Как подключить сабвуфер в машину к штатной магнитоле лада

Обновлено: 05.07.2024

Из самых больших недостатков – невозможность воспроизвести видео, есть достойный выход. Прошивка поможет решить все эти проблемы.

В целом видно, что ММС XRAY оставляет только приятные впечатления своим функционалом, недостатки есть, но они не особенно значимые. Довольно неожиданно воспринимается цена на мультимедиа систему на отечественный автомобиль, но если сравнить со стоимостью мультимедиа некоторых других иномарок, то она начинает выглядеть в другом свете.

Загляните в нашу группу .

Снимаем магнитолу на Гранте

Весь процесс демонтажа займет не более одной минуты, если вы до этого уже снимали магнитолу. Если для вас это впервые, то небольшие сложности могут возникнуть только с поиском нужных элементов на ощупь, если магнитола не вытаскивается обычном способом.

Порядок действий:

1. Снимаем пластиковую накладку центральной консоли. Для демонтажа ММС даже не обязательно снимать накладку полностью, достаточно отщелкнуть только верхние фиксаторы с помощью отвертки, небольшого ножа или лопаточки.



3. Освободив фиксаторы, выводим ММС из ниши.

Что делать, если провода мешают съему ММС?

Если кабели, идущие к блоку ММС мешают вытащить ее, то необходимо их отсоединить. Для этого достаточно сделать следующее:

1. Опустить крышку бардачка вниз, вывести из зацепления верхние фиксаторы.

2. Просунуть руку в образовавшийся проем и отсоединить мешающие кабеля

Обратите внимание, что не на всех ММС сейчас устанавливается кабель USB, который выводится в бардачок


Магнитола демонтирована, теперь вы можете подключить к ней дополнительное оборудование, заменить на другую или просто узнать модель вашей ММС по наклейке, расположенной на задней панели.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.



Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.



Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.



Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Читать также: Стук опорного подшипника мазда 3

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.



Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.



Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.



Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

  1. Суем руку под панель в районе бардачка;
  2. Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
  3. Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

  1. используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
  2. берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
  3. еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
  4. ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.



Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.

Как подключить усилитель и сабвуфер?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Процесс доработки ММС

Снимаем магнитолу и откручиваем крышку, выворачивая винты в поле зрения. Далее достаем плату аудиосистемы и находим на ней микросхему усилителя (обведено красным) и конденсатора питания усилителя (обведен желтым), который находится рядом.

1. Микросхему выпаиваем, предварительно сняв металлический кожух и отогнув нижние ушки. Удобней это выполнять при помощи фена (всего 25 ножек, которые припаяны бессвинцовым, тугоплавким припоем). Далее зачищаем отверстия в плате и впаиваем купленную микросхему и устанавливаем металлический кожух. Наносим термопасту.

2. Выпаиваем конденсатор (не забываем, что он полярный). Новый устанавливаем в лёжачем положении, т.к. его размеры намного больше штатного. С обратной стороны платы припаиваем плёночный конденсатор.

Дополнительно: Меняем предусилители по аналогичным способом.


В результате у магнитолы/ММС появляется огромный запас мощности. Теперь можно слушать музыку на более высоком уровне громкости практически без искажений. Кроме этого звучание стало более чистым.

Напомним, есть более простой способ улучшить качество звучания музыки, например, установить усилитель или прошить ММС другой версией меню и эквалайзера.


Как выполнить перепрошивку

  • Приобрести SD-карту, отформатировать в формате FAT, exFAT;
  • На официальном сайте производителя бесплатно скачиваем прошивку;
  • Сохраняем данные в корневом каталоге SD-карты;
  • Вставляем SD-карту в разъем на магнитоле, запускаем, ждем окончания обновления;
  • Включаем, выключаем модуль;
  • Настраиваем новый интерфейс под себя.

При некорректной установке прошивки потребуется дополнительная калибровка экрана с помощью CAN-шины. Сделать это самостоятельно невозможно, только в условиях СТО. После успешной перепрошивки доступно:

  • графический эквалайзер;
  • просмотр фото, картинок, видео;
  • улучшенное качество звучания;
  • возможность установки навигационного комплекса.

Недостатки штатной магнитолы

Каков функционал магнитолы?

То, что присутствует штатная магнитола в отечественной машине Лада Гранта Люкс и в Калине-2, причем устройства непрерывно совершенствуются. Особенностью магнитолы является ее глубокая посадка в штатное место, что сопровождается незначительными трудностями при ее извлечении. На большом монохромном дисплее отображается удобный интерфейс.

Читать также: Ликви моли дексос 2

Если потребуется ввести данные, то манипуляция может быть реализована посредством экранной клавиатуры. Собственной памяти недостаточно, поэтому для удовлетворения постоянно растущих запросов владельцев рекомендуется воспользоваться в качестве носителя SD-картой. Этот недостаток заключен в перечень причин, в связи с актуальностью которых, большинство автолюбителей отдают предпочтение выбору заграничного аппарата.

Не лишен приятных особенностей и радиоприемник. Если запрограммировать новостную волну, то устройство автоматически переключится на нее с любого другого канала во время начала вещания программы обозначенной тематики.

В стандарте LADA Granta магнитола с интегрированным в нее ЖК-дисплеем, способна поддерживать такие форматы файлов, как:

Как установить

Установку магнитолы на Гранту следует делать в то штатное гнездо, которое предусмотрено производителем. После этого происходит монтаж колонок и дополнительных деталей. Наличие заводского коммуникационного жгута обеспечивает максимально быстрое и легкое подключение.

Автомагнитола

Если выбрано головное устройство стандартных размеров, процесс установки магнитолы в Ладу Гранту состоит из следующих шагов.

Чтобы вывести фиксаторы из фронтальной рамки, необходимо подцепить карман-заглушку за его кромки.
Штекеры электропроводки осторожно отсоединяют.
Корпус перчаточного ящика нужно откинуть. Ограничители хода, установленные вверху задней стенки, выводят из сцепления с приборной панелью.
Крышку демонтируют — для этого ее осторожно нужно потянуть на себя.
Для протягивания кабеля к проигрывателю следует приподнять напольное декоративное покрытие в автомобиле, которое расположено рядом с сиденьем пассажира.
Штатные салазки, необходимые для установки головного устройства, устанавливают с использованием отгибаемых элементов.

Акустика

После того как удалось установить магнитолу в штатный разъем, требуется установка колонок. В автомобилях Лада Гранта лифтбек с базовой комплектацией предусмотрена штатная проводка для акустики. Она проложена под декоративной обшивкой дверей.

Расположить колонки стоит в дверях. Для этого в металлическом каркасе дверей на Лада Гранта уже есть отверстия диаметром 16 см. Однако в обшивке предусмотренных для этого отверстий нет — автовладельцу нужно будет сделать их самостоятельно. При этом диаметр отверстия в обшивке должен равняться размеру диффузора.

После установки кольцо динамика следует закрепить на обшивке с помощью винтов. Верх закрывают декоративной сеткой.

В ходе установки могут возникнуть некоторые сложности. Когда автовладелец решил поставить колонки, у которых диаметр не превышает показатель 13 см, нужно будет “нарастить” недостающую плоскость. При выборе передних динамиков для Lada granta liftback мастера советуют отдавать предпочтение тем моделям, у которых металлическая решетка и пластиковая рамка имеют минимальный выступ над поверхностью двери. В противном случае могут возникнуть сложности с открыванием вещевого ящика.

Задние динамики автолюбитель может выбрать компактные или увеличенные. В последнем случае их встраивают в полку багажного отделения. Защищают диффузоры при таком расположении оригинальные сетки — их предлагает автозавод.

Распространенные ошибки при установке штатной магнитолы Гранта лифтбек своими руками

  • при подключении дополнительных колодок применяют ручную скрутку проводов вместо классической пайки;
  • на соединениях используют обычную изоляционную ленту, вместо термостойких рукавов;
  • некорректное подключение большого количества колонок на одну ветку приводит к перегрузке, нагреву, короткому замыканию.

Установка усилителя звука

Под усилителем магнитолы на лифтбек понимают:

  • монтаж кроссовера;
  • установку сабвуфера.

Выбор за владельцем Лада Гранта, так как преследуются разные цели: чистота, качество звука. Очевидно, что стоимость оборудования также будет отличаться в сторону увеличения. Кроссоверы устанавливают в полости вещевого ящика, так как их размеры не превышают 100 х 150 мм, форма прямоугольная. Сабвуферы фиксируют в багажном отсеке. Оборудование требует большего пространства.

Отзывы владельцев Лада Гранта автомат, общая оценка

Подключение внештатного устройства проводится строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации:

  • коричневый цвет провода: отвечает за работу системы;
  • черный: подача питания на оборудование;
  • желтый: активация аудио модуля;
  • красный: настойки и программирование.

В самом конце не забудьте подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи провод красного цвета с предустановленным предохранителем. Он напрямую соединяет усилитель (сабвуфер) с источником тока.

Установка двух динамиков в передние двери

  1. демонтируем дверную карту, ручку, блок управления;
  2. сопоставляем штатные вырезы для динамиков с фактическими размерами. При необходимости расширяем напильником, наждачной бумагой мелкой фракции. Категорически запрещено использовать режущие предметы, так как высокий риск повреждения пластика дверной карты;
  3. проверяем на отсутствие шероховатостей в отверстии, устанавливаем динамик, фиксируем его, подключаем штатные колодки с проводкой;
  4. проверяем работу динамика, устанавливаем дверную карту, фиксируем металлическую решетку для защиты колонки от механических повреждений.

LADA Granta

И завод обещает уже в середине года вывести на рынок Granta со штатной аудиосистемой. Посмотрим! Послушаем!

Звук, который получается от стандартной мультимедийной системы Гранты, устраивает далеко не всех автовладельцев. И даже если дисплей магнитолы визуально и функционально нравится, то качество звучания обычно оставляет желать лучшего. Поэтому многие ищут разнообразные варианты, как правильно установить основной или дополнительный сабвуфер в Гранту для того, чтобы получить более интересный, в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, звук.

Наиболее популярное место для установки сабвуфера у владельцев Гранты — багажник или задняя полка. Этот вариант установки предпочтителен тем, что расстояние от слушателя до саба должно быть не меньше полуметра. В противном случае звук разбивается и теряет свои акустические характеристики.

Виды сабвуферов

В первую очередь, сабвуферы различаются на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (с внешним усилителем). Существуют сабвуферы, которые можно купить полностью в сборе с коробкой, можно купить только динамики. Многие коробку делают самостоятельно, тем более, что её изготовление не занимает много времени и устанавливают в неё динамики.

Типоразмер

Важная характеристика сабвуфера — его типоразмер. Типоразмер саба — это диаметр его динамика, который считают в дюймах.

Обычно в автозвуке используют НЧ динамики на 10, 12, 15 дюймов:

  • Динамик на 10 дюймов — это диаметр 25 см;
  • динамик 12 дюймов — это диаметр 30 см;
  • динамик 15 дюймов — диаметр 37,5 см.

Коробка сабвуфера

Существует несколько типов коробок сабов:

  1. Самая простая — это закрытый герметичный ящик, который проще всего изготовить своими руками.

Корпус с фазоинвертором сложнее, зато звучание мощнее.

  • Корпус бэндпасс может ограничивать частотную характеристику саба. Он увеличивает мощность больше, чем фазоинверторный корпус.
  • Фри аир — это способ установки сабвуферного динамика в горизонтальную заднюю полку автомобиля. У этой установки КПД ниже, чем у корпусного сабвуфера и требуется специальный динамик для данного вида установки.
  • Корпус стелс — самостоятельно сделанный корпус, у которого задняя стенка повторяет изгибы стенки багажника. Этот вид установки удобен компактностью и высвобождением большего пространства в багажнике.

Какой выбрать сабвуфер

Седан — самый сложный тип кузова для установки сабвуфера, потому что здесь автомобиль разделен на 2 части — салон и багажник. Установка сабвуфера в Лада Гранта в салоне не имеет смысла по причине отсутствия качества звука из-за слишком близкого размещения слушателей. Более менее достойный результат получится от 12 дюймов в bandpass или фазоинверторном корпусе, который будет работать на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего для звучания в седане подойдет установка 15-дюймового сабвуфера или пары 12-дюймовых. Для этого варианта удобнее для лучшей компоновки пространства в багажнике монтаж корпусов стелс для обоих сабов с двух сторон.

Проще установить саб в Гранту в универсал или хэтчбек. Салон и багажник здесь образуют единое пространство, поэтому добиться хорошего баса легко. В таком салоне хорошо будет звучать даже десятка. Если же использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе.


У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO.

Усилитель может имеет две группы входов:

Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO

Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).


Данный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

Магнитолу для Лада Гранта лифтбек поставляют в качестве штатного оборудования. Изделие формата 2-DIM (100 х 180 мм.).


Кроме классического радиоприемника, имеется встроенный кардридер, блютуз, ЮСБ выход для подключения флеш накопителей. Единственный минус аудио модуля — он кнопочного типа. Что не по душе многим автолюбителям, из-за чего они устанавливают более современные модификации.


В процессе запуска аудио модуля высвечивается приветствие от Лада Калина 2. Это не ошибка, как думают многие владельцы. Данный тип аудио изначально разработан под Лада Калина 2. Очевидно, что изготовитель не стал ничего менять и запустил производство для Гранты. Монтаж / демонтаж модуля несколько усложнен плотной посадкой, так что будьте готовы к этому.


Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO

Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада.


Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода.


Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.

Лада Гранта / продана › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками (Granta Lux)

Опять не написал я статью о том, как сделал 220 в багажнике, ну да ладно. Доброго вечера друзья! Сегодня хочу поделиться с Вами своей маленькой победой — установкой сабвуфера и усилителя в свою машину. Долго-придолго искал я как подключить к стандартной магнитоле от гранты люкс линейный выход, но все как-то было пасмурно и сомнительно для меня. Покурив форумы (долго покурив форумы), я решился на действия. Предварительно за недели 3 назад ездил в автозвук, искал как и что, куда, сколько стоит, все отказывались на гранту люкс ставить, под предлогом: сам ищи свои линейные выходы и т.п., сам покупай железо, все сам, а мы только поставим. А нафига вы мне тогда? Руки вроде не из жопы растут, и сам сделаю. Загнули мне в одном месте за сабвуфер с усилителем и работой 17500 руб, ну еще предлагали шумку сделать в передние двери, но нет уж, спасибо. И сам сделаю (по ходу дела видно будет вообще, надо или нет). Но хватит воды.

Поехал в магазин на рынок, предварительно посмотрев, что мне нужно, и это был разъем Mini ISO.

Продавцу так и сказал. Поковырявшись он нашел мне его и цена меня крайне порадовала — 150 рублей.

Афигеть подумал я, но выглядел он как-то отличительно от тех, что я нагуглил в сети. Там было 5 тюльпанов. Что было странно, ну да ладно подумал я. Дальше пошел с магазин аудиотехники. С выбором (и монтажом) помог мне брат, за что ему огромное спасибо, выбрали купили все. Железо не буду говорить какое, потому-что тупо не помню.
Помню только, что буфер 1200 ватт, Pioneer. И еще купил комплект для подключения, Mystery какой-то, что посоветовал продавец, обошелся он мне в 800 рублей
. Потащили мы все это в машину. Усилитель обошелся в 4000, а сабвуфер в 4300 руб. Итого 9250 руб.

Начинаем ставить, первое что подумали, как пробросить из моторного отсека в багажник этот жирный кабель с клеммы плюса. Придумали проткнуть дырку за блоком реле, между трубками гидрокорректора фар. Как нельзя кстати вышла дырка. Продырявили шестигранником, протянули протяжкой (как монтажники кабель тянут сетевой на подключения. Благо она у меня была, т.к. занимаюсь этим). Фото не сделал. Не догадался. Но думаю итак поймет, тот, кому нужно. Сзади аккумулятора выход трубок.

Далее отковырял 4 порога и кожухи на ремнях безопасности. Как это делается я думаю объяснять не надо. Вроде все просто, открутил 5 болтов и сложил аккуратно.

По левой стороне решили пустить силовой кабель, плюс. А по правой решили пустить кабель управления сабвуфером и сами тюльпаны.

Вооружившись на этом моменте фотиком, я начал судорожно фоткать клеммы, как была соединена магнитола. Оказалось что клеммы было поставить обратно гораздо проще, чем поменять катушку зажигания в моем старом ВАЗе 2104.

Все отключил, посмотрел, как брат подключил питание, предохранитель и т.п. под капотом. Работы естественно проводились при снятом аккумуляторе. Все хорошо. Идем прокладывать.

Процесс прокладки описывать не буду. Отслаиваем родной малярный скотч с проводами, подсовываем свои и заклеиваем обратно, иногда подматываем изолентой, там где совсем от кабельной трассы отходит в сторону.

Минус взяли с заднего сидень, с болта. Примерно отсюда:

Тюльпан решили отрезать и скрутить центральную жилу с зеленым проводом, а оплетку срезали и все. Все это дело посадили в термоусадочную трубку.

Подключаем все колодки магнитолы, вставляем лишь бы держалось. Подключаем аккум. Блин. Все настройки текущего пробега сбросились. Да ладно. Включаем — не играет саб. Хм, что за фигня. Неправильно подключили? Переткнули тюльпаны местами. Ничего. Проверили питание. На кабель управления сабвуфером (что скручивали) у магнитолы приходил 12 вольт, а на усилитель 8 вольт. Странно. Ладно. Черт побери. Там же еще с десяток регуляторов. Сделали громче — вроде шевелится мембрана динамика. Ах да, надо покрутить регуляторы. Накрутили. Все заиграло. Шик. Собираем обратно. Звук отпад. Все.

Следующая идея была поменять 4 динамика в салоне. На другие, сделать шумоизоляцию передних дверей, но покатавшись с час, послушав музыку и настроив родной эквалайзер, я для себя решил, что вполне нормально играет в салоне звук. Но поменять все же не помешало бы. Ну как-нибудь потом, на следующих длинных выходных может доберусь до магазина и выкрою время.

Подключение сабвуфера Лада Гранта

Подключить сабвуфер к штатной магнитоле Гранта напрямую, не получится из-за конструктивных особенностей изделия. Для того чтобы добиться максимального качества воспроизведения звука нужно использовать дополнительный усилитель.Автомобильный УНЧ может быть любого типа и конструкции. Если используется одноканальное устройство, то к нему подключается только басовая акустическая колонка. При использовании многоканального УНЧ можно полностью поменять акустические системы салона, которые не отличаются высоким качеством, и поставить акустику высокого уровня с кроссоверами. Подключение усилителя к штатной магнитоле Гранта начинается с определения места для его установки. Обычно автомобильный блок низкой частоты размещают в багажном отсеке, рядом с низкочастотной акустической колонкой.

После установки блока к нему нужно подвести провода питания и линии звукового сигнала. Питание подключается специальным силовым кабелем, сечение которого выбирается в зависимости от мощности усилителя. На расстоянии 10-15 см от автомобильного аккумулятора нужно установить колодку с предохранителем. Его номинал не должен превышать 50 А.Минусовую клемму питания соединяют с массой автомобиля. Подача сигнала с выхода магнитолы может осуществляться двумя способами. На задней стенке автомобильной магнитолы расположены стандартные разъёмы прямоугольной формы.


МегаЗвук › Блог › Лада гранта ставим громкую аудиосистему по штатным местам + установка сабвуфера!

на установку акустики и установку сабвуфера. Основное требования, это громкий фронт, что бы можно было и внутри салона слушать громко и с открытыми дверями немного приукрасить музыкой отдых на природе. Разумеется все это подкрепить хорошим сабвуфером. Основное желание клиента, поставить акустику в штатные места, без дополнительных подиумов.

Отслушаны разные варианты аудиокомпонентов, от 2-х компонентки, до эстрадки. Решено: На фронт ставим эстрадную акустику Pride Solo mini

, изначально клиент вообще был против твиттеров, но в ходе диалога и прослушки решено добавить громкие твиттеры от Hertz для подзвучки на верхних частотах, которые подключены от магнитолы. Усилитель на Solo mini выбран 2-х канальный
Pride DUE
Сабвуфер
Pride LP15
+ моноблок
Pride Uno
Смотрим небольшой фотоотчет:

Акустика Pride Solo mini является очень громкой и имеет высокую чувствительность, что положительно сказывается на выборе усилителя, его не нужно выбирать сильно мощным, достаточно 50-100Вт что бы акустика заиграла. Многие отмечают, что она и от усилителя магнитолы отлично играет.

Самое главное правильно ее настроить. Т.к. если запускать динамики во всю полосу, то свыше 6кГц динамики будут работать с искажениями в верхнем диапазоне частот. Оптимальный срез для такой акустики от 125-150гц 2\4 порядком, сверху 4-5кГц 1\2 порядком. Далее уже должны отыгрывать твиттеры.

система получилась громкой и сбалансированной по сабвуферному звену. Для тех, кому больше нужен громкий звук, мощные низкие частоты отличный вариант. Фронтальная акустика встала на штатные места, не требуется установка подиумов, тем самым остается стандартный внешний вид.

Следующим этапом для такой системы будет шумоизоляция дверей и багажника!

В компании МегаЗвук огромный ассортимент компонентов для разных автомобилей, у нас Вы сможете подобрать аудиосистему любого уровня и наши специалисты установят ее. На всю продукцию и работы распространяется гарантия от 12 месяцев! Имеем сертификат на установку дополнительного оборудования на гарантийные авто, с официальным дилером никаких проблем не будет!

Подключение сабвуфера Гранта

Как подключить сабвуфер к усилителю

Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Подключая сабвуфер к усилителю, не забывайте о плюсовых и минусовых клеммах, а также штатных предохранителях на проводах. Если такие в комплект изначально не входят, обязательно приобретите их отдельно. Они уберегут систему от скачков энергии сэкономят ее расход.

Заземляющий провод крепится к неокрашенной металлической поверхности. Здесь уже все зависит от удобства и его длины. Часто его прикрепляют к винту от сиденья. Не забудьте хорошо почистить конец провода, чтобы ничего не мешало процессу.

При подведении проводов непосредственно от магнитолы, не стоит забывать о проводе питания. Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Обычно это тонкий синий проводок, идущий в центральный вход.

Из самых больших недостатков – невозможность воспроизвести видео, есть достойный выход. Прошивка поможет решить все эти проблемы.

В целом видно, что ММС XRAY оставляет только приятные впечатления своим функционалом, недостатки есть, но они не особенно значимые. Довольно неожиданно воспринимается цена на мультимедиа систему на отечественный автомобиль, но если сравнить со стоимостью мультимедиа некоторых других иномарок, то она начинает выглядеть в другом свете.

Загляните в нашу группу .

Снимаем магнитолу на Гранте

Весь процесс демонтажа займет не более одной минуты, если вы до этого уже снимали магнитолу. Если для вас это впервые, то небольшие сложности могут возникнуть только с поиском нужных элементов на ощупь, если магнитола не вытаскивается обычном способом.

Порядок действий:

1. Снимаем пластиковую накладку центральной консоли. Для демонтажа ММС даже не обязательно снимать накладку полностью, достаточно отщелкнуть только верхние фиксаторы с помощью отвертки, небольшого ножа или лопаточки.



3. Освободив фиксаторы, выводим ММС из ниши.

Что делать, если провода мешают съему ММС?

Если кабели, идущие к блоку ММС мешают вытащить ее, то необходимо их отсоединить. Для этого достаточно сделать следующее:

1. Опустить крышку бардачка вниз, вывести из зацепления верхние фиксаторы.

2. Просунуть руку в образовавшийся проем и отсоединить мешающие кабеля

Обратите внимание, что не на всех ММС сейчас устанавливается кабель USB, который выводится в бардачок


Магнитола демонтирована, теперь вы можете подключить к ней дополнительное оборудование, заменить на другую или просто узнать модель вашей ММС по наклейке, расположенной на задней панели.

Установка 1 din магнитолы в Гранту стандарт и норма

Что нужно для установки магнитолы в ВАЗ 2190:

  • сама магнитола – она же головное устройство;
  • плоская отвертка;
  • прямые руки.

Аббревиатуры и обозначения в тексте:

  • ГУ – головное устройство;
  • ММС – мультимедиа система;
  • DIN (дин) – установочный размер для акустики в автомобиле.

Пошаговая инструкция по установке головного устройства

  1. узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
  2. 1-din магнитола с рамкой.



Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.

Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.



Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.

Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.

Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.

Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.



Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.

Читать также: Стук опорного подшипника мазда 3

Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.

Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.



Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.

Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.

Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.



Здесь ищем провод антенны.

Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.



Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.

Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.

Что делать, если длины проводов и антенны не хватает

Чтобы обойтись без удлинения проводов, придется помучиться:

  1. Суем руку под панель в районе бардачка;
  2. Ставим магнитолу в салазки, подводим к штекерам;
  3. Вслепую подсоединяем питание, разъем на динамики, провода на усилитель, антенну.

Минусы метода: тратим много времени, процесс муторный и неудобный. Наверняка обдерем запястье.

Плюс: не нужно наращивать провода, которые затем будут мешать установке ГУ, упираясь в заднюю стенку.

Если магнитола болтается в салазках и дребезжит

Бывает, акустика слабо держится в салазках, хотя те сидят крепко. Решаем проблему:

  1. используя ключи для демонтажа (идут в комплекте с ГУ) снимаем магнитолу;
  2. берем небольшой кусок вибропласта (фольга на смоляной основе) и проклеиваем им салазки изнутри сверху или снизу – так мы обеспечим полное прижимание магнитофона к салазкам без лишних вибраций;
  3. еще раз отверткой прожимаем все крепления салазок: какие-то могли быть недожаты;
  4. ставим акустику обратно и проверяем – все лишние вибрации при тряске должны исчезнуть.



Вибропласт помогает не только при шумоизоляции машины.

Как подключить усилитель и сабвуфер?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Процесс доработки ММС

Снимаем магнитолу и откручиваем крышку, выворачивая винты в поле зрения. Далее достаем плату аудиосистемы и находим на ней микросхему усилителя (обведено красным) и конденсатора питания усилителя (обведен желтым), который находится рядом.

1. Микросхему выпаиваем, предварительно сняв металлический кожух и отогнув нижние ушки. Удобней это выполнять при помощи фена (всего 25 ножек, которые припаяны бессвинцовым, тугоплавким припоем). Далее зачищаем отверстия в плате и впаиваем купленную микросхему и устанавливаем металлический кожух. Наносим термопасту.

2. Выпаиваем конденсатор (не забываем, что он полярный). Новый устанавливаем в лёжачем положении, т.к. его размеры намного больше штатного. С обратной стороны платы припаиваем плёночный конденсатор.

Дополнительно: Меняем предусилители по аналогичным способом.


В результате у магнитолы/ММС появляется огромный запас мощности. Теперь можно слушать музыку на более высоком уровне громкости практически без искажений. Кроме этого звучание стало более чистым.

Напомним, есть более простой способ улучшить качество звучания музыки, например, установить усилитель или прошить ММС другой версией меню и эквалайзера.


Как выполнить перепрошивку

  • Приобрести SD-карту, отформатировать в формате FAT, exFAT;
  • На официальном сайте производителя бесплатно скачиваем прошивку;
  • Сохраняем данные в корневом каталоге SD-карты;
  • Вставляем SD-карту в разъем на магнитоле, запускаем, ждем окончания обновления;
  • Включаем, выключаем модуль;
  • Настраиваем новый интерфейс под себя.

При некорректной установке прошивки потребуется дополнительная калибровка экрана с помощью CAN-шины. Сделать это самостоятельно невозможно, только в условиях СТО. После успешной перепрошивки доступно:

  • графический эквалайзер;
  • просмотр фото, картинок, видео;
  • улучшенное качество звучания;
  • возможность установки навигационного комплекса.

Недостатки штатной магнитолы

Каков функционал магнитолы?

То, что присутствует штатная магнитола в отечественной машине Лада Гранта Люкс и в Калине-2, причем устройства непрерывно совершенствуются. Особенностью магнитолы является ее глубокая посадка в штатное место, что сопровождается незначительными трудностями при ее извлечении. На большом монохромном дисплее отображается удобный интерфейс.

Читать также: Ликви моли дексос 2

Если потребуется ввести данные, то манипуляция может быть реализована посредством экранной клавиатуры. Собственной памяти недостаточно, поэтому для удовлетворения постоянно растущих запросов владельцев рекомендуется воспользоваться в качестве носителя SD-картой. Этот недостаток заключен в перечень причин, в связи с актуальностью которых, большинство автолюбителей отдают предпочтение выбору заграничного аппарата.

Не лишен приятных особенностей и радиоприемник. Если запрограммировать новостную волну, то устройство автоматически переключится на нее с любого другого канала во время начала вещания программы обозначенной тематики.

В стандарте LADA Granta магнитола с интегрированным в нее ЖК-дисплеем, способна поддерживать такие форматы файлов, как:

Как установить

Установку магнитолы на Гранту следует делать в то штатное гнездо, которое предусмотрено производителем. После этого происходит монтаж колонок и дополнительных деталей. Наличие заводского коммуникационного жгута обеспечивает максимально быстрое и легкое подключение.

Автомагнитола

Если выбрано головное устройство стандартных размеров, процесс установки магнитолы в Ладу Гранту состоит из следующих шагов.

Чтобы вывести фиксаторы из фронтальной рамки, необходимо подцепить карман-заглушку за его кромки.
Штекеры электропроводки осторожно отсоединяют.
Корпус перчаточного ящика нужно откинуть. Ограничители хода, установленные вверху задней стенки, выводят из сцепления с приборной панелью.
Крышку демонтируют — для этого ее осторожно нужно потянуть на себя.
Для протягивания кабеля к проигрывателю следует приподнять напольное декоративное покрытие в автомобиле, которое расположено рядом с сиденьем пассажира.
Штатные салазки, необходимые для установки головного устройства, устанавливают с использованием отгибаемых элементов.

Акустика

После того как удалось установить магнитолу в штатный разъем, требуется установка колонок. В автомобилях Лада Гранта лифтбек с базовой комплектацией предусмотрена штатная проводка для акустики. Она проложена под декоративной обшивкой дверей.

Расположить колонки стоит в дверях. Для этого в металлическом каркасе дверей на Лада Гранта уже есть отверстия диаметром 16 см. Однако в обшивке предусмотренных для этого отверстий нет — автовладельцу нужно будет сделать их самостоятельно. При этом диаметр отверстия в обшивке должен равняться размеру диффузора.

После установки кольцо динамика следует закрепить на обшивке с помощью винтов. Верх закрывают декоративной сеткой.

В ходе установки могут возникнуть некоторые сложности. Когда автовладелец решил поставить колонки, у которых диаметр не превышает показатель 13 см, нужно будет “нарастить” недостающую плоскость. При выборе передних динамиков для Lada granta liftback мастера советуют отдавать предпочтение тем моделям, у которых металлическая решетка и пластиковая рамка имеют минимальный выступ над поверхностью двери. В противном случае могут возникнуть сложности с открыванием вещевого ящика.

Задние динамики автолюбитель может выбрать компактные или увеличенные. В последнем случае их встраивают в полку багажного отделения. Защищают диффузоры при таком расположении оригинальные сетки — их предлагает автозавод.

Распространенные ошибки при установке штатной магнитолы Гранта лифтбек своими руками

  • при подключении дополнительных колодок применяют ручную скрутку проводов вместо классической пайки;
  • на соединениях используют обычную изоляционную ленту, вместо термостойких рукавов;
  • некорректное подключение большого количества колонок на одну ветку приводит к перегрузке, нагреву, короткому замыканию.

Установка усилителя звука

Под усилителем магнитолы на лифтбек понимают:

  • монтаж кроссовера;
  • установку сабвуфера.

Выбор за владельцем Лада Гранта, так как преследуются разные цели: чистота, качество звука. Очевидно, что стоимость оборудования также будет отличаться в сторону увеличения. Кроссоверы устанавливают в полости вещевого ящика, так как их размеры не превышают 100 х 150 мм, форма прямоугольная. Сабвуферы фиксируют в багажном отсеке. Оборудование требует большего пространства.

Отзывы владельцев Лада Гранта автомат, общая оценка

Подключение внештатного устройства проводится строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации:

  • коричневый цвет провода: отвечает за работу системы;
  • черный: подача питания на оборудование;
  • желтый: активация аудио модуля;
  • красный: настойки и программирование.

В самом конце не забудьте подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи провод красного цвета с предустановленным предохранителем. Он напрямую соединяет усилитель (сабвуфер) с источником тока.

Установка двух динамиков в передние двери

  1. демонтируем дверную карту, ручку, блок управления;
  2. сопоставляем штатные вырезы для динамиков с фактическими размерами. При необходимости расширяем напильником, наждачной бумагой мелкой фракции. Категорически запрещено использовать режущие предметы, так как высокий риск повреждения пластика дверной карты;
  3. проверяем на отсутствие шероховатостей в отверстии, устанавливаем динамик, фиксируем его, подключаем штатные колодки с проводкой;
  4. проверяем работу динамика, устанавливаем дверную карту, фиксируем металлическую решетку для защиты колонки от механических повреждений.

LADA Granta

И завод обещает уже в середине года вывести на рынок Granta со штатной аудиосистемой. Посмотрим! Послушаем!

Звук, который получается от стандартной мультимедийной системы Гранты, устраивает далеко не всех автовладельцев. И даже если дисплей магнитолы визуально и функционально нравится, то качество звучания обычно оставляет желать лучшего. Поэтому многие ищут разнообразные варианты, как правильно установить основной или дополнительный сабвуфер в Гранту для того, чтобы получить более интересный, в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, звук.

Наиболее популярное место для установки сабвуфера у владельцев Гранты — багажник или задняя полка. Этот вариант установки предпочтителен тем, что расстояние от слушателя до саба должно быть не меньше полуметра. В противном случае звук разбивается и теряет свои акустические характеристики.

Виды сабвуферов

В первую очередь, сабвуферы различаются на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (с внешним усилителем). Существуют сабвуферы, которые можно купить полностью в сборе с коробкой, можно купить только динамики. Многие коробку делают самостоятельно, тем более, что её изготовление не занимает много времени и устанавливают в неё динамики.

Типоразмер

Важная характеристика сабвуфера — его типоразмер. Типоразмер саба — это диаметр его динамика, который считают в дюймах.

Обычно в автозвуке используют НЧ динамики на 10, 12, 15 дюймов:

  • Динамик на 10 дюймов — это диаметр 25 см;
  • динамик 12 дюймов — это диаметр 30 см;
  • динамик 15 дюймов — диаметр 37,5 см.

Коробка сабвуфера

Существует несколько типов коробок сабов:

  1. Самая простая — это закрытый герметичный ящик, который проще всего изготовить своими руками.

Корпус с фазоинвертором сложнее, зато звучание мощнее.

  • Корпус бэндпасс может ограничивать частотную характеристику саба. Он увеличивает мощность больше, чем фазоинверторный корпус.
  • Фри аир — это способ установки сабвуферного динамика в горизонтальную заднюю полку автомобиля. У этой установки КПД ниже, чем у корпусного сабвуфера и требуется специальный динамик для данного вида установки.
  • Корпус стелс — самостоятельно сделанный корпус, у которого задняя стенка повторяет изгибы стенки багажника. Этот вид установки удобен компактностью и высвобождением большего пространства в багажнике.

Какой выбрать сабвуфер

Седан — самый сложный тип кузова для установки сабвуфера, потому что здесь автомобиль разделен на 2 части — салон и багажник. Установка сабвуфера в Лада Гранта в салоне не имеет смысла по причине отсутствия качества звука из-за слишком близкого размещения слушателей. Более менее достойный результат получится от 12 дюймов в bandpass или фазоинверторном корпусе, который будет работать на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего для звучания в седане подойдет установка 15-дюймового сабвуфера или пары 12-дюймовых. Для этого варианта удобнее для лучшей компоновки пространства в багажнике монтаж корпусов стелс для обоих сабов с двух сторон.

Проще установить саб в Гранту в универсал или хэтчбек. Салон и багажник здесь образуют единое пространство, поэтому добиться хорошего баса легко. В таком салоне хорошо будет звучать даже десятка. Если же использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе.


У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO.

Усилитель может имеет две группы входов:

Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO

Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).


Данный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

Магнитолу для Лада Гранта лифтбек поставляют в качестве штатного оборудования. Изделие формата 2-DIM (100 х 180 мм.).


Кроме классического радиоприемника, имеется встроенный кардридер, блютуз, ЮСБ выход для подключения флеш накопителей. Единственный минус аудио модуля — он кнопочного типа. Что не по душе многим автолюбителям, из-за чего они устанавливают более современные модификации.


В процессе запуска аудио модуля высвечивается приветствие от Лада Калина 2. Это не ошибка, как думают многие владельцы. Данный тип аудио изначально разработан под Лада Калина 2. Очевидно, что изготовитель не стал ничего менять и запустил производство для Гранты. Монтаж / демонтаж модуля несколько усложнен плотной посадкой, так что будьте готовы к этому.


Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO

Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада.


Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода.


Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.

Лада Гранта / продана › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками (Granta Lux)

Опять не написал я статью о том, как сделал 220 в багажнике, ну да ладно. Доброго вечера друзья! Сегодня хочу поделиться с Вами своей маленькой победой — установкой сабвуфера и усилителя в свою машину. Долго-придолго искал я как подключить к стандартной магнитоле от гранты люкс линейный выход, но все как-то было пасмурно и сомнительно для меня. Покурив форумы (долго покурив форумы), я решился на действия. Предварительно за недели 3 назад ездил в автозвук, искал как и что, куда, сколько стоит, все отказывались на гранту люкс ставить, под предлогом: сам ищи свои линейные выходы и т.п., сам покупай железо, все сам, а мы только поставим. А нафига вы мне тогда? Руки вроде не из жопы растут, и сам сделаю. Загнули мне в одном месте за сабвуфер с усилителем и работой 17500 руб, ну еще предлагали шумку сделать в передние двери, но нет уж, спасибо. И сам сделаю (по ходу дела видно будет вообще, надо или нет). Но хватит воды.

Поехал в магазин на рынок, предварительно посмотрев, что мне нужно, и это был разъем Mini ISO.

Продавцу так и сказал. Поковырявшись он нашел мне его и цена меня крайне порадовала — 150 рублей.

Афигеть подумал я, но выглядел он как-то отличительно от тех, что я нагуглил в сети. Там было 5 тюльпанов. Что было странно, ну да ладно подумал я. Дальше пошел с магазин аудиотехники. С выбором (и монтажом) помог мне брат, за что ему огромное спасибо, выбрали купили все. Железо не буду говорить какое, потому-что тупо не помню.
Помню только, что буфер 1200 ватт, Pioneer. И еще купил комплект для подключения, Mystery какой-то, что посоветовал продавец, обошелся он мне в 800 рублей
. Потащили мы все это в машину. Усилитель обошелся в 4000, а сабвуфер в 4300 руб. Итого 9250 руб.

Начинаем ставить, первое что подумали, как пробросить из моторного отсека в багажник этот жирный кабель с клеммы плюса. Придумали проткнуть дырку за блоком реле, между трубками гидрокорректора фар. Как нельзя кстати вышла дырка. Продырявили шестигранником, протянули протяжкой (как монтажники кабель тянут сетевой на подключения. Благо она у меня была, т.к. занимаюсь этим). Фото не сделал. Не догадался. Но думаю итак поймет, тот, кому нужно. Сзади аккумулятора выход трубок.

Далее отковырял 4 порога и кожухи на ремнях безопасности. Как это делается я думаю объяснять не надо. Вроде все просто, открутил 5 болтов и сложил аккуратно.

По левой стороне решили пустить силовой кабель, плюс. А по правой решили пустить кабель управления сабвуфером и сами тюльпаны.

Вооружившись на этом моменте фотиком, я начал судорожно фоткать клеммы, как была соединена магнитола. Оказалось что клеммы было поставить обратно гораздо проще, чем поменять катушку зажигания в моем старом ВАЗе 2104.

Все отключил, посмотрел, как брат подключил питание, предохранитель и т.п. под капотом. Работы естественно проводились при снятом аккумуляторе. Все хорошо. Идем прокладывать.

Процесс прокладки описывать не буду. Отслаиваем родной малярный скотч с проводами, подсовываем свои и заклеиваем обратно, иногда подматываем изолентой, там где совсем от кабельной трассы отходит в сторону.

Минус взяли с заднего сидень, с болта. Примерно отсюда:

Тюльпан решили отрезать и скрутить центральную жилу с зеленым проводом, а оплетку срезали и все. Все это дело посадили в термоусадочную трубку.

Подключаем все колодки магнитолы, вставляем лишь бы держалось. Подключаем аккум. Блин. Все настройки текущего пробега сбросились. Да ладно. Включаем — не играет саб. Хм, что за фигня. Неправильно подключили? Переткнули тюльпаны местами. Ничего. Проверили питание. На кабель управления сабвуфером (что скручивали) у магнитолы приходил 12 вольт, а на усилитель 8 вольт. Странно. Ладно. Черт побери. Там же еще с десяток регуляторов. Сделали громче — вроде шевелится мембрана динамика. Ах да, надо покрутить регуляторы. Накрутили. Все заиграло. Шик. Собираем обратно. Звук отпад. Все.

Следующая идея была поменять 4 динамика в салоне. На другие, сделать шумоизоляцию передних дверей, но покатавшись с час, послушав музыку и настроив родной эквалайзер, я для себя решил, что вполне нормально играет в салоне звук. Но поменять все же не помешало бы. Ну как-нибудь потом, на следующих длинных выходных может доберусь до магазина и выкрою время.

Подключение сабвуфера Лада Гранта

Подключить сабвуфер к штатной магнитоле Гранта напрямую, не получится из-за конструктивных особенностей изделия. Для того чтобы добиться максимального качества воспроизведения звука нужно использовать дополнительный усилитель.Автомобильный УНЧ может быть любого типа и конструкции. Если используется одноканальное устройство, то к нему подключается только басовая акустическая колонка. При использовании многоканального УНЧ можно полностью поменять акустические системы салона, которые не отличаются высоким качеством, и поставить акустику высокого уровня с кроссоверами. Подключение усилителя к штатной магнитоле Гранта начинается с определения места для его установки. Обычно автомобильный блок низкой частоты размещают в багажном отсеке, рядом с низкочастотной акустической колонкой.

После установки блока к нему нужно подвести провода питания и линии звукового сигнала. Питание подключается специальным силовым кабелем, сечение которого выбирается в зависимости от мощности усилителя. На расстоянии 10-15 см от автомобильного аккумулятора нужно установить колодку с предохранителем. Его номинал не должен превышать 50 А.Минусовую клемму питания соединяют с массой автомобиля. Подача сигнала с выхода магнитолы может осуществляться двумя способами. На задней стенке автомобильной магнитолы расположены стандартные разъёмы прямоугольной формы.


МегаЗвук › Блог › Лада гранта ставим громкую аудиосистему по штатным местам + установка сабвуфера!

на установку акустики и установку сабвуфера. Основное требования, это громкий фронт, что бы можно было и внутри салона слушать громко и с открытыми дверями немного приукрасить музыкой отдых на природе. Разумеется все это подкрепить хорошим сабвуфером. Основное желание клиента, поставить акустику в штатные места, без дополнительных подиумов.

Отслушаны разные варианты аудиокомпонентов, от 2-х компонентки, до эстрадки. Решено: На фронт ставим эстрадную акустику Pride Solo mini

, изначально клиент вообще был против твиттеров, но в ходе диалога и прослушки решено добавить громкие твиттеры от Hertz для подзвучки на верхних частотах, которые подключены от магнитолы. Усилитель на Solo mini выбран 2-х канальный
Pride DUE
Сабвуфер
Pride LP15
+ моноблок
Pride Uno
Смотрим небольшой фотоотчет:

Акустика Pride Solo mini является очень громкой и имеет высокую чувствительность, что положительно сказывается на выборе усилителя, его не нужно выбирать сильно мощным, достаточно 50-100Вт что бы акустика заиграла. Многие отмечают, что она и от усилителя магнитолы отлично играет.

Самое главное правильно ее настроить. Т.к. если запускать динамики во всю полосу, то свыше 6кГц динамики будут работать с искажениями в верхнем диапазоне частот. Оптимальный срез для такой акустики от 125-150гц 2\4 порядком, сверху 4-5кГц 1\2 порядком. Далее уже должны отыгрывать твиттеры.

система получилась громкой и сбалансированной по сабвуферному звену. Для тех, кому больше нужен громкий звук, мощные низкие частоты отличный вариант. Фронтальная акустика встала на штатные места, не требуется установка подиумов, тем самым остается стандартный внешний вид.

Следующим этапом для такой системы будет шумоизоляция дверей и багажника!

В компании МегаЗвук огромный ассортимент компонентов для разных автомобилей, у нас Вы сможете подобрать аудиосистему любого уровня и наши специалисты установят ее. На всю продукцию и работы распространяется гарантия от 12 месяцев! Имеем сертификат на установку дополнительного оборудования на гарантийные авто, с официальным дилером никаких проблем не будет!

Подключение сабвуфера Гранта

Как подключить сабвуфер к усилителю

Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Подключая сабвуфер к усилителю, не забывайте о плюсовых и минусовых клеммах, а также штатных предохранителях на проводах. Если такие в комплект изначально не входят, обязательно приобретите их отдельно. Они уберегут систему от скачков энергии сэкономят ее расход.

Заземляющий провод крепится к неокрашенной металлической поверхности. Здесь уже все зависит от удобства и его длины. Часто его прикрепляют к винту от сиденья. Не забудьте хорошо почистить конец провода, чтобы ничего не мешало процессу.

При подведении проводов непосредственно от магнитолы, не стоит забывать о проводе питания. Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Обычно это тонкий синий проводок, идущий в центральный вход.

Читайте также: