Как пользоваться климат контролем в ладе калина

Обновлено: 04.07.2024

Решил поделиться наблюдениями за климатом в машине, а заодно и разобраться в некоторых не понятных мне моментах. Недавно попалось мне видео, где автор утверждает, что климат в Калине полноценный, несмотря на фиксированные положения переключателей. Проверил, действительно, если после включения режима "авто" не трогать переключатель потоков, скорости вентилятора и кнопку кондиционера, то автоматика полностью управляет всем. То есть переводит потоки (не глядя на текущее положения левой крутилки), включает и отключает кондиционер, рециркуляцию, меняет скорость потока. Если переключить направление, то оно зафиксируется, и автоматика продолжит управлять "оставшимися параметрами" Так же можно "забрать" у неё кондиционер. Тогда останется только регулирование потока, пропорционально разнице температуры между заданной и имеющейся. Но вот что мне не понятно. Если на улице не холодно (пусть 20 градусов), а ручка выбора температуры посередине (путь это 22 градуса), кондиционер включается сразу и всегда. Если на улице градусов 10, то то же включается через непродолжительное время. Зачем? Зачем нам конидционер (который кушает бензин и тягу), когда мы можем охладить салон просто уличным воздухом или вообще стоит задача салон нагреть? Кажется, раньше мне попадался некий ВАЗовский документ, описывающий принцип действия климата более детально, но сейчас найти не могу. Может кто поделится мыслями/ наблюдениями на эту тему? И как вы пользуетесь климатом, особенно сейчас, когда (пишу про Воронеж) утром 6 градусов, а после работы 20.

Может кто поделится мыслями/ наблюдениями на эту тему? И как вы пользуетесь климатом, особенно сейчас, когда (пишу про Воронеж) утром 6 градусов, а после работы 20.

Зачем нам конидционер (который кушает бензин и тягу), когда мы можем охладить салон просто уличным воздухом или вообще стоит задача салон нагреть?

Вопрос местного климата. У нас в межсезонье - туманы/роса/влажность. За ночь тряпки сидений влагой насыщаются заметно, а они не единственные. Если вкл. кондей - я не препятствую, пусть работает, все равно в городе топливо сберечь редко удается. Доп. нагрузка от кондея, для условно "прогретого" мотора практически не заметна в движении. Чем суше будет поступающий воздух, тем быстрее удаляется влага, нет ощущения духоты.

Отопитель салона один из важнейщих элементов всего автомобиля, ведь его эффективность повышает комфорт и даже в некоторых случаях может спасти жизнь человека. Лада Калина выпускается уже довольно давно и за все свое существование успела перетерпеть множество изменений, которые коснулись не только внешнего вида, но и печки автомобиля. В зависимости от исполнения автомобиля печка на Калине может отличаться, например в люксовой комплектации авто устанавливается своего рода подобие климат контроля, а в простой комплектации, отопитель салона не имеет климатической установки.

Одним из важных параметром эффективной работы печки является исправная система охлаждения двигателем, которая значительно влияет на работу всего отопителя в целом.

Система охлаждения двигателя Калины

Калина, как и другие автомобили семейства ВАЗ, оснащается схожей системой охлаждения с другими авто. Так как система не идеальна, но очень хорошо работает пока автомобиль новый, со временем эффективность ее работы ухудшается, а комплектующие подвергаются поломкам.

Основные элементы СОД:

  • Радиатор охлаждения;
  • Радиатор отопителя;
  • Водяной насос;
  • Расширительный бачок;
  • Рубашка охлаждения;
  • Термостат;
  • Крышка расширительного бачка;
  • Патрубки.

Каждый из элементов серьезно влияет на работу автомобиля и его печки.

Устройство печки Калины

Печка Калины имеет различия в зависимости от комплектации, поэтому и устройство ее значительно изменяется если в авто установлен кондиционер. Например, при наличии кондиционера в авто увеличивается количество деталей в системе отопителя салона. Сам по себе механизм печки Калины довольно сложен и включается в себя множество различных деталей и заслонок, регулирующей подачу воздуха, а так же его направление.

Рассмотрим устройство печки


  1. Вентилятор печки;
  2. Улитка вентилятора;
  3. Рециркуляция воздуха;
  4. Воздуховоды;
  5. Корпус печки;
  6. Патрубок радиатора;
  7. Патрубок радиатора.

Принцип работы печки


При работе двигателя автомобиля начинает работать система охлаждения двигателя, из-за работы поршневой группы происходит нагрев двигателя, тем самым нагревается и охлаждающая жидкость. Работа отопителя основана от нагрева антифриза, то есть чем выше температура двигателя, тем эффективнее работа отопителя. Полную мощность печка развивает при нагреве жидкости до 85°С.

Жидкость охлаждения циркулирует по системе, а так же проходит через радиатор отопителя, он нагревается. Перед радиатором установлен специальный вентилятор, который прогоняет воздух через его соты, тем самым нагревая воздух. Затем нагретый воздух проходит через систему заслонок отопителя и уже направляется в нужное положение, выбранное водителем автомобиля, будь то, ноги или лобовое стекло.

Блоки управления печкой на Калине

На Калину устанавливалось несколько блоков управления отопителем салона.


Отопитель салона Калины 1


Отопитель салона Калина 2

Недостатки печки

Главным недостатком печки на автомобиле Лада Калина является расположение радиатора печки, а именно он расположен внутри салона, над блоком управления двигателем. Замена данной детали дается довольно трудно из-за его расположения, поэтому чтобы заменить радиатор необходимо полностью снимать панель автомобиля, что довольно сложно и долго.

Если же радиатор печки начинает течь, то жидкость охлаждения может попадать на блок управления двигателем, что может вывести его из строя, а замена данной детали довольно дорогая. Поэтому многие переносят блок управления двигателем под бардачок, чтобы защитить его от внезапной поломки.

Почему печка дует холодным

С наступлением холодов многие владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, что из отопителя салона начинает дуть холодный воздух, а это делает передвижение на автомобиле не комфортным и даже не безопасным. Причин данной проблемы может быть множество, но существует несколько основных причин, влияющих на эффективность работы печки.

Основные причины, почему печка дует холодным:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Засорение салонного фильтра;
  • Поломка в системе заслонок;
  • Неправильная работа термостата.

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Количество антифриза значительно влияет на работу печки автомобиля, когда его уровень падает, система может завоздушиться и тем самым воздушная пробка возникнет в радиаторе печки и, следовательно, он не будет нагреваться.

Засорение воздушного фильтра влияет на поток воздуха, если он загрязняется, поток значительно снижается и плохо отапливает салон автомобиля.

Тепло в Калине регулируется с помощью заслонки, она регулирует поток воздуха через радиатор. Довольно часто заслонки теряют свою форму из-за высоких температур и неплотно перекрывают поток воздуха, что провоцирует утечку воздуха минуя радиатор.

Часто термостат заклинивает в открытом положении не позволяя двигателю автомобиля нагреваться до рабочей температуры, а работа отопителя салона зависит от температуры двигателя автомобиля.




Лада Калина Кросс мистер Моркоу › Бортжурнал › Климат-контроль или установка?

При авторежиме, климат сам распределяет потоки, включает и отключает кондиционер и управляет печкой ну и естественно управляет скоростью обдува. Все это в зависимости от положения ручки температуры. В общем обычный климат контроль, только без дисплея.

У брата на Примьере был климат контроль. Причем с дисплеем. Там вообще огромный дисплей по центру был, для управления все и вся. Температура выставлялась в градусах Цельсия. Но вот кондиционер Примьеровский климат сам включать или отключать не мог. Только в ручную. Садишься в Премьеру, заводишь и климат поднимает ураган в салоне. Смотришь, а кондер выключен. И климат исправно пытается забортным 30-ти градусным воздухом охладить салон до установленных 24 градусов. Включаешь кондиционер, температура падает и вентилятор сразу утихомиривается.

А то, что я не знаю какая температура установлена на Калине меня нисколько не парит. Если мне холодно – кручу ручку температуры вправо. Если жарко – влево. И всего делов то.

Причем в авто и в ручном режиме ручка температуры задает разную температуру. Если выключить авторежим (поставить, например, первую скорость вентилятора), то при включенном кондере температура воздуха из вентиляции будет ниже, чем в авторежиме. А при выключенном соответственно выше, чем в авто.

Причем если в авторежиме ручку температуры выкрутить вправо до упора, то кондиционер выключится в любом случае. Если на улице жарко, то климат будет пускать забортный возхдух без подогрева.

В ручном же режиме при выключенном кондере понятно – обычная печка, а вот при включенном интересно. Чем правее ручка температуры, тем воздух теплее. Но все равно заметно охлажденный. И только если температуру до упора вправо, тогда печка врубается на полную. И т.к. печка гораздо мощнее кондера, то в салон поступает теплый и осушенный кондиционером воздух.

С распределением потоков тоже интересный момент. Садишься в машину, заводишь едешь. Поначалу трогаешь от куда идет воздух – на стекло. Потом по мере прогрева салона переключает в лицо или в ноги (как установлено на ручке распределения потоков). А вот если жарко и включается кондер, то на стекло не пускает, а пытается сразу охладить салон направлением в лицо и рециркуляцией.

При каком либо действии с вентиляцией в аторежиме. Например, отключением кондиционера или изменением направления потоков. Климат пытается старательно поддержать заданную температуру, но уже с вашими ограничениями. Для включения обратно полного авторежима надо или ручкой вентилятора выключить авто и включить обратно. Или при выключении и включении зажигания (вышел в магаз) опять встанет в полное авто.

Ну и несколько фишек, которые я заметил при пользовании климатом.

Первая особенность это скорее к климату не относится, а просто распределение потоков такое в нашей печке. Выхожу от брата, сажусь поехал. На улице довольно прохладно. Климат прогревает салон и ставит дуть все в лицо (как у меня установлено на ручке распределения потоков). В салоне становится душновато. Я хочу убавить температуру. А потом думаю, что надо бы в ноги пустить половину потока. Пусть сначала ножки мои прогреет, а потом уже и убавлять. Переключаю потоки 50 на 50. И тут из верхних сопел начинает дуть более холодный воздух. А весь теплый уходит в ноги. Духота сразу проходит и становится очень комфортно. Специально потом проверял – вертел распределение потоков туда сюда и замечал что 100% в лицо – душный воздух вверх. 50 на 50 в ноги и лицо – в ноги тепло, в лицо прохлада. Супер.

Второе это автовключение кондера. Я считаю, что рановато включается, в смысле при слишком низкой температуре. Градусов 10 – 15 на улице, а кондиционер уже работает, хотя забортный воздух и без него бодрит. Едешь в пробке на солнышке при такой температуре – кондер пашет. Заехал в тенек от дома, глядь – кондиционер то выключен лампочка не горит.

А вот при тапке в пол у меня кондиционер не вырубается. Во всяком случае лампочка кондея не гаснет.

Еще удобная фишка это потолочный датчик. С ребенком езжу в жару, центральный дефлекторы закрываю, крутилками под ними. Чтобы ребенка кондером не продуло. Потом едешь без ребенка и обращаешь внимание, что вентилятор как то шумно работает. Открываешь центральные дефлекторы. Поток воздуха попадает на потолок и вентилятор тут же утихает.

Короче, климат-контролем в нашей машине я доволен. Двухзоновыми я не избалован, а наш адекватно работает для простого климата.

Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.


Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.


Распространенные неисправности

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Лада Калина Универсал Летучая › Бортжурнал › Ремонт датчика температуры воздуха в салоне

И снова приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины

Читайте также: