Как подключить реостат ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Резистор отопительной системы ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110

Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.

Дополнительный резистор

За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.
В нем:

  • первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
  • вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.

Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
  • Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
  • Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
  • С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.

Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.

Схема проверки исправности дополнительного резистора

Схема проверки исправности дополнительного резистора

  • Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.

Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

  • Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.

Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.

Отказ регулятора температуры печки ВАЗ-2110 или ВАЗ-2112 в зимнее время доставляет большие проблемы владельцу автомобиля. Чтобы решить проблему неисправного регулятора нужно проверить контроллер, микроредуктор и датчик температуры.

Устройство панели приборов


Что делать, если не горит и не работает щиток приборов? Как производится тюнинг панели приборов и как она должна разбираться в случае необходимости? В первую очередь, давайте разберем ее устройство.

Комбинация приборов автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • тахометр, позволяющий следить за количеством оборотов ДВС;
  • спидометр, демонстрирующий скорость передвижения;
  • контроллер уровня топлива в баке;
  • контроллер температуры силового агрегата, а именно антифриза в системе охлаждения;
  • контрольные индикаторы, которых должно быть 12;
  • диодные индикаторы подвески панели приборов ВАЗ 2110;
  • резервный разъем, в который осуществляется включение контрольной лампочки;
  • несколько колодок для подключения кабелей.
  1. Одна из особенностей старого щитка — в нем все приборы установлены симметрично.
  2. В контрольном щитке нового образца несколько указателей — температуры силового агрегата и уровня бензина — находятся с небольшим смещением вправо.


Распиновка проводов приборной панели

Если не работают приборы, перестают гореть лампочки, часто единственным выходом является необходимость разобрать панели. На практике те или иные компоненты вполне могут отказать работать, процедура разборки и диагностики, как правило, помогает решить проблему. Однако перед тем, как произвести ремонт панели приборов ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с распиновкой щитка. Это делается для того, чтобы понять, куда ведет тот или иной провод и какую функцию он выполняет, какие используются предохранительные элементы и т.д.

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт



В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.

Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.

Резистор печки ВАЗ-2110

Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.

Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.

Способы диагностики исправности резистора печки

Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.

Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.

Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.

Резистор печки ВАЗ-2110

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

READ Как подключить интернет на обычном телефоне нокиа

Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.

Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.

Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.

Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.

Замена резистора печки ВАЗ-2110

Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.

Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.

Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.

КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЗИСТОР ПЕЧКИ НА ВАЗ 2110 — Как проверить резистор отопителя.MP4

Затем элемент устанавливается в автоматический режим, а нагрев смотрят по градуснику. Сколько можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 по времени? Что касается возможности ремонта неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 нового образца ремонту не поддается (впрочем, как и старого).

Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Тут читайте подробнее как менять радиатор.

Замена и доработка печки

При плохом поступлении теплого воздуха по вине воздуховода напрашивается небольшая модернизация печки ВАЗ, каналов для воздуха. Так, достаточно эффективно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ позволит обеспечить нужный комфорт.

Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Думаете блок сопротивлений у меня аналогичный и проблема скорее всего такая же?А по вопросу, рекомендую поискать самовосстанавливающиеся темопредохранители на основе биметалла.


Я такие термопредохранители не раз менял в разных устройствах. То есть он одноразовый.Для чего он тогда нужен,для защиты корпуса печки от плавления? На ВАЗ 2112 2004 года моторчик печки какого образца, нового или старого? Четвертая скорость не работала потому, что появились кольцевые трещины по пайке в блоке САУО. Пропаял и все стало работать. Мерил на снятом двигателе отопителя 2111 так запомнилось.

Система печка имеет 2 заслонки. Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы – индикатор.

Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить.


Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя.

Поломка потолочного датчика температуры. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя.

ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении заслонки отопителя. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и стекло. Не редко из-за высокой температурыплата сильно нагревается и контакт отпаивается. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите (указан на фото). Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей.

У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу. На 2111, 2004г.в (как я понял печка нового образца. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333.3854 никак не реагирует на положение ММР. Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры. Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм (и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод) — то есть датчик положения в ММР исправен.

Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110.

В тренде:

  • Что делать, если опух глаз после укуса мошки?Комары, мошки, пчелы могут укусить за любой открытый участок тела. Часто объектом их нападения становятся глаза. Такая неприятность может случиться не только на природе или на даче, но и в […]
  • Красная икра и заморозкаСуть метода заключается в том, что в икру добавляется поваренная соль, затем происходит пастеризация и резкая заморозка при температуре -18 градусов. Хранить икру в домашней морозильной […]
  • Авиабилеты и авиа опубликованы страницы про авиакомпании, аэропорты, горящие авиабилеты, альянсы, карты лояльности и многое другое. Вы также можете забронировать и […]

И ещё один важный совет

Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.

Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.

Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.

Замена предохранителя своими руками

Одной из причин, по которым отопительная система отказывается работать, является сгоревший предохранитель печки ВАЗ-2112, расположенный за отопителем. Предохранитель, который относится к отопительной системе, имеет маркировку F7. Сила тока находится на уровне 30А. Эта деталь также имеет отношение к работе прикуривателя, омывателя оптики, системы подсветки в бардачке и обогрева на заднем стекле. Благодаря такой системе можно легко определить, что именно предохранитель на печку ВАЗ-21124 требует замены — откажется работать не только отопитель, но и все элементы, которые были перечислены выше.

Блок предохранителя на ВАЗ-2112

Вот такими нехитрыми способами можно вернуть отопитель в нормальное состояние и дальше наслаждаться комфортными условиями эксплуатации автомобиля в холодное время года. Нужно только верить в свои силы и чётко соблюдать рекомендации, которые были описаны, а при обращении в СТО придётся ждать некоторое время (с наступлением зимы клиентов прибавляется) и прощаться со своими кровно заработанными.

Как поменять дополнительный резистор отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

замена дополнительного резистора отопителя на ваз 2110

Если у вас на машине вентилятор печки не работает на какой-то из скоростей, то скорее всего нужно заменить резистор.

Дополнительный резистор можно найти сбоку отопителя за вакуумным усилителем.

1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом;
2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом.

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки.
  3. Для удобства можно снять вакуумный усилитель. Отсоединяем провода от доп.резистора. Проверяем резистор не снимая его с машины. Если показания омметра будут значительно отличаться от требуемых, то резистор нужно заменить. Откручиваем винт крепления и снимаем его с отопителя.
  4. Устанавливаем новый резистор в обратном порядке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Post

Как заменить датчик температуры воздуха в салоне на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить датчик температуры воздуха в салоне на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Как заменить датчик температуры воздуха в салоне на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья о том, как самостоятельно поменять датчик температуры воздуха в салоне автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. При помощи отвертки подцепляем корпус датчика и выводим пластиковые

Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110

Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 Как поменять датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110

Как отремонтировать распределитель зажигания на ВАЗ 2110

Как отремонтировать распределитель зажигания на ВАЗ 2110 Как отремонтировать распределитель зажигания на ВАЗ 2110

Снимаем распределитель зажигания с машины. Откручиваем 2 винта крепления и снимаем крышку с распределителя. Чтобы снять бегунок, потяните его наверх. Если на бегунке имеются следы обгорания, сильного износа, трещины и

Читайте также: