Уаз едет на нейтралке

Обновлено: 04.07.2024

Есть такие темы, которые среди автолюбителей лучше не поднимать, если не хочешь после пятичасового спора еще и подраться. "Что важнее: мощность или крутящий момент", "правый руль или левый", "прогревать автомобиль или нет". Все эти дискуссии стары как мир. Однако далеко не все закончились каким-то однозначным ответом. В этой статье я хочу затронуть один из главных вопросов, касающихся езды на механической коробке передач: Можно ли ездить "накатом", другими словами, переходить на нейтраль во время движения и катиться.

На самом деле, почти каждый человек за рулем автомобиля с МКПП практикует такой подход. Эта идея в любом случае приходит в голову даже если тебе ее никто не рассказал. Просто довольно-таки логично не задействовать двигатель там, где не нужен разгон. Например, при приближении к светофору или спуске с горки.

Тем не менее, очень часто встречается информация о том, что так делать нельзя. К примеру, у некоторых водителей в крупных компаниях при прохождении тестов ПДД есть пара упоминаний во внутренних инструкциях о том, что езду накатом использовать нельзя.

Наверное, именно из-за различных упоминаний об этом запрете некоторые автомобилисты стали придумывать некие технические причины не ездить на нейтралке. Как правило, они сводятся к тому, что, отключив передачу на высокой скорости, вы внезапно оставляете двигатель без нагрузки. В итоге он сильно раскручивается, что приводит к его очень быстрому износу. Большая часть из читателей уже на этом моменте поняли, что объяснение, мягко говоря, так себе.

Когда вы едете на передаче, а потом переходите на нейтраль, обороты двигателя на секунду подскакивают и тут же падают до холостых. Маловероятно, что это приведет к какому-то сильному износу. Личный опыт сотен тысяч владельцев это подтвердит.

В итоге остается лишь одна причина всегда ездить на передаче - это безопасность. Тут все гораздо проще. Если вы разъединили двигатель и колеся (грубо говоря), у вас вдвое меньше возможностей для резкого маневрирования. Да, торможение остается прежним. Но в какой-то внештатной ситуации вам далеко не всегда нужно именно торможение! Есть еще, как минимум, маневрирование, которое малоэффективно без тяги двигателя. Добавим сюда резкое ускорение, которое тоже в определенной ситуации способно помочь вам избежать ДТП. Во время езды на нейтралке вы лишаете себя тех нескольких мгновений, которые нудны, чтобы включить передачу и нажать на газ. В каком-то проценте экстренных ситуаций они могут стать решающими.

Вывод. Ездить безопаснее без наката. При этом, все равно не удастся убедить себя и других водителей, что когда плавно подкатываешься к светофору, тоже можешь попасть в неприятный инцидент, пусть даже его вероятность ничтожна.

Сама едет при холодном пуске ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Трансмиссия

Добрый день!
Что за фигня, когда завожу авто на холодную (кручу стартером), в момент схватывания машина едет вперед САМА сантиметров на 20 ху. кс вперед, а если припарковался впритык , у кого какие мысли

Как так? В момент заводки, рукоятка КПП же в положении парковка, и дифференциал заблокирован, привода не провернуть. Возможно косяк как раз в этой блокировке. Ни на одном автомате или варике такого не встречал.

Добрый день!
получается он не один такой у меня тоже такое случилось ,на улице было -27 ,двигатель с электро подогревом .

Жень: получается он не один такой у меня тоже такое случилось ,на улице было -27 ,двигатель с электро подогревом .

Не знаю в любой мороз вперед не едет, блокировка всегда исправно держит. Пинок в сильный мороз, присутствует в момент заводки. И то через раз, не могу понять с чем связано. Подогревателей никаких нет.

Жень: 3 чистка дроссельной заслонки 4 снятие клеммы акб на 12 часов.

По первым двум пунктам еще понятно, а по вторым.
Это по фен-шую? Особенно отключение на 12 часов Почему именно 12, а не 1 час или 11 часов и 59 минут?
Компу достаточно обнулится за несколько минут при отключении питания. Но как это повлияет на механическую блокировку? На всех автоматах и вариках на "Р" именно механическая блокировка, там тупо штырь между шлицами заходит.
На наших движках чистка заслонки нужна когда она вообще загажена и отложения не дают встать заслонке на минимум. Заслонка на ХХ поворачивается по воле компа, как надо ему так и ставит. Нет никаких обводных каналов и клапанов для ХХ как на движках с приводом заслонки тросиком от педали газа.

Вечером поставил машину. Утром выжимаю сцепление и завожу. Как только отпускаю сцепление машина глохнет. Пытаюсь включить и выключить передачу,ничего не получается. Не включить что либо,не выключить не выходит. При включении сцепления машина глохнет,но с места даже не на см не трогается. Сказали что есть вероятность что включено две скорости одновременно. Есть мнения по этому поводу?

Вечером поставил машину. Утром выжимаю сцепление и завожу. Как только отпускаю сцепление машина глохнет. Пытаюсь включить и выключить передачу,ничего не получается. Не включить что либо,не выключить не выходит. При включении сцепления машина глохнет,но с места даже не на см не трогается. Сказали что есть вероятность что включено две скорости одновременно. Есть мнения по этому поводу?

Там и воды не надо если поганое масло то задубеет как деготь что и не провернешь. Обычно в таких случаях паяльная лампа в руки и пошел под машину греть. Ну а может и заклинила коробка зуб на зуб заскочил.

Машина дествительно плавала по самые педали. Хотел заменить масла в трансмиссии,но времени не было. Но ,если замерзло масло с водой в коробке или раздатке, то почему до этого это не происходило? Два дня ездил,потом ставил машину на ночь на улице,и ничего. А сегодня такая опа. Тем более что предпологал такой вариат,и тоже думал что могло замерзнуть. Поэтому когда отпускал педаль сцепление давал столько газу,что могло проломать любой лед. Но вместо этого,дымело только сцепление.

Машина дествительно плавала по самые педали. Хотел заменить масла в трансмиссии,но времени не было. Но ,если замерзло масло с водой в коробке или раздатке, то почему до этого это не происходило? Два дня ездил,потом ставил машину на ночь на улице,и ничего. А сегодня такая опа. Тем более что предпологал такой вариат,и тоже думал что могло замерзнуть. Поэтому когда отпускал педаль сцепление давал столько газу,что могло проломать любой лед. Но вместо этого,дымело только сцепление.

ОК. Тогда греть что,раздатку,или коробку,или все? А если не поможет,есть план "б"?

Залезь под машину, пощупай фланцы раздатки, попытайся прокрутить, если мертво стоят - грей раздатку, не поможет - коробку. Только аккуратно чтоб не поджечь горючее.

Интересно. И в чем была причина? Если машина "плавала", то один из вариантов может быть примерзание тормозных барабанов к колодкам. Особенно, если машина стояла в добавок на ручнике.

Интересно. И в чем была причина? Если машина "плавала", то один из вариантов может быть примерзание тормозных барабанов к колодкам. Особенно, если машина стояла в добавок на ручнике.

замерзли масла в трансмиссии. Точнее смесь масла и воды. В коробке точно. Видел лично. Отогрел машину в теплом боксе,и бегом меня все масла трансмиссии.

замерзли масла в трансмиссии. Точнее смесь масла и воды. В коробке точно. Видел лично. Отогрел машину в теплом боксе,и бегом меня все масла трансмиссии.

Из личного опыта, если машина плавала( не путать с преодолеванием брода) то надо смотреть все узлы и огрегаты где есть масло, так дешевле.

Из личного опыта, если машина плавала( не путать с преодолеванием брода) то надо смотреть все узлы и огрегаты где есть масло, так дешевле.

Все правильно. Я так и планировал. Сбило то,что после плавания машина несколько дней стояла на приличном морозе,но заводилась и ездила. Потом,примерно столько же,и на таком же морозе простояла,и вдруг-нифига. Поэтому и упустил мысль о возможности замерзания масло-водяной смеси в узлах и агрегатах трансмиссии,и переключился на версию включения двух передач одновременно. Но в итоге оказалось все же масло.

Читайте также: