Как поднять давление масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую всех! Не могли бы Вы поделиться своими наблюдениями о значениях давления масла на исправных 16-ти клапанных двигателях Ваз: 2112, 21124, 21126. Какое давление Вам приходилось замечать при осмотрах данных моторов при разных температурах на режиме ХХ

Например, после запуска при температуре -10С - столько-то кг*см2,
после запуска при температуре 0С - столько-то кг*см2,
при запуске прогретого до 50С двигателя - столько-то кг*см2.

Спасибо за уделенное теме внимание, буду очень рад увидеть какие-нибудь данные

Toshich_z

Недавно на Приоре замерял, заморгала на ХХ.
На ХХ ок 0, стрелка сильно скачет, газанёшь за 2 уходит со скачками.
Мотор после ремонта косоруким с белым герметиком. Надо жиклер ставить, чтоб так не пульсировало.

салгир

Сергейдес

салгир

Возможно скачки - это масляные форсунки открываться начинают.

Toshich_z

Насколько помню, не менее 0.8 атм. 900об/мин на прогретом двигателе. Остальное- вариации на тему. качество и вязкость масла (зависимость от t) механический износ двигателя и даже на каком герметике собран верх ГБЦ. По технологии Loktit 574.
После кап ремонта давление на ХХ бывает 1.5-2 атм на необкатанном двигателе.

Автодиагност

Toshich_z

Toshich_z, Как то приходилось мерить на ваз 2112, моргать лампа начинала на прогретом двигателе на ХХ, в районе 0.2 давление было. Износ был в пастелях распредвалов, головку хозяевам тогда новую поставить пришлось.

abricos33

Аварийный датчик давления срабатывает (зажигает лампу) при 0.8 атм. Все, что ниже при любых условиях уже неисправность.

Вот с ним я и разбирался, мой манометр не отобразил низкое давление, хотя в диапазоне 3-6 атм он не врет, давление топлива им замеряю.
Заменил датчик и не моргает.

салгир

Не в тему, но при уровне 1/4 выше минимума у меня на 21126 моргает лампа при повороте на скорости направо. При этом лампа как-раз закрывается спицей руля. Сейчас держу уровень масла посередине между рисками - всё норм. Может щуп длинноват - не сравнивал.

Alex34

ser163

Открываем первую попавшуюся "мурзилку" по моторам ВАЗ 2112, 21124, в разделе "Система смазки" чёрным по русски написано "У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя, давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 60 кПа. (0,6 бар). Если давление ниже, двигатель нуждается в ремонте".
Все вазовские датчики аварийного давления масла должны замыкать контакты при давлении 0,5 - 0,6 бар.
Из практики, если давление больше 6 бар., ГК не дают садится клапанам в сёдла. При давлении 8 бар. выплёвывает резинку из под ФТОМ. Редукционный клапан маслонасоса должен открываться при 4,5 бар.

Aleksandr A

Этой зимой было три таких мотора после "капиталки" с низким давлением,на одном моргала лампа,на двух других горела на ХХ. У всех был износ в постелях распредвалов. После лечения на прогретом двигателе на ХХ давление 1,5 кг*см2

ANDRU0705

Приветствую всех! Не могли бы Вы поделиться своими наблюдениями о значениях давления масла на исправных 16-ти клапанных двигателях Ваз:

Цель очень корыстная. Интересует, каково значение давления на моторах с масляными форсунками. А насчет секретов, хочу узнать, более реальные цифры, чем то, что пишут в доках. В доках нет значений при разных условиях. Вот ответ на Ваш вопрос: )

Toshich_z

Например, после запуска при температуре -10С - столько-то кг*см2,
после запуска при температуре 0С - столько-то кг*см2,
при запуске прогретого до 50С двигателя - столько-то кг*см2.

салгир

салгир, имею в пользовании сборный двигатель (из 21083 в 21124 с несерийными поршнями и отсутствием масляных форсунок, осенью создавал тему про разъеденную головку блока). В последнее время при прогреве(до 70 гр) появился стук со стороны клапанного механизма, при переборке ничего подозрительного не было замечено. На горячем двигателе тишина. Упало подозрение на гидрокомпенсаторы. При прогреве (1200 об/мин, давление масла на ХХ 3,5 кг*см2, масло 5w40,пробовал разное) если делать перегазовки, то в районе 2000 об/мин слышен звонкий стук с частотой клапанного механизма.До 2кг*см2 на ХХ давление падает при достижении пресловутых 70гр, и стук пропадает. Почему именно давление интересует - есть мысли о ослабших маленьких пружинах в ГК, из-за чего возможен перепуск масла и стук. Извиняюсь за много букв, по описанной причине собираю некую статистику "кто-сколько"

Опишите пожалуйста что там и сколько надо подкладывать под редукционный клапан масленного насоса ваз 2112. В нете чет не нашел, может кто делал процедуру эту? нужно давление хотябы на 1 очко поднять!
Спасибо!

1)разбираешь двигатель
2)дефектуешь
3)собираешь из кондиционных деталей выдерживая рекомендуемые заводом зазоры.
4)проблемма изчезает.

Опишите пожалуйста что там и сколько надо подкладывать под редукционный клапан масленного насоса ваз 2112. В нете чет не нашел, может кто делал процедуру эту? нужно давление хотябы на 1 очко поднять!
Спасибо!

х.з. на зубилах обычно с головой давка масла. На многих ино и то меньше.
Кажись действительно дело в дефектах сборки.

Масло это кровь двигателя? Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время). Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?


Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация масла

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия. Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин. При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок. Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Давление масла двигателя ваз 2112 1.6 16v

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой. Сегодня собрал двигатель ваз 2112 1.6 16 v, на малых оборотах после прогрева горела лампочка давления масла. Расточил коленвал (поменял вкладыши) масляный насос и маслоприемник, датчик тоже поменял. Собрал, завел и опять, то же самое после прогрева загорелась лампочка.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Проблема, так проблема! В таком запутанном деле даже советы давать уже затруднительно. Но, если уверены, что с такими мелочами как масляные форсунки, прокладка ГБЦ (можно по ошибке на 16 клапанный двигатель поставить прокладку с 8 кл, а там отверстие под масляный канал другое) всё в порядке. То, остаётся только коленвал (при расточке могли шейки на минус пустить) или распредвалы (выработка в посадочных местах). В такой ситуации самому трудно будет решить проблему. Нужен будет толковый моторист. И, конечно же, опять придётся потратиться (((.

Если нет денег, желания или времени заниматься ремонтом, то могу посоветовать залить масло повышенной вязкости. Сейчас в продаже есть моторное масло – 15w40 полусинтетика (минералка не годится, так как зимой с пуском двигателя будут проблемы). Можно попробовать его залить в двигатель. Думаю лампочку давления масла эта хитрость должна потушить.

Точной цифры оптимального (стандартного) давления масла в двигателе Ваз 2112 – НЕТ. Сам датчик давления масла срабатывает при падении давления ниже 0,8 бар. Плюс к этому давление масла будет изменяться в зависимости от оборотов и температуры двигателя. И степени износа деталей двигателя. То есть, точную цифру назвать проблематично. Поэтому принято считать нормальным давление масла от 0,8 до 1,5 (на прогретом двигателе и холостых оборотах).

Также низкое давление масла может быть из-за забитых/изношенных масляных форсунках (запрессованы в блок двигателя, рядом с масляными каналами в постелях шеек коленвала). Некоторые пробуют их промыть, прочистить, продуть. Но, правильно будет – их просто заменить.

Если уверены, что с коленвалом, масляными форсунками, датчиком и масляным насосом всё в порядке, — тогда придётся искать проблему в ГБЦ.

Спасибо за советы. Всё перечисленное я буду сам делать, чтобы быть уверенным. Мне двигатель делали в сервисе, но я не знаю, откуда росли руки у этих мастеров. Сегодня появилось свободное время, я начал искать причину сам и далеко искать не пришлось. Я снял головку, располовинил её и выяснилось, что мастера склеили головку, замазали герметиком не полностью масляные перегородки, а только вкруговую и вокруг тоннелей модулей. Двигатель идеально чистый. Доходя масло в головку, оно там не по каналам ходило, а где ему угодно. Я думаю, — проблема нашлась.

Здравствуйте. У меня плохая новость. Сегодня опять уже сам собрал двигатель. Завел, обрадовался: гидрики перестали стучать, двигатель стал тихим. Как нагрелся до стандартной температуры, — опять загорелась лампочка давления масла. Уже не знаю, на что и думать… Может, — коленвал после расточки не доходит?

Заглушки коленвала выглядят вот так —

Теперь понял. Да я проверял и после моей проверки коленвал был на комплексном ремонте. Я слышал всякие варианты, а правда что мозги машины тоже могут видеть в датчике недостаточное давление? И сколько должно быть стандартное давление?

Ну, основные причины падения давления масла в двигателе Вы уже перебрали/устранили/заменили. К Вашей проделанной работе добавить что-то ещё трудно. Могу только посоветовать проверить ещё состояние/наличие заглушек коленвала. Есть там такие мелкие приблуды. В моей практике были с ними проблемы. Если хоть одна из них вылетит, деформируется, разрушится, — то потеря давления масла в двигателе гарантирована!

А как эти заглушки примерно выглядят, или что из себя представляют? Попробую найти их.

Читайте также: