Как поменять глушитель на газели 405 двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Движок 406. На оборотах с 2000 до 2500, только под нагрузкой (на нейтралке не наблюдается), типичный звук звенящих пальцев. Так и хочется зажигание по поздней поставить. Но на сервисе сказали, что это глушак резонирует, распространённая болезнь.
Можно ли как то вылечить это?

У меня уже 7-ая Газель с 406 и на всех после приме рно 55 т.км появляется этот звон. Лично я не напрягался по этому случаю, т.к. Газель машина грузовая и повышенный звук никак не мешает зарабатывать деньги. Если у тебя очень чувствительный слух то поменять нужно скорее всего резонатор(такой овальный), т.к. после замены последней части глушителя(большая круглая труба) звук не устранялся.

P.S.В Газели можно всё поменять, но она всё равно Мерседесом не станет. Как говориться не мешай машине работать.

С уважением Александр.

а у меня не звякает просто довольно громко пердит - посрывались шпильки на головке и из-под коллектора подсекает, и из соединения штаны-зюобразная труба (27057, у нее своеобразный дымоход) тоже прет. На хх тихо, на полном газу рык спацменский. Хотел вварить сильфон - вварил но оказалось что та труба в которую вваривал ни фига не влезает (кооператоры криворукие. ), так и езжу на старой жесткой.

Кстати конторская 27057 тоже не звякает, а купленная вместе с ней 3302 (обе исессно 406) - звякает.

Кстати, прокладка для Газели как на Волге? А если не найду прокладку без перемычки, то можно ли в родной прокладке перемычку убрать? Как? Просто не представляю из чего прокладка сделана. Никогда их не видел.

Ха! Не тут то было. Пошёл сегодня с глушаком воевать. Глянул на него а там нет фланца на конце штанов. Там всё на сварке. Значит не светит мне вариант с проточкой. Может это уже модернизированная система, которая не должна звенеть? Хотя ведь звенит сволочь. И звенит ужастно.
Вопрос: а знает кто-нибудь, какой именно участок гремит? Если после штанов, то может действительно после них поставить гибкий элемент? Тогда придётся как то к кузову штаны и трубу крепить, иначе провиснет там где гибко будет.
Короче я в тупике. Мож. посоветуете что-нибудь?

я не понял? :) : Пошёл сегодня с глушаком воевать. Глянул на него а там нет фланца на конце штанов. Там всё на сварке. Значит не светит мне вариант с проточкой.

У тебя что, приемная труба ("штаны") _к _выпускному_коллектору приварена?!

Так значит. надо под капотом штаны отвинчивать? А я посчитал, что надо там где они заканчиваются и в прямую трубу переходят (под днищем).
Виноват, читал не внимательно. Только боюсь, там негде прорезь делать.Трубы (штаны) на первый взгляд у фланца не касаются друг друга. Или прорезь надо делать на фланце, соединяя штаны этой прорезью? Или я опять что то не понимаю.

именно так, там же по ссылке все подробно написано

Глушитель в контексте автомобиля — это деталь, основной целью которой является снижение уровня шума работающего двигателя. Этот показатель уровня шума установлен ГОСТом, и при превышении его значения ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило, вспоминают о глушителе, когда он разрушается, в основном из-за коррозии, а повышенный уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.

В спортивных автомобилях глушитель также является элементом настройки с точки зрения придания двигателю приятного звука (настройка для увеличения мощности будет рассмотрена ниже). В зависимости от конфигурации выхлопной системы звук может существенно отличаться. Мощные автомобили, помимо прочего, обычно имеют регулируемые плавники, которые направляют выхлопные газы в обход глушителя в режимах максимальной мощности. Это увеличивает громкость и привлекает внимание окружающих. Прирост мощности от этого минимален

Если сравнивать шум разных типов двигателей, то он принципиально разный и не зависит от типа глушителя. Самыми шумными являются бензиновые двигатели без наддува из-за их высоких рабочих скоростей. Следующими по уровню шума идут дизельные двигатели, так как они обычно работают тише. Самыми тихими являются турбодвигатели, поскольку они содержат значительное количество энергии в выхлопных газах, используемых для вращения турбины.

Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе в целом и в глушителе в частности, то можно выделить два основных процесса: ударная звуковая волна и прямой перенос газов. Самое интересное в процессе переноса газа — это чередование циклов высокого и низкого давления. То есть, когда выпускной клапан открыт, газы выходят и ускоряются, после закрытия клапана поток газа продолжает двигаться по инерции и в области выпускного коллектора образуется разрежение. В спорткарах выбор картерных газов основан на этом принципе. Для этого возле выпускного коллектора вставляется обратный клапан, только входящий газ и во время фаз снижения давления газы отбираются из картера. Что касается звуковой волны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражаясь от глушителя. Это создает так называемую обратную волну, которая может привести к увеличению шума и снижению максимальной мощности.

Глушители устроены по-разному. Кроме того, в высококачественных глушителях используется шумоподавляющая прокладка. Для выравнивания давления потока общий объем выхлопной системы должен быть порядка объема самого двигателя. Само выравнивание осуществляется благодаря наличию в глушителе нескольких камер с прохождением воздуха между ними через лабиринт трубок, обычно перфорированных. Большой объем выхлопной системы также снижает шум за счет охлаждения газов и уменьшения их объема. Недостаток сильного охлаждения выхлопных газов — образование конденсата. По мере того, как водосточная труба зимой может промерзать — такие случаи не редкость. Глушитель, как и другие элементы выхлопной системы, обычно крепится к корпусу с помощью резиновых крючков. Это служит как для демпфирования, так и для изоляции шума выхлопной системы от кузова и внутри автомобиля, соответственно.

Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких баков. Разные банки нужны для разных целей. Первая банка в современных автомобилях — это катализатор, он служит целям экологии, сжигает смесь, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах. После выхода из строя его обычно заменяют на пламегаситель, затем на пару резонатор + глушитель. Резонатор снижает шум звуковой волны, глушитель выравнивает давление, а также снижает уровень шума. В современных дизельных двигателях устанавливается дополнительный сажевый фильтр и впрыск мочевины (adblue), которые также снижают содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Срок службы глушителей в новых автомобилях в целом вполне достаточен для гарантийного срока. Выбор альтернативных глушителей очень широк. Однако недорогие глушители могут быть изготовлены из тонкого металла, что может привести к неприятному дребезжанию и шуму. А если сталь не самого высокого качества, она может сгнить всего за год. Мой резонатор разваливался. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последнем позволяют значительно продлить срок его службы. Без теплоизоляции. Теперь вся моя линия теплоизолирована.

Настройка выхлопной системы может увеличить мощность двигателя. Это достигается за счет резонанса в узком частотном диапазоне, но для этого необходимо рассчитать необходимую длину всех элементов и изготовить нужную линию, что довольно дорого. Более простой способ — устранение мест завалов, переходов. Кого много в массе глушителей и патрубков. Безрассудное увеличение сечения выхлопной системы зачастую только увеличивает уровень шума и проблемы с окружающими. Выхлопная система из нержавеющей стали прослужит дольше, но цена такого решения с учетом ручной регулировки на конкретном автомобиле непрактична.

Планы и суровая реальность

Однако внезапно мой промышленный шланг выпал из штанов, и проблема модификации выхлопной системы стала преимуществом. Пока что решил воздержаться от идеи замены тазов, пока не изучу штатное крепление тазов на Волге с двигателем Краслера. Дело в том, что я изучал этот вопрос и обнаружил очень много жалоб на то, что банки с креплением колхоза бьют по корпусу. И время не способствует созданию скобок. Еще одним аргументом в пользу отсрочки внедрения банок Chrysler было то, что пару лет назад я поменял последнюю банку, то есть она почти новая. Было решено ограничиться компенсатором (гофром) и новой промышленной трубой.

Компенсатор выполняет две задачи: первая — гашение колебаний элементов системы, снижение разрушающего напряжения, в том числе гашение кривизны корпуса при ударах, и вторая — снижение уровня шума за счет снижения жесткости система, убрать резонансные шумы.

Не вижу смысла делать выхлоп из нержавеющей стали. Зачем машине и ее владельцу выжить 🙂 ?

Компенсатор (гофра)

Прокачка выхлопных газов началась с покупки гофры. В одном из магазинов была найдена такая гофра 51 * 100 типа ВАЗ:

Выхлоп на газель своими руками

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь в своих автомобилях громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, недоумевает, как сделать бесшумный глушитель. Вождение может быть комфортным только тогда, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создает собственный фоновый шум, который можно значительно уменьшить. Эффект этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступить к модернизации выхлопной системы, необходимо разобраться в природе повышенного шума выхлопа. При каждом рабочем ходе поршня в камере сгорания цилиндра двигателя происходит микровзрыв, который сопровождается значительным сильным расширением газов. Естественно, своего рода ударная волна, выполнив свою задачу и опустив поршень, при открытии выпускного клапана вливается в выхлопную систему.

Следовательно, шум выхлопной системы имеет двоякий характер:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Для уменьшения скорости движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым на очереди стоит резонатор. Когда сжатые газы входят в часть трубы с большим объемом, они немедленно теряют часть своей энергии и движутся дальше с меньшим импульсом. В системе лабиринта глушителя выхлопные газы в конечном итоге теряют свою энергию и рассеиваются. Настоящий бесшумный глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Бесшумный глушитель своими руками, видео:

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Делаем тихий глушитель своими руками

При проведении модернизации выхлопной системы с целью снижения шума выхлопных газов необходимо быть технически и финансово подготовленным. Для работы понадобится полный набор слесарного инструмента. Кроме того, вам обязательно понадобятся:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инверторный);
  • угловая шлифовальная машина с комплектом дисков;
  • верстак оборудован тисками.

Один из самых доступных способов получить тихий глушитель в обычном гараже — это включить дополнительный резонатор в существующую выхлопную систему.

Также есть два варианта модернизации выхлопной системы: установить дополнительный заводской резонатор между основным резонатором и глушителем или сделать устройство своими руками.

Обдумывая, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что каждый из вариантов может повлечь разную стоимость. Если у автолюбителя нет бюджетных ограничений, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и приварить ее на свободном месте. Второй способ оказывается более увлекательным, и его стоит описать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовить корпус (бочку) из куска стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединить половинки корпуса на трубе с дырками и прожжками;
  • укладка в полость новостройки базальтовой минеральной ваты;
  • сварка торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, новый резонатор очистить и обезжирить, по возможности покрасить термостойкой краской.

Видео что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

Это, в свою очередь, вынуждает автомобилиста принимать дополнительные меры по усилению резиновых кронштейнов и амортизаторов. Еще один момент, который следует учитывать, — это изменение баланса воздуха, поступающего в двигатель, и выхлопных газов. После обновления выхлопной системы в обязательном порядке необходимо протестировать работу двигателя на разных режимах и внести дальнейшие корректировки в систему подачи топлива и фильтрации воздуха.

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

У автомобильных запчастей есть две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первое гарантировано при попытке сэкономить на действительно надежных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придется выложить цифру, приемлемую не для всех. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — изготовить деталь самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как сделать глушитель для авто своими руками.

Выхлоп на газель своими руками

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из самых проблемных систем, которая с большей вероятностью подвержена различным сбоям. При этом замена вышедшего из строя накопителя на новый не всегда позволяет сразу решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых невозможно избежать, могут не дать деталям встать на свои места. По этой причине вам нужно будет провести несколько дней в гараже для выполнения рутинных работ по настройке и доработке системы. Дешевые детали быстро начинают ржаветь, а значительные дефекты начинают проявляться в течение года с момента установки. Использование более качественных материалов может значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Срок его эксплуатации увеличится вдвое, а то и в четыре раза превысит обычные штамповки, которыми заполнены все рынки запчастей. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увеличить
включить питание блока питания и тд

Выхлоп на газель своими руками

Выбор материалов — первый и самый важный шаг к созданию качественного изделия. Перед тем, как сделать самодельный глушитель, необходимо определиться с точным бюджетом, согласно которому можно будет рассмотреть возможность приобретения определенных сегментов. Есть несколько вариантов изготовления глушителя своими руками:

Модернизация выхлопной системы нового стандарта.

Реализация системы удаления продуктов сгорания из обычной стали. Для этого потребуются металлические трубы и резервуар или емкость.

Изготовление элементов из нержавеющей стали.

Выхлоп на газель своими руками

Не рекомендуется использовать старые глушители или их отдельные части. Металл теряет свои свойства из-за повторяющихся циклов нагрева и охлаждения. Принимая во внимание область применения и сложные условия эксплуатации, используемые детали, особенно долгое время находящиеся в эксплуатации, имеют точки горения и участки с активно развивающейся коррозией. Этот материал нельзя использовать повторно, он подлежит только вторичной переработке. По финансовым затратам модернизация штатного глушителя аналогична системам из обычной стали. Самый дорогой способ — выхлопная система из нержавеющей стали. Учитывая высокие показатели защиты от агрессивных сред, этот вариант оптимален, он может прослужить десятилетия.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать недорогой автомобильный глушитель своими руками, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

Огнетушитель, желательно порошковый. Используемое устройство подходит, для работы требуется только сама структура без контента.

Две трубки диаметром 32 мм, их точная длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

Для соединения всех узлов понадобится электросварочный аппарат.

Шлифовально-точильный круг по металлу.

Выхлоп на газель своими руками

Если огнетушитель заполнен смесью, опорожните его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо расширить его до таких размеров, чтобы в него поместилась труба диаметром 32 мм. Для большей точности рекомендуется взять за пример габариты предыдущей выхлопной системы. Если это невозможно, расстояние необходимо измерить вручную. Отметьте швейные трубки. При измерении длины прибавьте еще 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и оборудовать несколькими перегородками. Многократно меняя направление потока, они поглощают звук и рассеивают вибрации.

Теперь необходимо отрезать крепеж от старого глушителя, чтобы приварить их к новой конструкции для установки в штатные места. Вышеуказанные операции выполняются при помощи болгарки с металлическим кругом. После того, как все элементы готовы — бак, две трубы и крепеж, все это необходимо соединить. Для решения этой проблемы потребуется сварочный аппарат.

Главное условие проведения работ — максимальный уровень герметичности. Для защиты от агрессивных внешних сред конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это немного продлит срок службы. Покраску рекомендуется проводить при условии надлежащего качества материалов. В противном случае это будет пустой тратой денег. На самом деле, приведенная выше инструкция по изготовлению глушителя универсальна и может применяться вне зависимости от конкретных материалов. По окончании всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой задачи вам понадобится водозаборник и вода. Плотно закройте одну сторону, через другое отверстие наполните емкость водой. Если будут даже самые маленькие дырочки, жидкость начнет вытекать. После проверки системы ее необходимо обязательно просушить. Поставьте глушитель вертикально на несколько часов, пока вода не испарится.

Прямоточный глушитель своими руками

Выхлоп на газель своими руками

Для изготовления проходного глушителя понадобится термостойкий изоляционный материал и две трубы разного диаметра. Меньшая труба должна быть того же размера, что и старые элементы. В первую очередь необходимо демонтировать старую систему. С бака сняты все перегородки. Берем тонкую трубочку и проделываем дырочки по всему периметру. Теперь его нужно поместить во вторую трубу и закрепить сваркой. Полученная конструкция устанавливается в резервуар. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем емкость сваривается. Далее трубы оборачиваем абсорбером и накрываем снаружи стальным листом. Это значительно снизит шум.

Читайте также: