Как подтянуть пружинку на сальнике ваз

Обновлено: 07.07.2024

Раскажите пожалуйста как ПРАВИЛЬНО поставить сальник коленвала на 417 мотор.

Кто подскажет в чем проблема есть какието секреты установки ,нюансы или мне просто не повезло с сальником.

Шейка коленвала может бьет. А так все как обычно - старый достал, посадочное место почистил чтобы там мусора от предыдущего не было, новый поставил.

Дык уверен, что это сальник тёк? А не заглушка распредвала? Обычно при аккуратной замене сальника проблем не бывает. Если на колене канава пропилена, то смещаешь его в обойме на пару милиметров и всё, ну и почистить всё надо. Герметик на масло класть бесполезно, может здесь проблема?

Ага тогда два встречных вопроса:

1.А нужен ли ваобще герметик при установке сальника??

2.Что сделать с заглушкой распредвала,менять или чемто залеплять.

Ага тогда два встречных вопроса:

1.А нужен ли ваобще герметик при установке сальника??
Могу сказать, что в книге по Мицу на герметик прямо указывает руководство(масло легко убрать).

Заглушку менять, стоит она ерунду, только колокол откручивать надо. Хороший сальник герметика для установки не требует, другое дело обойма куда сальник ставится, её на герметик надо.
А прежде чем менять всё подряд заведи и посмотри откуда течёт, поменять то можно, а если не там?

Заглушку менять, стоит она ерунду, только колокол откручивать надо. Хороший сальник герметика для установки не требует, другое дело обойма куда сальник ставится, её на герметик надо.
А прежде чем менять всё подряд заведи и посмотри откуда течёт, поменять то можно, а если не там?

А как я заведу с открученной коробкой. А если не снимать то не видно:(

Да и еще можно снять колокол не снимая мотора.

С вентиляцией все нормально!

Хм, можно. Но маховик я наверное всё же оставил бы на месте. Хотя без нагрузки наверное и без маховика будет работать.

Хм, можно. Но маховик я наверное всё же оставил бы на месте. Хотя без нагрузки наверное и без маховика будет работать.

С маховиком ничего не видно а без него не получится,кузов лифтованый и кривой не пролазит!:(

Так можно снять колокол не снимая мотора или нет. кто нибудь делал.

Пружинка при установке сальника не могла выскочить?

А хрен его знает ее снаружи не видно, в выходные буду менять посмотрю, я сальник первый раз ставил и там все что угодно могло произойти, ну ничего будем учиться!:)

Кстати,если придется опять ставить сальник-подтяни пружинку.Такая хрень встречается на Рубеновских сальниках ((ЗМЗ) Сальник задний к-ла 406дв.)

Кстати,если придется опять ставить сальник-подтяни пружинку.Такая хрень встречается на Рубеновских сальниках ((ЗМЗ) Сальник задний к-ла 406дв.)

А как ее подтянуть.

Находишь место соединения пружинки в кольцо,рассоединяешь ее и соединяешь (делаешь радиус кольца меньше)Но сильно не усердствуй,сделай ее немного по-туже.

Один конец пружинки конусный.Он вкручиваеться в другой прямой конец.


В курсе,но есть и не конусные.

Новые буржуйские сальники не резиновые и никаких пружинок нет, идут на специальной оправке для установки. А вобще пружинку тянуть это неправильно, сальник рассчитан и проще его поменять на нормальный чем убить поверхность которую он уплотняет.

Новые буржуйские сальники не резиновые и никаких пружинок нет, идут на специальной оправке для установки. А вобще пружинку тянуть это неправильно, сальник рассчитан и проще его поменять на нормальный чем убить поверхность которую он уплотняет.

Маленько иногда полезно,т.к у некоторых сальников пружинки слабоватые.А в идеале-конечно не правильно.Смотреть просто внимательно сальники нужно перед установкой.Бывает что пружинка еле-еле держиться,нормально ее заделаешь и все.

ВАЗ 2106, как и любой другой автомобиль, во время эксплуатации нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Если из выхлопной трубы был замечен сизый дым и при этом увеличился расход моторного масла, то велика вероятность того, что пришёл черёд замены маслосъёмных колпачков. Процедура ремонта проста и при наличии минимального набора инструментов её под силу выполнить даже автолюбителю с небольшим опытом.

Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, прежде всего, препятствуют попаданию лишнего масла в мотор. Деталь изготавливается из резины специального состава, которая со временем изнашивается, что приводит к пропусканию смазки. В результате расход масла увеличивается. Поэтому стоит более подробно разобраться, что же представляет собой эта деталь, как и когда производить её замену на ВАЗ 2106.

Маслосъёмные колпачки

Для чего нужны

Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.

Признаки износа

Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазки и выхлопных газов. Это приводит к тому, что резина, из которой изготовлена трущаяся часть сальника, твердеет, рабочие кромки колпачка изнашиваются. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем приходится менять. Для того чтобы продлить срок службы колпачков, необходимо использовать качественное моторное масло.

Средний срок службы сальников клапанов составляет около 100 тыс. км.

Износ сальника

При износе маслосъёмных колпачков увеличивается расход масла, появляется нагар на свечах, клапанах, поршнях

О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:

  • из глушителя появляется сизый дым;
  • расход моторного масла увеличивается;
  • свечи зажигания покрываются нагаром.

Видео: признак износа маслосъёмных колпачков

Когда менять и на какие

Когда маслосъёмные колпачки не справляются с возлагаемой на них функцией, в цилиндр начинает просачиваться масло. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, поскольку смазка в камеру сгорания может попадать также при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы определиться, что именно нуждается в замене — кольца или сальники, необходимо понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем резко нажать на педаль газа и из системы выхлопа появится характерный сизый дым, то это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки машины.

Сизый дым

Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: когда нарушается герметичность между штоком клапана и направляющей втулкой, масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании, мотор будет вести себя несколько по-другому.

Залегание колец — кольца не способны выходить из канавок поршня в результате образования нагара.

Если в силовом агрегате есть проблема с поршневыми кольцами, то дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, т. е. при движении автомобиля с грузом, динамичной езде. Косвенно определить износ колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске мотора.

Новые сальники

Замена маслосъёмных колпачков

Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • набор ключей;
  • пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
  • молоток;
  • длинногубцы или магнитная рукоятка.

Инструменты для замены колпачков

Для замены маслосъёмных колпачков потребуется рассухариватель, оловяный пруток, отвёртка, длинногубцы, молоток, набор ключей

Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.

Крышка фильтра

Метки ГРМ

Колпачковая гайка

Крепление шестерни

Крепление корпуса подшипников

Пруток в свечном отверстии

Рассухаривание клапанов

Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари

Снятие пружин

Демонтаж сальника

Установка сальника

Во время сборки регулируют зазоры клапанов и производят натяжение цепи.

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106

Довольно редко, но случается такая проблема, когда клапан или несколько клапанов нуждаются в замене. При повреждении этой детали происходит падение компрессии в цилиндре и снижение мощности. Поэтому ремонт является необходимой процедурой для восстановления работоспособности силового агрегата.

Можно ли отремонтировать клапаны

Наиболее распространённые причины, при которых приходится производить замену клапанов, это когда деталь прогорает или происходит загибание штока по тем или иным причинам, например, при слабом натяжении или обрыве привода ГРМ. Самый простой и доступный способ ремонта — заменить повреждённый элемент. Стоимость клапанов для ВАЗ 2106 не столь высока, чтобы пытаться восстановить эту деталь, тем более что это не всегда возможно.

Прогоревший клапан

Замена направляющих

Направляющие втулки клапанов в ГБЦ выполняют несколько функций:

  • отвод тепла;
  • постановка клапана над отверстием;
  • обеспечение минимального расхода масла.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов обеспечивают правильное движение клапанов и при сильном износе нуждаются в замене

Деталь выполнена из металла и устанавливается в головку блока путём запрессовки. Со временем втулки изнашиваются и нуждаются в замене, которую проводят в следующих случаях:

  • увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы идёт сизый дым;
  • при работе двигателя появляется характерный звук из ГБЦ;
  • капитальный ремонт головки блока.

Для проведения работы нужно подготовить такой инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • ключ для вращения коленвала;
  • съёмник для разблокировки клапанов;
  • молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм.

Затем можно приступать к процедуре ремонта:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Слив тосола

Шланги карбюратора

Демонтаж карбюратора

Крепление приёмной трубы

Демонтаж трамблёра

Крепление головки

Выбивание втулки

Установка втулок

Подгонка втулок

Направляющие втулки для впускных клапанов несколько короче, чем для выпускных.

Видео: замена направляющих втулок клапанов

Замена седла

Сёдла клапанов также как и сами клапаны, постоянно работают под высокими температурами. Со временем на элементах могут появляться повреждения различного характера: пригары, трещины, раковины. Если головка блока подвергалась перегреву, то возможно нарушение соосности седла и клапана, что приводит к потере герметичности между этими элементами. Стоит также учитывать, что седло по оси кулачка изнашивается быстрее, чем в других местах.

Сёдла клапанов

Из-за постоянной работы сёдел клапанов под высокими температурами, рабочая поверхность детали со временем изнашивается

Чтобы произвести замену седла его необходимо извлечь из посадочного места. Сделать это можно разными инструментами и приспособлениями:

  • станком;
  • электродрелью;
  • молотком с металлической наставкой;
  • старым клапаном.

Седло с ГБЦ можно демонтировать несколькими способами:

  1. На станке. Седло подвергают растачиванию, метал становится тоньше, прочность снижается. После обработки оставшуюся часть детали проворачивают и вынимают пассатижами.
  2. Электродрелью. В патрон дрели зажимают круг абразивного типа подходящего диаметра и обрабатывают металл седла. В процессе стачивания происходит ослабление натяга, что позволит вынуть деталь из посадочного места.
  3. Сваркой. К седлу приваривают старый клапан, после чего обе детали выбивают молотком.

Приваренный клапан

К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан, который выбивается вместе с седлом ударами молотка

Новое седло устанавливают следующим образом:

  1. Чтобы обеспечить необходимый натяг, головку блока нагревают на плите до 100 ˚С, а сёдла помещают в морозильник на 48 ч.
  2. При помощи наставки запрессовывают новую деталь в ГБЦ.
  3. Когда головка остынет, сёдла подвергают зенковке.

Самым лучшим вариантом нарезания фаски как в плане скорости, так и по качеству, является станок. На специальном оборудовании деталь можно жёстко закрепить, а резец чётко отцентрировать, что обеспечивает высокую точность работы. Поскольку далеко не у каждого автовладельца есть возможность воспользоваться специальным станком, можно прибегнуть к электродрели и шарошкам.

Нарезка фаски

С помощью этого инструмента на седле потребуется нарезать три кромки:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Центральная кромка является рабочей поверхностью, с которой соприкасается клапан.

Видео: как заменить седло клапана

По окончании процедуры клапаны притирают и собирают ГБЦ.

Притирка и установка клапанов

Клапаны притирают для того, чтобы обеспечить максимальную герметичность камеры сгорания. Если в неё будет попадать воздух и топливо, стабильная работа двигателя нарушится. Притирка необходима не только в случае капитального ремонта ГБЦ, т. е. при замене клапанов и сёдел, но также при незначительных изъянах плоскости прилегания.

Процедуру можно выполнить несколькими способами:

  • на специальном оборудовании;
  • ручным фрезером;
  • своими руками.

В большинстве случаев владельцы автомобилей семейства ВАЗ подобные работы выполняют вручную. В этом случае понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ручная или электродрель с возможностью регулировки оборотов;
  • абразивная паста;
  • пружина;
  • керосин.

Пружина должна быть такой жёсткости, чтобы её можно было без особого труда сжать руками.

После подготовки инструментов можно приступать к работе:

    На шток клапана надеваем пружину и устанавливаем его на место в ГБЦ.

Пружина на клапане

Нанесение абразива

Притирка клапана

Рабочая кромка

Клапаны устанавливают в порядке, обратном разборке.

Клапанная крышка

Крышка клапанов обеспечивает защиту механизма ГРМ от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Однако со временем на двигателе можно наблюдать масляные подтеки, которые являются результатом повреждения прокладки. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.

Замена прокладки

Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:

  • головки на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещотка или вороток;
  • плоскогубцы.

Далее производим процедуру демонтажа:

  1. Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
  2. Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
  3. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.

Тяги карбюратора

Трос подсоса

Крепёж крышки

Снятие крышки

Прокладка крышки

Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке.

Схема затяжки

Если возникла необходимость замены сальников клапанов либо самих клапанов с элементами, обеспечивающими их нормальную работу, необязательно обращаться за помощью на СТО. Следуя пошаговым инструкциям, ремонтные работы можно выполнить своими руками.

Сальник коленвала без пружинки

Потек задний сальник, при выборе с поиском аналогов попался GM 12591866 по приемлемой цене.
Размер мой, применимость на более свежие моторы.
Сальник оказался новой конструкции, без пружины. И вроде как самообжимной что ли?
Вопрос: стоит ли его пробовать ставить или заказать классический вариант.
Был бы передний - я б не парился, а тут пол моторного отсека разбирать.

Изображение

Монстр с украинского ланос-клуба как то писал что ему попались два сальника. Один подороже с пружинкой, а другой подешевле без пружинки. Купил он тот, который подешевле и поставил на колено на зад. Потом он ещё раз доставал двигатель из-под капота и ставил старый добрый классический сальник с пружиной так как тот, дешёвый, потёк.

на рено идут сальники без пружин фройденберг. сальники хорошие если есть оправка для их правильной установки и знать технологию как выше писали. если этого нет то в гараже простые ставить и все. я рейнц ставлю и пока не подводили

Ну на маслонасосе видел сальники без пружины, на компрессоре кондиционера, но там изнутри на воротник есть давление и он нормально прижимается. А на заднем сальнике давления как бы и нет.

Купил и поставил кортеко 12014523B
Собрал и сразу потекло. !((- !((- Примерно капля в минуту после прогрева.
Разобрал. Подтеки именно по валу. (Смотрел внимательно, там было все отмыто недавно и видно хорошо).
Вынул. Осмотрел вал. Канавка конечно присутствует, но незначительная.
Осмотрел кромку сальника, нашел на ней повреждения, но небольшие. То ли я накосячил, толи такой и был, я его сдуру не осмотрел. Там как ножом насечка подрезана. Думаю я так не мог.

Изображение
Изображение
Изображение

Могло ли из за этого течь?

Какой сальник теперь брать:
Оригинальный 90325572 стоит 2200, существует оригинальный от c20xe (ОВА) 90354378 за 1200.
Из не оригинала Renz хватило на 2 года, кортеко попробовал, Ерлинг, Гётц.

И еще вопрос - не хотелось бы третий раз разбирать. Как проверить? Движок вывешен на лебедке. Если попробовать его завести без коробки? Но у меня автомат, не маховик, а тонкая планшайба. Не начнет он прыгать?

Куда еще смотреть? (Про крышку шейки читал, смотрел внимательно, ну нет там подтеков, именно по валу с разбрызгиванием)

Я полагаю, что ничего более искать и не нужно. Оправку сделать из пластиковой бутылки, свернув из нее нечто наподобие конуса, с большим диаметром равным или на миллиметр больше диаметра КВ. У меня на вольво оригинальный сальник подобной конструкции уже 180 тысяч набегал. Не течет. Про 4 часа в официальных мануалах ничего нет.

Ну а так, с элрингом у меня тоже проблем никогда не было. На фото, похоже какой-то брак, странно, что ты его не заметил при установке. Если есть канавка от кромки сальника, лучше новый установить с небольшим смещением, если решишь ставить традиционной конструкции.

Заказал пару резиновых daewoo (ориг) и елринг. Начну с них.
Не покидает ощущение, что дело не в сальнике. Уж больно сильно текло..
Что еще может быть, кроме крышки задней шейки? Биение коленвала? Как проверить?
Стремно движок на весу заводить, но наверное другого выхода нет. или разбирать мерить. но денег нет. да и движок с виду неизношенный, не дымит и масла до течи не жрал, дроссельная заслонка за 2 года даже не закоптилась. (Двиг брал 2 года назад контрактный из Японии с Астры вроде)

Приехали сальники эрлинг и дэу. При внимательном рассмотрении, выяснилось что у сальника DAEWOO 90354378 рабочая кромка смещена вглубь на 1,5 мм.
Смотрел где у меня наработка. 4 мм от задней плоскости. Таким образом, по идее, сальник должен работать по валу, но мимо канавки.
Что ж, начну пожалуй с него.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника


Бывает, что дворники плохо чистят стекло по причине слабого прижима щеток. Эта проблема в большинстве случаев решается без покупки новых запчастей. Если ваши стеклоочистители прижимаются слабо, то воспользуйтесь этим советом.

Что потребуется:

Процесс ремонта стеклоочистителей


Нужно оценить действительно ли причина плохой очистки дворников именно в слабом прижатии. Его можно оценить, подставив под щетки весы и сравнить показатели по каждому поводку. Это также поможет в дальнейшем определять – достаточно ли усилился прижим после ремонта.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника


С прослабленного дворника снимается колпачок, и отпускается гайка. Под него по всей длине подкладывается ветошь, чтобы защитить стекло. Чтобы сорвать его со шлицов, нужно потянуть одной рукой в начале поводка, а второй ладонью нанести удар по поводку немного дальше. В результате тот сойдет со шлицов.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника


Для усиления прижима нужно подцепить проволокой пружину из обратной стороны поводка. Для этого тот фиксируется в тисках.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника


Сжатая С-образная пружина цепляется за витую пружину, они натягиваются и устанавливаются на место. После этого поводок ставится обратно, и прижимается гайкой. Остается проверить весами насколько усилился прижим. Если достаточно, то можно проводить испытания качества очистки.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Смотрите видео


Простой способ улучшить прижим поводка дворника


Бывает, что дворники плохо чистят стекло по причине слабого прижима щеток. Эта проблема в большинстве случаев решается без покупки новых запчастей. Если ваши стеклоочистители прижимаются слабо, то воспользуйтесь этим советом.

Что потребуется:

Процесс ремонта стеклоочистителей


Нужно оценить действительно ли причина плохой очистки дворников именно в слабом прижатии. Его можно оценить, подставив под щетки весы и сравнить показатели по каждому поводку. Это также поможет в дальнейшем определять – достаточно ли усилился прижим после ремонта.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника


С прослабленного дворника снимается колпачок, и отпускается гайка. Под него по всей длине подкладывается ветошь, чтобы защитить стекло. Чтобы сорвать его со шлицов, нужно потянуть одной рукой в начале поводка, а второй ладонью нанести удар по поводку немного дальше. В результате тот сойдет со шлицов.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника


Для усиления прижима нужно подцепить проволокой пружину из обратной стороны поводка. Для этого тот фиксируется в тисках.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Простой способ улучшить прижим поводка дворника


Сжатая С-образная пружина цепляется за витую пружину, они натягиваются и устанавливаются на место. После этого поводок ставится обратно, и прижимается гайкой. Остается проверить весами насколько усилился прижим. Если достаточно, то можно проводить испытания качества очистки.

Простой способ улучшить прижим поводка дворника

Смотрите видео


Читайте также: