилий со стороны автовладельца.

Метод очистки деталей двигателя водой

Для проведения раскоксовки двигателя водой необходимы следующие материалы:

  • капельница;
  • тройник;
  • шланг;
  • дистиллированная вода.

Капельница подключается к бутылке с дистиллированной водой, после чего получившаяся система соединяется шлангом с БДЗ. Жидкость из бутылки должна поступать только при включённом подсосе, причём частота капанья должна составлять около трёх капель в секунду.



Проведение раскоксовки двигателя водой

После установки импровизированной капельницы двигатель работает вхолостую, после чего бутылку крепят под капотом и прогоняют автомобиль несколько километров. В большинстве случаев машина сначала едет очень вяло, но потом существенно ускоряется.

Первый эффект должен появиться спустя 100–150 километров пробега с капельницей. Чтобы добиться полной очистки двигателя, необходимо проехать с бутылкой воды как минимум 500 километров. Побочный эффект от такой раскоксовки — снижение расхода топлива.

Можно ли сделать раскоксовку двигателя водой — видео

Очистка двигателя Лавром перед заменой масла

Лавр — специальная жидкость для проведения раскоксовки. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине по бросовой цене.



Специальная жидкость Лавр для раскоксовки двигателя

Раскоксовка данным средством проводится только перед заменой масла и состоит из следующих шагов:

Чтобы оценить изменение компрессии, достаточно проехать порядка одного-двух километров. Если всё осталось по-прежнему, то проблема кроется в сальниках двигателя. А если компрессия повысилась, то раскоксовка была проведена успешно.

Раскоксовываем мотор Лавром — видео

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Подобный состав применяется для раскоксовки двигателя в самых крайних случаях, когда пробег автомобиля составляет более 400 тысяч километров и тяга полностью пропала.



Раскоксовка двигателя ацетоном и керосином

Смешивается ацетон и керосин в соотношении 2:1. На 4-цилиндровый двигатель будет достаточно 300 мл смеси.

Перед раскоксовкой мотор желательно прогреть и немного остудить — он должен быть тёплым, но не горячим, иначе ацетон начнёт кипеть.

Проводится раскоксовка очень просто:

  1. Выкручиваются свечи, в их отверстия заливается подготовленная смесь.
  2. Затем свечи возвращаются на место, и в таком виде двигатель оставляется на 10–12 часов.
  3. По истечении указанного времени смесь керосина и ацетона выдувается из мотора путём пуска стартера.

Прежде чем приступать к выгонке смеси из двигателя, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Отключаются любые приборы и провода, которые могут дать искру при запуске стартера.
  2. Двигатель обкладывается тряпками — они предохранят остальные узлы и детали от попадания грязи.
  3. Проводится пробный заезд на высоких оборотах.

После проведения раскоксовки обязательно меняется моторное масло, причём желательно сделать это несколько раз. Также устанавливаются новые фильтры.

как отмыть быстро двигатель

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

форумчани посоветуйте чем можно отмыть двигатель от масла и грязи подготовить к покраски в домашних условиях и быстро.

Здрасте .обыкновенной автомобильной мойкой. желательно по мошней.отскакивает и краска.Моем перед техосмотром не один год.

Здрасте .обыкновенной автомобильной мойкой. желательно по мошней.отскакивает и краска.Моем перед техосмотром не один год.

Здраствуйте ! Роман , а химию применяете? Если да, то какую?

Здрасте. нет ни какую и так хорошо одбивает .если хотите то можите .не помешает .но помоему и так здорово отмывает мойкой.

можно керосином намочит, или сольвентом. Если их нет, то и бензин помогает

Не заморачивайтесь. В любом автомагазине продаются специальные жидкости для мойки двигателей. Побрызгал, смыл водой и порядок.

можно керосином намочит, или сольвентом. Если их нет, то и бензин помогает

Ага.Спалить нахер технику.

а зачем его поджигать,это уже слишком,достаточно после опрыскивания керосином или чем то другим помыть водой под большим давлением.

во-во керхер незаменимая вешь

Всем привет ! Мыть нужно содой каустической ,только нагреть воду и мыть в перчатках ,отлично

Я мыл солярой через мовильник с компрессором.потом вода и моющее для посуды.нормально.

МОЖНО И ВОТ ТАКИМ СПОСОБОМ помыть Двигатель мыл следующим хоз. способом — 5 литров диз топлива, 3 литра воды, пачка стирального порошка , все перемешивается в однородную массу. Этим составом обрызгивал двигатель, 15 мин ждап и смывал все керхером. За четыре захода грязи не осталось ни чуть, ни где .

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ

— снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ
подходит не всем — трудозатратный
, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ — мягкая промывка

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида

, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство

, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он
вступает в химическую реакцию с алюминием
, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни

, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья


ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Как Прочистить Масляные Каналы В Двигателе Ваз

При капитальном ремонте двигателя, особенно после заземления коленвала, они, по-видимому, не придают значения чистоте масляных каналов коленвала, другими словами, они просто не знают, насколько компетентны чистый. Эта операция также очень важна, потому что при шлифовании коленчатого вала до размера ремонтной гильзы, масляные каналы в него попадают абразивные и обработанные изделия (металлическая пыль). Если нет, не тщательно промыть масляные каналы Коленчатый вал, при первом запуске двигателя, оставшаяся грязь может вызвать много хлопот, в лучшем случае это просто значительно сократит срок службы двигателя. И весь дорогой ремонт может быть напрасным. Поэтому очень важна тщательная промывка внутренних полостей коленвала. Как это сделать правильно, мы рассмотрим в этой статье.

Вы также должны знать это масляные каналы Коленчатый вал, в дополнение к функции подачи масла в пары трения (шейки коленвала и гильзы), также служит для осаждения частиц грязи (в специальных полостях), которые могут проходить через фильтр (очень мелкие частицы) под действием центробежной силы. Пока клапан сброса давления открыт (я советую вам прочитать о масляных клапанах здесь) или масляный фильтр не очень хорош, частицы грязи, поступающие в каналы коленвала, центробежно отводятся от центра вала к шатунам коленчатого вала, в которых, как я уже сказал, есть специальные полости, закрытые технологическими заглушками (заглушками).

Были времена, когда грязь была полностью забита масляные каналы, и, конечно, пары трения начали работать всухую и быстро выходили из строя. Обычно это происходит, когда водители экономят на фирменных масляных фильтрах, покупая их дешевле на рынке. И даже если двигатель добрался до столицы без поломок, в коленвале было обнаружено много отложений. Это, в дополнение к риску перекрытия масляных каналов, также нарушило баланс коленчатого вала, поскольку грязь весит десятки граммов и неравномерно оседает при достаточном отстаивании. В результате возникает вибрация двигателя и значительно сокращается срок службы основных подшипников.

Как очистить масляные каналы в двигателе вазы

Отсоединить заглушку коленчатого вала шестигранник 14.

Резьбовые заглушки (первого типа) необходимо отшлифовать сердечником (удобно с помощью дрели или небольшого зуба), прежде чем откручивать их, поскольку после скручивания на некоторых мотоциклах и старых машинах сердечник разбавляется для обеспечения точности. На Волге, например, штамповки не используются, но они просто закручиваются с определенным моментом. 4,0. 4,2 кгс / м (но все же многие механики их тоже тыкают). Если есть перфоратор, снимите его, отвинтив крышку с внутренним шестигранником на 14 (на волге), см. Фото 1 или с помощью мощной отвертки (на днепровском мотоцикле).

ВАЗ 2112 забит масляные каналы коленчатый вал

Как очистить масляные каналы ()

Очистите шейку коленвала с помощью отвертки или дрели.

Например, на волжском станке, например, есть две заглушки (всего восемь) на каждой стороне шатуна. Сначала открутите все с помощью отвертки (вы можете использовать дрель. фото 3), затем используйте металлическую щетку, чтобы очистить полость шейки шатуна, а затем, для точности, заполните немного растворителя (советую ацетон или фирменный раствор Dureumex Solu- Очиститель) и дать ему несколько часов, чтобы высохнуть. После этого мы выливаем всю черноту из полостей, а затем советую использовать моющее средство (на водной основе), которое следует использовать для промывки каналов и полостей под давлением. Для этого вы можете использовать самый простой домашний Karcher, описанный мной здесь, в этой статье. После мытья моющим средством продуйте и одновременно просушите воздуховоды и полости сжатым воздухом (компрессор). Необходимо очищать заглушки и их резьбу от загрязнений металлической щеткой или такой же насадкой на дрель, шлифовальную машину. Последней операцией является закрепление чистых заглушек на месте динамометрическим ключом 4,0. 4,2 кгс / м.

Ослабьте пробку с помощью удара.

Заглушки второго типа вдавливаются в шейку вала и не используются повторно (используются новые и продаются). Эти вилки сложнее удалить, чем вилки первого типа, но это вполне возможно. Для этого их нужно ослабить на месте (фото 5). Ударяя молотком по стальному винту (стальному стержню) по краям трубки (стуча поочередно по одному краю, а затем по противоположному), мы слегка скручиваем трубку на место, а когда она ослабляется, снимаем ее. Вы можете повернуть коленчатый вал вверх ногами, а легкое постукивание по шейке медным молотком приведет к падению сломанной заглушки. Если возникают проблемы с капюшоном, можно немного подогреть шейку вала (но не слишком сильно). Вилки этого типа обычно устанавливаются по одной на каждую шейку коленчатого вала (всего четыре).

Очистка полостей и воздуховодов осуществляется так же, как и на коленвале с заглушками первого типа. После очистки, промывки и продувки мы вставляем новые заглушки и оправку легкими ударами молотка и нажимаем на новые заглушки до их остановки. Конечно, в этом случае лучше использовать специальную оправку, которую надевают на пробку, а затем заглушку с ободком вставляют на место и прижимают. Оправку можно приобрести с заглушками (ее можно найти в продаже), а если вы не найдете ее в магазине, вы также можете заказать токарь.

Инструмент для установки новой трубки коленвала. a. пробка, b. оправка для прессования пробки, c. оправка для лампы накаливания, d. четырехугольное ядро, но вы можете использовать обычную.

Когда вы нажимаете на вилки, их все равно нужно будет расширять по краю (наверняка). Специальная оправка с выступом также используется для вспышки (см. Фото 8). И, наконец, как говорится, чтобы успокоить душу, мы поворачиваем пробки центральным ударом в три или четыре места.

И последний совет. Прежде чем покупать новые заглушки, измерьте места расположения заглушек в коленвале (внутренний диаметр), а когда вы покупаете заглушки сами, измерьте их наружный диаметр. Интерференционное устройство должно составлять 0,3 мм (наружный диаметр трубки на 0,3 мм больше внутреннего диаметра отверстия в валу). Бесплатная посадка здесь недопустима.

В общем, штекеры второго типа мне лично не нравятся. С ними больше возни, как при удалении старых, так и при установке новых. Другое дело, вилки первого типа с резьбой. И с ними легко работать, и надежность их посадки довольно высокая. И не нужно искать новые для продажи, так как старые привинчены на место. Я думаю, что дизайнеры, которые придумали заглушки вместо того, чтобы сажать их на резьбу, вероятно, ничего не имели, поэтому они придумали дополнительное кровотечение.

Читайте также: