Как подтянуть маятник на ниве 21214

Обновлено: 30.06.2024

Первый стальной маятник был изготовлен в 2004 году. Еще для проекта Нива1. К сожалению фотографий первого варианта не сохранилось. 2003-2004 год активное участие в триале. Поломки родного алюминиевого маятника (разрушение корпуса, загибание оси) мешали выступать, было принять решение искоренить слабое звено. В итоге был изготовлен стальной маятник. Ось маятника так же была изменена. Экспериментирование привело к законченному варианту — ось маятника изготовленная из стабилизатора Т. Лэнд Крузер. Подшипники установлены увеличенной размерности. Сошка маятника обваривается для усиления.

19.12.2013 г.

Конструктив стального маятника немного изменен.. он сделан под увеличение сечения вала в месте крепления сошки.. 20 мм.. для этого необходимо обварив сошку увеличить соответствующие отверстие до 20 мм.. и облегчен сам корпус маятника.. используется подшипник 20х42х12 (6004 2RS) .. с помощью установленной тавотницы происходит шприцевание маятника.. для обновления смазки в подшипниках после долгих водяных процедур (с внутренней стороны из подшипников удаляются пыльники)..

img_4181

перед установкой необходимо немного обточить верхнюю часть стального маятника.. чтобы увеличить расстояние до колокола МКПП .. и не допустить касание колокола об маятник при вибрациях работающего двигателя…

Кто сам не менял передний ступичный подшипник на ниве, тому посвящается данная инструкция с поэтапными фотографиями где подробно расписал все нюансы. Ничего сложного.

Первичная диагностика колеса

Перед тем как снимать переднее колесо с нивы, вы должны выяснить, в каком состоянии на данный момент находиться ступичный подшипник. Это необходимо сделать для ясности, стоит ли его менять или нет. Да, и такое бывает, что вы думаете что нужно менять, а он может послужить ещё какое-то время. Для этого домкратом приподымите переднее колесо, прокрутите его. Никакого гула или постороннего шума не должно быть. Если шума нет, и колесо крутиться без каких либо посторонних шумов или гула, то скорее всего ступичный подшипник вам ещё проходит. Вам останется только подтянуть гайку на прижим ступичного подшипника.

Нива : Вибрация при вывороте руля

Недавно прошел ТО(за 7 лет первый раз(. )) 2001г. 21214 1.7 i . Так вот заменили трапеция, поменяли левую шаровую и маятник, в чем фишка маятник стоял копеевский с завода, сказал чтобы поставили нивовский. После этого началась вибрация, Стоишь на месте выворачиваешь руль до придела и все трясется. Непойму или это совпадение или что то намудрили. Кто знает отпишитесь

Слушай, у меня такая же фигня на 21213 (2002 г.). В субботу поменяли трапецию, сделали развал схождение, теперь при вывороте руля вправо при слабом движении возникла вибрация. Так еще и руль люфтить стал, появилась небольшая мертвая зона в управлении, свыше 60 когда едешь, машину то влево, то вправо кидает. Лучше бы вообще ничего не трогали.
свернуть ветку

Слушайте а посмотрите как у вас стоит средняя тяга, я когда менял один раз перепутал и поставил ее наоборот, и когда выворачивал наполную руль все вибрировало (она толи коробки толи движка касается)!
свернуть ветку

У меня механик раздолбаи не дотянули маятник. Подтянул, сделал развал-схождение, поменял резину и все - норм!
свернуть ветку

У меня тоже на 21213 97 года, когда руль поворачиваешь полностью то какая-то небольшая дрож, вибрация на руле появляется. Я с этим не парюсь, просто обратно чуть-чуть выворачиваю (может градусов на 10) и все. Когда-то давно были поменяны шаровые, но я не знаю после смены или до смены уже была это вибрация.
свернуть ветку

я могу сказать одно .
1) щас надо очень хорошо продбирать завод изготовитель.
2) маятник надо ставить подшипниковый доль ходит. т.к есть втулочный он разбиваеться и дает ох. люфт
3) посмотрите не упираеться ли случайно средняя тягалибо не цепляет двигатель.
свернуть ветку

Палец, или сам наконечник упирается в выхлопные штаны. Отпустить болты крепления маятника и немного провернуть.Как правило получается.
свернуть ветку

Причина 100% в том, что тяга задевает выпускную трубу ! Поглядите внимательней туда.

Маятник на подшипниках плохо живет при ударных нагрузках, подшипник рассыпается а втулка хоть люфтит но живет.
свернуть ветку

У меня сошка в коробку упирается. Поэтому когда вправо руль выкручиваешь - вибрация идет.
свернуть ветку

тяга не так стояла. спасибо
Вопрос а как убрать люфт в рулевой колонке или хотя бы замедлить его(чтобы не так часто появлялся, просто частенько подкручиваю)
свернуть ветку

Ох, мальчики. Теперь бы понять что такая тяга и как понять что она не так стоит (((
И что надо подкручивать? А то у меня люфт примерно градусов 20 а то и 25
И езжу как-то
Но трудно
Купила ниву - учись е. я!
свернуть ветку

Тяга средняя рулевая. чтобы знать как она правильно должна стоять лучже заглянуть под другую ниву ну или жигу (по форме они одинаковы) правда если там тоже не побывали горе ремонтники =)
Регулироака люфта хорошо описана в мануале!
Еще у меня тема такая была ослабла гаика сошки и сама сошка болталась на валу. 8) Я думал ее вообще снять тяжело а тут сома "отвалилась" И люфт из-за этого стал сильный.
свернуть ветку

Маятниковый рычаг, или просто маятник, - узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник - наш сегодняшний рассказ .

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок

Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо



2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент—головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4). Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.




3. Отсоедините от маятника рулевые тяг Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением. но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г и выколотки длиной 50-60 см и диаметром20-30мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5). Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8). Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.


4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону (фото 7).




5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).


Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

Инструмент и оборудование:

Читайте также: