Как пользоваться аварийным зажиганием ваз

Обновлено: 07.07.2024

Все просто.
1. Свеча зажигания - служит для поджигания топливной смеси при высоковольтном разряде.
2. Катушка зажигания - тупо преобразует энергию постоянного тока в высокое напряжение при разрыве питания.
3. Управляемый коммутатор.
а) аварийный вибратор - электромеханический прибор, выполняющий одновременно роль силового коммутатора (рвет цепь катушки зажигания) и формирователя импульсов управления для коммутатора.
б) тразисторный коммутатор - электронный прибор, который рвет цепь катушки зажигания. Ему необходим формирователь имульсов управления (какой-либо генератор импульсов типа АЗ-1).

Проще и компактней будет система, смонтированная из КЗ, аварийного вибратора и пусковой кнопки.
Сложнее выйдет система из КЗ, коммутатора, генератора импульсов и пусковой кнопки.

Последний раз редактировалось UAZtank; 27.12.2007 в 15:46 . Причина: неграмотность


Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, ОКА) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

1.1. Снять разъём с распределителя зажигания.

1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания.

1.3. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.

1.4. Запустите двигатель.

1.5. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ.

2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.

2.3. Выполнить операции 1.1; 1.2.

2.4. Включить зажигание (стартер не включать).

При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА.

3.1. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.

3.2. Повторить пункты 1.1; 1.2; 1.3.

3.3. При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.

3.4. Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.


Ура! Поздравьте меня, они мои! 🙂
Два замечательных прибора наконец-то найдены в городе Ульяновске!

Для начала поясню, что в городе Ульяновске такие приборы это что-то из разряда магии. В продаже их нигде нет.
Я совершенно случайно обнаружил их на АВИТО. Продавец купил их в далеком 2008 году в замечательном городе Казань! Он специально ездил за ними в этот город :). Сейчас у него Lada Kalina, поэтому приборы остались пылиться на полке. Цена вопроса за оба прибора всего 200 рублей!

Итак, о приборах!


На этом польза устройства НЕ заканчивается! С его помощью я наконец-то выставил точное зажигание, следуя инструкции, но с некоторыми оговорками. Это будет отдельная запись в БЖ.
Еще с его помощью удобно определять точный поворот РВ при регулировке зазоров клапанов.


Аварийное зажигание (АЗ-1) можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!


За 200 рублей, с текущим курсом, это просто волшебные приборы и большая удача, что они достались мне!

Радиолюбители могут изготовить их самостоятельно. Вот схемы:

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.


Не заводится ВАЗ 2109 — метод поиска причин

Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.
Подробнее

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

расскажите, пожалуста, насколько эффективны блок аварийного зажигания (АЗ-1) и блок моментальной диагностики (МД-1) и могут ли они вывести из строя какие-либо элементы зажигания?

РиД.ОнлИ и то рЕдкО

могут ли они вывести из строя какие-либо элементы зажигания?

1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты…

2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям.

3. наше дело предлагать, ваше право отказаться.

4. … у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают.

5. меньше проблем — меньше скорость.

и могут ли они вывести из строя какие-либо элементы зажигания?

Если они сами исправны — нет.

Дело в том, что я купил блок аварийного зажигания и решил испробовать его. Отсоединил разъём от трамблёра и подсоединил Аз-1. Включил зажигание, на этом приборе загорелся светодиод, а под капотом что-то загудело. Нормально ли это? Я подумал что нет, выключил зажигание и снова включил, гудение вновь возобновилось. Я не решился заводить. Отключил этот блок, вставил обратно разъём в трамблёр и стал заводить. Машина не завелась. Что случилось и почему это произошло.

под капотом что-то загудело

Вестимо что — искра пошла.

Машина не завелась. Что случилось

Видимо что-то случилось (с) Галыгин. Раз гудит — значит искра есть (была). Думаю, что скорей всего при втыкании-вытыкании был поврежден разъем трамблера. Один из контактов провалимшись и не контачит.

Датчик Холла я не смотрел, а вот один из контактов бегунка с другой стороны проплавил пластмассу и теперь торчит. Резистор в норме. Почему это случилось? Блок АЗ-1 исправен или нет.

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

ваще этот аварийныйй блок какашка,он вреден мотору очень,сыпет искрами куда не попадя,там и ранее зажигание и позднее и детонация и чихи в карб и стрельба в глушак … :-)) Лучше купить в запас нормальный коммутатор,катушку и датчик,если уж так страшно ездить без резервных систем.

один из контактов бегунка с другой стороны проплавил пластмассу и теперь торчит. Резистор в норме. Почему это случилось?

Вот поэтому и случилось — бяка этот аварийный коммутатор,да оно просто дерьмо. Замени бегунок теперь.

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.

…так БСЗ, карб…чё то про Вискас молчат..

Блок АЗ-1 выдаёт непрерывную искру, возможно бегунок не выдержал.Я бы на твоём месте возил бы запасной ДХ и коммутатор и не имел бы этих хлопот. Замена коммутатора занимает немного времени по сравнению с осмысливанием диагностики с помощью твоих девайсов.

Крышку и бегунок поставь серого цвета, они более устойчивы к пробою, чем штатные. Для БСЗ.

Опять опередили, видно скорость стука по клаве мала.

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках

Всё, что в жизни есть хорошего—незаконно, аморально или приводит к ожирению.

Кроме бегунка могло что-нибудь ещё сломаться?

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

Кроме бегунка могло что-нибудь ещё сломаться?

:-)

А кто его знает… Аварийный коммутатор это просто коммутатор с генератором импульсов,он просто генерирует искру с определенной частотой( вроде соответствующей 2000 оборотам чтоле..) Искра при этом бъет постоянно,независимо где бегунок… По идее если бегунок в этот момент будет находиться между 2 электродами в крышке и не хватит зазора пробить искру,то может пробиться сама катушка зажигания,она не расчитана на работу без нагрузки .

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.

Аварийный коммутатор это просто коммутатор с генератором импульсов

АЗ — не коммутатор, это просто генератор импульсов.

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

АЗ — не коммутатор, это просто генератор импульсов.

:-)

Тогда можно приплюсовать еще и сгоревший коммутатор к катушке

Зло это все эти генераторы аварийные…

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.

прикупил весту св

Веста св сердолик

На оке не катит аварийное зажигание.Получается очень раннее и стартеру не прокрутить коленвал,а на уазике и фабуле пользовал.Нормально.На фабуле был встроен в октан 4,что на аваторке под рулем красным светится,а на уазе отдельно вожу.

вообщем поменял бегунок и на всякий случай поставил старую катушку и старый коммутатор. Завелась с пол-оборота

возвращаясь к катушке и коммутатору, возникает вопрос: как можно проверить коммутатор, если нет нового, и исключая проверку осциллографом. Катушку, например, можно проверить просто замерив сопротивление её обмоток.

Полезные советы для авто,аварийное реле очень полезная и нужная деталь,для бесконтактного зажигания. Всегда на .

Движение без датчика Холла, проверка коммутатора, прогрев и сушка свечей зажигания - основные функции прибора АЗ-2 .

Блок нужен каждому водителю карбюраторного авто с бесконтактной системой зажигания! Не заменим в поездках.

НАШЁЛ в ГАРАЖЕ. Это реально полезная штука для карбюраторных автомобилей, особенно если пропала искра и .

Блок Аварийного Зажигания АЗ-2 для автомобилей ВАЗ.,ЗАЗ.,НИВА Предназначен для обеспечения работоспособности .

Нашли искру на ВАЗ 2109 с помощью приборов самодианостики МД-1 и АЗ-1 Разбираем Mercedes w124 w201 Мск .

МД-1 позволяет проверить датчик Холла, катушку зажигания, замок зажигания, реле зажигания. Удобный и полезный .

Примитивное устройство, обзор и схема, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.

Переделываю зажигание печки ШААЗ 967 со свечи накала на искровое, в дальнейшем хочу перевести её на газ из .

Добрый день друзья подписчики моего канала хочу записать такое видео как найти искру в автомобиле ваз классика у вас .

установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы в процессе установки, возникающие проблемы. группа ВКонтакте по .

Простой и верный способ выставить зажигание на ВАЗ 2101 и других классических моделях Жигулей. Способ изначально .

Читайте также: