Как подключить дхо на ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Это интересно: Как заменить батарейку в ключе Тойота РАВ 4 — обобщенный взгляд

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

Светодиодные лампы и закон в г.

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.

На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.

Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.

Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

Преимущества и недостатки ДХО

Сторонники приводят следующие аргументы:

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Как выбрать ДХО?

Дневные ходовые огни по ПДД

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Горячие линии:

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.


Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.


При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.


На следующем этапе:

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.


Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.


Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).


Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:


После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Не секрет, что с 20 ноября 2010 года всех автомобилистов обязали в светлое время суток ездить с включенным ближним светом фар или ДХО (предварительно их установив).

На мой взгляд, применительно к семейству SAMARA-2, есть множество путей решения сложившейся ситуации: можно ездить днем с включенным ближним светом фар+габариты, противотуманки+габариты, включен только ближний свет (когда в кнопке отламывают упор, не позволяющий включать ближний свет фар не включив габариты), также на рынках полным-полно светодиодных ДХО китайского производства.

Вариант навешивать на свое авто дополнительное оборудование в виде светодиодов от братьев китайцев я отмел сразу, решив, что это не эстетично. Противотуманок на моем авто попросту нет, да и ездить с включенными габаритами днем мне тоже не хотелось. Я все больше и больше склонялся к варианту доработки кнопки для включения ближнего света отдельно от габаритов. На мой взгляд это самый простой способ, не требующий денежных вложений.

Но хотелось все же иметь "правильные" ДХО отвечающие ГОСТу, а именно:
— ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя.
— Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
— ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Порыскав по просторам интернета, я наткнулся на "Универсальное реле ходовых огней РХО-22", функциональность данного реле меня очень порадовала, оно способно управлять выходной нагрузкой с регулировкой мощности. РХО-22 можно подключить к цепи дальнего света фар, уменьшив мощность светового потока дальнего света дабы не слепить встречные авто. Я подумывал даже заказать его, ведь это реле и есть то решение, которое мне и было нужно. НО ведь нет ни чего приятнее вещи сделанной собственными руками. Покурив интернет, я решил самостоятельно изготовить ДХО в виде дальнего света в полнакала, включив лампы дальнего света последовательно.

Требования, не противоречащие ГОСТу, которые я предъявлял к будущему ДХО:
— ДХО должны включаться автоматически, при заведенном двигателе, и выключаться после того как заглушили двигатель (благодаря этой функции невозможно забыть включить/выключить ДХО).
— ДХО должны автоматически выключаться при включении ближнего/дальнего света фар.
— ДХО должны автоматически выключаться при моргании дальним светом фар.
— ДХО должны автоматически выключаться при постановке автомобиля на стояночный тормоз.

От теории к практике

Так как мои познания в электронике ничтожно малы я отказался от применения микроконтроллера (как это сделано в РХО-22). Для реализации вышеперечисленных функций будущего ДХО я решил прибегнуть к релейной логике. Первое что было сделано это поиск на просторах интернета принципиальной схемы включения фар.

ДХО и дальний свет вполнакала для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Далее я накидал принципиальную схему будущего ДХО и перенес ее на схему включения фар.


Как видно из схемы, мне понадобилось всего четыре пятиконтактных реле. Так как монтировать будущую сборку я планировал на плате, то от использования автомобильных реле я отказался в связи их большими габаритами. В ближайшем радиомагазине я приобрел 4 малогабаритных электромеханических реле 4181 "12В 10А" (120руб.).


По готовой принципиальной схеме будущего ДХО я сделал разводку и получил рисунок платы 86мм*45мм (рисунок платы уже отзеркален для переноса на фальгированный текстолит).


Поясню почему на рисунке платы у меня два отдельных сигнала "+ЗАЖ". Первоначально в качестве управляющего положительного сигнала для катушки реле К1.1 я планировал использовать сигнал который появляется именно при заведенном двигателе, например сигнал от генератора. Как это сделать с наскока я не разобрался, и в последствии отказался от этого. В принципе можно сделать заново разводку платы и соединить оба сигнала "+ЗАЖ" дорожкой на плате, но переделывать не стал — ибо лень. Еще хочу отметить что попросту забыл предусмотреть места для отверстий крепления самой платы. Возможно в будущем, если устройство зарекомендует себя с положительной стороны, и переделаю.

Из домашних запасов были извлечены: односторонний фальгированный текстолит 100мм*100мм, хлорное железо, 4 двухпозиционных клеммника с винтом. Методом лазерного утюга (подробности в яндексе) перенес на фальгированный текстолит полученный рисунок платы. Далее следовало травление платы в хлорном железе, лужение платы, распайка компонентов (реле, клеммники) на плате. Со стороны дорожек, для изоляции, покрыл плату лаком.




Плата разместилась в корпусе от губки для обуви. В крышке просверлены отверстия для вентиляции. Корпус закрепил на металлическую пластину-кронштейн. Был выведен разъем для подключения устройства.
Устройство в сборе.



Готовое устройство закрепил винтом М8 (в кузове уже имеется отверстие) в районе аккумулятора.


Протянул провода в салон (+ЗАЖ / +ГАБ / +ДАЛ(моргание) / -РУЧ), к аккумулятору (+), и к фаре (-ВХ / -ВЫХ). Потестил устройство несколько дней, все работает, как и планировалось, стало действительно очень удобно. Теперь нет необходимости днем включать габариты+ближний, сел в машину, завел — фары включились, заглушил двигатель — фары потухли.

На днях попалась мне на глаза электрическая схема, по которой я делал реле ДХО. Рассматривая ее, я обнаружил ОШИБКИ. По моей схеме получается, что у меня должны гореть в полнакала И дальний свет И ближний свет, также должна гореть лампочка габаритов в левой фаре. Но я точно помню, что при включенных ДХО лампочка габаритов в левой фаре у меня не горит. Пошел к машине проверить свою догадку. Для проверки я включил ДХО и вынул лампу из фары, действительно обе (дальний и ближний) нити горят в полнакала, а лампочка габаритов нет. И тут до меня дошло что в габаритах у меня стоят светодиодные лампы вместо ламп накаливания, а светодиод, как и обычный диод пропускает ток только в одну сторону. Этот случай и натолкнул меня на мысль о добавлении диодов в цепи ближнего света и габаритов. Это позволит устройству работать так, как и задумывалось изначально. Также решил добавить диоды в цепи управляющих сигналов +ГАБ и +ДАЛ(моргание), это позволит сократить число реле в устройстве до трех.

Исправленная принципиальная электрическая схема ДХО.


В схему добавилось 4 диода, а количество реле сократилось до 3. Также теперь нет необходимости тянуть из салона авто управляющий провод "+ГАБ". В магазине радиодеталей были куплены все те же реле 4181 "12В 10А" (90руб.) и 4 диода "10А" (40руб.).


В качестве корпуса для нового ДХО я решил применить корпус от реле поворотов ГАЗ 572.3777 (250руб.). Данный корпус уже имеет встроенные разъемы для подключения, также он имеет 2 ушка с отверстиями для крепления самого корпуса. Плата внутри корпуса держится посредством впаивания ножек разъемов в саму плату.


Рисунок новой печатной платы реле ДХО, размеры 74мм*44мм (рисунок уже отзеркален).


Все тем же методом лазерного утюга я перенес рисунок платы на текстолит. Далее травление, лужение, распайка компонентов на плате, выпаивание из реле 572.3777 родной платы, припаивание изготовленной платы к разъемам реле 572.3777, и изоляция платы лаком со стороны дорожек.





В корпусе реле сделаны отверстия для вентиляции.


Схема подключения ДХО.


Для подключение реле к проводке авто нам понадобятся:
— держатель плоского предохранителя с предохранителем на 15А — 1шт (30руб.)
— клемма под болт D6 — 1шт (2руб.)
— клемма разъёмная 6,4мм МАМА — 16шт (24руб.)
— клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 4шт (6руб.)
— разъем соединительный 4 клеммный МАМА — 1шт (10руб.)
— разъем соединительный 4 клеммный ПАПА — 1шт (10руб.)
— разъем соединительный 6 клеммный МАМА — 1шт (10руб.)
— разъем соединительный 8 клеммный МАМА — 1шт (10руб.)
— провод сечением 1,5мм2 3-х жильный — 5м (60руб.)


Согласно схемы подключения обжимаем провода (+АКБ, ЗАЖ, ДАЛ(моргание), РУЧ) и вставляем их в 6-ти клеммный разъем МАМА, сам разъем втыкаем в разъем на корпусе ДХО.

Реле в сборе с кронштейном для крепления реле ДХО к кузову авто.


Размещение реле ДХО под капотом, все там же, около аккумулятора.


Установка габаритов в поворотники ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка габаритов в поворотники ВАЗ 2113, 2114, 2115

Так как у меня все поворотники рыжие, решил сделать новомодный американский стиль и купил самые дешевые боковые

Как выбрать и правильно подключить дневные ходовые огни на ВАЗ-2114, требования к установке и месту размещения.

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

как подключить дхо от генератора

Что такое дхо

Современные ПДД предусматривают обязательное использование дневных огней. Решение внедрено в целях безопасности, ведь автомашина с включенными огнями даже днем будет намного заметнее другими участниками движения. В результате этого снижается риск возникновения аварий.

Сотрудниками ДПС сегодня может быть законно остановлено транспортное средство, не использующее дневной ходовой огонь. И ответственность владелец автомобиля будет нести за это такую же, как если бы у него не были задействованы ближние фары или ПТФ.

Огни дневные – общеобязательный элемент в списке стандартного оснащения новых моделей авто. Но это вовсе не значит, что для владельцев подержанных автомашин все потеряно.

Эффективность дхо

Использование в качестве альтернативы ближнего света или ПТФ, к сожалению, ничего дельного не приносит. Постоянная работа оптики приводит к тому, что фары быстрее изнашиваются, в итоге такая экономия приводит к еще большим расходам.

А вот реально помочь сэкономить на сервисе можно, подключив дхо по схеме, которую легко внедрить своими руками.

Только самостоятельная схема подключения, желательно чтобы согласовывалась со следующими обязательными правилами:

Таким образом, решается вопрос с законом. Инспекторам не к чему будет придраться.

Пример подключения ДХО от генератора

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

2 Комментарии

Лучше микрик воткнть в замок ремня безопасности. Как только пристегнулся водитель, так и включились ДХО. Нет водителя в салоне и ДХО не нужны.

Лучше микрик воткнуть в замок ремня безопасности. Как только пристегнулся водитель, так и включились ДХО. Нет водителя в салоне и ДХО не нужны.

Lada Vesta SW 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Простейшая схема

Подключение ДХО от генератора

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.

Подключение ДХО от генератора

Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Схема установки

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Рекомендации автоспециалистов

Какие советы от специалистов следует учесть при монтаже оптики:

  1. Вся проводка должна быть тщательно заизолирована, для обеспечения большей надежности можно использовать несколько слоев изоленты. Учтите, что в моторном отсеке высокие температуры, соответственно, это может привести к оплавлению имеющейся изоляции. Тем более, что дополнительный слоя изоляции позволит предотвратить негативное влияние воды на систему.
  2. Все провода желательно фиксировать при помощи стяжек там, где это возможно. Такой подход позволит обеспечить лучшую надежность проводки.
  3. Используйте ДХО только от известных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой преждевременного выхода из строя оптики.
  4. При установке оптики обязательно руководствуйтесь требованиями к установке. Если монтаж будет произведен неправильно, это может вызвать ненужные вопросы у представителей полиции. Подробнее о требованиях мы уже писали здесь.
  5. Покупая лампы, обратите внимание на их корпус. Вся конструкция должна быть выполнена наиболее надежным образом, любые повреждения и трещины не допускаются. Стекло фонарей также должно быть максимально прочным, чтобы оно не потрескалось при первом же повреждении.
  6. Наиболее оптимальный вариант для монтажа дневных ходовых огней — в углублениях на переднем бампере, рядом с противотуманками, если они имеются. Как вариант, можно выбрать место для установки под верхней частью поперечины радиатора мотора. В любом случае, главное — чтобы место монтажа оптики соответствовало требованиям.
  7. Если вы купили ДХО средней стоимости, то проверьте их корпус на предмет герметичности. Как правило, в недорогих вариантах герметичность оставляет желать лучшего, а это может привести к перегоранию лампочек в результате попадания внутрь фары воды.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Светодиодные ДХО на 15 ватт

Как правильно подключить оптику и что при этом необходимо учитывать — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал 2673Kostya).

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Применение двух блоков в ДХО

Схема подключения подразумевает применение одного преобразователя. Существуют модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор применяется однополюсного типа. При этом переходники под него подбираются разной полярности. При подключении в первую очередь отсоединяются контакты от расширителя.

Также надо отметить, что обкладка устанавливается под преобразователем. Выходные контакты первого порядка подводятся к расширителю. Синий провод замыкается на пластине. Выпрямитель в данном случае нужен для заземления. Если рассматривать схему на три переходника, то блок подключения дневных ходовых огней подводится к расширителю. При подсоединении в первую очередь замыкаются контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем составляет 45 Ом.





Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.




основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :

В настоящее время многие водители, в частности хозяева автомобилей ВАЗ-2109; ..08, задаются вопросом, обязательно ли им ставить на машину специальные дневные ходовые огни, или же просто, как, и прописано правилами ПДД, достаточно при движении в дневное время включить ближний свет.

Стоит задуматься, что ведь не всё правильно продумано в правилах, наверняка много неучтённых моментов. Например, то, что при постоянно включенном основном ближнем свете, мы будем иметь всегда немного не заряженную аккумуляторную батарею, значит её ранняя утилизация и не оправданный, но регулярный способ наживы аккумуляторных фирм-производителей. Плюс нагрузка на генератор, а значит и на двигатель, значит, увеличен расход топлива, увеличивается изношенность деталей двигателя, генератора и их приводов. Опять нам пользы никакой.


Тут мы начинаем понимать, что как выход из ситуации нам может послужить установка на автомобиль дневных ходовых огней, а что это такое мы рассмотрим далее.

Дневные ходовые огни — это световые приборы на автомобиле, которые обязательно должны быть видны в дневное время суток пешеходами, а в идеале, что конечно хотелось бы ещё, потребляли минимум энергии, и имели не высокую стоимость. В настоящее время в продаже имеется большое количество приборов различного вида, но практически на всех за основу взят источником света очень яркий светодиод, берущий весьма малое количество энергии. К примеру, пара таких мощных приборов на двенадцати светодиодах каждый, потребляет энергии не больше 5 Ватт, что конечно сказывается на работоспособности автомобиля не худшим образом.


Принцип действия такого прибора очень прост. Так как он обязательно должен работать только при включенном зажигании, плюсовой провод необходимо прикрепить в самое удобное для этого место в двигателе — это катушка зажигания, минусовой провод присоединить просто на корпус. В салоне имеется специальный выключатель с индикатором. Он нужен для отключения световых ходовых огней, при включенном основном освещении, а так же, при запуске двигателя в морозное время зимой, если есть необходимость отключить лишние приборы энергопотребления. Ещё бывает необходимость отключения дневных огней для запуска при низком заряде аккумуляторной батареи. А, в общем, все эти приёмы подробным образом обозначены прямо на коробке упаковки прибора и во вложенной внутренней документации.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.


Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Как подключить ходовые огни

Монтаж ходовых огней подразумевает использования различных схем, которые мы рассмотрим. Дадим на ваш суд несколько вариантов и определим нюансы, с которыми можно столкнуться. Схемы подключения DRL:

  1. К датчикам скорости движения.
  2. При запуске силовой установки.

Кроме этого, есть ещё около 10 разных способов крепления ДХО, таких как к масляному датчику. Подключение от генератора. К масляному датчику. При этом необходимо дополнительно подключить световые огни и противотуманки.

Теперь долее подробнее о каждой схеме подключения. В дальнейшем назовём их вариант 1,2,3 и так далее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.


После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.


Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Покупка и установка дневных ходовых огней является серьезной задачей для автовладельца. Эти световые приборы предназначены для улучшения видимости транспортного средства в дневное время суток и предупреждения возникновения аварийных ситуаций. Однако многие наши соотечественники практически не имеют информации о дневных ходовых огнях, оснащенных функцией поворотника. Они не понимают, как правильно выбрать такие модели. Не знают, можно ли резать гибкие ДХО. Плохо разбираются в тонкостях установки. Вот почему, прежде чем сделать покупку, важно собрать максимум полезных сведений о приборах, проанализировать их и использовать с умом.

Видео

Установка ДХО

Долгое время не получалось заняться установкой дневных ходовых огней, и вот наконец-то выдался денек. Ничем подобным раньше никогда не занимался, поэтому попросил помощи у своего соседа, так что спасибо ему!)) И спасибо человеку, который выложил на YouTube видеоролик по установке ДХО, оттуда я и взял схему подключения, и по-моему просто ГЕНИАЛЬНУЮ схему! Без каких-либо реле и лишних прибамбасов (ссылку на видео оставлю в конце записи). Наверное это лучший и наипростейший способ, я просмотрел множество других обзоров, но этот удивил своей простотой и наглядностью. Требовалось, чтобы при включении габаритов/ближнего света — ДХО выключались.

ПО ПОВОДУ САМИХ ДХО

, мне их посоветовали в магазине, стоимость 580 рублей — якобы светят хорошо. Обычные дешевые китайские огни с металлической окантовкой, клеятся на двухсторонний скотч. Их яркость мне пока трудно оценить, в процессе эксплуатации будет видно.

КУДА КЛЕИТЬ ДХО?

Это была наверное самая главная проблема, на ВАЗ 2114 корпус переднего бампера имеет очень интересную округлую форму, которая не позволяет клеить жесткую планку с диодами. И вопрос, куда девать провод? С проводом смотрелось бы куда более колхозно.

Как выбрать гибкие дневные ходовые огни


Независимо от того, интересует ли вас установка световых приборов с функцией поворотника или без нее, важно отдать предпочтение качественным моделям. Они должны быть достаточно мощными и яркими, хорошо герметизированными, иметь эффективную систему охлаждения.

Кроме того, автовладельцам, которых интересует, как выбирать гибкие дневные ходовые огни, стоит учитывать, что они бывают штатными и универсальными. Световые приборы первого типа предназначены для установки на определенные модели транспортных средств. А универсальные ДХО, оснащенные функцией поворотника, имеют более широкую сферу применения.

В зависимости от особенностей устройства, вы можете выбрать модульные кластерные дневные ходовые огни и ленты, заключенные в силиконовые трубки. В любом случае, в конструкцию будет входить два вида светодиодов – белые (работающие как ДХО) и желтые (играющие роль поворотников). Это делает рассматриваемые модели максимально универсальными. Причем вы можете купить гибкие ДХО с функцией поворотника, в которых белые и желтые светодиоды работают попеременно или одновременно. В первом случае дневные ходовые огни будут выключаться при изменении курса движения авто, чтобы вместо них зажглись поворотные сигналы. Во втором – во время поворота оба вида светодиодов станут функционировать одновременно. Вы можете выбрать любой вариант – изделия каждой из категорий просты в установке и удобны в эксплуатации.

В процессе выбора обращайте внимание также на количество светодиодов, находящих применение в конструкции, размеры и форму блоков, цветовую температуру, силу излучения. Однако не менее важно оценить по достоинству и репутацию компании производителя – это поможет вам избежать риска приобретения некачественных моделей.

Как выбрать и куда установить ДХО на ВАЗ-2114

Как уже было отмечено выше, дневные ходовые огни предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток, их использование регламентировано п.19.5 Правил дорожного движения (ПДД). Не все модели автомобилей оснащаются такого рода оптикой, когда ДХО в фары предустановлены изначально при заводской сборке. К подобным моделям относится и ВАЗ-2114.

В связи с этим автовладельцам ВАЗ-2114 приходится самостоятельно оснащать свое транспортное средство данными светотехническими приборами: своими руками или пользуясь услугами специализированных организаций.

Вариант размещения


Вариант размещения дневных ходовых огней на ВАЗ-2114

Выбор ДХО на рынке дополнительной автомобильной оптики достаточно обширен и представлен различными источниками света. Это светотехнические приборы со светодиодами, лампами накаливания и галогенными источниками света.

При выборе подобного оборудования критериями выбора являются следующие показатели:

  1. Тип источника света, определяющий технические характеристики ДХО (электрическая мощность, яркость свечения, рабочее напряжение и т. д.).
  2. Степень защиты согласно существующего стандарта по системе IP определяет возможности использования светотехнического прибора в тяжелых условиях эксплуатации (пыле- и влагопроницаемость).
  3. Форма и размеры – ДХО должны вписываться в дизайн автомобиля и соответствовать требованиям, предъявляемым регламентирующими документами.
  4. Бренд производителя – гарантирует безаварийное использование в течение срока гарантии.
  5. Наличие гарантийного срока использования.
  6. Способ установки на автомобиль – определяет сложность выполняемых работ и необходимость внесения изменений в элементы его конструкции (выпиливание элементов, установка кронштейнов и т. д.).

К сведению! Светодиоды являются наиболее экономичными и эффективными источниками света. Приборы, оснащенные лампами накаливания, стоят дешевле, но быстро выходят из строя и отличаются низкими показателями по силе свечения. Галогенные аналоги обладают лучшими техническими характеристиками, но являются более затратными.

Для успешной эксплуатации ДХО следует выбирать модели, имеющие степень защиты не менее, чем IP65.

форма дхо


Прямоугольная форма – наиболее подходящий вариант для рассматриваемой модели ВАЗ

Наиболее распространенной формой для ДХО, используемых на рассматриваемой модели автомобиля, является прямоугольная, но могут быть использованы и круглые оптические приборы.

На ВАЗ-2114 дневные ходовые огни устанавливаются на бампере автомобиля, а способ их крепления зависит от модели светотехнического прибора, выбираемого автовладельцем индивидуально.

В зависимости от модели ДХО могут быть закреплены на кузове автомобиля при помощи саморезов, специальной стяжки или ленты липучки.

Установка гибких ДХО с функцией поворотника


1. Отключите и демонтируйте фару, а затем аккуратно разберите ее. Для установки гибких ДХО с функцией поворотника нужно раскрыть корпус изделия, отделив оптическую часть от пластиковой коробки. Используйте фен, чтобы нагреть слой герметика и резиновую прокладку, соединяющие стекло и корпус фары, тем самым ослабив их. Иначе вы можете повредить изделие во время разборки.

2. Далее необходимо подумать о том, как крепить гибкие ДХО в фару. Независимо от того, выбрали ли вы кластерную или другую модель, монтироваться дневные ходовые огни будут на внутреннюю поверхность фары.

3. Еще одним важным этапом является сборка электрической схемы, благодаря которой осветительные приборы будут выполнять свои функции. Существует множество вариантов подключения, предусматривающих использование управляющего блока, реле или тумблера. Вам нужно выбрать наиболее подходящий из них.

По такой схеме всегда осуществляется установка гибких дневных ходовых огней с функцией поворотника в фары головного света автомобиля. При этом вы можете резать изделия и укорачивать их до необходимой длины. Главное, правильно выбрать световые приборы, а также действовать аккуратно и четко соблюдать рекомендации специалистов.


Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.

Читайте также: