Как подключить платон к камазу

Обновлено: 05.07.2024

У меня камаз 5320, масса без нагрузок 9 т, грузоподьемность 10 т, нужно ли устанавливать бортовое устройство платон.

Ответы на вопрос:

Разрешенная максимальная масса это масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой, разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля превышает 12 тонн, устанавливать бортовое устройство необходимо.

Нужно вносить плату

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ

(ред. от 07.02.2017)

"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

3. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Тягач без полуприцепа, бортовой грузовик, спецтехника – должны ли владельцы этого транспорта оплачивать проезд по федеральным трассам?

    пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);

Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам?

Должен ли бортовой грузовик платить за проезд по федеральным трассам?

Пока о таких планах ничего не известно.

Иными словами, пока водителям легковушек беспокоиться не о чем.

Вполне возможно: власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Например, в апреле 2018 года с такой инициативой выступил дорожный комитет Ленинградской области. Чиновники утверждали: региональные дороги изнашиваются особенно быстро из-за большого количества транзитных фур, движущихся в сторону Эстонии и Финляндии, а их водители якобы избегают федеральных трасс, чтобы не платить за проезд. В связи с этим местный бюджет испытывает острую нехватку средств на ремонт дорожного покрытия.

Взимать плату за проезд по местным дорогам хотели и в Татарстане – об этом стало известно осенью 2020 года. Соответствующий законопроект разработали в Госсовете республики, после чего он должен был попасть в Госдуму для предварительного рассмотрения.

система платон

Система Платон предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.

Согласно проведенным исследованиям, более 60% от общего ущерба причиняют грузовые автомобили. На основании такой информации Правительством РФ совместно с Федеральным дорожным агентством было принято решение о введении обязательной платы за дополнительную нагрузку на дорожное полотно с целью компенсации стоимости ремонтных работ.

система платон

Что включает в себя и цель создания

система платон

Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.

Система Платон включает в себя:

  • центр информационной поддержки;
  • центр управления системой и обработки поступающих данных;
  • автоматическую систему расчета за проезд по определенному маршруту;
  • системы обработки маршрутов;
  • системы электронного обмена информацией между стационарным и бортовым устройством;
  • системы контроля.

Для каких автомобилей применяется

система платон

От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:

  • пассажирские транспортные средства;
  • военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
  • автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.

Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.

Как работает

система платон

Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством. В качестве материального обеспечения такой связи выступают:

  1. Бортовое устройство – электронный прибор, установленный в кабине транспортного средства. Служит для определения и передачи данных о маршруте по спутниковой системе GPS или ГЛОНАСС и является средством автоматического списания денежных средств с расчетной записи. Каждый автомобиль имеет собственное устройство, его передача другому владельцу или установка на другом транспортном средстве категорически запрещена.

система платон

  1. Маршрутная карта – электронный или бумажный документ, который составляется на одну поездку и содержит данные о маршруте: начальная и конечная точка, а также несколько (до 10) промежуточных пунктов. Служит основанием для расчета платы. Действует в течение 7 календарных дней, отменить можно в любое время, но не менее, чем за 2 часа до назначенного времени поездки. Оформить карту можно самостоятельно в Личном кабинете или при помощи специалистов в Центре обслуживания.

Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено.

система платон

система платон

Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:

Как воспользоваться системой Платон

система платон

  • на официальном сайте;
  • через бесплатное мобильное приложение;
  • через терминал самообслуживания;
  • в центрах информации.

Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:

  • Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица;
  • ИНН;
  • мобильный телефон и электронный адрес владельца транспорта, предпринимателя или представителя юридического лица;
  • марка и модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак;
  • VIN ТС;
  • сведения о разрешенной максимальной массе в соответствии с техническим паспортом;
  • номер и серия свидетельства о регистрации ТС.

система платон

Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.

По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.

Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.

В период с 01.02.2021 г. по 31.01.2022 г. стоимость одного километра пути с учетом коэффициента индексации составляет 2,34 рубля.

Как можно оплатить

система платон

Оплата бортового устройства производится по мере списания денежных средств, маршрутной карты – не позднее 24 часов до начала ее действия. При несвоевременной оплате – карта аннулируется.

Внесение предоплаты на расчетную запись осуществляется следующими способами:

система платон

Кроме того, оплату без комиссии принимают банки-партнеры, список которых можно уточнить на официальном сайте.

С целью информирования о наличии денежных средств необходимо настроить уведомления о достижении определенной границы баланса в Личном кабинете пользователя.

  • наличие бортового устройства системы;
  • отсутствие неоплаченных штрафов за нарушения при движении по федеральным трассам;
  • отсутствие просроченной задолженности в течение последних 6 месяцев.

Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в Центр обслуживания и дождаться ответа в течение 7 календарных дней.

система платон

Возможные нарушения и штрафы

Нарушением, зафиксированным системой контроля, является:

  • движение с отключенным или неисправным бортовым устройством;
  • отсутствие денежных средств на расчетной записи;
  • движение без бортового устройства и маршрутной карты;
  • отклонение от маршрута или нарушение сроков начала и окончания движения при оформлении карты;
  • просроченная маршрутная карта.

При выявлении нарушения на владельца транспортного средства налагается штраф 5000 рублей, при повторном допущении – 10000 рублей.

Законы, регулирующие работу системы Платон

система платон

Размер штрафа за движение без оплаты установлен Гражданским кодексом РФ.

Недостатки системы

система платон

  • несвоевременная обработка поступивших денежных средств;
  • сбои в системе ГЛОНАСС;
  • скопление транспорта на выделенных полосах, оснащенных рамками контроля.

Кроме того, неудобство доставляет отсутствие Центров обслуживания в средних и маленьких городах.


значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

является объектом «Системы взимания платы

счет возмещения вреда, причиняемого

БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ.
Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно

Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС.
Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при

напряжении выше 32В запрещается.

Рабочий диапазон температур от минус 40

Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать

корпус БУ. Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки
Пользователей.

В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или

повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать
указаниям Оператора.

Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения

оптимального уровня яркости индикаторов.

Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201

Комплект поставки

Световые индикаторы БУ

Внешний вид устройства, органы управления и индикации

2 - Клавиша управления

1 - Световые индикаторы БУ

3 - Индикаторы класса ТС

режим функционирования БУ

уровень средств на счете Пользователя

состояние модуля навигации

состояние соединения с сервером

состояние электропитания БУ

ВКЛ / ВЫКЛ звуковое оповещение

* ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система

8. Установить БУ в держатель следующим образом :
- сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю;
- установить нижни й край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на

корпусе БУ (рисунок 4);

- надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 5).

Рекомендации по установке

9. Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель

(рисунок 6), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ.

10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел

БУ предназначено для эксплуатации в круглосуточном режиме. БУ не имеет клавиши выключения и при

отсутствии нештатных ситуаций постоянно функционирует в том или ином режиме ( подрежиме).

Использование БУ допускается только в соответствии с данной инструкцией и в условиях,

указанных в паспорте на БУ. Использование БУ не по назначению недопустимо.

В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха более плюс 25

С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и

ухудшения эксплуатационных характеристик.

Рекомендуется подключать БУ в прикуриватель только после запуска двигателя ТС.
В случае загрязнения очищать поверхность БУ необходимо специальными влажными салфетками для

компьютерной техники и оргтехники.

Необходимо регулярно контролировать целостность корпуса и кабеля питания БУ. В случае

обнаружения повреждения необходимо срочно обратиться в Центр Информационной Поддержки
Пользователей. Недопустимо попадание внутрь БУ посторонних предметов и жидкостей.

Избегайте механических повреждений БУ. Регулярно проверяйте надежность крепления БУ к

Не допускается нажимать на клавишу БУ, используя острые предметы (карандаши, стрежни ручек,

При получении уведомления от Оператора СВП необходимо вернуть БУ в ближайший Центр

Информационной Поддержки Пользователей в указанный в уведомлении срок.

повреждении БУ во избежание нарушений правил движения по федеральным дорогам рекомендуется
прекратить движение и сообщить о неисправности БУ в Колл-центр Оператора СВП.

При перемещении БУ за пределами того ТС, к которому оно привязано (например, при перевозке БУ

Не включайте БУ в прикуриватель до окончания транспортировки и начала использования в

Условия эксплуатации БУ

Действия при возникновении неисправностей и транспортировке БУ

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не

загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении

находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева
ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за
пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу:

- присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 1);
- стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровом стекле (в комплект поставки

не входит, рисунок 2);

- двухсторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6 мм , опционально,

рисунок 3).
4. Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.
5. Для присосок из комплекта поставки:

- вставить присоски в держатель;
- смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ;

- прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с

одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок

6. Для стандартного кронштейна (в комплект поставки не входит):

- плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок

- смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового

7. Для двухстороннего скотча (не входит в комплект поставки):
- приклеить скотч в область углубления на холдере и снять защитный слой

- плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла.

В случаях окончания использования БУ, которые определены Порядками взаимодействия

Оператора СВП и Владельцами Транспортных средств и размещены на сайте

возвращено в ближайший Центр Информационной поддержки Пользователей. Своевременный
возврат БУ гарантирует отсутствие некорректных начислений платы.

Возврат БУ в Центр Информационной Поддержки Пользователей в случаях окончания использования

или утилизации БУ осуществляется в полной комплектации.

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В

случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с
актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП

или обратиться по

- для звонков на территории РФ (бесплатно).

- для звонков при нахождении вне

С адресами Центров Информационной Поддержки Пользователей можно ознакомиться на

официальном сайте Оператора СВП

Однократный звуковой сигнал подается при:
– подключении БУ к бортовой сети ТС;
– отключении БУ от бортовой сети и переключении на работу от встроенного аккумулятора;
– переключении режимов работы БУ;
– включении режима звукового оповещения.
Троекратный звуковой сигнал подается при

обнаружении любой неисправности в работе БУ.

Длительный (3 секунды) однократный звуковой сигнал подается при отсутствии или недостаточном

количестве средств на счете.

Длительный (3 секунды) троекратный с паузой в 10 секунд звуковой сигнал подается при отсутствии

внешнего питания в том случае, если скорость ТС превышает 10 км/ч.

Возврат и утилизация БУ

Звуковая индикация

Замена предохранителя БУ

Если при включении БУ в прикуриватель отсутствует какая-либо индикация Бортового Устройства, то

одной из возможных причин этого может являться неработоспособность плавкого предохранителя в
штекере БУ.

Для проверки и (при необходимости) замены предохранителя в штекере БУ следует развинтить штекер,

Характеристики предохранителя в штекере БУ:
Номинальное напряжение – 250 В;
Номинальный рабочий ток – 5 А;
Контакты – цилиндрические;
Длина корпуса – 30 мм;
Диаметр корпуса – 6,35 мм.

Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки
Пользователей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации.
В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации. Отключение и включение звуковой
индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления.

Читайте также: