Щуп масла газель каменс где находится

Обновлено: 02.07.2024

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,781
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Степень сжатия 16,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 88,3 кВт – (120 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 297 Н•м / 1600-2700 об/мин
Система питания с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурс до 500 000 км
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 250

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Cummins ISF 2,8L изготавливается из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Это даёт меньший расход материала и большую прочность. В случае износа, задиров, царапин или иных повреждений, гильзы могут быть отремонтированы или заменены (возможность перегильзовки).

Параметр Значение
Материал Серый чугун
Диаметр цилиндра, мм 94,0

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров отлита из чугуна, 16-клапанная. В ГБЦ установлен один распредвал, который приводит в действие клапаны попарно через коромысла (коромысла разной формы: на впускные клапаны они короткие, на выпускные – длинные). По центру цилиндра установлена топливная форсунка. Прокладка ГБЦ наборная из стальных листов (металлопакет) и не требует протяжки.

Коленчатый вал

Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 74,0
Диаметр шатунных шеек, мм 59,0

Впускной и выпускной клапаны

Обслуживание

Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода.
Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра.
Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356.
Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки – винт и гайка. Зазор на впуске – 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.


Понимаю, что тема боянистая и всегда холиварная, но, тем не менее, не написать об этом было бы странно.


7.1 Интервалы замены.
У всех в инструкции от ГАЗа четко написано менять масло раз в 20000км, не зависимо от того есть система EGR на двигателе или её нет.
А между тем, по общепринятой практике система EGR сокращает срок службы масла примерно в 2 раза, т.к. масло быстрее насыщается продуктами сгорания и более не способно их удерживать. Если интересно несколько более подробно углубиться в вопрос, то можете прочитать мой давний пост из БЖ про БМВ: Масло. Интервалы замены

Причем сам Камминз в своих калибровках довольно четко указывает интервалы замены.
Смотрим на интервалы для двигателей Евро-3 без EGR:


А теперь смотрим, что у нас для Евро-5:


Это все что нужно знать о записи 20000 км в руководстве по эксплуатации — чистый маркетинг.

7.2 Выбор масел.
Не буду ничего добавлять от себя, просто покажу что сказано в руководстве от двигателя Cummins QSK60 — хороший мотор, который производится в Англии с соответствующим уровнем поддержки.




В завершение как по-правильному определяются интервалы замены масла — в зависимости от часового расхода топлива:


Иными словами чем больше масла в поддоне, тем реже его нужно менять, т.к. оно способно поглотить больше грязи. Это как с ведром для мытья полов: до определенного момента мы можем полоскать тряпку, а дальше тряпка сама будет пачкать пол. Но если мы возьмем ванну воды, то использовать ее сможем значительно дольше.
С расходом топлива обратная ситуация — чем меньше его сжигаем, тем дольше масло остается чистым. А расход зависит от нагрузки на двигатель: от массы автомобиля, от массы грузов, от стиля езды и т.д.

Всем тем у кого Евро-5 или Евро-4 — удалять EGR и перепрошивать. Помимо улучшения рабочего процесса двигателя и его здоровья, вы делаете масло более чистым и увеличиваете интервалы его замены.

Газель Next – это небольшой грузовик для перевозки грузов в городских условиях, который выпускается Горьковским автомобильным заводом с 2013 года. Предшественником данного автомобиля была Газель Бизнес, которая получила множество изменений в новой версии: это и совершенно новый дизайн, и новая, более безопасная конструкция кабины, моторы и многое другое. Газель Next выпускается не только в Нижнем Новгороде, но и в турецком городе Сакарья. Автомобиль может запросто перевозить груз весом от 1500 килограмм. Главными конкурентами на рынке автомобилей в этом классе являются грузовые машины Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily и Volkswagen Crafter. Газель Next является хорошим и сравнительно недорогим автомобилем для людей, которые только начинают свой бизнес, так как конструкция позволяет обслуживать авто самому, что делает содержание машины дешевле. Но даже обслуживание на сервисах не будет сильно бить по карману.


Периодичность замены масла

Для людей, которые собираются покупать Газель Next, производитель представляет выбору линейку моторов, которые придутся по вкусу как поклонникам бензиновых и дизельных двигателей, так и любителям ездить на газу. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на эти автомобили, достаточно надёжны даже при регулярных транспортировках массивных предметов. Но не стоит забывать, что для того чтобы продлить срок эксплуатации этих двигателей или хотя бы не убить их, нужно всегда вовремя проводить техническое обслуживание. Для этого вам необходимо прочитать инструкцию об эксплуатации и регламент проведения технического обслуживания Газель Next. Помимо информации о пробегах, при которых нужно проводить техническое обслуживание, вы сможете найти в этих книгах множество новой и необходимой для вас информации. Процедура замены масла и её особенности не являются исключением.

Каждый мотор для нормальной работы время от времени нуждается в смене моторного масла. У большинства двигателей пробег, при котором нужно проводить эту процедуру, приблизительно одинаковый, но каждый производитель даёт свои рекомендации. Для дизеля ГАЗ рекомендует проводить смену раз в 10000 километров пробега, а для бензиновых агрегатов – раз в 10000 – 15000 километров пробега. Всегда помните, что при смене моторной смазки масляный фильтр также необходимо обязательно менять.

Заправочный объём двигателей Газель Next

Как мы уже говорили ранее, для этого автомобиля на выбор покупателю представлено несколько силовых агрегатов, а именно:


Выбор подходящей смазки

Информация о выборе подходящего масла также есть в инструкции по эксплуатации Газели Next. Для Газели с дизельным двигателем Cummins завод-производитель рекомендует лить Shell Rimula R6 10W-40 или Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. А в бензиновые – Shell Helix HX7 5W-40. Данное масло достаточно распространено почти во всех автомобильных магазинах любого города, так что проблем с его выбором и покупкой не будет. Использовать другое масло мы не рекомендуем, потому что в таком случае стопроцентной гарантии защиты двигателя от износа не гарантировано.


Необходимые для смены инструменты

Для проведения процедуры замены масла собственными силами вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. Для начала вам необходимо купить расходные материалы, которые вы будете менять, а именно: новую смазку с учётом нужного литража, новый масляный фильтр и новую прокладку под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку.

Алгоритм проведения замены моторного масла в двигателе Газели Next своими руками

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это делается, чтобы отработка легко вытекла с поддона и двигателя машины. После этого подставьте под поддон пустую емкость для отработки и открутите сливную пробку. Также открутите заливное отверстие, во избежание образования вакуума в моторе, что уменьшит время слива старого масла. Вначале масло будет бежать достаточно быстро, но потом каплями, пока не сбежит со всех составляющих силового агрегата.

Пока отработка наполняет ёмкость, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый.


Но перед установкой нового фильтра нужно залить в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установить на место. После того как силовой агрегат вашего авто полностью освободится от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее залейте новое моторное масло и закрутите заливную пробку.


После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень. На этом замена масла окончена.

давление масла в двигателе

Частая проблема на Газелях с мотором Cummins ISF 2.8 — это недостаточное или полное отсутствие давления масла в двигателе. Эта критическая неисправность может привести к выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту.

схема смазки

  • В пластиковом поддоне Cummins ISF 2.8 отслаивается маслозаборник в местах пайки, из-за чего масляный насос не может закачать масло в систему. Чтобы проверить поддон, достаточно залить масло выше уровня. При закрытии поврежденного места неисправность уйдет.
  • Клапан-регулятор, установленный в передней крышке двигателя Cummins ISF 2.8. Если под клапан попадет грязь или посторонний предмет, масляный насос не закачает масло в канал. То же будет происходить, если клапан заклинит в посадочном месте в открытом положении.
  • Масляный фильтр. При применении неоригинальных фильтров или по мере засорения, давление масла может снижаться до критических значений. Особенно опасно в этом случае, когда нет максимального давления у работающего под нагрузкой мотора. Контрольная лампа на приборной панели в таком случае не загорится.
  • Забитый маслоохладитель на Cummins ISF 2.8 проявляет себя также, как и масляный фильтр.
  • Вкладыши или втулка распредвала — при сильном износе происходит утечка из масляного канала, давление снижается. Проявляется на горячем моторе.
  • Выход из строя датчика. На приборной панели будет гореть красный чек, а по факту, давление в норме. В этом можно убедиться, произведя замеры манометром.

Газель Cummins замена масла и масляного фильтра. Видео

Покажем как заменить масло и масляный фильтр своими силами в Газель Cummins. Попутно будет заменён топливный и воздушный фильтр. Чтобы слить старое масло снимаем защиту картера, для этого откручиваем три гайки с каждой стороны. Сливную пробку на двигателе откручиваем при помощи четырёхгранника. Сливаем старое масло в заранее подготовленную ёмкость. Теперь займёмся масляным фильтром, у нас он вот такой:

Газель Cummins замена масла и масляного фильтра. Видео

Снимается он легко, снизу есть отверстие под четырёхгранник, делается это из под низа машины. Перед установкой нового масляного фильтра, залейте в него немного масла и смажьте его резиновую прокладку. Затем закручиваем сливную пробку. Начинаем заливку нового масла. Заливать будем масло синтетику 10W40 с дизельным допуском. Откручиваем маслозаливную горловину, делаем небольшую воронку из пластиковой бутылки. Заливать необходимо около 6 литров масла.

Видео замена масла в Газель Камминс:

Резервное видео по замене масла в Газель Cummins:

Менять масло лучше на прогретом двигателе, так оно будет лучше стекать. Проводите замену масла и фильтров согласно данным технического регламента. После заливки проверяйте его уровень по щупу. ремонт Газель

Снятие и установка масляного насоса Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст

Корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров.

Если нужно заменять насос, то заменяют крышку в сборе.

mass33-fit-300x249.JPG

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 10, 12, 14, 17, 32; торцовые головки на 12, на 16, набор отверток, ключ для откручивания масляного фильтра, пассатижи, емкость для слива масла, маслостойкий герметик.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Сливаем масло из двигателя (статья – Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст).

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Откручиваем от оси опоры и снимаем вязкостную муфту с вентилятором.

mass34-fit-300x257.JPG

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем и снимаем масляный картер (статья – Замена уплотнений картера Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст).

Выкручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подачи масла к подшипнику турбокомпрессора.

Отсоединяем шланг от корпуса передней крышки

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут и отсоединяем шланг от штуцера передней крышки

Сжимаем ушки хомута шланга от расширительного бачка, сдвигаем его и отсоединяем шланг от штуцера

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика аварийного падения давления масла

Выкручиваем три болта крепления шкива коленвала

Снимаем шайбу и шкив

Выкручиваем десять болтов крепления

Снимаем переднюю крышку в сборе, потянув ее вперед

При снятии передней крышки, нужно сдвигать ее строго по оси двигателя, иначе можно повредить передний сальник коленчатого вала.

mass46-fit-300x279.JPG

Патрубок 7, рисунок 1, соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров уплотнен резиновым кольцом и вставлен в отверстие блока с натягом, поэтому для его извлечения необходимо приложить усилие.

Снимаем прокладку передней крышки.

Устанавливаем переднюю крышку в обратном порядке.

mass47-fit-225x280.JPG

Перед установкой новой прокладки наносим тонкий слой маслостойкого герметика на обе стороны нижних концов прокладки.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на патрубок соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров и тщательно очищаем стенки отверстия в блоке

Перед установкой крышки смазываем охлаждающей жидкостью резиновое уплотнительное кольцо на корпусе крышки и стенки отверстия в блоке.

Заливаем перед установкой на блок крышки чистое моторное масло через канал 9, рисунок 1.

Проворачиваем шестерни насоса за шестигранник внутренней шестерни, чтобы масло протекло во внутренние полости насоса.

Для облегчения установки сальника на коленчатый вал смазываем рабочую поверхность переднего конца вала моторным маслом.

Устанавливаем переднюю крышку и остальные детали в обратном порядке.

Затягиваем болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки 24 Нм.

Заливаем масло в систему смазки двигателя.

Техническое обслуживание масляной системы двигателя Cummins ISF 2.8

Сервисное отверстие для измерения давления масла расположено с задней стороны головки масляного фильтра. Для слива масла из дизеля Камминз 2.8 Газель: – Прогрейте двигатель до 60°C. – Выключите двигатель. – Снимите сливную пробку. – Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии. – Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр. Заполнение системы охлаждения двигателя Газель Камминз 2.8 Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо. Установите сливную пробку в поддон картера двигателя. Залейте чистое масло в поддон картера двигателя до нижнего уровня. Выждите не менее 5 минут перед измерением уровня масла с помощью щупа, чтобы оно успело стечь в поддон. Выведите двигатель Газель Cummins ISF 2.8 на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен). Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска.

Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне. Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе. Замена масляного фильтра дизеля Камминз Газель 2.8 патронного типа Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра. Используйте ключ для фильтров или гаечный ключ на 1/2″ (под нижнюю маслозаливную горловину) для снятия фильтра. Очистите контактную поверхность головки фильтра. Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо и две уплотнительные прокладки установлены на фильтр, и что они чисты. Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо и только основную уплотнительную прокладку. Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка остается чистой и сухой. Не смазывайте ее. Заполните фильтр чистым маслом. Установите масляный фильтр на его головку. Затягивайте фильтр от руки до касания вспомогательной прокладкой поверхности головки фильтра. Используйте головку на 1/2 дюйма, расположив ее в нижней части фильтра, и затяните фильтр со следующим моментом: 40 n.m. Замена масляного насоса двигателя Cummins ISF 2.8 Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз. Снимите 14 болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки. Снимите крышку. Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки. Очистите детали растворителем. Просушите сжатым воздухом. Проверьте детали на отсутствие царапин, трещин и сильно изношенных шестерен. Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений. При наличии повреждений шестерен или крышки передних распределительных шестерен необходимо заменить крышку передних распределительныхшестерен.

Если обешестерни плотно прилегли к общей плоскости, значит, они были установлены правильно. Установите крышку масляного насоса и 14 крепежных болтов. Затяните болты в показанной последовательности на рис.5. Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле: – Утечки через расширительные пробки. – Нарушение герметичности элемента маслоохладителя. – Повреждение головки блока цилиндров или прокладки. – Трещины в блоке цилиндров. – Поры в литых деталях. Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано нарушением герметичности элемента маслоохладителя.

Во время работы двигателя давление в системе смазки выше, чем в системе охлаждения. Нарушение герметичности проявится как появление масла в охлаждающей жидкости. Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Для проверки герметичности системы смазки двигателя Газель Cummins ISF 2,8 создайте в ней давление 140 кПа. После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек: – Крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров). – Сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров). – Утечки через расширительные пробки. Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Читайте также: