Как поменять опорный подшипник на газели

Обновлено: 05.07.2024

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Турецкий подвесной подшипник и карданный вал Tirsan ( кардан) Газель Некст Бизнес

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.

Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ремонт кардана Газель Некст Бизнес

Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес турецкого кардана Тирсан, к тому же подделка

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.

Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Откручиваем кардан Газель от заднего моста

Снимаем кардан и несем на осмотр

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.

Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207, проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Нормальная крестовинка турецкого кардана Газель естественная грязь и налет, немного ржавчины на гранях

Проверка кардана Газель Некст Бизнес

Изношенная крестовина Газель. Через коррозию в колпачке виден сухой ржавый игольчатый подшипник

После осмотра у нас выстраивается картина предстоящего ремонта и его стоимость. Нам предстоит заменить подвесной и крестовину. Стоимость поддельного подвесного подшипника 1000 р, а оригинальный около 3500. Стоимость крестовины от 400 до 1000 р.

У нас возникает вопрос, а есть ли смысл этих телодвижений?

Цена кардан Газель Бизнес Некст турецкого производства Tirsan на 3 метровую газель стартует с 9500 до 12 000 рублей.

Лично я решил протестировать самый дешевый поддельный подвесной и крестовину на Газель, который нашел в интернете в магазине Автопитер.

Цена подвесной подшипник и крестовина Газель Некст БизнесТирсан

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Греем разъем мама на шлицевой

Ремонт кардан Газель Выбиваем вилку, бьем в основание

Ржавые шлицы кардана Газель Тирсан

Спресовываем подвесной подшипник c помощью отвертки или зубила, бьем легонько, равномерно по всей окружности в основание, иначе мы просто изуродуем пыльник и помнем железное основание резинки, лучше чуть подольше побейте оно пойдет.

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Смазываем разъем кардана Газель

Нужно немного доработать пыльник, он после штамповки имеет конусообразную форму и после скручивания половинок кардана может закусывать подвесной и не давать крутиться. Замеряем отверстия и немного дорабатываем, напильником, болгаркой или на шлифовальном станке уменьшая немного посадочный диаметр.

Пыльник кардана Газель

Запресовываем подшипник на место отверткой и молотком, бьем легенькими ударами в основание подшипника под резинкой, идет уверенно по чуть чуть.

Стыкуем по меткам обе части кардана и легонько постукивая вгоняем его по шлицам пока не появится возможность подтянуть соединительным болтом.

Более подробно можно найти информацию в видео ролике, который прикреплю ниже

Подвесной подшипник карданного вала Газель — замена своими руками на ГАЗ 3302, Некст, Бизнес с фото и видео

Замена подвесного подшипника кардана на Газели 3302, Бизнес, Некст Замена подвесного подшипника (приводы, полуось, кардан): каталог материалов

  1. ➡️ Устройство кардана и диагностика подвесного подшипника
  2. ➡️ Подготовка к замене и демонтаж карданного вала
  3. ➡️ Снятие кардана и старой опоры у Газели 3302
  4. ➡️ Как поставить новый подвесной подшипник на вал
  5. ➡️ Подвесной подшипник для ГАЗ 3302: артикулы, цены
  6. ➡️ Вспомогательные видео по ремонту

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении.

Замена подвесного подшипника на Газели потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство карданного вала Гaзeли 3302

Промежуточная опора 3302-2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302-220285;
  2. обойма 3302-2202084;
  3. шарикоподшипник 6-180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302-2202082.

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Далее представлена подробная инструкция, о том как поменять подвесной подшипник на Газели в сборе. Замена отдельно шарикоподшипника в опоре делается в редких случаях, когда корпус исправен, а элемент качения вышел из строя. Как правило, опора изнашивается быстрее чем сам шарикоподшипник.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).
  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.
  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.

У болтового соединения стоит стопорная пластина, её следует отогнуть пассатижами.

  1. Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.
  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!

Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.
  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.
  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.
  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.
  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

Опора старого образца

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Опора нового образца

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Шкворни на газели требуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов пробуем покачать его. Почувствуете люфт - это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и так же шатая его, увидеть перемещение кулака относительно передней балки.

Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:


Конечно, этот узел разбивается быстрее при эксплуатации по городу. Когда машина идет с грузом, а дороги, особенно по весне, превращаются в сплошное решето. Также, если предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго "не протянет". Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км., что и не удивительно - кто, где и как ездит…

Можно ли это сделать самому


Опираясь на личный опыт, могу сказать, что сделать самому конечно можно. Нужно для этого: время, терпение и инструмент. Дважды меняя этот узел, приходилось выкатывать всю переднюю балку из-под машины, откручивая стремянки рессор и болты крепления рычагов поперечной тяги от поворотных кулаков. Это отнимает много сил и времени. Нужно это исключительно для возможности размаха кувалды. Да, кувалда - незаменимый инструмент в ремонте газели, проверено! Для начала, все же нужно попробовать выбить шкворень на месте.


Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки (предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел - значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме - с выкатыванием.


Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор, желательно чтобы вся плоскость кулака легла на этот упор. Далее нужна "помощь друга". Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары. В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке. После этого обычно, дело сдвигается с места.


Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваем ОДНУ из двух втулок (использовал головки из набора инструмента). На ее место, используя оправку (или сначала любую ровную площадку) аккуратно забиваем новую. На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та "разжалась" - я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал. Проходим длинной разверткой на 25 для (шкворней газели) новую втулку, через старую. Т.е. используем оставшуюся втулку как направляющую. Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес. При работе с разверткой не спешим, часто достаем и очищаем режущую часть, смазываем маслом - в противном случае размер будет больше положенного.
Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке. Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем. Не забываем вставить резиновое колечко под верхнюю втулку (см. схему).


При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. Риска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень! Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают - забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.

Вставляем и подбиваем в балку клин, притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик, чтобы вода меньше попадала в соединение балка-шкворень). Клин добивать до упора! Чтобы сам шкворень оказался прижатым к балке, иначе разобьет само отверстие в балке, а это куда дороже замены шкворней. Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные. Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо - позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки.Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят. Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.

Обратите внимание


Покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников - покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр - замерьте сразу. Во втулках есть винтовая проточка - для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку. Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки. Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).

Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник


Часто встречаю вопрос: как правильно собрать пыльник и подшипник шкворня, куда ставить регулировочные шайбы. Ответ - на схеме справа:

  • регулировочные шайбы в верхний зазор кулака и балки (хотя сам дважды вкладывал их в пыльник);
  • подшипник вкладываем в пыльник так, чтобы он с обеих сторон оказался закрытым и при сборке шкворня устанавливаем его пыльником наверх.

Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм - это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.


После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.

Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.

Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.



Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:


Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески. Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.


На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на . Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели , необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как . В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.


Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и , требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней: видео

Автомобиль на поворотах будет слушаться, если надежно закреплено поворотное соединение колеса — стержнем. Такой компонент называют шкворнем. Это конструктивная ось, отвечающая за поворот колеса. Деталь соединяет центры шаровых шарниров с поперечными рычагами. Помимо поворотного шкворня существуют еще прицепные изделия. Металлический палец нужен, чтобы соединить вращающиеся детали (они независимые). Подобный элемент выставляется на грузовиках.

Как выглядит шкворень и что это такое

Деталь бывает конической, цилиндрической формы, крепеж производится по-разному, в нескольких узлах .

Вот так выглядит шкворень

Выясним причины, по которым следует менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно сменить узел. Процедура такая: переднее колесо вывешивается, в формате 12 часов его дергают руками, направляя вверх-вниз.

Почувствовав люфт, взгляните на подшипник присутствующего колеса, шкворень.

Находясь в дороге, колесо просто выворачиваем наружу, расшатываем – определяем стандарт перемещения кулака относительно балки передней. Совершив длительную поездку по дорогам разбитым, осматриваем колеса авто. Лучше произвести замену при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колеса. К узлу присмотритесь, когда совершается затяжка подшипников на передних колесах.

Осуществляем замену шкворни

Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Убираем гайку, из балки аккуратно выбиваем стопорный клин. Постучим через болт, при этом шкворень сдвинется.


Когда вытащим шкворень, сразу снимется и поворотный кулак. Порой деталь застревает, наружу не выходит. Значит, предстоит выкатывать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.


Чтобы завершить ремонт, позовем напарника. Балку размещаем на металлической подставке (кулак нижней частью), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения дела воспользуемся выколоткой.


Если не помог такой способ, отмачиваем в керосине шкворень. Можно газовой горелкой прогреть палец, зажатый в балке.

Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть

Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть Подшипник оказался не маркированным.

Подшипник шкворня Газель, как правильно установить?

Подшипник шкворня Газель, как правильно установить?
Видео о правильной установке подшипника шкворня автомобиля Газель.

Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть .

Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть .
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть . Не прошло и два месяца как пришлось.

Замена опорного подшипника карданного вала на ГАЗель 3221

Замена опорного подшипника карданного вала на ГАЗель 3221
ГАЗель. ГАЗ 3221. Гул под машиной. Замена опорного/промежуточного подшипника карданного вала. Заливаю на ютуб.

Замена подвесного подшипника на Газель Некст.

Замена подвесного подшипника на Газель Некст.
Как заменить подвесной подшипник на Газели.

Замена промежуточной опоры кардана газель

Замена промежуточной опоры кардана газель
Как заменить подвесной подшипник самому в гаражных условиях? Не так уж и сложно, смотрим.

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой нужный.

Выпрессовка опорного подшипника первичного вала из коленвала ямз с помощью мыла

Выпрессовка опорного подшипника первичного вала из коленвала ямз с помощью мыла
Выпрессовка опорного подшипника первичного вала из коленвала ямз с помощью мыла.

Замена подвесного подшипника газель некст

Замена подвесного подшипника газель некст
Замена подвесного подшипника газель некст длинная база (турецкий кардан, не обслуживаемый)

Замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника
В этом видео мы покажем, как самостоятельно заменить опорный подшипник. По вопросам рекламы и сотрудничест.

Замена опорного подшипника КаМаЗ 6520

Замена опорного подшипника КаМаЗ 6520
Привет всем!Сегодня мы столкнулись с проблемой разбила опорный подшипник цапфы.Вообщем за 7 часов мы справи.

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.
Вибрация идущая по автомобилю при его движении исходящая от карданного вала зависящая от температуры окру.

Опора вала карданного Газель

Опора вала карданного Газель
Отличие опоры карданного вала нового образца от старого образца!

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник
Консистентные смазки - импорт и "наши". В чем разница. Восстанавливающая смазка ХАДО Канал Романа Федотова.

как можно доехать до дому без подвесного подшипника

как можно доехать до дому без подвесного подшипника
ехал с Чермоза до Перми с отвалившейся скобой и резинкой.

Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106

Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106
На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник
Обзор подвесного подшипника карданного вала автомобиля "Волга" старого образца.

Замена тормозного щита часть 1

Замена тормозного щита часть 1
Видео по замене заднего тормозного щита. При сильной вибрации в педаль тормоза следует осмотреть задний.

Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала Газель.

Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала Газель.
Видео о ремонте карданного вала, дефектовка замена подвесного подшипника ,крестовины с комментариями.

Как смазать подвесной подшипник

Как смазать подвесной подшипник
Как смазать подвесной подшипник автомобиля Газель. Долговечность самого подвесного подшипника будет долг.

Замена подвесного подшипника на Газель

Замена подвесного подшипника на Газель
Такой подшипник хватил на 7000км пробега примерно, резина разлахматилась поменял на усиленный.

AutoHelp_Ekb Газель, замена подвесного подшипника и тросов ручника, АвтоПомощь Екатеринбург

AutoHelp_Ekb Газель, замена подвесного подшипника и тросов ручника, АвтоПомощь Екатеринбург
При буксировке на тросу Газели появился скрежет, позже подшипник заклинило и провернуло. В видео содержитс.

Загудел подшипник

Загудел подшипник
Загудел подшипник от газели на кардане Каптива. откатал на нем 26 тыс. км. (полтора года). Вибрация была на.

Замена подвесного подшипника газ 3110

Замена подвесного подшипника газ 3110
Меняем подвесной подшипник своими руками. Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.

nissan вингроуд,avenir,X treil .замена подвесного подшипника на кардане

nissan вингроуд,avenir,X treil .замена подвесного подшипника на кардане
nissan winroad резинка на подвесном за годы эксплуатации пришла в негодность, замена подвесного подшипника в.

Что делать, если в дороге вышел из строя подвесной подшипник на газели, а ехать хочется

Что делать, если в дороге вышел из строя подвесной подшипник на газели, а ехать хочется
подвесной на газель из говна и палок. В итоге, на этой конструкции проехали более 100 километров до дома, все ок.

Подвесной подшипник кардана газели, размотало

Подвесной подшипник кардана газели, размотало
Размотаный подвесной, полностью. Смотреть до конца, жесть!

Замена подвесного подшипника.Часть 3.Заключительная

Замена подвесного подшипника.Часть 3.Заключительная
Установка карданного вала на автомобиль.


"ГТ" Замена подвесного подшипника на ВАЗ классика.
ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

снятие подшипника маховика с помощью хлеба

снятие подшипника маховика с помощью хлеба
Собственно снятие подшипника маховика с помощью хлеба, обычного, украинского(черного). Машина форд транзит.

Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес

Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Стук кардана и кпп газель.

замена опорного подшипника газель

Август 3rd, 2015 admin

замена опорного подшипника газель

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Запрессовываем манжету

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Читайте также: