Как поменять термостат на калине 8 клапанов не сливая антифриз

Обновлено: 05.07.2024









Цена вопроса: 1 200 ₽


Лада Калина Хэтчбек 2008, 89 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2013


Лада Калина, 2009

Смотрите также

Комментарии 16

Решил проблему? у меня тоже на кондее температура второе лето ползет вверх, за это время заменено 2 термоса, промыт радиатор, перепаяны 2 резистора(что под вентилятором), и вот недавно найдена истинная причина — фишка кторая идет на резистор-слабый контакт, как следствие не работает вентилятор на первой скорости, только экстренный режим! посмотри, включаеться ли вентилятор при включении кондея сразу, если нет то сними фишку и поставь вновь, включился?-значит 100% слабый контакт. Я свою проблему решил, надеюсь что и у тебя получится


Вот насчёт скорости я тоже думал, такое ощущение, что одна работает. Сразу с кондеем не включится, у меня кондей не стандартный panasonic, а установлен sanden уже после покупки. Как ещё проверить? На какой температуре включается первая? Если можно, скинь фотку, что за резисторы, я там ничего не видел, вроде просто двухконтактный разъём питания прямо в вентилятор.

снизу под вентилятором, прям рядом с патрубком нижним радиатора.


Спасибо, всё заработало. Дело в контакте, как ты и сказал.


пробку воздушную выгоняли из системы?


Как это делается? С момента покупки проблем не было, система герметичная, ничего не течёт и не испаряется. Откуда может образовать воздушная пробка?


нужно найти верхнюю точку системы охлаждения, если у вас не е-газ, то на дроссель должны идти 2 патрубка. снимаем один из них, если есть в системе воздух он сам начнет выходить, увидите что в расширительном бачке падает уровень жидкости. как только из патрубка пойдет охлаждайка- одеваем патрубок на место, и все. если воздуха нету, уровень в бачке остался прежним- все ок.
если собираетесь менять термостат то пробку придется выгонять 140%, на калине выгнать ее с первого раза вообще не всегда получается.
а вообще двигатель калины весьма склонен к перегреву и то что температура такая в пробках- обычное дело.


Спасибо, попробую. Кстати, уровень антифриза поднялся немного за последнее время, может и правда пробка. Да, дроссель механический.


нужно найти верхнюю точку системы охлаждения, если у вас не е-газ, то на дроссель должны идти 2 патрубка. снимаем один из них, если есть в системе воздух он сам начнет выходить, увидите что в расширительном бачке падает уровень жидкости. как только из патрубка пойдет охлаждайка- одеваем патрубок на место, и все. если воздуха нету, уровень в бачке остался прежним- все ок.
если собираетесь менять термостат то пробку придется выгонять 140%, на калине выгнать ее с первого раза вообще не всегда получается.
а вообще двигатель калины весьма склонен к перегреву и то что температура такая в пробках- обычное дело.

Спустил воздух, проблема осталась, ну раз уж термостат купил, поменяю, а там видно будет.


воздух сколько раз спускал?


Раз 5-6, плюс дождался, пока по большому кругу антифриз побежит и шланг приоткрывал. Кстати, сам антифриз не потёк на незаведённом, воздух вышел и немного выплеснулось, но трубка была не полная.


нужно долить немного антифриза в расширительный бачок, затем снять патрубок и ждать, пока антифриз не побежит ровной струйкой без воздуха, и при этом следить чтобы уровень в расширительном бачке не опустился ниже плинтуса.вообще выгнать пробку на калине- вещь не из простых, но если и такой номер не пройдет, то термостат надо заменить.
у отца также грелась до жути калина, выгоняли пробку, заменили термостат, несколько раз промывали систему. ну и до кучи заменили радиатор печки, старый потек. сейчас вроде все в норме, в пробках греется конечно страшно, но при обычной езде больше 90 стрелка редко поднимается.


Как это делается? С момента покупки проблем не было, система герметичная, ничего не течёт и не испаряется. Откуда может образовать воздушная пробка?

калины склонны к завоздушиванию


Я бы не заморачивался с термостатом, а просто для начала промыл соты радиаторов. В пробках повышение температуры двигателя это нормальное состояние, да ещё и при жаре, да ещё и с включенным кондеем. Радиатор кондея стоит перед основным радиатором охлаждения. Соответственно в пробках скорость настолько мала, что не происходит естественного обдува радиаторов воздухом. При включении кондея начинает греться и его радиатор, помимо основного, как следствие — поднимается температура охлаждающей жидкости. И если соты радиаторов забиты грязью то попробуйте продуть их для начала…


Недавно менял радиатор кондея, статья в блоге. Заодно щекой почистил и промыл основной радиатор, так что это уже сделано. Что делать? Проблема то остаётся.


поставить на всякий пожарный форсунку для орошения радиатора.проблему это не устраняет, но вот последствий избежать поможет


Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене водяной помпы, термостата, радиатора или расширительного бачка, при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.

Как слить тосол на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно — снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.




  1. Подставляем под радиатор чистую тару для слива ОЖ и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или антифриз и переходим ко второму этапу.


  1. Теперь необходимо подумать о том, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такой болт-пробку, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем пока жидкость стечет в емкость.



Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.

Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Kalina

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

DS555555555

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat

1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat

1449660640_2279_4_9a_02

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

1449660637_2279_4_9a_02dzh

1449660639_2279_4_9a_01

1449660639_2279_4_9a_01zh

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Как поменять термсотат в калине

Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

Запчасти для замены термостата в Калине

Итак, что понадобится для работы:


— собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;

— 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь

— пустая чистая емкость не менее 5 литров;

— силиконовый герметик; например, такой

— желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

Замена термостата на Калине

Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.
При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.

Как поменять термостат — пошаговая инструкция

Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.


Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

Снимаем хобот, отверув винт

Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.


Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.


Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.


3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

Заменен термостат в Калине

Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз. Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний. Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !







Инструкция по замене узла

Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:

  • термостат Лада Калина;
  • пустая канистра емкостью 5 л;
  • набор отверток;
  • силиконовый герметик;
  • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
  2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
  3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
  4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.


Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

назад Проведение краш теста машины Лада Калина

Тегизамена, ремонт, система охлаждения, термостат

Основные неисправности термостата


Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат не снимая с машины

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор. Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

на автомобиле ваз 2109 2114

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.

Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.

Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

СпособВ чем он заключаетсяЧем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя.На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях.Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя.Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель.Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

Термостат под капотом на Лада Калина 8 клапанов двигатель

Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.

Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:

  • перегрева двигателя,
  • не способность двигателя выйти на рабочую температуру.

Инструмент

Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.

Схема расположения термостата под капотом Лада Калина

Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.

Инструмент

  • новый термостат;
  • герметик, изготовленный на основе силикона;
  • пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • ключи торцевые (8, 12, 13);
  • комплект отверток.

Алгоритм работ

  1. В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.

Частичный слив жидкости из системы охлаждения на Лада Калина

Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.

Крепление воздушного фильтра под капотом автомобиля Лада Калина.

Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.

Старая прокладка на месте крепления неисправного термостата в Лада Калине

Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.

Коричневый герметик на новом термостате для седана Лада Калина

Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.

Новый термостат на блоке цилиндров двигателя в Калине Лада

Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.

Заливка красного антифриза в расширительный бачок на Лада Калине

Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.

Рабочая, низкая и и высокая температуры двигателя на панели приборов схема Лада Калина

Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Уровень антифриза в бачке с охлаждающей жидкостью на Лада Калина

Малый и необходимый уровень антифриза.

Артикулы

Новый термостат для замены своими руками в автомобиле Лада Калина

Штатный термостат в сборе.

16 клапанная версия двигателя

Термостат на Лада Калине с Приоровским двигателем

Термостат на Калине с Приоровским двигателем.

Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.

Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты

Лада Калина: инструкция по замене охлаждающей жидкости
АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лада Калина каждые 75000 км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Наши иллюстрированные пошаговые инструкции помогут вам выполнить эту процедуру самостоятельно.

менять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или на эстакаде.

Как слить тосол с радиатора калины

Чтобы получить доступ к нижним сливным отверстиям, снимите центральное крыло в моторном отсеке.

Под сливное отверстие, сделанное в нижней части правого бачка радиатора, заменяем большую емкость объемом не менее 6 литров. Чтобы снизить интенсивность слива жидкости в начальный момент, крышка расширительного бачка должна быть плотно завинчена.

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

Для увеличения интенсивности слива жидкости открутите пробку расширительного бачка.

Далее необходимо слить жидкость из блока цилиндров.

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

Поэтому стартер нужно снимать. Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Нажимая на защелку замка троса, отсоедините замок от разъема тягового реле. Снимите защитный колпачок с гайки, фиксирующей конец провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

Откручиваем крышку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Закручиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров. В соединении крышки с блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Затяните сливную пробку блока цилиндров с моментом 25–30 Н · м. Залейте жидкость, рекомендованную производителем, в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до полного заполнения. Запустим двигатель. При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все патрубки системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя выпускной (нижний) шланг радиатора должен какое-то время быть холодным, затем быстро прогреться, что укажет на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, останавливаем двигатель. После того, как двигатель остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте систему.

Как слить тосол с радиатора калины

Сегодня Lada Kalina — довольно популярный вид транспорта. Этот автомобильный бренд отличается не только высокими техническими характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует увеличению спроса у отечественных потребителей.

Актуальные модели

На современном рынке автомобиль представлен в трех основных стилях кузова:

Несмотря на широкий спектр имеющихся преимуществ такого автомобиля, у владельцев часто возникает вопрос — как слить антифриз из Лады Калины? Можно ли самому создать такое мероприятие?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде чем приступить к замене антифриза в автомобилях, необходимо выяснить, в чем преимущества такого агрегата. Создатели Lada Kalina уделили большое внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать качественный агрегат, оснащенный следующими опциями:

  • электроусилитель руля;
  • централизованный замок;
  • воздушная подушка;
  • повышение уровня жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • широкий угол обзора.

Достоинством Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку этот элемент соответствует действующим нормам и стандартам высочайшего качества.

Как слить тосол с радиатора калины

Замена антифриза Лада Калина

Западные специалисты из сервисных центров рекомендуют заменять антифриз в автомобиле не реже, чем каждые 50 тысяч километров. Часто перед заменой жидкости автовладелец сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяного насоса или термостата.

Конечно, для выполнения таких действий необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Вот почему возникает довольно резонный вопрос — как слить антифриз в машину самостоятельно, не прибегая к помощи опытных профессионалов?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать, что прежде чем приступить к замене антифриза, необходимо знать, что это такое.

Антифриз, более известный как антифриз, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов автомобиля. Эта жидкость не замерзает при экстремальных температурах, она двухатомная. Профессионалы рекомендуют заменять тосол или тосол при изменении температурных показателей.

Именно поэтому автовладельцы знают, что в летний период воду в принципе можно использовать. Зимой важно обращать внимание на такой критерий, как повышенная морозостойкость. Профессиональные специалисты создали подробную инструкцию, которая поможет каждому автовладельцу самостоятельно сменить антифриз.

  • Установите агрегат на смотровую яму;
  • Охладите двигатель;
  • Снимите пластиковую оболочку с мотора. Вы можете выполнить это действие, если используете специализированные инструменты;

Как слить тосол с радиатора калины

  • Снимите скрытые заглушки противотуманных фар;

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

  • Поместите специализированный контейнер под радиатор автомобиля;
  • Откручиваем специализированную заглушку, расположенную внизу радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;

Как слить тосол с радиатора калины

  • Обратите пристальное внимание на двигатель автомобиля, чтобы слить из него жидкости;

Как слить тосол с радиатора калины

  • Поставьте под двигатель еще одну емкость;
  • Откручиваем специализированный болт, также называемый колпачком;

Как слить тосол с радиатора калины

После проведения таких мероприятий слив жидкости считается завершенным. Теперь вы можете приступить к очистке системы, замене неисправных компонентов или просто заливке свежего антифриза.

Как слить тосол с радиатора калины

Необходимость слива охлаждающей жидкости может возникнуть при замене водяного насоса, термостата, радиатора или расширительного бачка, при этом сам антифриз менять не нужно, главное, чтобы он был заменен недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина для повторного использования.

Как слить тосол на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно заехать в смотровую яму и дать двигателю остыть, если он нагрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует разобрать пластиковый ствол двигателя, открутив шесть саморезов, отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые находятся в нишах противотуманных фар (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их нужно будет разобрать, а если есть заглушки, все, что вам нужно, это снять заглушки и открутить отмеченный на фото саморез. Когда все откручено, снимаем пластиковый пыльник.

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

  1. Заменяем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатором и откручиваем пластиковую заглушку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.

Как слить тосол с радиатора калины

  1. Теперь нужно подумать, как слить антифриз из двигателя. Делается это просто, находим такой болт на двигателе, заменяем тару и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.

Как слить тосол с радиатора калины

Как слить тосол с радиатора калины

это все! Таким образом, антифриз или антифриз можно аккуратно слить с минимальными утечками, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Я рекомендую дать слитой жидкости постоять несколько часов, чтобы все загрязнения и частицы грязи осели на дно. При заливке рекомендую фильтровать антифриз через мелкое сито, чтобы добиться максимальной чистоты охлаждающей жидкости.

Спасибо за внимание, у меня все есть, пока снова не встретимся на ВАЗе ремонте. До свидания!

Читайте также: