Как подтянуть ремень генератора на ваз 2110

Обновлено: 30.06.2024

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Инструмент, который понадобится для решения данной проблемы:

  • Головка на 10 и 13 мм
  • Трещоточная рукоятка

Итак, в зависимости от модели ВАЗ 2110-2112 и установленных двигателей, конструкция натяжителя ремня генератора может незначительно отличаться. Но по сути, особой разницы нет и все делается по аналогии.

  1. Итак, открываем капот автомобиля и смотрим в сторону, где находится генератор.
  2. Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и при помощи регулировочного болта производим натяжку

Почему возникает свист



Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.



Важные моменты

Таким образом, на машинах ВАЗ 2110 менять ремень ГРМ нужно через каждые 45 тыс. километров пробега. Эта цифра не является окончательной, она указана приблизительно и зависит от условий эксплуатации автомобиля. По этой причине нужно проверять ремень на предмет целостности каждые 10 тыс. километров.

Ваз 2110 как подтянуть ремень генератора

На правильное функционирование всего узла в большей степени влияет натяжение ремня ГРМ. К примеру, если после смены ремня генератор начинает выть, то, вероятнее всего, ремень просто перетянут. Если элемент проскальзывает, это может говорить о его неправильной затяжке. Конечно, для замены ремня, в принципе, как и для смены троса сцепления, необходимы некоторые запасные детали с инструментами. При покупке запасного элемента нужно знать размерные параметры ремня, при этом желательно отдавать предпочтение только известным изготовителям.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.


Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить. Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.




Как самому поменять ремень генератора ваз 2110

Как правильно самому поменять ремень генератора…



Для чего нужен ремень привода генератора, вы должны знать еще с автошколы. Не мне вас учить автолюбитель и на такой вопрос вы должны ответить для себя без запинки. Если забыли, то будет полезно вспомнить принцип работы.

Резиновый ремень привода, вращая шкив генератора через шкив коленчатого вала, преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Сам двигатель получает энергию от сгорания топлива и передает на генератор. Генератор в свою очередь питает электрическую сеть и заряжает аккумулятор. Аккумулятор своей накопленной энергией через стартер запускает двигатель и так получается замкнутый круг.

  1. Снимем для безопасности клеммы аккумуляторной батареи
  2. Рожковым ключом (на 13) ослабляем гайку крепления установочной планки
  3. Ключом рожковым (на 10) крутим регулировочный болт против часовой стрелки
  4. Ослабляем максимально натяжку ремешка
  5. Устанавливаем новый ремень длиной 742 мм от производителя БалаковоРезинотехника
  6. Ключом рожковым (на 10) крутим регулировочный болт по часовой стрелке
  7. Натягиваем ремешок до усилия 99 Н (9 кгс), прогиб при этом составляет от 6 до 9 мм

Полезный авто совет бывалых водителей: снятый резиновый привод генератора не выбрасывайте, положите в нишу багажника у запасного колеса. В пустыне может пригодиться, если порвется новый ремешок, не выдержав нагрузки. Видео Youtube:





Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.


На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Этапы замены

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта. Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

Совет автомобилистов

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель очень просто устроен, его может отремонтировать даже неопытный водитель. Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих деталей:

  • кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
  • ролик с подшипником;
  • болт ролика.

Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника. Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет свойство погнуться, ролик смещается с того места, где находится ремень. Последствия подобного дефекта следующие:

  • ремень натягивается неравномерно: сторона с большим натяжением изнашивается быстрее;
  • если искривление сильное, ремень может слетать.

Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Автомобильный мотор выполняет не только ходовую функцию. В моторном отсеке еще много различных важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает усилия колесам машины, а также способствует работе всех систем.

Коленный вал мотора имеет шкив, связанный со следующими деталями:

  • генератором;
  • насосом системы охлаждения;
  • механизмом газораспределения;
  • кондиционером;
  • гидроусилителем руля ВАЗ.

Процесс замены ремня генератора


Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

Замена без ГУР


Замена ремня генератора на Ваз 2112

Как правило, принято разделять инструкции по замене ремня генератора. Если автомобиль без ГУР, то пошаговая инструкция по замене будет выглядеть следующим образом.


Замена ремня генератора на Ваз 21104

Для начала нужно проверить натяжение, чтобы определить степень износа. Нормальный ремень, естественно не имеющий трещин, должен прогибаться на 10 или 15 мм, если на него воздействует усилие, равное 100 Н или 10 кгс. Усилие нужно прилагать ровно посередине, прямо между генератором и шкивом коленвала. Если натяжение слабое или наоборот тугое, нужно либо отрегулировать деталь, либо ее заменить.

Алгоритм замены

  • Поднимаем передок автомобиля;
  • Снимаем защиту картера;
  • Ослабляем затяжку гаек, фиксирующих верхнее и нижнее крепление генератора;
  • Выворачиваем регулировочный болт (делаем это на максимально возможную величину);
  • Старый ремень демонтируем.

Примечание. Снимать деталь нужно, придвинув генератор к блоку цилиндров максимально близко.

Ремень генератора

Как и прочая деталь машины, ремень генератора также со временем изнашивается. В данной ситуации есть некоторые советы по срокам.
Заменить ремень генератора ваз 2110 нужно строго в срок, когда он изнашивается. Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов или 16 кл. заменить можно спокойно своими руками.
Об этом и пойдет речь в данной статье.

Важные моменты

Ремень генератора ваз 2110 16 клапанов

Таким образом, на машинах ВАЗ 2110 менять ремень ГРМ нужно через каждые 45 тыс. километров пробега. Эта цифра не является окончательной, она указана приблизительно и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
По этой причине нужно проверять ремень на предмет целостности каждые 10 тыс. километров.

Ваз 2110 как подтянуть ремень генератора

Ваз 2110 как подтянуть ремень генератора

На правильное функционирование всего узла в большей степени влияет натяжение ремня ГРМ. К примеру, если после смены ремня генератор начинает выть, то, вероятнее всего, ремень просто перетянут.
Если элемент проскальзывает, это может говорить о его неправильной затяжке.
Конечно, для замены ремня, в принципе, как и для смены троса сцепления, необходимы некоторые запасные детали с инструментами. При покупке запасного элемента нужно знать размерные параметры ремня, при этом желательно отдавать предпочтение только известным изготовителям.

Устройство и регулировка ремня генератора

Ваз 2110 ремень генератора 8 кл

Ваз 2110 ремень генератора 8 кл

Как правило, для функциональности машины, мало топлива в бачке, также не обойтись без электрической энергии. Если двигатель внутреннего сгорания снабдить генератором, самостоятельно производится электричество.
Шкив конца коленчатого вала мотора связывается со шкивом вала генератора при помощи ремня, передающего вращательные движения. Для бесперебойной и эффективной ременной передачи натяжение ремня генератора выполняется до некоторой степени.
Показатели натяжения ремня ГРМ обозначаются производителями машин.

Ваз 2110 натянуть ремень генератора

Ваз 2110 натянуть ремень генератора

Из существующих способов регулировки натяжки ремня изготовитель модели ВАЗ 2110 предполагает самую надёжную конструкцию без вспомогательных роликов. В таком случае натяжение выполняется путём отвода генератора от мотора посредством специального кронштейна с натяжным болтом.

Примечание! По сути, процедура по натяжки ремня не сложная, её может сделать даже начинающий автолюбитель. Но, несмотря на это, нужно иметь навыки регулировки степени натяжки, поскольку свист от ремня ГРМ можно убрать именно этим способом.

Чтобы ремень обладал необходимой регулировкой, рекомендуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • посредством гаечного ключа ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками);
  • провернуть натяжной болт по стрелке часов, добиваясь требуемой натяжки (при нажатии должен соблюдаться прогиб между шкивами, равный 10-15-ти мм);
  • крепёжные гайки генератора хорошо затягиваются.

Примечание! Если не получается провести действия за один раз, регулировку нужно повторить, но перед этим потребуется проворачивание коленчатого вала мотора. Делают 2-3 оборота и проверяют, изменилось ли что-то.

Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Ваз 2110 свистит ремень генератора

Ваз 2110 свистит ремень генератора

За свою недолгую жизнь ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях ремень генератора разрывается, но это происходит из-за превышения запаса его эксплуатации.
Как правило, пробег машины между каждой сменой ремня должен составлять не более 50-60-ти тыс. километров.

Примечание! Специалисты рекомендуют своевременно менять ремни даже в тех случаях, если они визуально в нормальном состоянии.

На самом деле процедура по замене этой детали не предоставляет особых сложностей. Для проведения этих ремонтных работ нужно обзавестись парой гаечных ключей и, конечно же, новым ремнём.

Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР

Ваз 21102 ремень генератора

Ваз 21102 ремень генератора

К примеру, при внешнем осмотре ремня выявлено, что присутствуют трещины, тогда не обойтись без обязательной замены этой детали. В этом случае ремень генератора проходит через: шкив коленвала, ролик натяжения, вал генераторный, вал насоса ГУР, шкив коленвала.
В результате ремень прокручивается слева вокруг двигательной опоры. Для его снятия нужно будет отвернуть опору и приподнять ДВС, только после этого снимается сам ремень.

Ваз 21103 ремень генератора

Ваз 21103 ремень генератора

Работы необходимо выполнять в этой последовательности:

  • ослабляется ремень генератора, откручивается двигательная опора:
  • отвинчивается шкив ГУРа, который при покачиваниях снимается. В результате можно легко достать опорный болт ДВС;
  • приподнимается мотор, при этом ненужно снимать защиту картера. Для осуществления подобной процедуры рекомендуется воспользоваться бутылочным домкратом. Ним придётся работать только через отверстие, предназначенное для слива масла.
    Если подразумевается работа с помощью колесного домкрата, требуется снимать защиту картера;
  • гайка опоры легко демонтируется, после чего вытягивается ремень генератора (его протаскивают через опору).

Последующий монтаж ремня ГРМ производится в противоположном разбору порядке.

Примечание! Если деталь не заменить вовремя, нарушится работа всей машины.

Короткий ремень генератора ваз 2110

Короткий ремень генератора ваз 2110

Примечание! Натяжение ремня имеет большое значение.
Если оно недостаточное, повысится изнашиваемость элемента и ухудшится подзарядка АКБ. В случае с чрезмерной натяжкой ускорится поломка подшипников генератора.

Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР

Естественно, если возникают какие-либо сбои в функциональности машины, требуется отыскать причины подобного поведения. К примеру, проверку аккумулятора нужно делать, если появляются проблемы по электрической части (освещение и т.д.).
Неисправность ремня можно выявить путём оценивания его натяжения.Часть ремня, находящегося между генератором и коленчатым валом, при усилии должна прогибаться на 15-15 миллиметров.
Если такой факт не наблюдается, нужно правильно проверить натяжение. Чтобы это осуществить, необходимо ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора.
Только после этого оборудование отводят от блока цилиндров. При помощи таких мер можно спокойно отрегулировать натяжение ремня.
Если его нужно ослабить, нужно проворачивать регулировочный болт против стрелки часов.

Примечание! Осуществлять замену ремня ГРМ лучше снизу машины, поэтому необходимо поднять её верхнюю часть и убрать защиту картера на двигателе.

Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется.
Конечно, отремонтировать любую неполадку машины можно в условиях автосервиса, но мелкие ремонтные работы лучше выполнять при помощи видео и фото своими руками, это также касается замены ремня генератора на машине ВАЗ. Пошаговая инструкция поможет даже новичку-автолюбителю.
Выполняя самостоятельный ремонт, есть большая вероятность сэкономить деньги, поскольку цена ремонта на СТО далеко не демократичная.

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Инструмент, который понадобится для решения данной проблемы:

  • Головка на 10 и 13 мм
  • Трещоточная рукоятка

Итак, в зависимости от модели ВАЗ 2110-2112 и установленных двигателей, конструкция натяжителя ремня генератора может незначительно отличаться. Но по сути, особой разницы нет и все делается по аналогии.

  1. Итак, открываем капот автомобиля и смотрим в сторону, где находится генератор.
  2. Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и при помощи регулировочного болта производим натяжку

Почему возникает свист



Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.


Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить. Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Зачем нужна замена и признаки неисправности

Прежде чем понять, что необходимо сделать для замены ремня, надо определить, когда это нужно делать. Подсказать это могут следующие признаки:

  • появление свистящих звуков с началом работы мотора или после того, как прибавились обороты;
  • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
  • разрыв детали.



Замена ремня генератора ваз 2110 гур

Свист происходит в результате работы простого приспособления: ремень, надетый на коленчатый вал (конкретно, на шкивы), передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаковый. Писк или скрип может появиться при условии трения деталей друг о друга. Причин существует несколько:

  • износ ремня, когда дальнейшее его натяжение невозможно;
  • деталь изготовлена из материала низкого качества;
  • попадание на поверхность технических жидкостей, бензина.

Что делать в этой ситуации? Не обязательно менять приспособление на новое. Прежде чем сделать это, нужно провести проверку и определить причину свиста или скрипа. Следует обратить внимание на следующее:

  • если на ремне имеются повреждения, он требует замены;
  • проверить степень натяжения;
  • ремень должен быть сухим и чистым;
  • не сместилась ли линия, на которой находятся шкивы.

В некоторых случаях невозможна передача вращения по причине жесткости ремня. Обычно это бывает в холодную погоду, после нагревания мотора писк исчезает. Если в конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Примечание. Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.

Часто ремень рвется. Важно понять, в чем причины, ведь подобная ситуация может произойти вновь. Разрыв могут вызвать следующие факторы:

  • естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);
  • деталь изначально была бракованной;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.


На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?

Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л.

  1. Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
  2. Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
  3. Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.


На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.
Текст:

Совет автомобилистов

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 — видео


Когда на рынке появился автомобиль ВАЗ 2110, он не был чем-то новаторским, так как фактически, все что было внутри него, уже давно использовалось в иномарках. Но, он все завоевал должное количество уважения у автолюбителей, так как конструкторы сделали каждый его узел максимально простым, как в эксплуатации, так и в обслуживании.

Любое транспортное средство, для движения требует не только бензина, но и электрической энергии. Двигатель внутреннего сгорания, может сам вырабатывать достаточное количество электрической энергии, если в его конструкции предусмотрен генератор.

Шкив коленвала автомобиля ВАЗ 2110 соединен со шкивом вала генераторной системы при помощи специального ремня, благодаря которому передается вращение. Чтобы передача силы вращения осуществлялась без перебоев и с высоким КПД, ремень должен иметь определенную степень натяжения. Чтобы узнать оптимальную степень натяжения ремня генератора, необходимо обратиться к сервисной книжке, которую производитель всегда поставляет в комплекте с транспортным средством.

Видео. Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110 своими руками

1. Снимаем клеммы с аккумулятора. 2. Ослабляем крепежные гайки, которые отвечают за нижнее и верхнее крепление генераторной установки. 3. Далее следует начать поворачивать болт натяжения по часовой стрелке. Допускаемый прогиб ремня должен лежать в диапазоне от десяти до пятнадцати миллиметров. 4. Производим затяжку креплений генераторной установки.


После того, как мы отрегулировали степень натяжения ремня генераторной установки, необходимо повернуть коленвал на три оборота и снова проверить степень натяжения. Если она вышла из нормы, то повторяем процедуру описанную выше.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить цепь грм на ВАЗ 2107 своими руками. Данную процедуру требуется выполнять регулярно, чтобы цепь не пришла в неисправность прямо в дороге.

Как производится замена ремня на ВАЗ 2110?

Видео. Замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с технологией замены ремня генератора на ВАЗ 2110:

1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. 2. Отпускаем гайки, которые отвечают за крепление генераторной установки. 3. Полностью выкручиваем болт натяжения. В результате, генератор должен подойти вплотную к блоку двигателя. 4. Демонтируем старый ремень генераторной установки и монтируем новый. 5. Производим натяжение нового ремня генератора и плотно закручиваем гайки крепления генераторной установки.

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Инструмент, который понадобится для решения данной проблемы:

  • Головка на 10 и 13 мм
  • Трещоточная рукоятка

Итак, в зависимости от модели ВАЗ 2110-2112 и установленных двигателей, конструкция натяжителя ремня генератора может незначительно отличаться. Но по сути, особой разницы нет и все делается по аналогии.

  1. Итак, открываем капот автомобиля и смотрим в сторону, где находится генератор.
  2. Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и при помощи регулировочного болта производим натяжку

Почему возникает свист



Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.


Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить. Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Зачем нужна замена и признаки неисправности

Прежде чем понять, что необходимо сделать для замены ремня, надо определить, когда это нужно делать. Подсказать это могут следующие признаки:

  • появление свистящих звуков с началом работы мотора или после того, как прибавились обороты;
  • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
  • разрыв детали.



Замена ремня генератора ваз 2110 гур

Свист происходит в результате работы простого приспособления: ремень, надетый на коленчатый вал (конкретно, на шкивы), передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаковый. Писк или скрип может появиться при условии трения деталей друг о друга. Причин существует несколько:

  • износ ремня, когда дальнейшее его натяжение невозможно;
  • деталь изготовлена из материала низкого качества;
  • попадание на поверхность технических жидкостей, бензина.

Что делать в этой ситуации? Не обязательно менять приспособление на новое. Прежде чем сделать это, нужно провести проверку и определить причину свиста или скрипа. Следует обратить внимание на следующее:

  • если на ремне имеются повреждения, он требует замены;
  • проверить степень натяжения;
  • ремень должен быть сухим и чистым;
  • не сместилась ли линия, на которой находятся шкивы.

В некоторых случаях невозможна передача вращения по причине жесткости ремня. Обычно это бывает в холодную погоду, после нагревания мотора писк исчезает. Если в конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Примечание. Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.

Часто ремень рвется. Важно понять, в чем причины, ведь подобная ситуация может произойти вновь. Разрыв могут вызвать следующие факторы:

  • естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);
  • деталь изначально была бракованной;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.


На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?

Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л.

  1. Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
  2. Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
  3. Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.


На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.
Текст:

Совет автомобилистов

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 — видео


Когда на рынке появился автомобиль ВАЗ 2110, он не был чем-то новаторским, так как фактически, все что было внутри него, уже давно использовалось в иномарках. Но, он все завоевал должное количество уважения у автолюбителей, так как конструкторы сделали каждый его узел максимально простым, как в эксплуатации, так и в обслуживании.

Любое транспортное средство, для движения требует не только бензина, но и электрической энергии. Двигатель внутреннего сгорания, может сам вырабатывать достаточное количество электрической энергии, если в его конструкции предусмотрен генератор.

Шкив коленвала автомобиля ВАЗ 2110 соединен со шкивом вала генераторной системы при помощи специального ремня, благодаря которому передается вращение. Чтобы передача силы вращения осуществлялась без перебоев и с высоким КПД, ремень должен иметь определенную степень натяжения. Чтобы узнать оптимальную степень натяжения ремня генератора, необходимо обратиться к сервисной книжке, которую производитель всегда поставляет в комплекте с транспортным средством.

Видео. Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110 своими руками

1. Снимаем клеммы с аккумулятора. 2. Ослабляем крепежные гайки, которые отвечают за нижнее и верхнее крепление генераторной установки. 3. Далее следует начать поворачивать болт натяжения по часовой стрелке. Допускаемый прогиб ремня должен лежать в диапазоне от десяти до пятнадцати миллиметров. 4. Производим затяжку креплений генераторной установки.


После того, как мы отрегулировали степень натяжения ремня генераторной установки, необходимо повернуть коленвал на три оборота и снова проверить степень натяжения. Если она вышла из нормы, то повторяем процедуру описанную выше.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить цепь грм на ВАЗ 2107 своими руками. Данную процедуру требуется выполнять регулярно, чтобы цепь не пришла в неисправность прямо в дороге.

Как производится замена ремня на ВАЗ 2110?

Видео. Замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с технологией замены ремня генератора на ВАЗ 2110:

1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. 2. Отпускаем гайки, которые отвечают за крепление генераторной установки. 3. Полностью выкручиваем болт натяжения. В результате, генератор должен подойти вплотную к блоку двигателя. 4. Демонтируем старый ремень генераторной установки и монтируем новый. 5. Производим натяжение нового ремня генератора и плотно закручиваем гайки крепления генераторной установки.

Читайте также: